Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа для детей с ОВЗ в средней группе | Киселева Наталья Олеговна. Работа №301868

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Адаптированная для детей с ОВЗ (ТНР)  программа физкультурно-спортивной направленности

«Обучение плаванию в детском саду»

 

 Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические- требования к устройству, содержанию и организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

 

 

Рассмотрено

на заседании Педагогического совета

протокол №1 от 31.08.2022г

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________Л.А Лукша

Приказ МАДОУ д/с «Радуга»

от 1.09.2022г №171

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная адаптированная для детей с ОВЗ (ТНР) общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Обучение плаванию в детском саду»

 

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Киселева Н.О, инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский, 2022 г

 

 

Пояснительная записка

Актуальность

Здоровые дети – это основа жизни нации. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.

Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои региональные особенности. Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов, таких как: природно-климатические, социальные условия, ультрафиолетовое «голодание», изменяющиеся биологические ритмы предъявляет организму человека высокие требования.

Следствием резкого изменения природно – климатических условий являются неблагоприятные изменения в функционировании, прежде всего, центральной нервной системы, а затем всех систем организма.

Заболевания, связанные с длительным проживанием человека на севере, являются отражением эффекта накопления воздействия экологических условий на организм. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо, проявляющимися в весеннее время. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Кроме того, в районах Севера наблюдается сезонная неравномерность поступления ультрафиолетовой энергии в солнечном спектре Дополнительно к физкультурным занятиям в нашем саду включаются занятия по плаванию, которые способствуют оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию и закаливанию детей.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что предложенные в программе формы и методы организации занятий способствуют разностороннему физическому развитию.

Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические- требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13); Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»исьмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844 «Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)», Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»; Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726р; Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №229 от 06.03.2014 «Об утверждении Концепцией развития дополнительного образования и молодежной политики в ХМАО Югре», Устав МАДОУ «Детский сад «Радуга», Основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Радуга».

Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе программы «Обучение плаванию в детском саду» (Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева) для воспитанников 4-5 лет.

Направленность:физкультурно-спортивная.

Уровеньсложности:стартовый

Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста.

Возрастные особенности:

Мышечная система ребенка дошкольного возраста развита еще довольно слабо. Кроме того, мышцы детей отличаются от мышцы взрослого человека по своему строению, составу и функциям. Мышечные пучки сформированы плохо. Мышцы ребенка сокращаются медленнее мышце взрослого, а сами сокращения происходят через меньшие промежутки времени. Поскольку мышцы ребенка более эластичны, при сокращении они более укорачиваются, а при растяжении больше удлиняются. Этими особенностями мышечной системы объясняется, почему дети быстро утомляются, но их физическое утомление быстро проходит. Поэтому для ребенка нежелательны длительные мышечные напряжения и однообразные статические нагрузки.

Особенности детей с ОВЗ (нарушение речи).

Как правило, это дети соматически ослаблены. В анамнезе отмечается задержка в формировании статических и локомоторных функций, выявляется несформированность всех компонентов двигательного статуса по отношению к возрастным возможностям.

Обнаруживается снижение ориентировочно- познавательной деятельности. Внимание ребенка трудно привлечь и удержать. Для них также характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать его длительное время и переключать его при смене деятельности. Детям требуется гораздо большее количество попыток для решения наглядной задачи. Общая моторная неловкость и недостаточность мелкой моторики обусловливают несформированность навыков самообслуживания.

У детей с нарушениями речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:

- по развитию физических качеств. Дети с расстройствами отличаются от здоровых детей низким уровнем ловкости и быстроты.

- по степени сформированной двигательных навыков. Дети с нарушениями речи отличаются от здоровых детей отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

Плавание является адекватной для детского организма физической нагрузкой, поскольку в цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются.

Занятия плаванием благотворно влияют на все важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка.

Цель и задачи реализации программы.

Цель программы: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию.

Задачи программы:

Оздоровительные задачи:

1. Укрепить здоровье ребенка.

2. Совершенствовать опорно – двигательный аппарат.

3. Формировать правильную осанку.

4. Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

5. Адаптация к водной среде

Образовательные задачи:

1. Формировать двигательные умения и навыки.

2. Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.

3. Формировать навыки плавания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать двигательную культуру.

2.Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, чувства коллективизма и взаимопомощи, умения взаимодействовать в коллективе.

3.Воспитывать заботу о своем здоровье навыков личной гигиены, бережного осознанного отношения к своему здоровью.

