Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 10-11ых КЛАССАХ ПО МАТЕМАТИКЕ | Ариадна Алексеевна Дарган. Работа №319441

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа элективного курса по математике  предназначена для подготовки учащихся 10 -11 класса (базового и профильного уровня) к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Элективный курс  в 10-11-м классах по математике (68ч: по 34ч за каждый год обучения) предназначен для отработки полученных знаний, в ходе изучения курса математики в формате ЕГЭ. Структура курса  предполагает как тематическую отработку, так и набор заданий в соответствии с демоверсией ЕГЭ.  Соблюдается дидактический принцип нарастающей сложности.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей № 23 города Сочи имени Кромского Ильи Ильича

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 10-11ых КЛАССАХ

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Учитель математики

Дарган Ариадна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

 

Пояснительная записка

Программа элективного курса по математике разработан для подготовки учащихся 10 -11 класса к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Элективный курс в 10-11-м классах (68ч: по 34ч за каждый год обучения) предназначен для отработки полученных знаний, в ходе изучения курса математики в формате ЕГЭ. Структура курса предполагает как тематическую отработку, так и набор заданий в соответствии с демоверсией ЕГЭ. Соблюдается дидактический принцип нарастающей сложности.

Планируемые результаты освоения элективного курса

 

Данный курс предназначен для практической отработки умений и навыков, полученных в ходе изучения школьного курса математики: математического анализа и геометрии. Планируемые результаты совпадают с планируемыми результатами алгебры и начал математического анализа и геометрии базового уровня и призваны помочь обеспечить достижение достойного результата на ЕГЭ по математике профильного уровня. Эти результаты подразделяются на 2 типа:

выпускник научится - для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики;

• выпускник получит возможность научиться - для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

 

Содержание учебного предмета

 

10 класс (34 ч)

 

Задачи из планиметрии в формате ЕГЭ (5ч)

Параллельные прямые. Признаки и свойства. Сумма углов треугольника. Окружность. Касательная. Вписанные и центральные углы. Площади фигур. Определение площадей по формулам, на клетчатой бумаге, по координатам вершин. Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Правила нахождения катетов и гипотенузы по заданной стороне и острому углу. Теорема синусов и теорема косинусов. Решение треугольников. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства.

Преобразование выражений (5ч)

Преобразование рациональных выражений: числовых и с переменными. Приемы рациональных вычислений. Преобразование алгебраических выражений с модулем. Преобразования выражений, содержащих корни и степени. Преобразование тригонометрических выражений. Преобразование степенных и логарифмических выражений.

Способы представления информации, вероятность, статистика (5ч)

Таблицы, графики, диаграммы. Задачи на вероятность. Статистические характеристики. Методы обработки

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7ч)

Показательные уравнения, типы показательных уравнений. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмические уравнения. Равносильность преобразований. Типы логарифмических уравнений. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Уравнения в формате ЕГЭ (6ч)

Тригонометрические уравнения. Равносильность преобразований. Способы отбора корней в

тригонометрических выражениях. Иррациональные уравнения. Равносильность преобразований.

Обобщение и повторение (2ч)

 

11 класс (34 ч)

 

Решение уравнений (8ч)

Решение комбинированных уравнений. Методы решения на основе принципа равносильности преобразований и метода решения на ОДЗ. Выбор оптимального способа решения. Отбор корней. Уравнения с параметром.

 

Решение неравенств (8ч)

Решение комбинированных неравенств. Метод замены. Метод декомпозиции. Методы решения на основе принципа равносильности преобразований и метода решения на ОДЗ. Выбор оптимального способа решения.

Задачи на применение производной и первообразной в формате ЕГЭ (7ч)

Задачи на геометрический и физический смысл производной и первообразной. Применение

производной для исследования функции, нахождения наибольшего и наименьшего значения

функции на промежутке. Решение задач на оптимизацию с помощью производной.

