Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профильный труд (кулинария) Самостоятельные работы | Белянкина Елена Ивановна. Работа №338368

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Для проверки усвоения программного материала  по профильному труду (профиль кулинария)  в конце каждой четверти проводится самостоятельная работа, а в конце учебного года - итоговая контрольная работа, которая может быть в старших классах заменена уроком-зачетом.

Данный материал содержит проверочные вопросы,  которые учитель может использовать  для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися с целью проверки теоретических знаний и практических умений по содержанию учебного материала четверти.

Профильный труд (кулинария)

Самостоятельные работы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7, 8 классы.

 

 

Проверочные вопросы, используемые учителем для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися с целью проверки теоретических знаний и практических умений по содержанию учебного материала четверти.

 

 

 

Составила: учитель профильного труда Белянкина Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

1 четверть

Темы:

1.Заготовка овощей на зиму.

2. Сладкие блюда

 

I-II группы

 

1. Назвать способы заготовки овощей на зиму.

2. Какие овощи можно сохранить способом замораживания.

3. Назвать посуду для соления овощей.

4. Назвать посуду для консервирования овощей.

5. Какие специи добавляют при солении и консервировании овощей и зачем?

6. Для чего добавляют при консервировании уксус?

7.Что такое рассол?

8. Как обработать посуду для соления огурцов?

9. Назвать блюда, относящиеся к сладким.

10. Можно ли приготовить компот и кисель из замороженных фруктов и ягод?

11. Назвать продукты для компота.

12. Назвать продукты для киселя.

13. Назвать посуду для приготовления киселя из свежих ягод?

 

Дополнительные вопросы для I группы

 

В чем отличие соления от квашения?

Как обработать посуду для консервирования овощей?

От чего зависит густота киселя?

 

III группа.

 

1. Назвать способы заготовки овощей на зиму.

2. Какие овощи можно заморозить на зиму?

3. Назвать посуду для соления овощей.

4. Какие специи добавляют при солении и консервировании овощей и зачем?

5. Что такое рассол?

 

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, овощечисткой, электроплитой.

 

Практическая работа

 

I и II группы.

Приготовление компота из сухофруктов. (Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

 

III группа.

Приготовление компота из сухофруктов

(Учащиеся III группы выполняют практическую работу с помощью учителя).

2 четверть

Темы:

1.Бульоны.

2.Прозрачные супы.

 

I-II группы

 

1. Что называется бульоном?

2. Перечислить виды бульонов.

3. Как называются бульоны в зависимости от вида мяса?

4. Назвать посуду для варки бульона.

5. В какую воду закладывают продукт для варки бульона?

6. Что нужно сделать после закипания бульона?

7. Для чего удаляют пену при варке бульона?

8. На каком огне варят бульон, почему?

9. Что добавляют при варке бульона для улучшения вкуса и цвета и для его

ароматизации?

10. В каком виде добавляют коренья в бульон?

11. Как делятся супы по способу приготовления?

12. Какие прозрачные супы знаешь?

13. Назвать продукты для приготовления куриного бульона.

 

 

Дополнительные вопросы для I группы

 

Рассказать, как готовить

мясной бульон?

Как подпекают коренья для бульона?

Почему супы называются прозрачными?

Какие бульоны нужно процеживать?

Чем отличается прозрачный суп от бульона?

 

III группа.

 

1. Какой отвар называется бульоном?

2. Перечислить виды бульонов.

3. Назвать посуду для варки бульона.

4. Что добавляют в бульон в конце варки?

 

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, овощечисткой, электроплитой.

 

Практическая работа

 

I и II группы.

Приготовление куриного бульона. (Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

 

III группа.

Приготовление куриного бульона.

(Учащиеся III группы выполняют практическую работу с помощью учителя).

 

3 четверть

Темы:

1.Заправочные супы.

 

I-II группы

 

1. Почему супы называются заправочными?

2. Назвать заправочные супы.

3. Какая жидкая основа в заправочных супах?

4. Что называется пассерованием?

5. Назвать форму нарезки картофеля и моркови для супов с крупами и

бобовыми.

6. Назвать продукты для приготовления супа с крупой.

7. Назвать посуду и инвентарь для супа с крупой.

8. Какой заправочный суп называется рассольником?

9. Как нарезают капусту для борща?

10. Назвать форму нарезки лука для щей и борща.

11. В чем отличие борщей и щей?

12. В каком виде закладывают свеклу в борщ?

 

Дополнительные вопросы для I группы

 

В каком виде закладывают квашеную капусту в борщ?

Назвать

последовательность закладки продуктов при приготовлении щей из свежей капусты

Назвать

продукты для приготовления борща из квашеной капусты?

