Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профильная смена Юный инспектор движения | Мухаметгалиева Гульназ Гиниятулловна. Работа №315039

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения здоровья жизни и наших детей.Программа профильной смены «Юный инспектор движения»» имеет социально-гуманитарную направленность, обеспечивает социализацию ребенка в сотрудничестве с другими людьми.Самые распространенные причины: переход дороги в запрещенном месте, использование гаджетов на ходу, переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Также часто дети и подростки, под воздействием модных трендов, одеваются во все темное, в связи с чем, внезапное появление ребенка на дороге, даже очень опытный водитель не успевает заметить и затормозить. Социальная острота проблемы требует активных действий от педагогов. В связи с этим была разработана программа профильной смены «Юный инспектор движения».

 

 

Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

 


 


 

 

 

 

Как провести профильную смену

«Юный инспектор движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск
2021г.

 

 

 

 

Паспорт программы

профильной смены «Юный инспектор движения»

 

Наименование ОУ

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильной смены «Юный инспектор движения»

Направленность программы

Социально-гуманитарная

Сведения о разработчике

Мухаметгалиева Гульназ Гиниятулловна,

Заведующий отделом «ЮИД»

Срок реализации

17 дней

Возраст

8-12 лет

Цель программы

Формирование у детей практических умений и навыков безопасного поведения на дороге, вовлечение учащихся в отряды ЮИД

Задачи программы

- изучение основ правил безопасного поведения на дороге;

- развитие у детей индивидуальности, способностей, лидерства, направленности интересов;

- повышение интереса к велоспорту;

- привлечение учащихся к участию в пропаганде безопасного движения на улицах и дорогах сверстников

Формы и методы образовательной деятельности

- спортивные и подвижные игры, конкурсы, смотры, турниры, соревнования, мастер-классы, тематические лекции по Правилам дорожного движения, экскурсии в музеи ГИБДД, УВД

Ожидаемые результаты

- общее оздоровление обучающихся, укрепление их здоровья

- развитие организаторских и лидерских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.

- освоение обучающимися способов обеспечения безопасного нахождения на дорогах.

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

- овладение основными формами агитации и пропаганды безопасного поведения на дороге;

- закрепление навыков управления велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа профильной смены «Юный инспектор движения»» имеет социально-гуманитарную направленность, обеспечивает социализацию ребенка в сотрудничестве с другими людьми.

Актуальность

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения здоровья жизни и наших детей.

Проанализировав статистику детского дорожно-транспортного травматизма в Нижнекамском муниципальном районе в период летних каникул, можно увидеть, что ДТП с участием детей остается на прежнем уровне. В 2018 году с участием детей произошло 25 ДТП, в 2019 – 24, 2020 – 15. Чаще всего ДТП случаются из-за нарушения правил дорожного движения. При этом растет число аварий, когда дети попадают под колеса по собственной неосторожности. В 2018 году таких случаев было 9, в 2019 – 5, 2020 -9. Самые распространенные причины: переход дороги в запрещенном месте, использование гаджетов на ходу, переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Также часто дети и подростки, под воздействием модных трендов, одеваются во все темное, в связи с чем, внезапное появление ребенка на дороге, даже очень опытный водитель не успевает заметить и затормозить. Социальная острота проблемы требует активных действий от педагогов. В связи с этим была разработана программа профильной смены «Юный инспектор движения».

Цель программы: Формирование у детей практических умений и навыков безопасного поведения на дороге, вовлечение учащихся в отряды ЮИД.

Задачи:

- изучение основ правил безопасного поведения на дороге;

- развитие у детей индивидуальности, способностей, лидерства, направленности интересов;

- повышение интереса к велоспорту;

- привлечение учащихся к участию в пропаганде безопасного движения на улицах и дорогах сверстников

Отличительные особенности программы

         Программа профильной смены «Юный инспектор движения» создана на основе Правил дорожного движения РФ, Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», Федерального Закона Российской Федерации № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Программа ориентирована на системный подход к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Работа отрядов ЮИД направлена на более глубокое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

 

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 8-12 лет, являющихся членами отрядов ЮИД или проявляющих интерес и активность в изучении и пропаганде Правил дорожного движения. В профильной смене принимают участие дети, посещающие пришкольный лагерь с дневным пребыванием.

Программа реализуется на базе Детского автогородка.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение 17 рабочих дней, рассчитана на 51 час.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение

Организации-учредители программы:

- отдел ГИБДД;

- управление образования НМР;

- МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ.

Этапы реализации программы

1. Написание программы.

2. Проведение совещаний оргкомитета по подготовке и проведению профильной смены.

3. Составление плана подготовительных мероприятий с включением:

- согласований организационных вопросов со всеми участниками смены;

- создания условий для начала смены.

4. Обеспечение бесперебойной реализации ежедневного плана работы смены.

5. Создание безопасных условий пребывания детей в лагере.

6. Проведение ежедневной и итоговой аналитической деятельности.

7. Проведение диагностики (на начало и конец смены).

8. Подготовка отчетной документации.

 

п/п

Этапы

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Анализ сложившейся ситуации по детскому дорожно-транспортному травматизму в НМР.

февраль

ОГИБДД, УО НМР

2.

Написание программы и утверждение ее.

февраль

МБУ ДО «ЦДОдд»,

УО НМР

3.

Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции).

февраль

МБУ ДО «ЦДОдд»

4.

Подготовка методических материалов для работников лагеря.

март

МБУ ДО «ЦДОдд»

5.

Формирование списка детей и кадров лагеря.

апрель-май

УО, МБУ ДО «ЦДОдд, образовательные организации НМР

6.

Инструктаж сотрудников смены.

до 1 июня

УО

Организационный этап

1.

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

начало смены

Педагоги

 

2.

Знакомство с правилами жизнедеятельности смены.

начало смены

Педагоги

3.

Работа смены по плану.

в течение смены

Организующие лагерь органы

Основной этап

1.

Реализация основной идеи профильной смены

в течение смены

Педагоги

2.

Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности в рамках профильной смены

в течение смены

Педагоги

Заключительный этап

1.

Подведение итогов смены

в конце смены

УО

2.

Анализ количественных и качественных показателей работы по программе

в конце смены

МБУ ДО «ЦДОдд»

3.

Анализ предложений, внесенных детьми, родителями и педагогами по деятельности профильной смены в будущем

в конце смены

МБУ ДО «ЦДОдд»

 

План мероприятий профильной смены «Юный инспектор движения»»

(на каждый день)

 

п/п

Мероприятия

Ответственный

1 день

1

Вводное занятие. Знакомство

ПДО, педагог-организатор

2

Инструктаж по ТБ

ПДО

3

Приобщение к движению ЮИД (история, форма, логотипы, деятельность)

ПДО

4

Выступление агитбригады «ЮИДовец – это звучит гордо»

ПДО

5

Разучивание гимна ЮИД

ПДО

6

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

 

2 день

1

Мастер-класс по изготовлению световозвращающих брелоков.

ПДО

2

Выявление велосипедистов в лагере и проведение с ними теоретических и практических занятий.

ПДО, педагог организатор

3

Занятие с желающими научиться езде на велосипеде.

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

3 день

1

Проведение акции «Через экологию к правилам дорожного движения» в парке «Нефтехимик»

ПДО, педагог организатор

2

Практическая езда на велосипеде для новичков

ПДО, педагог организатор

3

Фигурное вождение. Зауженная прямая дорога

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

4 день

1

Выступление начальника Нижнекамского отделения ТУ в г. Набережные Челны ГБУ «БДД» Сафоновой И.Н. на тему об ответственности за нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

ПДО

2

Викторина по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах «Своя игра»

ПДО

3

Практическая езда на велосипеде для новичков

ПДО, педагог организатор

4

Фигурное вождение. Зауженная прямая дорога. Закрепление

ПДО, педагог организатор

5

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

5 день

1

Экскурсия в музей ГИБДД

ПДО

2

Практическая езда на велосипеде для новичков

ПДО, педагог организатор

3

Фигурное вождение. Круг

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

6 день

1

Спортивно - интеллектуальная игра «Знатоки ПДД»

ПДО

2

Практическая езда на велосипеде для новичков

ПДО, педагог организатор

3

Фигурное вождение. Круг. Закрепление

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

 

7 день

1

Просмотр фильма «Первая помощь пострадавшему»

ПДО

2

Занятие «Учимся оказывать первую медицинскую помощь», с использованием робота-тренажера.

