Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа КОП "Искрящиеся перья" | Илькаева Чулпан Фаритовна. Работа №354971. Номер работы: №354971

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткосрочная образовательная практика «Искрящиеся перья» активизирует познавательный интерес детей среднего дощкольного возраста, научит их наблюдать и проводить процесс кристаллизации, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера. 

Ожидаемый результат:

 

Воспитанники понимают,  как происходит процесс кристаллизации, умеют самостоятельно использовать его в творческой деятельности.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искрящиеся перья

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей старшего дошкольного возраста

(четыре встречи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Воспитатель

Илькаева Чулпан Фаритовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2024 год

 

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика «Искрящиеся перья» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их проведению процесса кристаллизации, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.

Цель: формирование умения детей проводить процесс кристаллизации с помощью концентрированного солевого раствора.

Задачи:

- познакомить детей с процессом кристаллизации на бумаге разного качества, полученным с помощью концентрированного солевого раствора;

- активизировать интерес детей к экспериментированию при условии добавления в солевой раствор акварельной краски и гуаши;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в процессе применения кристаллизации на предметах с различными качествами.

Количество встреч: 4

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: Соль, ложки столовые, кружки эмалированные или пластмассовые, вырезанные из бумаги разных видов (плотная альбомная, бархатная, цветная для принтера и др.) перья, горячая вода, фен (теплая батарея), различные предметы, емкость с обычной водой.

2 встреча: Соль, ложки столовые, кружки эмалированные или пластмассовые, вырезанные из плотной бумаги перья, горячая вода, акварель, гуашь, фен (теплая батарея).

3 встреча: Соль, ложки столовые, кружки эмалированные или пластмассовые, маленькие елочные одноцветные шары, горячая вода, фен (теплая батарея).

4 встреча: Соль, ложки столовые, кружки эмалированные или пластмассовые, предмет, принесенный ребенком, горячая вода, фен (теплая батарея).

Ожидаемый результат:

Воспитанники понимают, как происходит процесс кристаллизации, умеют самостоятельно использовать его в творческой деятельности.

 

 

 

 

 

Тематический план занятий

 

№ встречи

Тема

 

Задачи

Содержание

1

Искрящиеся перья.

Познакомить детей с процессом кристаллизации на бумаге разного качества, полученным с помощью концентрированного солевого раствора.

Педагог детям предлагает развести концентрированный солевой раствор. Далее каждому ребенку предоставляется выбор заранее приготовленных вырезанных из бумаги разного вида перьев. Дети опускают каждый свое перо в емкость с соляным раствором, высушивают его и наблюдают, что с ним произошло. Педагог детям предлагает найти объяснение полученному результату, при необходимости помогает сделать вывод.

 

2

Цветные искрящиеся перья.

Активизировать интерес детей к экспериментированию при условии добавления в солевой раствор акварельной краски и гуаши

Опыт повторяется, но дети добавляют в солевой раствор краску (акварель или гуашь), также опускают приготовленные заранее перья из плотной бумаги, высушивают и наблюдают за результатом. Делают вывод.

3

Елочные шары

Активизировать интерес детей к экспериментированию, используя предмет отличного от бумаги свойства

Опыт повторяется. Дети по желанию добавляют либо нет краску, опускают в емкость с раствором принесенный из дома небольшие одноцветные елочные шарики, высушивают и наблюдают за результатом. Делают вывод

 

4

Я сам

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в процессе применения кристаллизации на предметах с различными качествами

Каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно провести опыт с принесенным с собой предметом, объяснить полученный результат.

 

 

Конспект встречи 1

Педагог предлагает детям размешать достаточное количество соли в емкостях с горячей водой, чтобы получился концентрированный раствор.

Вопрос: Что произошло с солью? (Растворилась) Что произойдет, если опустить в раствор какой-либо предмет? (предположения детей)

Педагог предлагает детям выбрать по одному бумажному перу, опустить в соляной раствор подержать в течение нескольких секунд. Воспитанники достают перья из емкостей. Далее может быть несколько вариантов дальнейших действий:

1. дети держат перья, педагог сушит их феном.

2. дети кладут сушить перья на теплую батарею. Пока перья сохнут, педагог предлагает детям провести опыт: подготовленные предметы опускать по очереди в емкость с соляным раствором и в емкость с обычной водой. Дети сравнивают и обсуждают результат опыта.

3. Пока перья сохнут на батарее, педагог может провести с детьми физкультминутку или какую-либо игру.

Дети берут каждый свое перо, видят на них кристаллики соли, находят этому явлению объяснение. Педагог обращает внимания на тот факт, что степень кристаллизации на разных видах бумаги также различна. Дети с помощью педагога устанавливают причинно-следственную связь подобного явления.

В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.

 

 

 

 

Список литературы

https://infourok.ru/kartoteka-opitov-i-eksperimentov-v-podgotovitelnoy-gruppe-1339646.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X