Статья ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ. . Автор: Подкорытова Людмила Витальевна

Автор: Подкорытова Людмила Витальевна
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ.


Автор: Подкорытова Людмила Витальевна

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ.

 

Так как я много лет проработала на металлургическом производстве, хотела поделиться своим опытом как специалист. На производстве у меня был контроль подготовки и переподготовки специалистов всех уровней начиная от руководства до простого рабочего, и так же сотрудничество с профессиональными колледжами и университетами. На протяжении многих лет мною были рассмотрены и проанализированы результаты исследования мотивов поступления студентов в колледжи и университеты.

На основе проведённых исследовательских работ хочется предложить современную концепцию допрофессиональной ориентации учащимся молодежи на востребованные специальности, а именно рассмотрим специальности в Новосибирском технологическом колледже, которые включают в себя эффективные формы профориентационной работы.

Ключевые слова: профориентация, колледж, мотивы поступления, допрофессиональная ориентация, профессии, профессиональное образование, выбор профессии.

Происходящие в системе профессионального образования изменения, связанные и осуществляемые в рамках программ его модернизации, в настоящее время находятся на уровне принципиальных перемен. Все более актуальной становится задача инновационного развития, обеспечивающая высокую компетенцию выпускников и конкурентоспособность профессиональных образовательных организаций как внутри страны, так и на международном уровне. Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость создания современной концепции допрофессиональной ориентации учащейся молодежи.

Не могу не согласиться с утверждением Л. А. Ивановой (профессор подготовки специалистов) о том, что «являясь основным социальным образованиям, обеспечивающим подготовку школьника к профессиональному и личностному самоопределению, школа в силу ряда объективных и субъективных причин утратила свои ведущие позиции в решении этой проблемы».

А проведённый социологический опрос показал, что «в таких условиях 85 % опрошенных школьников не скрывают, что они ориентируются при выборе профессии - на собственное «Я», 10 % - на советы родителей, 5 % - на влияние СМИ».

В то же время следует отметить, что по данным специальных исследований, 30 % молодых людей осуществляют свой профессиональный выбор неосознанно.

Выпускники школ делают профессиональный выбор в духе конъюнктуры времени, не всегда соотносится это с потребностями региона и с возможностями реализовать себя на местном рынке труда.

Для многих выпускников получение профессионального образования связано не с профессиональной установкой, а с желанием получить диплом, приобрести соответствующий социальный статус.

Формирование контингента студентов, наиболее отвечающего требованиям, возможно только при активном и плодотворном взаимодействии образовательных организаций среднего образования и среднего профессионального на основе взаимовыгодного сотрудничества в вопросах профориентации. Основой профориентационной деятельности школы и профессиональной образовательной организации являются такие требования как: системность и последовательность, полнота профессиональной ориентации, связь с жизнью, педагогическая тактичность, перспективность деятельности по допрофессиональной подготовке, обеспечение своевременности выбора профессии и др.

Самыми действенными источниками информирования об образовательных услугах были отмечены: Интернет, семья, друзья студентов, знакомые и т.д.

Несмотря на то, что многие студенты поступили в колледж не по причине профессиональной заинтересованности, тем не менее, ввиду того, что в учебный план были введены курсы: «Введение в специальность» - первокурсники видят профессиональные возможности и перспективы получаемой ими профессии а самое главное именно на этих уроков нужно преподавателю выложиться на все 100% .

И, несмотря на поверхностные мотивы поступления в учебные учреждения, считают, что для становления успешного профессионала необходимо трудолюбие и большое желание работать по выбранной профессии.

Управление системой профориентационной работы невозможно без педагогического мониторинга, т. е. отслеживания хода и результатов реализации положений данной концепции.

Это предусматривает:

— выявление реального состояния профориентационной работы;

— выявление потенциальных возможностей, путей и средств дальнейшего совершенствования профориентационной деятельности. Идет работа по формированию образовательных комплексов и модели «школа - колледж».

Гибкая профориентационная политика колледжа позволяет осуществлять качественную профессиональную подготовку, подготовить компетентных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту.

Наш колледж единственный за Уралом учебное заведение по подготовке специалистов литейного производства и порошковой металлургии.

Разработано множество методов и методик, чтобы помочь человеку с выбором. Психологические и профориентационные тесты - лишь инструмент, помогающий разобраться в себе. Однако без желания и внутренней работы самого человека прохождение любых тестов - бесцельная трата времени.

Итак, разберём наши специальности:

Литейное производство черных и цветных металлов.

Металоведение и термическая обработка металлов.

Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия.

Предлагаю изучить вышесказанные профессии Новосибирского технологического коледжа.

Профессия может давать возможность реализовать те или иные ценности, предоставляет те или иные условия труда. Даже если вам кажется, что вы знаете о желаемой профессии всё, найдите ее полную профессиограмму (это описание профессии) и ознакомьтесь с ней.

Кроме профессионально важных качеств каждая профессиограмма содержит описание видов деятельности, которые выполняет данный специалист, требования к образованию, информацию о смежных специальностях и т. д.

Существует и другой вариант знакомства с профессиями. Если у вас есть такая возможность, посмотрите на них «изнутри» и пообщайтесь со специалистами, наш колледж предлагаем экскурсию в Новосибирский Технологический колледж, где мы вам покажем наш колледж, лабораторные и всю базу нашего колледжа.

 

Преподаватель профессионального цикла Подкорытова Л.В.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x