Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профильное обучение биологии в старших классах | Шарова Марина Юрьевна. Работа №363686

Дата публикации:
Автор:
Описание:

          Профильное обучение всегда вызывало к себе неподдельный интерес. Биология - это ключевой предмет сегодняшней школы, она важна как предмет, способствующий формированию и обогащению духовного  мира человека.   Целью профильного обучения биологии становится не только обеспечение углубленного изучения биологических дисциплин в рамках программы полного общего образования. Родители и учащиеся ожидают в качестве результата обучения в профильном классе успешную сдачу ГИА.

Профильное обучение биологии.

Шарова М.Ю.

 

Профильное обучение всегда вызывало к себе неподдельный интерес. Биология - это ключевой предмет сегодняшней школы, она важна как предмет, способствующий формированию и обогащению духовного  мира человека.      Биология всегда остается  одним из самых популярных предметов по выбору   при  итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Учащиеся выбирают ЕГЭ и ОГЭ по биологии с целью последующего поступления в медицинские учреждения разного ранга: от Академии до колледжа, а так же Аграрный университет, педагогические, психологические, спортивные и даже военные учебные заведения.

Итак,  целью профильного обучения биологии становится не только обеспечение углубленного изучения биологических дисциплин в рамках программы полного общего образования. Родители и учащиеся ожидают в качестве результата обучения в профильном классе успешную сдачу ГИА. В нашей школе учащиеся часто выбирают естественнонаучный профиль, который предусматривает преподавание биологии в количестве 105 часов в 10 классе и 105 часов в 11 классе. В школе разработаны программы профильного обучения по биологии в 10-11 классах на основе примерной программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов профильный уровень (автор В. Б. Захаров). Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Такое количество часов помогает углубить изучаемые темы, отработать теоретический материал на занятиях, а также даёт возможность проводить практические и лабораторные работы, которые также углубляют понимание теоретического материала, переводя его из области теории в плоскость практический умений, навыков. Таким образом, обучающиеся могут получить внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить на практике, а также внутренний результат: опыт деятельности, соединить в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Профильное обучение позволяет:

1. Расширить рамки изучаемого предмета, углубляя и отрабатывая его за счёт планирования.

2. Обеспечивает более длительное сотрудничество с обучающимися, что создать климат на уроке, провести психологические исследования для определения репрезентативных систем лицеистов, а значит выяснить стиль их обучения.

3. Позволяет конструировать образовательное пространство, используя метод проектов, проблемное обучение и другие современные образовательные технологии.  

Введение профильного обучения биологии предоставило возможность ученику формировать индивидуальную образовательную траекторию и обеспечить углубленную подготовку по выбранным дисциплинам.

Предмет, расширенный за счет элективных курсов и курсов по выбору, проектной деятельности на уроках и вне, вызывает познавательную активность и желание применять знания на олимпиадах разного уровня, на конференциях и конкурсах.

Познавательной активности старшеклассник не будет проявлять, если он не получает удовлетворения от получаемых результатов, не видит или не знает путей применения знаний на практике. Как правило, на уроке используются различные формы , однако в каждом конкретном случае выбирается такой метод или методический прием, который бы максимально стимулировал развитие познавательной активности учащихся.

Наиболее эффективными становятся технологии, которые реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации. Модульное обучение, лекции и семинары, лекции-беседы

В качестве подготовки к ЕГЭ после каждой объёмной изученной темы используется тестирование с применением заданий, подобных встречающимся на ЕГЭ разного уровня сложности .

На отдельных уроках использую и такой метод, как самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы. Это служит важным источником знаний для учащихся в профильных классах.

Одной из основных задач создания профильных классов является удержание появившегося интереса к науке, закрепление его, развитие познавательной активности, помощь учащимся в выборе профессий.

Околобиологические мифы

Бытует мнение, что сдающим биологию «путь заказан» исключительно в медицину. В редких случаях, кто-то вспоминает о научной деятельности или о возможности реализовать свой потенциал в области экологии и биологической науки. Безусловно, наибольшее число направлений подготовки, требующих для поступления ЕГЭ по биологии, связаны с медициной и сферой здравоохранения. Более того, за последние несколько лет спрос на образовательные программы в этих областях существенно вырос, и поступить на медицинский профиль становится сложнее с каждым годом. Но, забегая вперед, должны отметить, что это далеко не единственные области обучения, где вы можете полноценно воспользоваться своими знаниями о живой природе и закономерностях органической жизни.

Краткий навигационный справочник направлений и профессий для тех, кто сдает биологию

Профессии, связанные с медициной и здравоохранением:

Врач;

Ветеринар;

Фармацевт;

Дизайнер веществ и препаратов (

драг-дизайнер

);

Провизор-технолог;

Диетолог.

Профессии, связанные с образованием и педагогикой:

Педагог - довольно

много специализаций

предполагают ЕГЭ по биологии;

Учитель биологии/Преподаватель биологических дисциплин;

Дефектолог;

Воспитатель;

Учитель физкультуры.

Профессии, связанные с химико-биологическими науками и технологиями:

Биолог-исследователь;

Вирусолог;

Генетик;

Зоолог;

Инженер-биотехнолог

;

Нейробиолог

.

Профессии, связанные с сельским, лесным и рыбным хозяйством:

Агроном;

Зоотехник;

Инженер в лесопарковом хозяйстве;

Инспектор рыбоохраны;

Мелиоратор;

Селекционер.

Профессии, связанные, с экологией, природообустройством и безопасностью окружающей среды:

Эколог;

Инженер

природообустройства

;

Специалист (инженер) по охране окружающей среды;

Специалист по преодолению системных экологических катастроф;

Урбанист-эколог.

Профессии, связанные с психологией:

Психолог;

Конфликтолог

;

Модератор;

Полиграфолог

;

Разработчик инструментов обучения состояниям сознания (

психической

саморегуляции

);

Тренер по

майнд-фитнесу

.

Профессии, связанные с науками о земле, геологией и геодезией:

Геолог;

Геодезист;

Инженер комплексного использования водных ресурсов;

Кадастровый инженер;

Почвовед;

Технолог по нефтепереработке.

Профессии, связанные с сервисом, туризмом и гостиничным делом:

Повар;

Ресторатор;

Специалист по туризму;

Технолог общественного питания;

Экскурсовод.

 

Профессии, связанные с управлением персоналом:

HR-менеджер;

Асессор, специалист по

ассессменту

;

Карьерный консультант;

Тренинг-менеджер;

Менеджер по корпоративной культуре;

Менеджер по развитию HR-бренда.

Профессии, связанные с искусством и культурой:

Культуролог;

Специалист (организатор) по социально-культурной деятельности;

Музейный работник.

Профессии, связанные с технологиями легкой и пищевой промышленности:

Инженер пищевой промышленности;

Инженер-технолог общественного питания;

Эксперт качества потребительских товаров.

Профессии, связанные с управлением и менеджментом:

Инновационный менеджер;

Менеджер проекта;

Спортивный менеджер.

Профессии, связанные физической культурой и спортом:

Спортивный тренер;

Фитнес-тренер;

Инструктор по адаптивной физической культуре;

Специалист по антидопинговому обеспечению.

И даже этот перечень далек от полной картины всех вариантов, которые вы можете себе позволить, выбрав ЕГЭ по биологии.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз