Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа элективного курса Вперед в будущее. | Татьяна Юрьевна Михайлова. Работа №330055

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа  внеурочной деятельности социальной направленности «На пути к будущему» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся начальных классов.

      Ориентированность на знания,активную жизненную позицию, сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни, умение рационально использовать  время и планировать своё будущее, принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью – это далеко не весь перечень компетенций, которые определяют успешность современного человека согласно ФГОС НОО.

     Программа «На пути к будущему» определяет содержание, основные направления профориентационной работы с младшими школьниками и направлена на развитие личности, формирование гражданственности, определение на уровне среднего общего образования специализированного (профильного) класса и дополнительных занятий по интересам путём совершенствования исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Актуальность

   Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Мы живем в переходное от плановой к рыночной экономике время, в нашем обществе появились новые возможности и новые проблемы  при выборе профессии. Чем раньше школьник начинает размышлять о своем будущем профессиональном самоопределении, интересоваться и изучать мир профессий, качества характера, необходимые для той или иной профессии, выявлять сферу своих способностей, интересов, тем более правильным и более осознанным станет его дальнейший выбор профессии.

 

Цель программы: способствовать формированию у младших школьников ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности.

 

Задачи:

1.Разъяснять обучающимся  общественную значимость различных профессий.

2.Побуждать  школьников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта, необходимого для проведения самостоятельных исследований.

3.Способствовать формированию и развитию активной жизненной позиции воспитанников через привлечение их к социально – значимой практической деятельности. 

 

Срок реализации: 4 года

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности социальной направленности «На пути к будущему» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся начальных классов.

Ориентированность на знанияктивную жизненную позицию, сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни, умение рационально использовать время и планировать своё будущее, принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью – это далеко не весь перечень компетенций, которые определяют успешность современного человека согласно ФГОС НОО.

Программа «На пути к будущему» определяет содержание, основные направления профориентационной работы с младшими школьниками и направлена на развитие личности, формирование гражданственности, определение на уровне среднего общего образования специализированного (профильного) класса и дополнительных занятий по интересам путём совершенствования исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Актуальность

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Мы живем в переходное от плановой к рыночной экономике время, в нашем обществе появились новые возможности и новые проблемы при выборе профессии. Чем раньше школьник начинает размышлять о своем будущем профессиональном самоопределении, интересоваться и изучать мир профессий, качества характера, необходимые для той или иной профессии, выявлять сферу своих способностей, интересов, тем более правильным и более осознанным станет его дальнейший выбор профессии.

 

Цель программы: способствовать формированию у младших школьников ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности.

 

Задачи:

1.Разъяснять обучающимся общественную значимость различных профессий.

2.Побуждать школьников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта, необходимого для проведения самостоятельных исследований.

3.Способствовать формированию и развитию активной жизненной позиции воспитанников через привлечение их к социально – значимой практической деятельности.

 

Срок реализации: 4 года

 

Участники: обучающиеся начальных классов

 

Механизм реализации программы:

1.Организация творческой деятельности обучающихся в учебное время, внеклассное и внеурочное время.

2.Формирование системы научных знаний и умений применять их в различных видах практической деятельности.

3.Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно- нравственных норм.

4.Проведение классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, предметных недель, агитбригад, викторин, мастер – классов, конкурсов рисунков, поделок, сочинений, чтецов.

 

Принципы: 

- доступность, познавательность, системность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

-индивидуальное развитие в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Содержание

Программа «На пути к будущему» представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность обучающихся, учителя, родителей. Программа рассчитана на 4 года. Включает в себя 4 этапа, которые должны реализоваться в 4 самостоятельных проекта.Собранный материал за 4 года будет передан в школьный музей для экспозиции «Я выбираю жизнь».

1этап «Профессии в моей семье» - 33 часа

(проект «Профессии моих родителей»)

Программа реализуется через теоретическую деятельность:

работа с информацией: беседы, лекции, чтение художественной литературы, работа с энциклопедиями, словарями, в Интернете, сотрудничество с библиотеками;

получение социального опыта через экскурсии, музейные уроки, мастер-классы, встречи с интересными людьми (ветеранами, родителями, представителями разных профессий и т. д.), сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Программа реализуется через практическую деятельность, которая способствует формированию умений:

оформлять проект (работа в программах

PowerPoint

,

Paint

,

Word

, бумажное моделирование, работа с тканью, природными материалами и т.д., изобразительное искусство).

презентовать проект (публичное выступление, защита своей точки зрения).

 

«Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «На пути к будущему»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

-устойчивый познавательный интерес к видам прикладного творчества, новым способам исследования, новым способам самовыражения;

-адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости профориентации как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-информационной грамотности, коммуникативной компетентности.

Регулятивные универсальные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

-различать способ и результат действия;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале.

