Программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол для начинающих" | Мой кабинет. Работа №343843
Программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол для начинающих" для обучающихся 7-10 лет, направление программы спортивно - оздоровительное. Срок реализации 4 года.
Программа курса внеурочной деятельности
«Баскетбол для начинающих»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Направление программы: спортивно – оздоровительное
Срок реализации: 4 года
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«БАСКЕТБОЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ» (1-4 класс)
В результате освоения программы внеурочной деятельности спортивно –оздоровительного направления «Баскетбол для начинающих» обучающиеся должны достигнуть определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно –оздоровительному направлению –Баскетбол является формирование следующих умений:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки отдыха
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.
- владение навыками выполнениями жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению – Баскетбол – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
- владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса, уважения.
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления.
Предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно –оздоровительному направлению – Баскетбол является формирование следующих умений:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмичной направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.
- способность интересно и доступно излагать знания и физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности;
- составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Результатами освоения программы являются:
- знать личную гигиену спортсмена, гигиену одежду, помещения;
- знать планирование режима дня;
- знать рациональное чередование труда и отдыха;
- формирование правильной осанки посредством физической подготовки;
-знать волевые и нравственные качества спортсмена, их развитие с помощью физических упражнений;
- знать профилактику травматизма в школе;
- знать требования к питанию спортсмена;
- знать закаливание организма;
- формирование в процессе занятий спортом чувства ответственности перед коллективом;
- знать историю возникновения баскетбола;
-знать правила игры в мини- баскетбол, проведение соревнований;
- выполнять ведение мяча на месте, в движении, со сменой направления и скорости движения;
- выполнять передвижения в стойке баскетболиста, остановку прыжком и двумя шагами, повороты вперед;
- выполнять передачу и ловлю мяча на месте, в движении в парах, тройках;
- выполнять броски мяча от плеча, груди одной и двумя руками, с места, после ведения с остановкой и в два шага;
- уметь выполнять индивидуальные и групповые действия в защите и нападении;
- играть в мини – баскетбол.
Форма внеурочной деятельности: спортивная секция
Формы занятий – коллективная, групповая, индивидуальная. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы –контрольная игра с оценкой игровых качеств.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 год обучения (в 1-х классах)
Тема 1. Освоение техники ведения мяча (52 час)
Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Режим дня спортсмена».
Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом.
Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.
Тема 2. Обучение техники броска в корзину (26 час)
Теория (1 ч): Беседа «Роль физических упражнений в формировании правильной осанки».
Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».
Ведение мяча на месте, с изменением направления с остановкой шагом после ведения. Передачи мяча. Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.
Тема 3. Обучение техники передачи мяча (14 час)
Теория (2 ч): Беседа «Формирование в процессе занятий инициативности, самостоятельности, творческого отношения к занятиям». Рассказ о техники передачи мяча.
Практика (12 ч): Упражнения с гимнастической палкой. Развитие ловкости в игре «Падающая палка». Передачи мяча в парах в движении шагом, бегом приставными шагами лицом друг к другу в двушажном режиме с броском по кольцу.
Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Игра «Мяч капитану». Упражнения в движении. Передачи в пятерках. Упражнение «Звезда». Игра «Мяч капитану».
Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».
Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.
Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)
Теория (1 ч): Беседа: «История возникновения баскетбола».
Практика (5 ч): Упражнение на гимнастических скамейках. Прыжки через гимнастическую скамейку. Упражнения в равновесии по рейке гимнастической скамейки. Игра «Охотники и утки».
Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (1 час)
Практика (1 ч): Контрольная игра в баскетбол.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 1 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Освоение технике ведения мяча
52
2
50
2
Обучение технике броска в корзину
26
1
25
3
Обучение технике передачи мяча
14
2
12
4
Общая физическая подготовка
6
1
5
5
Контрольная игра с оценкой игровых качеств.
1
-
1
Итого:
99
6
93
2 год обучения (во 2-х классах)
Тема 1. Совершенствование техники ведения мяча (52 час)
Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Личная гигиена спортсмена. Гигиена одежды и жилища».
Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом.
Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.
Тема 2. Совершенствование техники броска в корзину (26 час)
Теория (1 ч): Правила игры в баскетбол. Формирование правильной осанки.
Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».
Тема 3. Совершенствование техники передачи мяча (14 час)
Теория: (2 ч): Беседа «Формирование чувства ответственности перед коллективом». Сведения о технике передачи мяча.
Практика (12 ч): Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.
Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)
Теория (1 ч): Беседа: «Развитие волевых и нравственных качеств спортсмена, их развитие с помощью физических упражнений».
Практика (5 ч): Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».
Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.
Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (4 час)
Практика (4 ч): Контрольная игра в баскетбол.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 2 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Совершенствование техники ведения мяча
52
2
50
2
Совершенствование техники броска в корзину
26
1
25
3
Совершенствование техники передачи мяча
14
2
12
4
Общая физическая подготовка
6
1
5
5
Контрольная игра с оценкой игровых качеств
4
-
4
Итого:
102
6
96
3 год обучения (в 3-х классах)
Тема 1. Совершенствование техники ведения мяча (52 час)
Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Режим дня спортсмена».
Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом.
Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.
Тема 2. Совершенствование техники броска в корзину (26 час)
Теория (1 ч): Правила игры в баскетбол.
Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».
Тема 3. Совершенствование техники передачи мяча (14 час)
Теория (2 ч): Беседа: «Профилактика плоскостопия, травматизма». Сведения о технике передачи мяча
Практика (12 ч): Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.
Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)
Теория (1 ч): Беседа «Формирование в процессе занятий инициативности, самостоятельности, творческого отношения к занятиям».
Практика (5 ч): Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».
Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.
Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (4 час).
Практика (4 ч): Контрольная игра в баскетбол.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 3 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Совершенствование техники ведения мяча
52
2
50
2
Совершенствование техники броска в корзину
26
1
25
3
Совершенствование техники передачи мяча
14
2
12
4
Общая физическая подготовка
6
1
5
5
Контрольная игра с оценкой игровых качеств
4
-
4
Итого:
102
6
96
4 год обучения (в 4-х классах)
Тема 1. Совершенствование техники ведения мяча (52 час)
Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Рациональное чередование труда и отдыха».
Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом. Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.
Тема 2. Совершенствование техники броска в корзину (26 час)
Теория (1 ч): Правила игры в баскетбол
Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».
Тема 3. Совершенствование техники передачи мяча (14 час)
Теория (2 ч): Беседа «Основы техники игры и технической подготовки». «Требование к питанию спортсмена. Закаливание организма».
Практика (12 ч): Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.
Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)
Теория (1 ч): Беседа «Формирование в процессе занятий спортом чувство ответственности перед коллективом».
Практика (5 ч): Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».
Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.
Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (4 час)
Практика (4 ч): Контрольная игра в баскетбол.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 4 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Совершенствование техники ведения мяча
52
2
50
2
Совершенствование техники броска в корзину
26
1
25
3
Совершенствование техники передачи мяча
14
2
12
4
Общая физическая подготовка
6
1
5
5
Контрольная игра с оценкой игровых качеств
4
-
4
Итого:
102
6
96