Программа "Компетентный родитель - успешный ребенок" | Федорова Наталия Христофоровна. Работа №257713
Автор: Федорова Наталия Христофоровна
Повышение психолого - педагогичекой компетентностити родителей в вопросах воспитания и развития детей. Формирование социальных навыков по эффективному взимодействию с ребенком на разных этапах его развития. оптимизация детско - родительских отношений. сохранение семейных уенностей и традиций.
МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа им. А.П. Павлова»
Социально-психологическая служба
Программа «Компетентный родитель-успешный ребенок»
МБОУ «ССОШ № 1 имени А. П. Павлова»
Составила Федорова Наталия Христофоровна
социальный педагог МБОУ "ССОШ №1
имени А. П. Павлова"
Сунтар
Программа «Компетентный родитель-успешный ребенок»
Актуальность. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание должно уделяться изучению семейной среды, компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Анализ результатов проведенной работы (анкетирование, беседа) выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей школьного возраста.
Проблематика. После подведения итогов сбора и анализа полученной информации возникла потребность в такой форме взаимодействия ОУ с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них интерес к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско-родительских отношений.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, существующие в практике формы и методы взаимодействия ОУ с родителями, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является Родительский клуб. Целью создания клуба стало формирование в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей духовной потребности в осознании самоценностишкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Цельработы Родительского клуба – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития школьников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом ОУ в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
-оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
-повышать педагогическую культуру родителей;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
-выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей школьного возраста;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом школы.
Принципы взаимодействия с родителями:
-целенаправленность – привлечение всех служб к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
-плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
-дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
-индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
-сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
-стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
-доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Социальные партнеры:
- Центр социально-психолого-педагогической помощи молодежи и семьям;
- Реабилитационныйцентр для несовершеннолетних «Кэскил»;
- общественные организации «Союз волонтеров Сунтара».
-ТОС;
-СОО «Сунтаарым мин дойдум»;
-СДШИ.
Механизм реализации:
Ф
ормирование нормативно-правовой базы (локальный акт, Положение о Родительском клубе
, планов работы Родительского клуба) всеми
специалистами служб
школы
.
Оповещение на общем родительском собрании.
Выбор направления работы Родительского клуба.
Планирование работ по направлениям. Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.
Работа Родительского клуба.
Привлечение семей,
Формы работы:
-педвсеобуч (беседа, лекции и т.п.)
-консультация специалистов, тренинги,
- КТД (совместные занятия родителей и детей),
-спортивные мероприятия,
-культурные мероприятия,
-интеллектуальные игры,
-большие семейные праздники,
-фестивали (Фестиваль патриотической песни, «Песни, которые мы любим», форумы(по проблемам воспитания, пути решения), конференции, круглый стол, (круглый стол «Профилактика раннего материнства», НПК «Экологическое воспитание в семье и школе», «Компетентный родитель-успешный ребенок» и т.п.)
-семейный туризм,
-выездные мероприятия (экскурсии, походы, воскресный отдых семьи и т.п.)
-обсуждение и распространение семейного опыта.
Ожидаемые результаты:
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
-формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
-оптимизация детско-родительских отношений;
-сохранение семейных ценностей и традиций;
-возрастание интереса родителей кВР ОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
-рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ОУ в целом.
Организация взаимодействия школы и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между школьным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Родительский клуб – это расширение деятельности школы, выход в открытое образовательное и воспитательное пространство.
План работы общешкольного родительского комитета
МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа
имени А. П. Павлова» за 2020 - 2021 учебный год
№
Мероприятия
Сроки
Общее родительское собрание
Октябрь 2020 г.
Заседание общешкольного родительского комитета
Октябрь 2020 г.
Классные родительские собрания
Сентябрь по плану
Выборы родкомитета. Утверждение плана работы по классным параллелям, по школе.
Октябрь 2020 г.
Утверждение плана работы общешкольного родкомитета.
Октябрь 2020 г.
Работа комиссии по контролю школьного питания.
Октябрь, декабрь 2020 г.
Участие в общешкольной акции Милосердия. Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Октябрь – ноябрь
Март – апрель
Мастер – класс по классам
Ноябрь
Родительское собрание «Абитуриент - 2020» для учащихся и родителей 11 классов.
Октябрь
Фотоконкурс «Я с мамой»
4-8 ноября
Участие родителей к Дню школы
17 ноября 2020 г
Фотостенд «Связь поколений» к Дню школы
16 ноября
Совместный рейд родителей с СПС по проблемным семьям.
В теч. года
Подготовка Нового года. Подарки. Участие в бал – маскараде.
Декабрь
Участие на Елке Директора. Поощрение родителей отличников, ударников, спортсменов активистов школы.
Январь
Спортивные соревнования «Папа и я», с участием начальных классов и 5-6 классов
Февраль
«День открытых дверей». Единые классные часы по профориентации (1урок).
3 февраля 2020 г. – отв. все пред. классов
Круглый стол, тренинг родкомитета школы и СПС.
Март 2021 г.
Выход на природу. Куйуур.
Март, апрель 2021 г.
Оказание материальной помощи одиноким отцам ко дню отцов.
Апрель 2021 г.
Участие родкомитета в аттестации учащихся.
Апрель 2021 г.
Поощрение «Лучших родительских комитетов»
Май 2021 г.
Участие в общешкольном туризм
Май 2021 г.
Директор школы__________ /Матвеев А. С./ «_____»__________2020 г.
Председатель родкомитета школы МБОУ «ССОШ №1 им. А. П. Павлова»
________________ /Любенко А. С./