Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол для начинающих" | Мой кабинет. Работа №343844
Программа внеурочной деятельности "Волейбол для начинающих". Возраст 10лет, направление программы спортивно - оздоровительное. Срок реализации программы 1 год.
Программа курса внеурочной деятельности
«Волейбол для начинающих»
Возраст обучающихся: 10 лет
Направление программы: спортивно – оздоровительное
Срок реализации: 1 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ВОЛЕЙБОЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ» (4 класс)
В результате освоения программы внеурочной деятельности спортивно –оздоровительного направления «Баскетбол для начинающих» обучающиеся должны достигнуть определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения вида спорта «Волейбол» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно – нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
Становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры и спорта народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
Становление ценностного отношения к истории и развитию волейбола в России;
Формирование нравственно – этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных
учебно
– тренировочных заданий;
Проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
Уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
Стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни.
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.
Познавательные УУД:
Сравнивать показатель индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
Выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
Объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
Коммуникативные УУД:
Взаимодействовать с тренером – преподавателем и учащимися воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебно
– тренировочного диалога;
Использовать специальные термины и понятия в общении с тренером – преподавателем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических каче
с
тв;
Оказы
ва
ть посильную первую помощь во время занятий волейболом;
Регулятивные УУД:
Выполнять указания тренера – преподавателя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении
учебно
– тренировочных заданий;
Самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учетом собственных интересов;
Оценивать свои успехи в занятиях волейболом, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания в условиях внеурочной деятельности вида спорта «Волейболом»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта.
К концу обучения научатся:
Объяснять значения волейбола и выявлять его связь с подготовкой к труду и здорового образа жизни;
Объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
Осознавать положительное влияние занятий волейбола на укрепление здоровья, развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем;
Приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
Выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях;
Приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях волейболом;
Проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
Демонстрировать перемещения приставными шагами правым, левым боком; выход под мяч;
Демонстрировать передачу мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений
вправо ,вперед
, в парах на месте и в движении правым (левым) боком; передачи мяча в парах, отбивание мяча через сетку (передачей сверху двум руками, кулаком снизу); прием мяча снизу двумя руками вперед;
Демонстрировать нижнюю прямую подачу
7-8 м от сетки;
Выполнение технических действий на высоком качественном уровне и применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Демонстрировать уровень физической и интегральной подготовленности;
Владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно
– спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Результатами освоения программы являются:
- знать личную гигиену спортсмена, гигиену одежды;
- знать планирование режима дня;
- знать рациональное чередование труда и отдыха;
- формирование правильной осанки посредством физической подготовки;
-знать волевые и нравственные качества спортсмена, их развитие с помощью физических упражнений;
- знать профилактику травматизма в школе;
- знать требования к питанию спортсмена;
- знать закаливание организма;
- формирование в процессе занятий спортом чувства ответственности перед коллективом;
- знать историю возникновения волейбола;
-знать правила игры в волейбол, проведение соревнований;
- играть в волейбол.
Форма внеурочной деятельности: спортивная секция
Формы занятий – коллективная, групповая, индивидуальная. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы –контрольная игра с оценкой игровых качеств.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Теория (1 ч): Знакомство с обучаемыми. Сведениями об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в волейбол. Правила разминки, подвижная игра с волейбольным мячом, правила заминки. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом. Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале.
Тема 2. Техника выполнения нижнего приема (13 час)
Теория (1 ч): Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.
Практика (12 ч): Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Совершенствование в технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Подвижные игр с волейбольным мячом.
Тема 3. Техника выполнения верхнего приема (13 час)
Теория (1 ч): Правильное положение рук ,кистей и пальцев при выполнении верхнего приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Правила безопасного выполнения приема.
Практика (12 ч): Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении приема. Использование верхнего приема передачи мча на практике во время командной игры в волейбол.
Тема 4. Техника выполнения нижней прямой подачи (12 час)
Теория (1 ч): Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи. .
Практика (11 ч): Упражнение на движение ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи. Использование нижней прямой подачи мяча на практике во время командной игры в волейбол.
Тема 5. Техника выполнения верхней прямой подачи (16 час)
Теория (1 ч): Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу во время верхней подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.
Практика (15 ч): Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи. Использование верхней прямой подачи мяча на практике во время командной игры в волейбол.
Тема 6. Техника выполнения нижней боковой подачи (10 час)
Теория (1 ч): Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара во время нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.
Практика (9 ч): Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча на практике во время командной игры в волейбол.
Тема 7. Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару (13 час)
Теория (1 ч): Понятие выход на прием мяча. Правила безопасного выполнения упражнения.
Практика (12 ч): Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами во время навесной передачи. Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике во время командной игры в волейбол.
Тема 8. Техника выполнения нападающего удара (23 час)
Теория (1 ч): Понятие выход на позицию перед ударом. Правила безопасного выполнения упражнения.
Практика (22 ч): Упражнения на отработку приема набегания в сочетании с движениями руками, туловищем и ногами. Отработка действий, направленных на коррекцию передачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике во время командной игры в волейбол.
Тема 9. Техника выполнения верхней прямой подачи (29 час)
Теория (3 ч): Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игр. Правила безопасного ведения двусторонней игры.
Практика (26 ч): Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол.
Тема 10. Подведение итогов (итоговая аттестация). Соревнование. (6 час)
Практика (6 ч): Командные встречи по волейболу на «своем» поле и на «выезде». Итоговые занятия: итоговое закрепление изученного материала. Подведение итогов работы объединения за год (итоговая аттестация). Проверка результатов обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Техника выполнения нижнего приема
13
1
12
3
Техника выполнения верхнего приема
13
1
12
4
Техника выполнения нижней прямой подачи
12
1
11
5
Техника выполнения верхней прямой подачи
16
1
15
6
Техника выполнения нижней боковой подачи
10
1
9
7
Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару
13
1
12
8
Техника выполнения нападающего удара
23
1
22
9
Техника выполнения верхней прямой подачи
29
3
26
10
Подведение итогов (итоговая аттестация). Соревнование
6
-
6
Итого:
136
11
125