Коррекционные задачи для детей с ОВЗ:

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- сохранение и укрепление здоровья;

- коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- формирование у детей общей культуры.

Планируемые результаты освоения программы:

Основным показателем успешной реализации программы является устойчивое позитивно – эмоциональное отношение ребенка к воде (наблюдение за ребенком), общее позитивное самовосприятие, а также сформированность двигательных навыков. Личностныерезультатыотражаютсявиндивидуальныхкачественных свойствахобучающихся. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, вположительномотношениидетейкзанятиямплаванием,накоплении необходимых знаний для удовлетворенияиндивидуальных интересов ипотребностей,достиженияличностнозначимыхрезультатоввфизическом совершенстве.

Врезультате освоения программногоматериалапоплаванию дошкольники:

знают:

- правила поведениявбассейне;

- краткиесведения о строенииифункцияхорганизма;

- влияниеплаванияна организм;

-правилауходазасобойисвоимтелом,оказаниепервойпомощипри проблемахнаводе;

- оназначении оборудования и инвентаря;

умеют:

-правильновыполнять подводящие и специальныеупражнения.

Предполагаемые результаты первого года обучения:

На занятиях по плаванию дети 4-5 лет обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течении непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей поддерживающей силе воды, кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох – выдох в воду несколько раз.

С учетом основных задач начального обучения плаванию на данном этапе лишь игры с игрушками, включая все виды ходьбы, бега и прыжков. При обучении детей среднего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (скольжении) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень сложно.

Оценка достижения результатов усвоения программы проводится 2 раза в год (в начале и в конце года) по методике предложенной Л.М.Денякиной, доцентом кафедры начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Метапредметные результаты для детей с ОВЗ:

- развивается слухового, зрительного, пространственного восприятия;

- улучшается координации движений, общая и мелкая моторики, мимика лица

- развивается физиологическое и речевое дыхания, что способствует закреплению поставленных звуков в свободной речи, формированию темпа, ритма и интонационной выразительности речи.

Численность группы – до 10 человек 4-5 лет.Набор в группу осуществляется при наличии медицинской справки о здоровье.

Режим занятий:

Период обучения: октябрь-май (32 учебных недели).

Количество занятий в неделю – 2 (2 раза в неделю по 1 занятию). Продолжительность одного занятия до 20 мин. Количество занятий в год 64.

Особенности работы педагога на группе для детей с ОВЗ (нарушение речи):

деление инструкции на части

инструкцию адресовать как всей подгруппе, так и отдельным детям индивидуально;

проговаривание, комментирование, систематическое повторение инструкции;

увеличение времени на выполнение задания;

опора на тактильные ощущения;

деление детей на подгруппы для выполнения задания;

речь педагога неторопливая, эмоциональная и выразительная для более полного понимания и усвоения детьми матер

иала.

Форма организации образовательного процесса - занятие: учебно-игровая; соревновательное, игровоеа занятиях по плаванию применяется индивидуальный подход, как для наиболее выдающихся обучающихся, так и для обучающихся, испытывающих трудности в усвоении программного материала. В группах осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания.

Нагрузка варьируется в зависимости от возраста детей, их физического развития и усвоения ими пройденного материала.

Структура проведения занятий.

Занятие состоит из 3 частей: подготовительная часть (обще-развивающие упражнения на суше или в воде); основная часть (специальные и подготовительные упражнения для обучения плаванию); заключительная часть (игры и упражнения на внимание).

Методы, приёмы обучения организации детей на занятиях подбираются с учётом задач этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей, характера упражнений:

наглядный (показ движений, зрительные ориентиры);

словесный

(объяснение, указания, название упражнений, словесные инструкции, оценка);

практический

(выполнение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).

Принципы обучения плаванию детей дошкольного возраста

1. Систематичность. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе. Следует учитывать, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

2. Доступность. Объяснение и показ упражнений инструктором по плаванию, их выполнение и физическая нагрузка должны быть доступны детям.

3. Активность. Известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения.

4. Наглядность. Что бы обучение проходило успешно, любое объяснение сопровождается показом упражнений. Полезны в обучении наглядные пособия – рисунки, плакаты и т

5. Последовательность и постепенность. При обучению детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным и трудным.

6. Индивидуальность. Занятия должны обеспечивать учет индивидуальных способностейи возможностейребенкавпроцессеобучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учебный план

 

п/п

Название раздела/ темы

Количество занятий

Формы контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

1

Модуль 1. Первый год обучения

1.1

Знакомство с детьми. Беседа о видах спорта, правилах поведения в спортзале и на воде.

