Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа кружка дополнительного образования "Умелые ручки" | Полшкова Елена Викторовна. Работа №338431. Номер работы: №338431

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа дополнительного образования " Умелые ручки" на 2 года обучения для старшей и подготовительной групп детского сада.

Работа кружка «Умелые Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами .

Выделяются  четыре раздела:

Работа с бумагой и картоном.

Работа с тестом.

Работа с бросовым материалом.

Работа с пластилином.

 

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.                                                                                                     Детское творчество успешно развивается в тех условиях ,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. «От простого  -  к сложному» - девиз данной программы.

Программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» для старшей и подготовительной группы ДОО.

Пояснительная записка.

Работа кружка «Умелые Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами .

Выделяются четыре раздела:

Работа с бумагой и картоном.

Работа с тестом.

Работа с бросовым материалом.

Работа с пластилином.

 

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях , когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. «От простого - к сложному» - девиз данной программы.

Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня - по подгруппам (6-8 человек). На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход , построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка , педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1.Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2.Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Умелые ручки».

 

Программа кружка охватывает дошкольный возраст со старшей группы по подготовительную. В разновозрастных группах, педагог на занятиях кружка «Умелые ручки» ставит перед детьми разного возраста определённые задачи и старается достичь результата.

Дошкольный раздел программы кружка «Умелые ручки» предусматривает решение следующих задач:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

Формировать художественный вкус.

Осуществлять индивидуальный подход к детям ,как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях,о различных свойствах предметов , о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

 

Все эти занятия имеют цель:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям .

 

Используемые материалы:

- Пластилин

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон

- Вата

-Фольга

-Клей, краски

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Инструменты и приспособления:

- Ножницы,

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Клейкая лента

- Кисточки для клея и красок.

Работа с бумагой и картоном.

1.Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ,внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов , при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок , сложенных двумя основными способами сгибания квадрата : «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности . Создавая бумажные модели , ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами , дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии . Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги,помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.

Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.

Формы организации работы с мятой бумагой:

- специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки».

- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.

- творческие проекты.

3.Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.

4. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие , выполненное руками ребёнка - это его труд , его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

для игр детей;

для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;

их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового , при его подборе предъявляется определённые требования:

должен быть безопасным для детей ( не токсичным, не вызывать аллергию );

тщательно промытым и высушенным;

доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии , например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо , чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают , сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте : выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

1. По образцу.

Форма организации заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги или образцы поделок из природного материала , как правило, показывают способы их воспроизведения .

2. Конструирование по условию.

Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как возникло убеждение , что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.

3. По замыслу.

Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности ; здесь ребёнок сам решает, что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте , владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям.

4. По теме.

Детям предлагают общую тематику художественных конструкций ( « птицы» и т.п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Каждая из рассмотренных форм организации обучения художественному конструированию может оказать развивающее влияние на те или иные способности детей , которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

СТАРШАЯ ГРУППА

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».

Задачи обучения:

1.Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:

- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

- учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.

2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.

3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу ( «Золотая рыбка», «Красивая варежка», «Танюшкины валенки»).

4. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона : «Домик», «Автобус», «Скворечник».

5. Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

6. Делать простейшие украшения к праздникам ( подвески, флажки, гирлянды).

Раздел 2. «Работа с природным и бросовым материалом».

Задачи обучения:

1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала ( загадок, практических опытов, сбора природного материала , экскурсий в природу).

2. Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов ( пластилин, глина) : «Вишенки», «Мышки», «Грибочки» , « Корзиночки».

3. Коллективно выполнять работу с природным материалом ( используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине».

4. Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чая ( 100 гр.) , упаковок из- под зубной пасты. Выполняются такие работы , как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики.

Раздел 3 . «Лепка».

Задачи обучения:

Учить детей оттягивать детали из целого куска; соединять части , прижимая и примазывая их.

Учить детей изображать в лепке типичные, индивидуальные , характерные признаки предметов.

Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами ( комбинированным и конструктивным).

Учить детей использовать в работе с пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и налепов.

 

 

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Пластилинография.

Тема : «Созрели яблочки в саду».

2 неделя.

Техника работы с бумагой - «Волшебными полосками».

Тема: «Серьги для уголка ряженья».

3 неделя.

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема : « Грибочки в лукошке ».

(Коллективная работа ).

4 неделя.

Аппликация из природного материала . ( листьев )

Тема : «Рыбка»

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Аппликация .

Тема : « Дом для Фили».

2 неделя .

Техника работы смятой бумагой.

Тема : «Бусы».

3 неделя.

Пластилинография.

Тема: «Грибок».

4 неделя.

Техника работы с бумагой - «Волшебные полоски».

Тема : «Браслеты».

НОЯБРЬ

1 неделя.

Конструирование из бросового материала.

Тема: «Тележка».

2 неделя.

Аппликация.

Тема : « Украсим ведро».

3 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: « Аптечка доктора Айболита».