ПДО

3

Практическая езда на велосипеде для новичков

ПДО, педагог организатор

4

Фигурное вождение. Восьмерка

ПДО, педагог организатор

5

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

8 день

1

Государственная символика Российской Федерации и Республики Татарстан, просмотр презентации «Великие сыны России»

ПДО, педагог организатор

2

Изготовление плаката ко Дню России «Голубь мира»

ПДО

3

Конкурс рисунков на асфальте «Моя страна»

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

9 день

1

Познавательная игра по ПДД «Гонка велоэрудитов»

ПДО

2

Изготовление памяток велосипедистам

ПДО

3

Эстафета на велосипедах с применением фигурного вождения

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

10 день

1

Просмотр мультипликационных фильмов «Уроки тетушки совы – Азбука дорожной безопасности»

ПДО

2

Квест-игра по ПДД «Дорожные приключения» на территории парка

ПДО, педагог организатор

3

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

11 день

1

Мероприятие «Нежданные гости» (дорожные знаки в гостях у ребят)

ПДО

2

Практическая езда на велосипеде для новичков

ПДО, педагог организатор

3

Фигурное вождение. Восьмерка. Закрепление

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

12 день

1

Мероприятие в актовом зале «Волшебный паровозик»

ПДО

2

Практическая езда на велосипеде для новичков

ПДО, педагог организатор

3

Фигурное вождение. Прицельное торможение

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

13 день

1

Акция «Поздравь сотрудников ГИБДД»

ПДО, педагог организатор

2

Создание мультипликационного фильма по ПДД. Написание сценария

ПДО

3

Фигурное вождение. Прицельное торможение. Закрепление

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

14 день

1

Фотоакция «Живой дорожный знак»

ПДО

2

Создание мультипликационного фильма по ПДД. Лепка персонажей из пластилина

ПДО

3

Фигурное вождение. Желоб

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

15 день

1

Экскурсия в музей УВД

ПДО, педагог организатор

2

Создание мультипликационного фильма по ПДД. Приготовление основного фона

ПДО, педагог организатор

3

Фигурное вождение. Желоб. Закрепление

ПДО, педагог организатор

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

16 день

1

Мастер-класс по изготовлению дорхингера

ПДО

2

Создание мультипликационного фильма по ПДД. Съемка кадров

ПДО

3

Фигурное вождение. Проезд под перекладиной

ПДО

4

Подведение итогов - рефлексия

ПДО

17 день

1

Мероприятие «Мода из комода», (показ мод с фликерами)

ПДО, педагог организатор

2

Создание мультипликационного фильма по ПДД. Монтаж

ПДО

3

Торжественная церемония закрытия. Награждение победителей и активистов профильной смены ЮИД

ПДО, педагог организатор

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Содержание

Количество часов

 

 

теория

практика

1

История развития правил дорожного движения, службы ГАИ – ГИБДД. История развития движения юных инспекторов.

Структура отряда, формы и направления работы юных инспекторов дорожного движения

1

2

2

Изучение правил дорожного движения:

-для пешеходов;

-для пассажиров;

-для велосипедистов

 

4

3

Викторина «Своя игра»

 

1

4

Укротители велосипедов:

Фигурное вождение

Практическая езда для новичков

Эстафета на велосипедах

1

14

5

Родной край.