 

III группа.

 

1. Перечислить заправочные супы.

2. Какая жидкая основа в заправочных супах?

3. Назвать посуду для приготовления супа с крупой

4. Назвать посуду и инвентарь для супа с крупой.

 

 

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, овощечисткой, электроплитой.

 

Практическая работа

 

I и II группы.

Приготовление картофельного супа с крупой. (Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

 

III группа.

Обработка, нарезка овощей для супа с крупой. Пассерование овощей, закладка продуктов с помощью учителя.

 

4 четверть

Темы:

1. Супы - пюре.

2. Молочные супы.

3. Холодные супы.

 

I-II группы

 

1. Перечислить группы супов.

2. В каком питании применяют супы-пюре.

3. Какая жидкая основа в супах- пюре.

6. Как делятся супы по температуре подачи, приведи примеры.

7. Чем отличаются супы-пюре от заправочных супов?

8. Какая жидкая основа в молочных супах?

9. С чем можно приготовить молочный суп?

10. Почему супы называются холодными?

11. Какие продукты нужны для приготовления окрошки мясной?

12. Какой формы нарезают продукты для окрошки?

13. Какую посуду и инвентарь используют при приготовлении окрошки

Дополнительные вопросы для I группы

 

Как делятся супы по способу приготовления?

Какой формой нарезают овощи в суп-пюре?

Назвать

жидкую основу для окрошки.

Сравни

ть

заправочные супы с супами-пюре.

Какова температура подачи холодных супов?

 

III группа

1. Назвать группы супов.

2. В каком питании применяют супы-пюре?

3. Назвать посуду и инвентарь для приготовления молочного супа с

вермишелью.

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, овощечисткой, электроплитой.

 

Практическая работа

 

I и II группы.

 

Приготовление молочного супа (Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

 

III группа.

 

Приготовление окрошки (Учащиеся III группы выполняют практическую работу с помощью учителя, нарезка по образцу).

 

Для итоговой контрольной работы вопросы по выбору учителя, исходя из предложенного материала.

8 класс

1 четверть

Темы:

1.Заготовка овощей на зиму.

2. Овощные закуски.

I-II группы

1. Перечислить способы заготовки овощей на зиму.

2. Какую посуду используют для засолки овощей?

3. Какую посуду используют для консервирования овощей?

4. Какими способами можно сохранить на зиму фрукты и

5. Что такое квашение?

6. Что такое рассол?

7. Назвать продукты для приготовления капусты квашеной.

8.Назвать последовательность технологических операций при консервировании помидоров.

9. Когда подаются холодные закуски?

10.Какие виды тепловой обработки используют для приготовления овощных закусок?

11. Назвать продукты для приготовления помидоров «под снегом».

12. Назвать последовательность приготовления рулетиков из баклажан.

13. Назвать последовательность приготовления кабачков жареных.

14. Как можно украсить холодные закуски?

Дополнительные вопросы для I группы

 

Почему овощи не могут длительно храниться в обычных условиях?

Что такое соление?

Что такое консервирование

?

 

III группа.

   

1. Назвать способы заготовки овощей на зиму.

2. Перечислить овощи, которые можно солить.

3. Какую посуду используют для засолки и квашения овощей?

4. Что такое рассол?

5. Когда подаются холодные закуски?

6. Как можно украсить холодные закуски?

 

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, овощечисткой, электроплитой.

 

Практическая работа.

 

I и II группы.

Приготовление овощных закусок.

(Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

 

III группа.

 

Приготовление овощной закуски, не требующей тепловой обработки.

(Учащиеся III группы выполняют практическую работу с помощью учителя).

 

2 четверть.

Темы:

1. Мучные блюда из пресного теста.

2.Сервировка стола к обеду, ужину.

I-II группы

 

1.Какие мучные изделия готовят из пресного теста?

2.Назвать основные продукты, которые используют для приготовления пресного теста.

3. Назвать посуду и инвентарь для замеса теста.

4. Назвать инвентарь и приспособления для разделки теста.

5. Для чего просеивают муку?

6. Назвать последовательность приготовления пельменей.

7. Перечислить этапы приготовления вареников с картофелем.

8. С какой начинкой можно готовить вареники?

9. Технология приготовления блинчиков.

10. Чем отличается тесто для блинчиков от теста для оладьи?

11. С какими начинками можно готовить блинчики фаршированные?

12. С чем можно подать блинчики, оладьи?

13. От чего зависит выбор посуды и приборов для сервировки стола?

Дополнительные вопросы для I группы

Как называется густая масса из муки, замешанная на жидкости?