2

0.5

1.5

 

1.2

Ознакомление со свойствами воды

6

0.5

5.5

диагностика

1.3

Упражнения обучающие дыханию.

10

0.5

9.5

 

1.4

Упражнения обучающие погружению и всплытию

8

0.5

7.5

 

1.5

Упражнения обучающие скольжению

10

0.5

9.5

 

1.6

Упражнения обучающие движению ног

10

0.5

9.5

 

1.7

Имитация движения ног

8

0.5

7.5

 

1.8

Закрепление всех приобретенных навыков.

10

0.5

9.5

диагностика

 

Итого:

64

4,5

59,5

 

 

 

3. Содержание программы

Модуль 1.

п/п

Раздел

Содержание

1

Знакомство с детьми. Беседа о видах спорта, правилах поведения в бассейне и на воде.

Теория.Правилаповедения в бассейне, Техника безопасности.

Практика. Вхождение в воду.Ходьба парами по дну бассейна, бег, прыжки.

2

Ознакомление со свойствами воды

Теория. Правила поведения в бассейне.

Практика: Ходить, бегать, прыгать в воде помогая себе руками, выпрыгивать из воды как можно выше, помогая руками.

3

Упражнения, обучающие дыханию

Теория. Правила поведения в бассейне.

Практика: Ходить и бегать парами по дну бассейна, держась за руки. Держась парами, лицом друг к другу, поочередно выполнять погружения в воду до подбородка, до глаз, с головой

Присесть, по сигналу сделать вдох, опустить лицо в воду. Присесть, подбородок на уровне поверхности воды, сделать вдох, подуть на воду

4

Упражнения, обучающие погружению и всплытию

Теория. Правила поведения в бассейне.

Практика: Идти в право и влево приставными шагами, держась за руки. Стоя в кругу, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть («как поплавок»).

5

Упражнения обучающие скольжению

Теория. Правила поведения в бассейне.

Практика: Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони друг на друга, слегка оттолкнуться от дна бассейна, проскользить по воде задержав дыхание. Присев в воду, рассматривать предметы на дне бассейна.

6

Упражнения обучающие движению ног

Теория. Правила поведения в бассейне.

Практика: Присесть, подбородок на уровне поверхности воды, сделать вдох, подуть на воду .работа ног, как при плавании кролем, у бортика бассейна.

7

Имитация движения ног.

Теория. Правила поведения в бассейне.

Практика; Работа ног, как при плавании кролем у бортика. Стоя спиной к бортику, поднять руки вперед-вверх, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду. Расслабиться, полежать на воде с задержкой дыхания. Скользить на груди после отталкивания от бортика бассейна, совершая выдох в воду.

8

Закрепление всех приобретенных навыков.

Теория. Правила поведения в бассейне.

Практика:Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на груди с работой ног. Держась за бортик, движения ногами, как при плавании способом кроль. Погрузиться в воду с открытыми глазами, достать со дна игрушку или разбросанные по дну предметы.

 

 

4. Календарный график занятий

 

п/п

Месяц

Дата / номер учед

Время проведения

формы занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

10

1

По расписанию

Беседа, игры

1

Знакомство: с детьми, видами спорта, правила поведения в бассейне и на воде

бассейн

 

2

10

1

По расписанию

Беседа, игры

1

Знакомство: с детьми, видами спорта, правила поведения в бассейне и на воде

бассейн

 

3

10

2

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Ознакомление со свойствами воды.

бассейн

 

4

10

2

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Ознакомление со свойствами воды.

бассейн

 

5

10

3

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Ознакомление со свойствами воды.

бассейн

 

6

10

3

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

 

 

7

10

4

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

 

 

8

10

4

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

 

 

9

11

5

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Упражнения обучающие дыханию

 

 

10

11

5

По расписанию

практика

1

Упражнения обучающие дыханию

бассейн

Диагностика (входная)

11

11

6

По расписанию

практика

1

Упражнения обучающие дыханию

бассейн

Диагностика (входная)

12

11

6

По расписанию

практика

1

Упражнения обучающие дыханию

бассейн

Диагностика (входная)

13

11

7

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Упражнения обучающие дыханию

бассейн

 

14

11

7

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

15

11

8

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

16

11

8

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

17

12

9

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

18

12

9

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

19

12

10

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Упражнения, обучающие погружению и всплыванию

бассейн

 

20

12

10

По расписанию

демонстрация, практика, игра

1

Упражнения, обучающие погружению и всплыванию

бассейн

 

21

12

11

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Упражнения, обучающие погружению и всплыванию

бассейн

 Упражнение «Звездочка»,

22

12

11

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Упражнения, обучающие погружению и всплыванию

бассейн

 

23

12

12

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Упражнения, обучающие погружению и всплыванию

бассейн

 Упражнение «Звездочка»,

24

12

12

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков.

