Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа индивидуальной работы с обучающимися дошкольного возраста | Михайлова Варвара Николаевна. Работа №353574

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа индивидуальной работы с обучающимися дошкольного возраста.

В данной статье представлена аннотация программы индивидуальной работы с детьми муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №91 "Росток" г. Якутска Республики Саха /Якутия/. Также описываются конкретные цели, задачи и ожидаемый резултат.

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися.

 

Михайлова Варвара Николаевна,

педагог-психолог МБДОУ

Детский сад №91 «Росток», г.Якутск.

 

Аннотация программы

Индивидуальная работа с детьми в образовательном учреждении предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» и гарантированную помочь тем детям, которые в ней нуждаются.

Важность своевременного выявления предпосылок и признаков негативного влияния на психику дошкольника поставила нас перед необходимостью реальной индивидуализации образовательной работы и ежедневного применения воспитательных технологий не только общеразвивающей, но и психолого- педагогической направленности.

Данная программа позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Цель: обеспечить комплексное воздействие на психоэмоциональное состояние, обогащение и расширение поведенческого настроя детей, формирование уверенности в себе и коррекцию поведения и нежелательных черт характера.

Комплекс включает в себя психокоррекционные тренинги:

«Лесенка успеха» - коррекция самооценки

«Смешные страхи» - коррекция страхов

«Игралочка» - развитие произвольности психических процессов.

Задачи программы:

Преодоление страха, замкнутости, нерешительности

Снижение психоэмоционального напряжения

Развитие памяти, восприятия, внимания, мышления и речи

Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

 

Программа рассчитана на ребенка 4-6 лети включает в себя 17 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут.

Принципы:

Принцип учета возрастно- психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

Принцип комплексности методов психологического воздействия;

Принцип усложнения;

Учет объема и степени разнообразия материала;

Учет эмоциональной сложности материала.

Все занятия имеют общую шибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей ребенка дошкольного возраста.

Занятие состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть использована самостоятельно.

Часть 1. Вводная. Цель- настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт. Основные процедуры- приветствия, игры с именами.

Часть 2. Рабочая. На эту часть приходится смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Основные процедуры и технологии:

- элементы сказкотерапии с импровизацией и психодрамы;

- игры на развитие навыков общения, уверенности в себе;

- игры на развитие восприятия, памяти, мышления, воображения;

- рисование, кляксография, пуантилизм.

Часть 3. Завершающая.

Основной целью этой части занятия является закрепление положительных эмоций от работы на занятии, а также проведение рефлексии.

Каждое занятие обязательно включает в себя методы, приемы и процедуры, способствующие саморегуляции ребенка, а именно:

- упражнения на мышечную релаксацию (снижает уровень возбуждения, снимают напряжение);

- дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему);

- мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи у ребенка);

Эти процедуры могут проводиться в любой части занятия, в зависимости от ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×