1

3

6

Создание мультипликационного фильма по ПДД

 

5

7

Первая медицинская помощь

1

1

8

Изготовление памяток по ПДД

 

1,5

8

Мастер-класс по изготовлению световозвращающих брелков

 

1

9

Акция «Через экологию к правилам дорожного движения»

 

2

10

Викторина по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах «Своя игра»

 

1

11

Экскурсия:

Музей ГИБДД

Музей УВД

 

3

12

Спортивно-интелектуальная игра «Знатоки ПДД»

 

2

13

Познавательная игра по ПДД «Гонка велоэрудитов»

 

1

 

Мероприятие «Волшебный паровозик»

 

1,5

14

Акция «Поздравление для сотрудников ГИБДД»

 

1

15

Фотоакция «Живой знак»

 

1

16

Мастер-класс по изготовлению дорхингера

 

1

17

Мероприятие «Мода из комода»

 

1

 

ИТОГО

4

47

 

Основными показателями результативности программы являются участие детей в мероприятиях, конкурсах и соревнованиях, которые способствуют им проявить свои знания, умения и навыки, полученные в результате освоения программы профильной смены, мотивировать участников смены на дальнейшее изучение, соблюдение и пропаганду Правил дорожного движения.

Критерии результативности программы:

Образовательные - расширение знаний участников смены по вопросам деятельности отрядов ЮИД и безопасного поведения на дороге.

Культурные - закрепление навыков, во взаимоотношении с различными категориями участников дорожного движения, современной транспортной культуры.

Социальные - формирование у участников смены положительного эмоционального настроя на работу в отрядах юных инспекторов движения; воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Планируемые результаты

1.Общее оздоровление обучающихся, укрепление их здоровья

2.Укрепление психологических и физических сил детей, развитие организаторских и лидерских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.

3.Освоение обучающимися способов обеспечения безопасного нахождения на дорогах.

4.Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

5.Овладение основными формами агитации и пропаганды ПДД и безопасного поведения на дороге;

6. Сформировать навыки самостоятельной защиты своих прав как участников дорожного движения;

7акрепление навыков управления велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;

Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы:

- Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день, уходя из лагеря, они отмечают «сигналом светофора» своё настроение, заполняя ими «Радугу настроения» в цветовой гамме:

зелёный – «отличное»;

• жёлтый - «хорошее»;

• красный - «плохое».

- Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

- Итог дня, рефлексии. В конце дня в отряде ребята проговаривают позитив и негатив за день, благодарности, предложения.

- В конце смены подводятся итоги. Проводится торжественное закрытие смены.

- Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.

Дидактический материал

Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с

основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данного возраста.

Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий.

Наглядные пособия: плакаты, схемы, альбомы, фотографии, репродукции, рисунки.

Видеоматериалы.

Плакаты по БДД

.

 

Техническое оснащение:

Компьютер, ноутбуки

Мультимедийный проектор

Цифровой фотоаппарат

Канцтовары

Художественные средства, настольные

игры

 

 

 

 

Список используемой литературы

Григоренко

Ю.Н.,

Кострецова

У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 202. - 238 с.

Буданова Г.П., Организация летнего отдыха детей. - М., 2010. - 118 с.

В.Руденко 

«Книга вожатого. Лучшие сценарии для летнего лагеря»

/ сост. Серия: Школа развития. –  «Феникс», 2015, – 224 с.

Нечаев М.П. «Настольная кни

га вожатого детского коллектива

»

 Учебно-методическое пособие – Изд-во «Перспектива», 2015, – 136 с.

Фаттахова Г.В. Знай, помни, соблюдай /

Сост

: Фаттахова Г.В. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2018, - 20с.

Хабибрахманова

Д.Р. Безопасная дорога /

Сост

:

Хабибрахманова

Д.Р. - Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2018, - 24с.

Ахмадиева

Р.Ш. и др. «Обучение детей безопасному поведению на дорогах»– Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2014.-111с.

Е.Р. Никитина. «Дорожная грамота»: Начальная школа – М., «ВАКО», 2014- 122 с.

 

Использованные сайты

 

http://www.dddgazeta.ru/

http

:

//velosipedistov.net/

https://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/internet_urok.php

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×