 

 

Познавательные универсальные действия

Обучающийся научится:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- осуществлять поиск нужной информации;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- устанавливать причинно – следственные связи;

-проводить сравнение, классификацию, наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; высказываться в устной и письменной форме

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные универсальные действия

Обучающийся научится:

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-использовать речь для регуляции своего действия

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тематический план

1-4 класс

I этап «Профессии в моей семье»

Тема

Теория

Практика

План

Факт

1

Стихотворение «Кем быть?»В. Маяковский

1

 

 

 

2

Что такое профессия?

1

 

 

 

3-4

Что такое проект. Как его создать.

2

 

 

 

5

Виртуальная экскурсия «В мире профессий»

 

1

 

 

6

Человек славен трудом. Зачем человеку трудиться?

1

 

 

 

7

Разгадывание ребусов и загадок о труде, профессиях.

 

1

 

 

8-9

Что я знаю о профессии мамы.

2

 

 

 

10-11

Мастер – класс от мам.

 

2

 

 

12

Увлечения мамы.

1

 

 

 

13

Чему я учусь у мамы. Фотогалерея «Мама на работе»

 

1

 

 

14

Праздник «День матери»

 

1

 

 

15-16

Что я знаю о профессии папы.

2

 

 

 

17-18

Мастер – класс от пап.

 

2

 

 

19

Увлечения папы.

1

 

 

 

20

Чему я учусь у папы. Фотогалерея «Папа на работе»

 

1

 

 

21

Профессия «Защищать Родину»

1

 

 

 

22

Викторина «Угадай профессию»

 

1

 

 

23-24

Изготовление книжки – малышки

 

2

 

 

25-26

Агитбригада «Мир профессий»

 

2

 

 

27

«Папа, мама и я – спортивная семья»

 

1

 

 

28

Что я узнал о профессиях моих родителей?

1

 

 

 

29

Праздник «День семьи»

 

1

 

 

30-31

Готовим материал для проекта

 

2

 

 

32-33

Защита проекта «Профессии моих родителей».

Подведение итогов.

 

2

 

 

Всего: 33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Литература для учителя

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. -25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. -204 с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. -108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009.- 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

7. Арсирий, В. Твоя профессия. Поле заботы нашей / В. Арсирий. - М.:Знание, 1991.

8. Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. Семенова // «Начальная школа», 2007. - № 2, 5, 7

9. Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990.

10. Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985.

11. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986.

12. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988.

13. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988.

14. Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987.

15. Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий / Ю.М. Ермаков. - М.: Просвещение, 1992.

Литература для обучающихся

Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333

с

.

Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512

с

.

Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512

с

.

Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.

Дитрих А.,

Юрмин

Г.,

Кошурникова

Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384

с

.

Что такое. Кто такой: В 3 т. – 3-е изд.,

перераб

. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384

с

.

 

Словарь

Агроно́м — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии.

Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино.

Биолог - человек, имеющий образование в области биологии или профессионально занимающийся этой наукой.

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

Журналист — человек, журналистские произведения которого публикуют в СМИ. Журналистом так же является блогер, если его блог является СМИ. Главным занятием журналиста является описание необычных (непривычных) действий для развлечения читателя (слушателя, зрителя). Главная цель журналиста - создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание). 

Води́тель или шофёр (фр. chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.

Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.

Космона́вт (астрона́вттайкона́вт), — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавтпилотавиатор.

Медици́нская сестра́ (медици́нский брат) – специалист со средним медицинским образованием. Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу. Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Парикмахер, парикмахер-стилист — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

Перево́дчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке, эквивалентного письменному или устному тексту на другом языке.

Писа́тель (реже литератор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.

Портно́й (от др.русск. порть — нарез или кусок ткани, одежда; устар. швецшвея) — ремесленная профессия по изготовлению одежды из разнообразных материалов. Основной материал- текстильное полотно. В задачи портного входит нарезкаматериалов на детали и соединение их. Рабочими инструментами портного издревле являются игланапёрстокножницы. С XIX века всё большее употребление приобрела швейная машинка.

Продавец (в женском роде — продавщица) в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется).

Программи́ст — специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для ЭВМ, то есть программированием.

Сле́дователь в уголовно-процессуальном праве — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

Строитель — профессия, связанная со строительством.

Фото́граф — человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Профессионализм: по этому критерию принято разделять фотографов на фотографов-любителей (фотолюбителей) и профессиональных фотографовФотолюбитель — человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т. п. Профессиональный фотограф — человек, который, как правило, имеет соответствующее образование, опыт работы и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.

Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой. 

Юри́ст (от лат. jus — право) (нем. Juristангл. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические материалы

для диагностики уровня профориентации младших школьников.

 

Анкета «В мире профессий» (1 вариант

 

1. Какую профессию ты хотел бы выбрать после того, как окончишь школу?

2.Чьё мнение при выборе профессии для тебя наиболее важно:

А) учителя

Б) родителей

В) родственников

Г) друзей

Д) своё собственное мнение

3. Если родители не будут согласны с твоим выбором профессии и будут предлагать выбрать другую, то ты:

А) согласишься с родителями

Б) останешься при своём мнении

4. Назови 2-3 на твой взгляд популярные профессии.

5. Как думаешь, где ты будешь работать?