Задачи экономического содержания в формате ЕГЭ (5ч)

Задачи на составление модели экономического содержания (вклады, кредиты), оптимизационные задачи по способам организации производства дискретных и непрерывных величин.

Задачи из стереометрии в формате ЕГЭ (6ч)

Нахождение объемов фигур, в том числе нахождение объемов по изменению уровня. Нахождение расстояний в пространстве аналитической геометрии. Нахождение углов между прямыми, прямой и плоскостью, двугранных углов в пространстве геометрическими способами и методами аналитической геометрии.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

 

Раздел

Кол-во

час

 

Темы

Кол-во

час

 

Основные виды

деятельности обучающихся

 

Задачи из планиметрии в формате ЕГЭ

 

Параллельные прямые. Признаки и свойства. Сумма углов треугольника. Окружность. Касательная. Вписанные и центральные углы

 

1

Уметь применять приобретенные знания, навыки, полученные при изучении курса

математики, для решения

задач планиметрии формате ЕГЭ. Видеть связь алгебры и геометрии при проведении тригонометрических преобразований. Сравнивать различные способы решения и выбирать оптимальный.

 

 

 

Площади фигур. Определение

площадей по формулам, на клетчатой бумаге, по координатам вершин

1

 

 

 

Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Правила нахождения катетов и гипотенузы по заданной стороне и острому углу

 

1

 

 

 

 

Теорема синусов и теорема косинусов. Решение треугольников. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства

 

1

 

 

 

Практическая работа № 1

«Решение задач планиметрии»

 

1

 

Преобразование выражений

 

Преобразование рациональных

выражений: числовых и с переменными. Приемы рациональных вычислений

 

 

1

Уметь выполнять элементарные преобразования выражений различных типов алгебраических и тригонометрических выражений. Понимать связь иррациональных и степенных выражений и область их равносильности.

Классифицировать методы

преобразований и осуществлять их отбор.

 

 

 

Преобразование

алгебраических выражений с

модулем

1

 

 

 

Корни и степени.

Преобразования выражений

1

 

 

 

Преобразование

иррациональных выражений

1

 

 

 

Практическая работа № 2

«Преобразование выражений

различных типов»

 

1

 

Способы

представления

информации,

вероятность,

статистика

 

Таблицы, графики, диаграммы

1

Производить

анализ и преобразование

информации. Проводить

основные мыслительные

операции (анализ,

синтез, классификации,

сравнение, аналогия и т.д.);

Знать типы и алгоритмы

решения комбинаторных

задач. Использовать

полученные знания на

практике.

 

 

 

Текстовые данные (задачи,

задания на межпредметные

связи)

1

 

 

 

Задачи на вероятность

 

1

 

 

 

 

Статистические характеристики. Методы обработки информации

1

 

 

 

 

Практическая работа № 3

«Вероятность. Статистика»

 

1

 

Степени и

логарифмы

 

Преобразование степенных выражений

 

1

Применять основные

свойства для степенной,

показательной логарифмической функций, для преобразования степенных, показательных и логарифмических

выражений.

 

 

 

Преобразование логарифмических выражений

1

 

 

 

Преобразование степенных и

логарифмических выражений

 

1

 

 

 

Практическая работа № 4

«Преобразование степенных и

логарифмических выражений»

 

1

 

Показательные и логарифмически

е уравнения и

неравенства

 

Показательные уравнения. Типы

показательных уравнений

 

1

Классифицировать уравнения по типам и методам их решения. Понимать сферы решения на ОДЗ, решение с проверкой и решение на основе равносильных преобразований. Определять оптимальный

способ решения

 

 

 

Решение показательных уравнений

 

2

 

 

 

Логарифмические уравнения.

Равносильность преобразований.

