Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа кружка "Веселые фигурки" для средней группы | Приходько Наталья Геннадьевна. Работа №344944

Дата публикации:
Автор:
Описание:

           В данной программе в течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, направленные на развитие логики, мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать  суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №329 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

 

Рабочая программа

кружка

«Веселые фигурки»

в средней группе №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель кружка:

Приходько Н.Г.

 

 

 

ОМСК-2024

1. Пояснительная записка

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей

дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве

потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития

ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска, схематизацией при условии использования математического содержания, является по своей сути логико-математической. Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, направленные на развитие логики, мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

 

2. Актуальность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях.

Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, как дидактическое средство, в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действительного и наглядно – образного.

 

Цель программы кружка:

Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.

 

Задачи кружка:

 

- Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти.

- Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений через игру с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша и желание действовать с ними.

- Развитие у детей представлений о логических способах познания (сравнение,

классификация, сериация)

- Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки,

догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

- Развитие пространственной ориентировки

- Развитие навыков речевого общения.

- Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

 

 

 

Подходы к реализации Программы

 Развитие сенсорных способностей посредством занятий с блоками Дьенеша и палочками Кюизейнера реализуется через организацию деятельности кружка «Веселые фигурки». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с фигурками и палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.) Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

В программе кружка предусмотрено использование различных видов дидактических игр:

На восприятие формы;

На целенаправленное развитие восприятия цвета и размера;

На восприятие величины;

На количество предметов;

На развитие представлений о числе на основе счета и измерения.

На развитие речи, мышления;

На развитие способности действия наглядного моделирования.

 

 

Режим образовательной деятельности

Год обучения 2024-2025г

Занятия проводятся с октября по май, в свободное время.

Периодичность в неделю -1 раз

Продолжительность образовательной деятельности с детьми в соответствии с СанПиНом 2.4.1. 2660-10. (20 минут).

 

Формы образовательной деятельности.

 

В процессе занятий используются различные формы:

• фронтальная – одновременная работа со всеми детьми;

• индивидуально - фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповая – организация работы в группах

 

Основные способы и формы работы с воспитанниками.

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Планируемый результат освоения Программы кружка.

К концу года дети освоят:

Сенсорные эталоны: величина, форма, цвет.

Знаки и символы свойств (наличие и отрицание)

Предметные схематические модели (лесенка, обруч)

Представления об отношениях соответствия и порядка.

Действия сравнения, уравнивания, группировки, упорядочивания, соотнесения предметов по форме, размеру, количеству.

Отражение в речи способов отношений между отдельными объектами и группами в пространстве (внутри обруча, за обручем, одновременно внутри красного и синего обручей)

Повышение степени активности в самостоятельной деятельности. Научатся высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

 

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование интереса к развивающим играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы кружка «Веселые фигурки» на 2024 – 2025г

 

месяц

Тема и материал

Цель и задачи

Используемые игры и пособия

ОКТЯБРЬ

Октябрь

Занятие 1 и 2

Знакомство с палочками

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

 

Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

1.Игра «Змейка» (стр.6 Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера)

 

Занятие 3 и 4

Знакомство с блоками Дьенеша

«Найди фигуру»

 

Материал: Блоки и обруч

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям блок и просит:

- Найти фигуру, как эта по величине

- Найти не такую фигуру, как эта по величине

- Найти фигуру, как эта по цвету

- Найти не такую фигуру, как эта по цвету

- Найти фигуру, как эта по цвету и размеру

- Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру

 

НОЯБРЬ

 

Занятие № 1

 

 

«У кого больше?»

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.

Цель: - классификация предметов по цвету и длине

- работать по алгоритму

-сравнивать предметы по длине

- соотносим палочки по цвету, длине, расположению

1.Игра « У кого больше?» с.5 Новикова,Тихонова «Развивающие

игры и занятия с палочками

Кюизенера)

 

 

Занятие № 2

«Разноцветные вагончики»

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка)

Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

2. «Разноцветные вагончики» Новикова,Тихонова «Развивающие

игры и занятия с палочками

Кюизенера» с.5

 

Занятие № 3

«Цветные дорожки»

Материал: палочки: 5 красных и 5 розовых, и одна голубая.

Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в какой дорожке больше кирпичиков, без счета («столько – сколько», «поровну»).

«Разноцветные вагончики» Новикова,Тихонова «Развивающие

игры и занятия с палочками

Кюизенера» с.5

 

Занятие № 4

Столбики

 

Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с. 5

 

 

Дети выкладывают заборчик, чередуя палочки высокая, низкая.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 1

 

«ПИРАМИДКИ»

Материал: по одной полоске каждого цвета, включая белый квадрат, мелкие игрушки для разыгрывания сюжета (из «Киндер-сюрпризов»

Задачи:

- развивать представление о высоте: высокий, низкий, выше, ниже;

- упражнения в подсчитывании колец пирамидки совместно со взрослыми.

(Действия выполняются ребенком совместно со взрослым). Для этого из всех отобранных полосок сначала надо найти самую длинную полоску (желтую) и положить её в основание пирамидки, затем снова выбрать самую длинную из оставшихся полосок и положить её так, чтобы постепенно образовалась пирамидка. Затем дети наклеивают кольца пирамидки на лист 5а. Все пирамидки на листе сравниваются по высоте.

Альбом «Веселые цветные числа» лист 5

Занятие № 2

Сушим полотенца

 

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

 

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с. 6

 

Занятие № 3

Цветные числа Материал. Для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата 10x10; розовая полоска 20 х 10 см; цифры 1 и 2. Для детей: цветные счетные палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.

 

Числа 1 и 2

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

 

 

Педагог предлагает детям показать ему белый кубик и спрашивает: «Сколько белых кубиков вы показали? Какой цифрой можно обозначить это число?»

Воспитатель на доске выкладывает цифру 1 под белым квадратом.

Дети ставят цифру 1 под белым кубиком и повторяют: «Один кубик – цифра один!»

Воспитатель акцентирует внимание детей: «Белый кубик – это самая короткая “палочка” в нашем наборе. Чему она равна? (Одному.) Какое число она обозначает? (Один.) Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край. Какая палочка длиннее?» (Розовая.)

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с. 6-7

Занятие № 4

Строительство домов

 

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.

Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Дети по просьбе педагога выкладывают из палочек домики. Потом отвечают на вопросы делая умозаключения.

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с. 7

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

Занятие № 1

 

Число 3

 

Материал: Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см; розовая полоска 20x10 см, голубая полоска 30x10 см; цифры. Для детей: цветные счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3.

 

Цель. Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с. 8

 

Воспитатель дает детям задание: «Положите белый кубик, рядом справа столбиком положите розовую палочку. Возьмите столько белых кубиков, чтобы они ровно уложились в розовой палочке и положите их столбиком рядом с розовой палочкой».

Последовательность объяснения сопровождается выкладыванием демонстрационных полосок такого же цвета на доске.

Занятие № 2

Треугольники

Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.

 

Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с. 9

 

Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный».

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 1

«Дома для гномов»

Материал: Гном (игрушка), белые квадраты, розовые, голубые, красные, желтые полоски

 

Цель: разыгрывание сюжетов с использованием при этом дополнительных материалов, плоскостных изображений деревьев, кустов, цветов.

 

 

Дети по предложению гнома выбирают палочки-доски нужного цвета и строят дом.

«Веселые цветные числа» занятие № 8

Занятие № 2

«Гном выбирает себе собачку»

Материал: Гном и изображение собачек; 1 белый квадрат и полоски 4 розовых, 2 голубых, 1 желтая.

Цель: - самостоятельно отбирать полоски нужного цвета и числового значения по рисунку;

- правильно распределять полоски в пространстве.

 

Дети составляют собачку из полосок.

«Веселые цветные числа» занятие № 9

 

 

Занятие № 3

«Рамка для картины»

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие палочки.

Цель. Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

Дети составляют цветы на столе при помощи палочек и блоков. Затем предлагается сделать рамки.

«Веселые цветные числа» занятие № 10

Занятие № 4

«Дети в картинной галереи» (лист 9) альбом «Веселые цветные числа»

Материал: палочки по выбору детей. Фигурка Гнома. Картины в маленьком формате.