А) в частной фирме

Б) на государственном предприятии

В) в собственной фирме

Анкета «В мире профессий» (2 вариант)

1.Выберешь ли ты профессию своих родителей?

2.Какую бы ты выбрал профессию:

А) лёгкую, спокойную, но с невысоким заработком;

Б) трудную, но с высоким заработком

3. Назови 2-3 самые уважаемые (на твой взгляд) сейчас профессии.

4. На своей будущей работе ты будешь стараться в первую очередь (выбери ОДИН ответ):

А) показать себя перед начальством, заслужить похвалу, поощрение

Б) заработать побольше денег

В) сохранять хорошие отношения с коллегами по работе

Г) совершенствоваться в профессии, повышать свой профессионализм

5. Если родители не будут согласны с твоим выбором профессии и будут предлагать выбрать другую, то ты:

А) согласишься с родителями

Б) останешься при своём мнении

 

Тест «Профессии, необходимые нашему городу»

1.Знаешь ли ты, кем работают твои родители? Напиши название профессии.

2.Выбери профессии, необходимые нашему городу:

Продавец, горничная, геолог, капитан корабля, повар, доктор, учитель, водитель, полярник, парикмахер, строитель.

3.Кем ты хочешь стать?

4.Какую пользу принесёт твоя будущая профессия городу?

Тест неоконченных предложений

Дополни предложения своими взглядами и отношениями к профессии.

Я считаю, что самые интересные профессии – это ___________________

_________________________________________________________________.

Они интересны потому, что ______________________________________

_________________________________________________________________.

Самая нужная профессия – это __________________________________

Она нужна, потому, что _________________________________________.

Самая престижная профессия – это _____________________ потому, что

_________________________________________________________________.

Я бы хотел(а) стать ___________________________ потому, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методика Мотивация профессиональной деятельности может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. Напомним, что о внутренней мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.
Инструкция. Прочитайте нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале.

 

 

1

2

3

4

5

Мотив

в очень незначи-тельной мере

в незначи-тельной мере

в не большой, но и не малой мере

в большой мере

в очень большой мере

1. Денежный заработок

 

 

 

 

 

2. Стремление к продвижению по службе

 

 

 

 

 

3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег

 

 

 

 

 

4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей

 

 

 

 

 

5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других

 

 

 

 

 

6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы

 

 

 

 

 

7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов

После заполнения листа ответов подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной мотивации (ВОМ) в соответствии со следующими ключами:
ВМ = (6+7)/2
ВПМ =  1+2+5)/3 ВОМ = (3+4)/2

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).

Карта интересов Голомштока (исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации) Вопросник состоит из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности и лист ответов, представляющих собой матрицу из шести строк и 29 колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов:

1. Биология

15. Военные специальности

2. География

16. История

3. Геология

17. Литература

4. Медицина

18. Журналистика

5. Легкая промышленность и
пищевая промышленность

19. Общественная деятельность

 

20. Педагогика

6. Физика

21. Право, юриспруденция

7. Химия

22. Сфера обслуживания, торговля

8. Техника

23. Математика

9. Электро- и радиотехника

24. Экономика

10. Металлообработка

25. Иностранные языки

11. Деревообработка

26. Изобразительное искусство

12. Строительство

27. Сценическое искусство

13. Транспорт

28. Музыка

14. Авиация, морское дело

29. Физкультура и спорт

Инструкция испытуемому:

Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились не раз, что вам очень нравится то, что спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравится - один плюс, если не знаете, сомневаетесь - ноль, если не нравится - один минус, если очень не нравится - два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничивается.

Дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) Инструкция.

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности Вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами а и б, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Внимательно прочитав оба утверждения, знаком "+" отметьте то из них, которое привлекательно для Вас. Можно поставить два знака "+", что отражает еще большую привлекательность данного вида деятельности. Если же оцениваемая работа очень нравится Вам — поставьте три знака "+". Знаком "—" отметьте занятие, которое Вам не нравится. И в этом случае можно ставить два знака " —", а если вид деятельности очень не нравится —то три знака " —".

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1а. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины

2а. Помогать больным людям, лечить их

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Участвовать в оформлении книг, плакатов,  журналов

или

3б. Следить за состоянием и развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.)

или

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Содержать животных

или

6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.

8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

или

8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)

12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п.

или

15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий

или

17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

Обработка и интерпретация результатов
После заполнения "Листа ответов" подсчитывается число знаков "+" в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять, в соответствии с типами профессий). Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу листа ответов.

Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков " - " и их количество записывается во вторую пустую строку листа ответов.
После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу листа ответов. Таким образом в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной - склонности к одному из пяти типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч, Т, П, 3, X.
Ч — профессии типа "человек —человек"; основной объект труда— человек.
Т — профессии типа "человек — техника"; основной объект труда— техника, технические системы.
П — профессии типа "человек — природа"; основной объект труда — природа.
3 — профессии типа "человек — знаковая система" (например, операторы ЭВМ, наборщики в типографии и т.п.).
X —профессии типа "человек — художественный образ".
При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели  последней строки листа ответов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×