Программа индивидуальной работы с обучающимися дошкольного возраста | Михайлова Варвара Николаевна. Работа №353574
Программа индивидуальной работы с обучающимися дошкольного возраста.
В данной статье представлена аннотация программы индивидуальной работы с детьми муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №91 "Росток" г. Якутска Республики Саха /Якутия/. Также описываются конкретные цели, задачи и ожидаемый резултат.
Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися.
Михайлова Варвара Николаевна,
педагог-психолог МБДОУ
Детский сад №91 «Росток», г.Якутск.
Аннотация программы
Индивидуальная работа с детьми в образовательном учреждении предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» и гарантированную помочь тем детям, которые в ней нуждаются.
Важность своевременного выявления предпосылок и признаков негативного влияния на психику дошкольника поставила нас перед необходимостью реальной индивидуализации образовательной работы и ежедневного применения воспитательных технологий не только общеразвивающей, но и психолого- педагогической направленности.
Данная программа позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Цель: обеспечить комплексное воздействие на психоэмоциональное состояние, обогащение и расширение поведенческого настроя детей, формирование уверенности в себе и коррекцию поведения и нежелательных черт характера.
Комплекс включает в себя психокоррекционные тренинги:
«Лесенка успеха» - коррекция самооценки
«Смешные страхи» - коррекция страхов
«Игралочка» - развитие произвольности психических процессов.
Задачи программы:
Преодоление страха, замкнутости, нерешительности
Снижение психоэмоционального напряжения
Развитие памяти, восприятия, внимания, мышления и речи
Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Программа рассчитана на ребенка 4-6 лети включает в себя 17 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут.
Принципы:
Принцип учета возрастно- психологических и индивидуальных особенностей ребенка;
Принцип комплексности методов психологического воздействия;
Принцип усложнения;
Учет объема и степени разнообразия материала;
Учет эмоциональной сложности материала.
Все занятия имеют общую шибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей ребенка дошкольного возраста.
Занятие состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть использована самостоятельно.
Часть 1. Вводная. Цель- настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт. Основные процедуры- приветствия, игры с именами.
Часть 2. Рабочая. На эту часть приходится смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
Основные процедуры и технологии:
- элементы сказкотерапии с импровизацией и психодрамы;
- игры на развитие навыков общения, уверенности в себе;
- игры на развитие восприятия, памяти, мышления, воображения;
- рисование, кляксография, пуантилизм.
Часть 3. Завершающая.
Основной целью этой части занятия является закрепление положительных эмоций от работы на занятии, а также проведение рефлексии.
Каждое занятие обязательно включает в себя методы, приемы и процедуры, способствующие саморегуляции ребенка, а именно:
- упражнения на мышечную релаксацию (снижает уровень возбуждения, снимают напряжение);
- дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему);
- мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи у ребенка);
Эти процедуры могут проводиться в любой части занятия, в зависимости от ситуации.