Типы уравнений

 

1

 

 

 

Решение логарифмических

уравнений

 

2

 

 

 

Практическая работа № 5

«Решение показательных и

логарифмических уравнений и

неравенств»

 

1

 

Уравнения в

формате ЕГЭ

 

Тригонометрические

уравнения. Равносильность

преобразований

2

Знать алгоритмы решения,

понимать связь методов

решения уравнения с соответствующей функциональной

зависимостью. Соблюдать

принцип равносильности

 

 

 

Способы отбора корней в

тригонометрических уравнениях

1

 

 

 

Иррациональные уравнения.

Равносильность преобразований

 

2

 

 

 

Практическая работа № 6

«Иррациональные уравнения.

Равносильность преобразований»

 

1

 

Обобщение и

повторение

 

Обобщение и повторение

2

Обобщение подходов к

решению заданий в формате

ЕГЭ

 

 

 

11 класс

Раздел

 

 

Кол-во час

Тема

Кол-во час

Основные виды

деятельности обучающихся

 

 

Решение

уравнений

 

Решение комбинированных

уравнений.

1

Классифицировать

уравнения по типам методам

их решения. Понимать сферы решения на ОДЗ, решение с проверкой и решение

на основе равносильных

преобразований. Определять

оптимальный способ решения Знать алгоритмы решения, понимать связь методов

решения уравнения соответствующей функциональной

зависимостью Соблюдать

принцип равносильности

 

 

 

Методы решения на основе

принципа равносильности

преобразований и метода

решения на ОДЗ.

 

2

 

 

 

Выбор оптимального способа

решения.

 

2

 

 

 

Отбор корней.

1

 

 

 

Уравнения с параметром.

1

 

 

 

Практическая работа №1

«Решение уравнений».

 

1

 

Решение

неравенств

 

Решение комбинированных неравенств.

2

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки, полученные при изучении курса математики, для решения неравенств в формате ЕГЭ. Сравнивать

различные способы решения

и выбирать оптимальный.

 

 

 

Метод замены. Метод декомпозиции.

 

3

 

 

 

Методы решения на основе принципа равносильности

преобразований и метода

решения на ОДЗ.

 

2

 

 

 

Практическая работа №2

«Выбор оптимального способа

решения».

 

1

 

Задачи на

применение

производной и

первообразной в

формате ЕГЭ

 

Задачи на геометрический и

физический смысл производной и первообразной.

2

Владеть основными

понятиями, связанными с

исследованием функции.

Уметь проводить исследование функций с помощью производных первого и второго порядков и строить на основе этого исследования графики. Решать оптимизационные задачи с помощью

производной. Уметь находить первообразные элементарных функций. Знать формулу Ньютона- Лейбница и применять ее для вычисления площадей криволинейной трапеции.

 

 

 

Применение производной для исследования функции, нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке.

 

3

 

 

 

Решение задач на оптимизацию с помощью производной.

1

 

 

 

Практическая работа №3

«Решение задач на оптимизацию с помощью производной».

 

1

 

Задачи

экономического содержания в формате ЕГЭ

 

Задачи на составление модели

экономического содержания

(вклады, кредиты)

3

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки, полученные при изучении курса математики, для решения задач экономического содержания в формате ЕГЭ. Сравнивать различные способы решения

выбирать оптимальный.

Обобщение подходов к

решению заданий в формате ЕГЭ.

 

 

 

Оптимизационные задачи по

способам организации

производства дискретных и

непрерывных величин.

1

 

 

 

Практическая работа №4 «Задачи экономического содержания в формате ЕГЭ»

 

1

 

Задачи из стереометрии в формате ЕГЭ

 

Нахождение объемов фигур, в

том числе нахождение объемов по изменению уровня.

2

Обобщение подходов к решению заданий из стереометрии в формате ЕГЭ.

 

 

 

Нахождение расстояний в пространстве геометрическими способами и методами аналитической геометрии.

 

2

 

 

 

Нахождение углов между прямыми, прямой плоскостью, двугранных углов в пространстве геометрическими способами и

методами аналитической

геометрии.

 

1

 

 

 

Практическая работа №5

«Задачи из стереометрии в

Формате ЕГЭ»

 

1

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×