бассейн

 

25

01

13

По расписанию

практика

1

Закрепление приобретенных навыков.

бассейн

 

26

01

13

По расписанию

практика

1

Закрепление приобретенных навыков.

бассейн

 

27

01

14

По расписанию

практика

1

Упражнения обучающие скольжению

бассейн

 

28

01

14

По расписанию

практика

1

Упражнения обучающие скольжению

бассейн

 

29

01

15

По расписанию

практика, игра

1

Упражнения обучающие скольжению

бассейн

 

30

01

15

По расписанию

практика, игра

1

Упражнения обучающие скольжению

бассейн

 

31

02

16

По расписанию

практика, игра

1

Упражнения обучающие скольжению

бассейн

 

32

02

16

По расписанию

практика, игра

1

Упражнения обучающие скольжению

бассейн

 

33

02

17

По расписанию

беседа, игра

1

Упражнения обучающие скольжению

бассейн

 динамики текущей успеваемости

34

02

17

Порасписанию

беседа, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

35

02

18

По расписанию

практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 динамики текущей успеваемости

36

02

18

По расписанию

практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

37

02

19

По расписанию

практика, игра

1

Скольжение на груди с разучиванием движений ног

бассейн

динамики текущей успеваемости

38

02

19

По расписанию

практика, игра

1

Скольжение на груди с разучиванием движений ног

бассейн

 

39

03

20

По расписанию

практика (отработка навыков плавания )

1

Скольжение на груди с разучиванием движений ног

бассейн

 

40

03

20

По расписанию

практика (отработка навыков плавания )

1

Скольжение на груди с разучиванием движений ног

бассейн

 

41

03

21

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Скольжение на груди с разучиванием движений ног

бассейн

 

42

03

21

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Скольжение на груди с разучиванием движений ног

бассейн

 

43

03

22

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

44

03

22

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

45

03

23

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

46

03

23

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление приобретенных навыков

бассейн

 

47

03

24

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Имитация движения ног как при плавание кроль на груди

бассейн

 

48

03

24

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Имитация движения ног как при плавание кроль на груди

бассейн

 

49

04

25

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Имитация движения ног как при плавание кроль на груди

бассейн

 

50

04

25

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Имитация движения ног как при плавание кроль на груди

бассейн

 

51

04

26

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление пройденного материала

бассейн

 

52

04

26

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление пройденного материала

бассейн

 

53

04

27

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление пройденного материала

бассейн

 

54

04

27

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление пройденного материала

бассейн

 

55

04

28

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 

56

04

28

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 

57

05

29

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 

58

05

29

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 

59

05

30

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 

60

05

30

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 Диагностика

61

05

31

По расписанию

беседа, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 диагностика

62

05

31

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: дыхание, погружение, скольжение, работа ног как при плавании кроль на груди.

бассейн

 

63

05

32

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: свободное плавание

бассейн

 

64

05

32

По расписанию

беседа, демонстрация, практика, игра

1

Закрепление всего пройденного материала: свободное плавание

бассейн

 

ИТОГО

64

 

 

 

*Продолжительность занятия до 20 мин.

 

Условия реализации.

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в бассейне. При бассейне имеется инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности занятий и страховки детей во время занятий:

 

Наименование оборудования

Количество

1

Доски плавательные

15

2

Ласты

9

3

Нарукавники

12

4

Кольца тонущие разноцветные

11

5

Мячи резиновые

10

6

Пояс поддерживающий

5

7

Обруч пластмассовый маленький с поролоном

10

8

Ромашка зеленая

4

9

Колобашки

11

10

Нудлы

10

11

Дорожка

1

12

Соединительные муфты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большие

маленькие

15

13

Кольца резиновые черные

10

14

Часы настенные

1

15

Игра кольцеброс

2

16

Летающие рыбки (набор плавающих игрушек)

6

17

Кольцо баскетбольное

2

18

Дуги подводные

8

19

Дельфинчики тонущие

12

20

Обручи подводные стоячие

4

21

Цветной поплавок (человечек)

2

22

Диски тонущие

4

23

Модули присоски

4

24

Мяч надуной ПВХ

3

25

Сетка волейбольная

1

26

Кольца тактильные

2 наб.* 4шт

 

Игрушки позволяют разнообразить упражнения, повышают их эмоциональную насыщенность. Они должны быть яркими, разноцветными, привлекать детей к занятиям и играм в воде. Количество мелких игрушек должно соответствовать числу детей, одновременно занимающихся в бассейне. Все пособия и игрушки периодически подвергаются санобработке в установленном порядке.

