Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол для начинающих" | Мой кабинет. Работа №343843

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол для начинающих" для обучающихся 7-10 лет, направление программы спортивно - оздоровительное. Срок реализации 4 года. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Баскетбол для начинающих»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Направление программы: спортивно – оздоровительное

Срок реализации: 4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«БАСКЕТБОЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ» (1-4 класс)

В результате освоения программы внеурочной деятельности спортивно –оздоровительного направления «Баскетбол для начинающих» обучающиеся должны достигнуть определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно –оздоровительному направлению –Баскетбол является формирование следующих умений:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки отдыха

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

- владение навыками выполнениями жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению – Баскетбол – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

- понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

- владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса, уважения.

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления.

Предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно –оздоровительному направлению – Баскетбол является формирование следующих умений:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмичной направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.

- способность интересно и доступно излагать знания и физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности;

- составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Результатами освоения программы являются:

- знать личную гигиену спортсмена, гигиену одежду, помещения;

- знать планирование режима дня;

- знать рациональное чередование труда и отдыха;

- формирование правильной осанки посредством физической подготовки;

-знать волевые и нравственные качества спортсмена, их развитие с помощью физических упражнений;

- знать профилактику травматизма в школе;

- знать требования к питанию спортсмена;

- знать закаливание организма;

- формирование в процессе занятий спортом чувства ответственности перед коллективом;

- знать историю возникновения баскетбола;

-знать правила игры в мини- баскетбол, проведение соревнований;

- выполнять ведение мяча на месте, в движении, со сменой направления и скорости движения;

- выполнять передвижения в стойке баскетболиста, остановку прыжком и двумя шагами, повороты вперед;

- выполнять передачу и ловлю мяча на месте, в движении в парах, тройках;

- выполнять броски мяча от плеча, груди одной и двумя руками, с места, после ведения с остановкой и в два шага;

- уметь выполнять индивидуальные и групповые действия в защите и нападении;

- играть в мини – баскетбол.

Форма внеурочной деятельности: спортивная секция

Формы занятий – коллективная, групповая, индивидуальная. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы –контрольная игра с оценкой игровых качеств.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 год обучения (в 1-х классах)

Тема 1. Освоение техники ведения мяча (52 час)

Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Режим дня спортсмена».

Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом.

Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.

Тема 2. Обучение техники броска в корзину (26 час)

Теория (1 ч): Беседа «Роль физических упражнений в формировании правильной осанки».

Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».

Ведение мяча на месте, с изменением направления с остановкой шагом после ведения. Передачи мяча. Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.

Тема 3. Обучение техники передачи мяча (14 час)

Теория (2 ч): Беседа «Формирование в процессе занятий инициативности, самостоятельности, творческого отношения к занятиям». Рассказ о техники передачи мяча.

Практика (12 ч): Упражнения с гимнастической палкой. Развитие ловкости в игре «Падающая палка». Передачи мяча в парах в движении шагом, бегом приставными шагами лицом друг к другу в двушажном режиме с броском по кольцу.

Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Игра «Мяч капитану». Упражнения в движении. Передачи в пятерках. Упражнение «Звезда». Игра «Мяч капитану».

Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».

Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.

Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)

Теория (1 ч): Беседа: «История возникновения баскетбола».

Практика (5 ч): Упражнение на гимнастических скамейках. Прыжки через гимнастическую скамейку. Упражнения в равновесии по рейке гимнастической скамейки. Игра «Охотники и утки».

Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (1 час)

Практика (1 ч): Контрольная игра в баскетбол.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 1 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

 

 

Всего

теория

практика

1

Освоение технике ведения мяча

52

2

50

2

Обучение технике броска в корзину

26

1

25

3

Обучение технике передачи мяча

14

2

12

4

Общая физическая подготовка

6

1

5

5

Контрольная игра с оценкой игровых качеств.

1

-

1

 

Итого:

99

6

93

 

2 год обучения (во 2-х классах)

Тема 1. Совершенствование техники ведения мяча (52 час)

Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Личная гигиена спортсмена. Гигиена одежды и жилища».

Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом.

Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.

Тема 2. Совершенствование техники броска в корзину (26 час)

Теория (1 ч): Правила игры в баскетбол. Формирование правильной осанки.

Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».

Тема 3. Совершенствование техники передачи мяча (14 час)

Теория: (2 ч): Беседа «Формирование чувства ответственности перед коллективом». Сведения о технике передачи мяча.

Практика (12 ч): Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.

Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)

Теория (1 ч): Беседа: «Развитие волевых и нравственных качеств спортсмена, их развитие с помощью физических упражнений».

Практика (5 ч): Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».

Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.

Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (4 час)

Практика (4 ч): Контрольная игра в баскетбол.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 2 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

 

 

Всего

теория

практика

1

Совершенствование техники ведения мяча

52

2

50

2

Совершенствование техники броска в корзину

26

1

25

3

Совершенствование техники передачи мяча

14

2

12

4

Общая физическая подготовка

6

1

5

5

Контрольная игра с оценкой игровых качеств

4

-

4

 

Итого:

102

6

96

 

3 год обучения 3-х классах)

Тема 1. Совершенствование техники ведения мяча (52 час)

Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Режим дня спортсмена».

Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом.

Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.

Тема 2. Совершенствование техники броска в корзину (26 час)

Теория (1 ч): Правила игры в баскетбол.

Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».

Тема 3. Совершенствование техники передачи мяча (14 час)

Теория (2 ч): Беседа: «Профилактика плоскостопия, травматизма». Сведения о технике передачи мяча

Практика (12 ч): Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.

Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)

Теория (1 ч): Беседа «Формирование в процессе занятий инициативности, самостоятельности, творческого отношения к занятиям».

Практика (5 ч): Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».

Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.

Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (4 час).

Практика (4 ч): Контрольная игра в баскетбол.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 3 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

 

 

Всего

теория

практика

1

Совершенствование техники ведения мяча

52

2

50

2

Совершенствование техники броска в корзину

26

1

25

3

Совершенствование техники передачи мяча

14

2

12

4

Общая физическая подготовка

6

1

5

5

Контрольная игра с оценкой игровых качеств

4

-

4

 

Итого:

102

6

96

 

4 год обучения (в 4-х классах)

Тема 1. Совершенствование техники ведения мяча (52 час)

Теория (2 ч): Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Беседа «Рациональное чередование труда и отдыха».

Практика (50 ч): Передвижение бегом лицом вперед, приставными шагами правым и левым боком. Передача мяча партнеру снизу или любым другим удобным способом, прокатывание мяча по полу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его после хлопка в ладоши, ловля после отскока от пола. Игры: «Пас себе», «Салки – елочки». Бег приставными шагами. Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Игра «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры с бегом. Передача и ловля мяча от груди двумя руками, от плеча правой и левой с отскоком от пола. Бросание мяча двумя руками из-за головы через сетку. Игра «Мяч обруч». Броски мяча в кольцо снизу двумя руками, от груди двумя руками.

Тема 2. Совершенствование техники броска в корзину (26 час)

Теория (1 ч): Правила игры в баскетбол

Практика (25 ч): Жонглирование мячом в движении. Бег мячом в руках, по свистку остановка прыжком с подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Игра «Пас себе» - подбрасывание мяча вверх – вперед и ловля мяча с одновременной остановкой и осуществлением ведения на 1-3 м в любом направлении. Игра «Невод».

Тема 3. Совершенствование техники передачи мяча (14 час)

Теория (2 ч): Беседа «Основы техники игры и технической подготовки». «Требование к питанию спортсмена. Закаливание организма».

Практика (12 ч): Передачи мяча по кругу вправо, влево одним и двумя мячами. Игра «Собачки». Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Игра «Кто дальше», «Салки с бегом». Передачи мяча в стену: двумя руками от груди с отскоком от пола, без отскока, правой и левой от плеча, из-за головы с отскоком, с поворотом вокруг своей оси. Ведение, остановка, бросок в кольцо.

Тема 4. Общая физическая подготовка (6 час)

Теория (1 ч): Беседа «Формирование в процессе занятий спортом чувство ответственности перед коллективом».

Практика (5 ч): Упражнения на гимнастических скамейках, прыжки через скамейку. Упражнения в равновесии по рейке скамейки. Передачи мяча в тройках на месте. Игра «Мяч капитану». Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силы, гибкости. Передачи мяча в квадратах. Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, спиной вперед. Упражнения в парах с сопротивлением партнера, в движении. Встречные передачи с переходом в конец своей колонны, в коней противоположной колонны. Командные соревнования в бросках. Игра «Перестрелка».

Упражнения с мячами. Жонглирование мячом в движении по кругу в колонне. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Чай –выручай» с ведением мяча. Ведение мяча по дугам с броском по кольцу. Игры с бегом и прыжками.

Тема 5. Контрольная игра с оценкой игровых качеств (4 час)

Практика (4 ч): Контрольная игра в баскетбол.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 4 класс

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

 

 

Всего

теория

практика

1

Совершенствование техники ведения мяча

52

2

50

2

Совершенствование техники броска в корзину

26

1

25

3

Совершенствование техники передачи мяча

14

2

12

4

Общая физическая подготовка

6

1

5

5

Контрольная игра с оценкой игровых качеств

4

-

4

 

Итого:

102

6

96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×