 

Цель: Развивать умение отбирать полоски нужного цвета и числового значения.

Дети выбирают понравившуюся картину и делают для не рамку. Гном любуется картинами в рамках.

МАРТ

Занятие № 1

 

Тема «ВЕСНА»

Материал: набор палочек Кюизенера, блоки Дьенеша.

 

Цель: Развитие речи ребенка, через игровые действия с палочками и блоками.

Развивающие задачи:

- самостоятельно отбирать нужные полоски.

- правильно располагать фигуры и палочки в пространстве.

 

Альбом «Вместе весело играть» с 1

Пришла весна. Пригрело солнышко. Распустились подснежники. Все рады весне. (ребенок выкладывает картинку из блоков и палочек) Цветы весной.

 

Занятие № 2

 

 

«ЗАЙКА»

Цель: Развитие речи ребенка, через игровые действия с палочками и блоками.

Развивающие задачи:

- самостоятельно отбирать нужные полоски.

- правильно располагать фигуры и палочки в пространстве.

 

Альбом «Вместе весело играть» с 4.

На весеннюю лужайку вышел очень смелый зайка. А за ним еще дружок вышел к зайке на лужок. Дружно скачут зайки на лесной лужайке.

(ребенок выкладывает зайчика из блоков и палочек).

 

Занятие № 3

 

 

«БЕЛОЧКА»

Цель: Развитие речи ребенка, через игровые действия с палочками и блоками.

Развивающие задачи:

- самостоятельно отбирать нужные полоски.

- правильно располагать фигуры и палочки в пространстве.

 

Альбом «Вместе весело играть» с 5.

Детям предлагается прослушать потешку и построить белочку на тележке.

Занятие № 4

 

 

«ПОРОСЯТА И МЫШАТА»

Цель: Развитие речи ребенка, через игровые действия с палочками и блоками.

Развивающие задачи:

- самостоятельно отбирать нужные полоски.

- правильно располагать фигуры и палочки в пространстве.

Альбом «Вместе весело играть» с 6 и 7

В деревне у бабушки Агафьи жили поросята. Они так расшалились, что сломали заборчик-загородку. Давайте поможем бабуле. А еще мы выложим одного поросенка.

 

АПРЕЛЬ

Занятие № 1

 

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»

 

Материал: Палочки Кюизенера бордового, голубого и красного цвета.

Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

 

 

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с. 9-10

Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим “флажки”. Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек – флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?»

Занятие № 2

«БУСЫ»

Материал. Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка.

 

Цель. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

 

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с 10

Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам.

Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек бусы в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца».

 

Занятие № 3

«Число 4»

 

Материал. Для воспитателя: цифры. Для детей: цветные счетные палочки в пределах 4; цифры; карточка.

Цель. Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

 

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с 11

Способ построения вертикальной лесенки (состоящей из двух ступеней) от низкой до высокой знаком детям. Педагог предлагает ребятам выполнить эту работу самостоятельно. Должно получиться 3 ступени.

Занятие № 4

Материал. Для воспитателя: цифры в пределах 5. Для детей: цифры до 5; цветные счетные палочки в пределах 5.

 

Цель. Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Новикова, Тихонова «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера) с 12

На доске цифры 1, 2, 3, 4. Педагог, показывая на цифры вразброс, предлагает детям назвать их. Затем дает задание:

– Сделайте из палочек лесенку, состоящую из трех ступенек. Положите под палочками цифры.

– Какое число обозначает розовая палочка? (Число два.)

– Какой цвет обозначает число три? (Голубой.)

– Какое число обозначает красная палочка? (Четыре.)

– Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)

 

 

МАЙ

 

Занятие № 1

Волшебные блоки

КРОКОДИЛ

 

Материал: набор блоков и картинка с символами для чтения

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, речи

-учить ориентироваться на знаки-

символы

-учить анализировать, сравнивать

- находить объекты с одинаковыми и

разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по двум

свойствам блоков.

1.Сочиняем небылицу и

выкладываем силуэт КРОКОДИЛА

и стрекозы (стр.6, альбом

«Лепим нелепицы»)

 

Занятие № 2

Волшебные блоки

«СНЕГОВИК»

 

Материал: набор блоков и картинка с символами для чтения

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, речи

-учить ориентироваться на знаки-

символы

-учить анализировать, сравнивать

- находить объекты с одинаковыми и

разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по двум

свойствам блоков.