Как называются мелкие изделия из пресного теста с начинкой из мясного фарша?

Что такое сервировка стола?

 

III группа.

1. Какие мучные изделия готовят из пресного теста?

2. Назвать основные продукты, которые используют для приготовления пресного теста.

3. Для чего просеивают муку?

4. Какой инвентарь используют для разделки теста?

5. С чем можно подать пельмени?

6. С какими начинками можно готовить блинчики фаршированные?

7.От чего зависит выбор посуды и приборов для сервировки стола?

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, кипятком, электроплитой.

 

Практическая работа.

 

I и II группы.

Приготовление мучных изделий из пресного теста. Сервировка стола к обеду и ужину.

(Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

 

III группа.

 

Приготовление мучных изделий из готового пресного теста. Сервировка стола к ужину.

(Учащиеся III группы выполняют практическую работу с помощью учителя).

3четверть

Темы:

Первичная обработка рыбы.

Горячие блюда из рыбы

.

 

I-II группы

 

1. Перечислить виды морской рыбы.

2. Перечислить виды пресноводной рыбы.

3. Какие полезные вещества содержатся в рыбе?

4. Назвать признаки доброкачественности рыбы.

5. Как правильно разморозить рыбу?

6. Назвать этапы первичной обработки рыбы.

7. Назвать посуду и инвентарь для обработки и нарезки рыбы.

8. Какие правила санитарии нужно соблюдать при разделке рыбы?

9. Какие горячие блюда можно приготовить из рыбы?

10.Какие виды тепловой обработки используют для приготовления горячих блюд из рыбы?

11.Перечислить этапы приготовления рыбы жареной.

12.Рассказать последовательность приготовления рыбных котлет.

13.Какую посуду и инвентарь используют для приготовления рыбных биточков?

14.Какие гарниры подают к рыбе?

 

Дополнительные вопросы для Iгруппы

Как определить готовность рыбы отварной?

Что такое рыбное филе?

Назвать последовательность

разделки рыбы на филе без кожи и костей.

 

III группа.

1. Назвать признаки доброкачественности рыбы.

2. Как правильно разморозить рыбу?

3. Назвать этапы первичной обработки рыбы.

4. Какую посуду и инвентарь используют для приготовления рыбы жареной?

5. Какие гарниры подают к рыбе?

 

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, кипятком, электроплитой.

 

Практическая работа.

 

I и II группы.

Приготовление горячих блюд из рыбы. (Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

III группа.

Приготовление жареной рыбы (Учащиеся III группы выполняют практическую работу с помощью учителя).

4четверть

Темы:

1.Бездрожжевое тесто.

I-II группы

 

1. Назвать виды бездрожжевого теста.

2. Какую посуду и инвентарь используют для замеса теста?

3. Для чего просеивают муку?

4. Какой разрыхлитель используют для приготовления бездрожжевого теста?

5. Технология приготовления песочного теста.

6. Какие изделия выпекают из песочного теста?

7. Назвать основные продукты для приготовления бисквитного теста.

8. Какие изделия выпекают из бисквитного теста?

9. Какую посуду и инвентарь используют для приготовления бисквитного теста?

10. Как определить готовность бисквитного теста?

11. Почему заварное тесто так называют?

12. Какие изделия выпекают из заварного теста?

13. Какие кремы используют для начинки пирожных из заварного теста?

14. Какие изделия выпекают из слоёного теста?

15. Что является разрыхлителем в бисквитном тесте?

16. От чего зависит качество выпечных изделий из бездрожжевого теста?

 

Дополнительные вопросы для I группы

Чем технология приготовления песочного теста отличается от технологии приготовления бисквитного теста?

Как называются пирожные с кремом из заварного теста продолговатой формы?

Какая консистенция у бисквитного теста?

От чего зависит качество выпечных изделий из

бездрожжевого

теста?

III группа.

 

1. Назвать виды бездрожжевого теста.

2. Какую посуду и инвентарь используют для замеса теста?

3. Для чего просеивают муку?

4. Какие изделия выпекают из песочного теста?

5. Какие изделия выпекают из бисквитного теста?

6. Какие изделия выпекают из слоёного теста?

7. Какие изделия выпекают из заварного теста?

 

Проверка знаний правил санитарии в кабинете «кулинария» и требований техники безопасности с ножом, миксером, электроплитой, духовкой.

 

Практическая работа.

 

I и II группы.

Приготовление изделий из бездрожжевого теста. (Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно).

III группа.

(Учащиеся III группы выполняют практическую работу с помощью учителя).

Для итоговой контрольной работы вопросы по выбору учителя, исходя из предложенного материала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×