4 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема : «Змея».

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Конструирование из бросового материала. ( из спич. кор.)

Тема : « Санки».

2 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: « Усы для кота Неумейки».

3 неделя.

Конструирование из природного материала.

Тема: «Ёлочка».

(Коллективная работа).

4 неделя.

Пластилинография.

Тема: «Снеговик».

ЯНВАРЬ

1 неделя.

Аппликация.

Тема: « Кукла-неваляшка».

2 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема : « Снегурочка».

3 неделя.

Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Снежинка».

4 неделя.

Пластилинография.

Тема: «Зайчик».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема: « Курица с цыплятами».

( коллективная работа).

2 неделя.

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Самолёт».

3 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: « Светофор».

4 неделя.

Аппликация.

Тема : « Кораблик».

МАРТ

1 неделя.

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: «Цветок для мамы».

2 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема: «Корзина с цветами».

( коллективная работа ).

3 неделя.

Конструирование из природного материала.

Тема : « Веточки с листочками».

4 неделя.

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Тема: «Цветы из снежинок».

( коллективная работа).

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Пластилинография.

Тема: « Птичка».

2 неделя.

Аппликация.

Тема: «Украшение чашки».

3 неделя.

Техника работы с бумагой – « Волшебные полоски».

Тема: «Медвежонок».

4 неделя.

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Домик для гномика».

МАЙ

1 неделя.

Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Репка».

2 неделя.

Техника работы с мятой бумагой.

Тема: « Лиса».

3 неделя.

Конструирование из природного материала.

Тема: « Лебединое озеро».

( коллективная работа ).

4 неделя.

Аппликация.

Тема: « Посуда бабушки Федоры».

( коллективная работа).

 

Литература:

«Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

« Волшебные полоски». Петрова И. М.

« Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

« Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

« Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

«Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».

Задачи обучения:

Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».

Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки .

Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала ( яичной скорлупы, семян подсолнечника).

Учить делать объёмные игрушки- самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги , на круге плотного картона или пластмассовом кольце.

Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны .

Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.

Раздел 2. « Работа с природным и бросовым материалом».

Задачи обучения:

Учить детей делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.

Учить делать игрушки- самоделки из природного материала ( скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала ( пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.

Учить выполнять коллективные работы ( с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги) по сказкам и стихотворениям, рассказам,

Раздел 3. «Работа с пластилином».

Задачи обучения:

1.Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным ,скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.

2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение ,частей, путём, примазывания, одной части к другой.

Общие задачи:

1.Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

2.Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

3. Учить анализировать , делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.

6. Учить планировать создание собственной игрушки- самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

1 неделя:

Пластилинография.

Тема : «Яблоки поспели».

2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: «Грибок».

3 неделя:

Аппликация из природного материала. ( листьев)

Тема: «Лук».

4 неделя:

Контурная мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги.

Тема: «Осеннее дерево».

ОКТЯБРЬ

1 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Астры».

2 неделя:

Лепка.

Тема: «Чудо- дерево».

3 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: «Желтые листочки».

( коллективная работа).

4 неделя:

Объёмная аппликация .

Тема: «Книга».

НОЯБРЬ

1 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: «Кактус в горшочке».

2 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Морковь».

3 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Фигурка лисы».

4 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Карандаш».

ДЕКАБРЬ

1 неделя:

Конструирование из бросового материала. ( крышки от бутылок)

Тема: « Ёлочные игрушки».

2 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Зонтик».

3 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Снежинка».

4 неделя:

Мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги.

Тема: «Украсим ёлочку к празднику».

( коллективная работа)

ЯНВАРЬ

1 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Ёлочка».

2 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Ваза».

3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Санки».

4 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Снегири».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя:

Пластилинография.

Тема: « Рисуем жгутиками из пластилина».

2 неделя:

Конструирование из природного материала.

Тема: « Сказочные герои».

3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Танк».

4 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Солдатская пилотка».

МАРТ

1 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: «Цветок».

2 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Червячок в яблоке».

3 неделя:

Пластилинография.

Тема: «Нарцисс».

4 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Розочка».

АПРЕЛЬ

1 неделя:

Мозаика из ватных шариков.

Тема: « Гномик».

2 неделя:

Аппликация из скрученных полосок.

Тема: « Собачка».

3 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Аквариум».

( коллективная работа)

4 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Рамка».

МАЙ

1 неделя:

Моделирование на плоскости.

Тема: « Утёнок».

2 неделя:

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Тема: « Фигурка голубя».

3 неделя:

Объёмная аппликация.

Тема: « Горшок с цветком».

4 неделя:

Конструирование из бросового материала.

Тема: « Паучки на паутинке»

 

 

 

 

 

Литература:

2. « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.

« Детский дизайн . Поделки из бросового материала». Давыдова Г.Н.

«Оригами для старших дошкольников». Соколова С.В.

«Детский дизайн . Пластилинография». Давыдова Г.Н.

«Детское творческое конструирование». Парамонова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×