1.Сочиняем небылицу и

выкладываем силуэт Снеговика

и стрекозы (стр.7, альбом

«Лепим нелепицы»)

 

Занятие № 3

Волшебные блоки

«Лягушка»

 

Материал: набор блоков и картинка с символами для чтения

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, речи

-учить ориентироваться на знаки-

символы

-учить анализировать, сравнивать

- находить объекты с одинаковыми и

разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по двум

свойствам блоков.

1.Сочиняем небылицу и

выкладываем силуэт Лягушки

и стрекозы (стр.8, альбом

«Лепим нелепицы»)

 

Занятие № 4

Волшебные блоки

«Стрекоза»

 

Материал: набор блоков и картинка с символами для чтения

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, речи

-учить ориентироваться на знаки-

символы

-учить анализировать, сравнивать

- находить объекты с одинаковыми и

разными свойствами,

-действовать по правилам

-учить ориентироваться по двум

свойствам блоков.

1.Сочиняем небылицу и

выкладываем силуэт Стрекозы и козы

и стрекозы (стр.9, альбом

«Лепим нелепицы»)

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИГРАХ:

 Задания на ознакомление с 

палочками

.

• найди и покажи такую же палочку, как у меня;

• найди самую длину или короткую палочку;

• укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.

2. Задания на изучение цвета.

• построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;

• выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая;

• положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.

3.Задания на измерение.

• попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;

• из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;

• с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;

• с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки;

• постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы.

4.Задания на построение.

• попросите ребенка построить предмет, используя шаблон.

5. Задания на состав числа.

• попросите ребенка найти большую палочку равную сумме двух маленьких.

 

6. Логические задания с палочками.

• расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной.

 

В младшем возрасте проводятся упражнения в игровой форме.

• 1. Игра " Найди такую же". Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.

Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.

• 2. Игра " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.

Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.

• 3. Игра " Коврик для кошечки". Цель: Закрепление знаний о цвете и длине.

Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.

• 4. Игра " Лесенка для зайки". Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине.

• Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

• Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

• Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток,

• Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан,

• Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет,

• Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот,

• Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.

• 5. Игра " Поезд". Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.

Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу как вагончики.

 

• 6. Игра " Построим забор". Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине.

Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты.

 

Диагностическая карта

Проявляет интерес к деятельности,

Принимает игровую задачу,

При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину;

Различает «много» предметов и «один»,

Воспроизводит разнообразные постройки, используя блоки и палочки,

Использует речь в процессе игры.

Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре.

 

 

Критерии оценки уровня усвоения программного материала:

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок активно взаимодействует со взрослым, самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер палочек, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения. Ребенок проявляет активный интерес к играм с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Правильно отвечает на поставленные вопросы. Умеет пользоваться речью как средством коммуникативного общения, инициативен, активен. С удовольствием слушает художественную литературу, рассматривает иллюстрации. Ребенок свободно ориентируется в предметном окружении. Проявляет заботливое отношения к близким людям, животным, растениям.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов, не совсем точно называет цвета палочек. Объединяет их одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие. Активный словарь ребёнка менее 1000 слов. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы с небольшой помощью педагога. По необходимости пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок не проявляет явного интереса к играм с палочками. Ребенок воспринимает различия палочек по цвету, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Ребёнок понимает обращенную к нему речь, но его речь невнятна, однообразна, бедна по содержанию. Ребёнок с трудом отвечает на поставленные вопросы, чаще всего прибегает к помощи педагога, к жестам. Редко пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера?» М. ; Издательство ГНОМ 2012г.

Финкельштейн «Вместе весело играть» Изготовитель «Корвет».

Финкельштейн «Волшебные дорожки» изготовитель ООО «Корвет»

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет; М. Издательство Мозаика – Синтез, 2008г

Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и к логическим блокам Дьенеша (конспекты занятий, диагностика для детей 4-7 лет) издательство ООО «Корвет»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×