Программа кружка юных корреспондентов | Сергеева Людмила Ивановна. Работа №330139
Программа кружка юных корреспондентов "Переменка" может быть использована во внеурочной деятельности. Прграмма рассчитана на 60 часов в течение учебного года, предназначена для детей среднего школьного возраста.Может быть полезна для учителей русского языка и литературы. В програме есть пояснительная записка, тематическое планирование,учителю предлагается методическая литература для использования при подготовке занятий школьного кружка.Теория и практика предусмотрены при планировании занятий кружка.
Программа работы кружка юных корреспондентов
Переменка
Возраст детей: 12-16 лет.
Рассчитана на 60 часов( 2 часа в неделю)
Составитель программы: руководитель кружка Переменка Сергеева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы
с.Порез
2022ПРОГРАММА КРУЖКА юных корреспондентов Переменка
Пояснительная записка
Кружок Переменка объединяет учащихся 6-10 классов и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.
Задачи деятельности кружка юных корреспондентов Переменка
воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;
развивать творческие способности школьников - осуществлять выпуск стенгазет, газет,рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды и др.
Содержание и методы деятельности. При организации кружка основной упор делается на работу учащихся в филологическом направлении. На занятиях кружка Переменка школьники научатся писать сочинения в публицистическом стиле, опираясь на жизненный опыт и прочитанные произведения, что будет способствовать развитию их логики, мышления, письменной речи.
Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.
Предполагаемые результаты обучения. Учащиеся должны уметь:
определять стиль и тип речи;
давать характеристику текста публицистического стиля;
в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать их в устных и письменных высказываниях;
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
осуществлять выпуск школьной газеты 1 раз в четверть
Программа рассчитана на 1 учебный год. Общее количество часов - 60.
Тематическое планирование занятий кружка юных корреспондентов Переменка
№ п/п
Тематика занятий
Количество часов
Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка. Знакомство с рубриками ежемесячной школьной газеты Переменка
2
Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.
Работа на компьютере над редактированием стилистики текстов.
2
Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства
2
Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.
2
Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля. Статья в школьную газету на морально-этическую тему Прежде, чем судить других, обрати внимание на себя
2
Сходство и различие художественного и публицистического стилей. Практические упражнения
Выпуск газеты (ноябрь)
2
Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение (практическая работа)
2
Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника.
2
Организация работы корреспондентов- хроникеров. Статья в школьную газету Помни о прошлом (трагические страницы истории нашей страны)
2
Заметка. Заметка информационного характера
2
Заметка типа делового описания
2
Заметка типа художественного описания с элементами повествования Выпуск газеты (декабрь)
2
Информационная заметка с отрицательным содержанием
2
Заметки на темы, связанные с оценкой поступков
2
Заметка в школьную газету на дискуссионную тему
2
Заметка-благодарность к Международному женскому дню 8 Марта
1
Заметка-вопрос
1
Заметка-просьба Поговори со мной
1
Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ
2
Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов
Выпуск газеты (март)
2
Практическая работа. Подготовка интервью. Анализ работ
2
Конкурс творческих работ. Путевые заметки
2
Репортаж: событийный, тематический, постановочный.
2
Практическая работа. Написание репортажа
2
Виды статей: критическая, проблемная, передовая; статья, обобщающая опыт работы
2
Практическая работа. Написание статьи Зная о правах, не забывай об обязанностях (в рамках месячника правовых знаний). Анализ работ
2
Рецензия. Рецензия на литературную тему. Рецензия на искусствоведческую тему
2
Практическая работа. Написание рецензии на видеоролик Здоровый образ жизни из 2-го блока DVD-проекта Азбука здоровья. Анализ работ Выпуск газеты (май)
2
Фельетон. Тематический фельетон. Проблемный фельетон
2
Практическая работа. Написание фельетона Анализ работ
2
Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)
1
Литературное редактирование. Практическая работа. Редактирование текста
2
Итоговое занятие. Смотр достижений. Отправка газет на районный конкурс
1
Всего часов:
60
Список литературы
Основная литература
1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2001.
2. Основы творческой деятельности журналиста. / Под ред. С.Г.Корконосенко. - СПб., 2000.
3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
Дополнительная литература
1. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1989.
2. Грабельников А.А. Средства массовой информации. - К., 1996.
3. Искусство разговаривать и получать информацию. - М., 1993.
4. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982.
5. Мастерство журналиста. / Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. - М.