 

Кадровые условия: К реализации курса допускаются педагоги имеющие образование, соответствующее профилю программы.

5. Перечень литературных источников

1. Осокина Т.И., Богина Т.Л., Тимофеева Е.А. «Обучение плаванию в детском саду»; М., Просвещение. 1991.

2. Воронова Е.К «Программа обучения детей в детском саду» СПб., Детство—пресс. 2010.

3. Пищикова Н.Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста». М., Скрипторий 2003.

4. Карпенко Е. Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: игровой метод обучения, М., Олимпия – пресс. 2006.

5. Постановление главного санитарного врача РФ от22.07.2010.

6. Сафонова Ж.Б., Гусева Л.В. –« Особенности физического воспитания в специальных медицинских группах». Омск 1997.

7. Воронова Е.К. «Программа обучения детей в детском саду» СПб., Детство—пресс. 2010.

8. Баранова В.Г., Маханева М.Д. методическое пособие «Фигурное плавание в д/с» М., Сфера. 2009.

9. Пищикова Н.Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста». М., Скрипторий 2003.

10. «Радуга» Примерная основная образовательная программа дошкольного, авторский коллектив: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А.Екжанова; науч. рук. Е. В. Соловьёва. Москва, Просвещение, 2014 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

МАТЕРИАЛЫ ПО МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИПЛАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Цель мониторинга плавательных умений обусловила его задачи:

1.проанализировать качество усвоения плавательных навыков и умений детьми;

2.выявить индивидуальную динамику усвоения плавательных умений;

3.обозначить перечень проблем, которые необходимо вынести на обсуждение с целью устранения или коррекции.

Разработанная система мониторинга позволяет подойти к оценке качества плавательных умений дифференцированно. Для детей, имеющих группу здоровья ниже 3, в данном случае от количественных параметров следует отказаться с медицинской точки зрения, а учитывать только качественные показатели.

 

Диагностика специальной подготовки по плаванию первый год обучения (дети 4-5 лет)

 

п/п

Ф.И ребенка

Погружение в воду с головой

Скольжение на груди

Скольжение на спине

Плавание кролем на груди

Плавание кролем на спине

уровень

 

 

сек.

с доской

без доски

с доской

без доски

с доской

без доски

с доской

без доски

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 4-5 лет ( первый год обучения)

 

Вдох и выдох в воду.

Методика оценки:

И.П.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.

 

Уровень

Длительность выдоха (секунд)

Количество вдохов и выдохов

Оценка пузырей

 

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

 

Высокий

3,1

3,0

4

3

активное пускание пузырей

Средний

2,1

2,0

3

2

редкие воздушные пузыри

Низкий

1,1

1,0

2

1

нет воздушных пузырей

 

Лежание на груди

Методика оценки:

И.п. стоя, ноги врозь, руки в стороны – вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация времени начинается в момент принятия ребенком горизонтального положения и прекращается в момент опускания ног.

Уровень

 

Оценка уровней

 

Мальчики

Девочки

 

Высокий

5,0

4,5

подбородок прижат к груди; горизонтальное положение тела; руки и ноги вытянуты, свободно лежит на груди и на спине

Средний

4,0

3,5

подбородок лежит на поверхности воды; тело прогибается в позвоночнике; руки согнуты в локтях, ноги в коленях

Низкий

1,3

1,3

плечи над поверхностью воды, ноги касаются дна

 

Скольжение на груди с опорой.

Методика оценки И.п.: стоя спиной к борту бассейна, в руках доска, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, наклониться вперед и выполнить толчок обеими ногами от борта. Скольжение выполняется до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.

 

Уровень

 

Оценка уровней

 

Мальчики

Девочки

 

Высокий

3.5 метра

3 метра

сильный толчок от опоры; голова опущена в воду.

Средний

3 метра

2 5 метра

подбородок лежит на поверхности воды.

Низкий

2 метра

1.5 метра

плечи находятся над поверхности воды.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×