Программа дополнительного образования по курсу "Театр на английском" | Мой кабинет. Работа №341256
Программа дополнительного образования для учеников 1 класса. Драматизация и инсценирование очень привлекают детей 7-9 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Театральная деятельность на английском языке успешно совмещает решение проблем социального воспитания и образовательных задач по предмету.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 31»
Принятана научно-методическом совете гимназии_________________________«26» августа 2023 года
«Утверждаю»
Директор гимназии № 31
______________________
«26» августа 2023 года
М.п.
Рабочая программа
по курсу «Театр на английском»
(1класс)
Авторы программы: Санникова Е.Е.
Пермь 2023
Содержание
Пояснительная
записка
1.1. Цели и задачи курса «Театр на английском»
1.2. Общая характеристика курса
1.3. Технологии обучения
Планируемые результаты по окончанию
курса
Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса
Содержание
курса
Литература
Пояснительная записка
Примерная программа для дополнительного образования создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей младших школьников. Данная программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Программа разработана для более успешного процесса социализации учащихся начальных классов, в ходе которого школьники обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи. Программа рассчитана на детей от 7 до 9 лет.
Актуальность и новизна .В наши дни важную роль играет владение иностранным языком. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Средством, совмещающим решение этих двух проблем, является применение таких инновационных технологий, как когнитивно-коммуникативные (в частности, проектная деятельность) и сотрудничающие технологии обучения иностранному языку (главным образом, технология драматизации). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей 7-9 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Театральная деятельность на английском языке успешно совмещает решение проблем социального воспитания и образовательных задач по предмету.
Цели программы:
Образовательная
:
социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, комплексное применение навыков употребления изучаемых в начальной и средней школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений и многие другие цели, ведущие к основной задаче, - используя полученные знания, применять их при общении на иностранном языке, возможность «выхода в речь».
Развивающая
:
формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей,
которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
Воспитательная
:
социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи программы:
мотивировать учащихся младших классов на изучение английского языка;
социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов.
развивать мотивационно-волевые качества ребенка: умения преодолеть препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению этой цели, а также умение правильно оценивать результаты собственных действий;
развивать творческие способности детей, их фантазию, эмоциональную отзывчивость на иностранную речь через драматизаци
ю
пьес, разучивание рифмовок, стихов, песен и т.д.
формировать навык употребления в речи настоящего простого времени, глаголов
be
,
have
,
can
, множественное число существительных, личные и притяжательные
местоимени
я
, притяжательн
ый
падеж су
ществительных.
Общая характеристика курса
Курс «Театр на английском» предназначен для детей 7-8 лет, учащихся 1 класса. Занятия проходят по 2 часа в неделю. Общее количество часов - 60. Планируются совместные занятия групп, на которых проходят общие репетиции, а также показ пьес или отрывков детям другой группы. В первом полугодии идёт работа над подготовительными упражнениями (небольшие по объёму пьесы). Занятия второго полугодия нацелены на подготовку спектакля «Книга джунглей». Спектакли являются продуктом курса и презентуются родителям и учащимся гимназии.
Технологии обучения
Занятия проводятся в группах по 12-15 человек. Также проходят совместные репетиции, выступления для учеников другой группы, родителей, учеников школы. Занятия состоятся как в классной комнате, так и на сцене.
Работа над спектаклем включает в себя следующие этапы:
Знакомство с произведением
; разбор его лексического и грамматического материала, тренировка материала с помощью упражнений.
Игры,
этюды.
Игры – первый активный период подготовки спектакля, когда детям предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей произведения: как они говорят, ходят (передвигаются в пространстве), едят, спят, одеваются. Здесь уже необходимо включить музыкальное сопровождение. Можно вводить элементы изучения иностранного языка, начав с ментальных стереотипов народа – носителя языка: характерных интонаций, мимики, жестов, черт темперамента, этикета, быта и т.д. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок действует на площадке один, или несколько детей изображают одно и то же и друг с другом не взаимодействуют. Инициатором ситуации является педагог.
Этюды – второй активный период, в котором детям предоставляется большая самостоятельность: им предлагается самим придумать несложные ситуации с персонажами и тут же разыграть их на сцене. Желательно делать это в двух ментально-языковых вариантах – в русском и в английском. Здесь же начнется работа вспомогательных блоков: хореографического, спортивного и вокального. Ученики пробуют исполнять разные роли, благодаря этому спектакль может быть поставлен в нескольких вариантах, а учащиеся получают максимум возможностей для самовыражения.
Распределение ролей и разучивание текста
.
Разводка
(первые репетиции, во время которых исполнители ролей вместе с режиссером придумывают мизансцены (расположение актера и необходимого ему реквизита на сцене в определенный момент времени), передвижения, физические действия персонажей).
Наработка
(дети вместе с режиссером начинают наполнять свои роли смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и жестов). Этап наработки разбивается на эпизоды – каждый из них репетируется отдельно.
Отработка
(репетиция спектакля от начала и до конца, со всеми спецэффектами, хореографическими, спортивными и вокальными элементами). Особенность данного этапа в том, что педагог время от времени может останавливать действия, делать замечания, вносить уточнения, какие-то моменты проигрывать заново.
Прогоны
(репетиции всего спектакля от начала и до конца без остановок). Замечания и уточнения делаются учителем в конце действия и реализуются в следующем прогоне.
Генеральная репетиция
;
Премьера
(официальное представление спектакля зрителям: родителям детей, педагогам и всем желающим);
Планируемые результаты
Результатом обучения по данной программе является усвоение и активизация новой лексики по темам: животные, игрушки, цвета, счёт, характеристики, движения, Рождество. Результатом будет также развитие творческих способностей, воображения, умения выступать на публику, декламировать стихи на английском языке.
Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса
Подготовка к спектаклям проходит с помощью пособи й,специально разработанных Санниковой Е.Е. для данного курса, «Fairy Tales», «The Jungle Book». При подготовке используются карточки с лексикой, предметные картинки, маски. Для успешного проведения занятий необходимы аудио и видеозаписи песен, мультфильмов и техника для их воспроизведения. Также необходим разнообразный реквизит, декорации и костюмы для выступлений.
.
Содержание курса
Учебно-тематическое планирование (60 часов).
тема
часы
тема
часы
Знакомство
4
«Книга джунглей» (знакомство с лексикой, тренировочные упражнения)
8
Игрушки
4
«Книга джунглей», работа со сценарием
8
В зоопарке
4
Репетиция спектакля «Книга Джунглей» по группам.
6
Семья
4
Общая репетиция спектакля «Книга джунглей»
6
Теремок
6
Генеральная репетиция спектакля «Книга джунглей»,
2
Три поросенка
6
Премьера спектакля «Книга джунглей»
2
28
32
Всего часов
60
Литература
И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
А.Р. Тагирова Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
Е.М. Гербач Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. / Иностранные языки в школе, 2006 №4.
Пособия к курсу «Театр на английском»:
Sannikova E. “The Jungle Book”
Sannikova E. “Fairy Tales”