Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол для начинающих" | Мой кабинет. Работа №343844

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа внеурочной деятельности "Волейбол для начинающих". Возраст 10лет, направление программы спортивно - оздоровительное. Срок реализации программы 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Волейбол для начинающих»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 10 лет

Направление программы: спортивно – оздоровительное

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«ВОЛЕЙБОЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ» (4 класс)

В результате освоения программы внеурочной деятельности спортивно –оздоровительного направления «Баскетбол для начинающих» обучающиеся должны достигнуть определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения вида спорта «Волейбол» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно – нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

Становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры и спорта народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

Становление ценностного отношения к истории и развитию волейбола в России;

Формирование нравственно – этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных

учебно

– тренировочных заданий;

Проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

Уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

Стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни.

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.

Познавательные УУД:

Сравнивать показатель индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

Выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

Объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;

Коммуникативные УУД:

Взаимодействовать с тренером – преподавателем и учащимися воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе

учебно

– тренировочного диалога;

Использовать специальные термины и понятия в общении с тренером – преподавателем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических каче

с

тв;

Оказы

ва

ть посильную первую помощь во время занятий волейболом;

Регулятивные УУД:

Выполнять указания тренера – преподавателя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении

учебно

– тренировочных заданий;

Самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учетом собственных интересов;

Оценивать свои успехи в занятиях волейболом, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания в условиях внеурочной деятельности вида спорта «Волейболом»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта.

К концу обучения научатся:

Объяснять значения волейбола и выявлять его связь с подготовкой к труду и здорового образа жизни;

Объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

Осознавать положительное влияние занятий волейбола на укрепление здоровья, развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

Приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

Выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях;

Приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях волейболом;

Проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

Демонстрировать перемещения приставными шагами правым, левым боком; выход под мяч;

Демонстрировать передачу мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений

вправо ,вперед

, в парах на месте и в движении правым (левым) боком; передачи мяча в парах, отбивание мяча через сетку (передачей сверху двум руками, кулаком снизу); прием мяча снизу двумя руками вперед;

Демонстрировать нижнюю прямую подачу

7-8 м от сетки;

Выполнение технических действий на высоком качественном уровне и применение их в игровой и соревновательной деятельности;

Демонстрировать уровень физической и интегральной подготовленности;

Владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского

физкультурно

– спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Результатами освоения программы являются:

- знать личную гигиену спортсмена, гигиену одежды;

- знать планирование режима дня;

- знать рациональное чередование труда и отдыха;

- формирование правильной осанки посредством физической подготовки;

-знать волевые и нравственные качества спортсмена, их развитие с помощью физических упражнений;

- знать профилактику травматизма в школе;

- знать требования к питанию спортсмена;

- знать закаливание организма;

- формирование в процессе занятий спортом чувства ответственности перед коллективом;

- знать историю возникновения волейбола;

-знать правила игры в волейбол, проведение соревнований;

- играть в волейбол.

Форма внеурочной деятельности: спортивная секция

Формы занятий – коллективная, групповая, индивидуальная. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы –контрольная игра с оценкой игровых качеств.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

Теория (1 ч): Знакомство с обучаемыми. Сведениями об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в волейбол. Правила разминки, подвижная игра с волейбольным мячом, правила заминки. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом. Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале.

Тема 2. Техника выполнения нижнего приема (13 час)

Теория (1 ч): Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.

Практика (12 ч): Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Совершенствование в технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Подвижные игр с волейбольным мячом.

Тема 3. Техника выполнения верхнего приема (13 час)

Теория (1 ч): Правильное положение рук ,кистей и пальцев при выполнении верхнего приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Правила безопасного выполнения приема.

Практика (12 ч): Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении приема. Использование верхнего приема передачи мча на практике во время командной игры в волейбол.

Тема 4. Техника выполнения нижней прямой подачи (12 час)

Теория (1 ч): Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи. .

Практика (11 ч): Упражнение на движение ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи. Использование нижней прямой подачи мяча на практике во время командной игры в волейбол.

Тема 5. Техника выполнения верхней прямой подачи (16 час)

Теория (1 ч): Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу во время верхней подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

Практика (15 ч): Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи. Использование верхней прямой подачи мяча на практике во время командной игры в волейбол.

Тема 6. Техника выполнения нижней боковой подачи (10 час)

Теория (1 ч): Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара во время нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

Практика (9 ч): Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча на практике во время командной игры в волейбол.

Тема 7. Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару (13 час)

Теория (1 ч): Понятие выход на прием мяча. Правила безопасного выполнения упражнения.

Практика (12 ч): Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами во время навесной передачи. Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике во время командной игры в волейбол.

Тема 8. Техника выполнения нападающего удара (23 час)

Теория (1 ч): Понятие выход на позицию перед ударом. Правила безопасного выполнения упражнения.

Практика (22 ч): Упражнения на отработку приема набегания в сочетании с движениями руками, туловищем и ногами. Отработка действий, направленных на коррекцию передачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике во время командной игры в волейбол.

Тема 9. Техника выполнения верхней прямой подачи (29 час)

Теория (3 ч): Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игр. Правила безопасного ведения двусторонней игры.

Практика (26 ч): Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол.

Тема 10. Подведение итогов (итоговая аттестация). Соревнование. (6 час)

Практика (6 ч): Командные встречи по волейболу на «своем» поле и на «выезде». Итоговые занятия: итоговое закрепление изученного материала. Подведение итогов работы объединения за год (итоговая аттестация). Проверка результатов обучения.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

 

 

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Техника выполнения нижнего приема

13

1

12

3

Техника выполнения верхнего приема

13

1

12

4

Техника выполнения нижней прямой подачи

12

1

11

5

Техника выполнения верхней прямой подачи

16

1

15

6

Техника выполнения нижней боковой подачи

10

1

9

7

Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару

13

1

12

8

Техника выполнения нападающего удара

23

1

22

9

Техника выполнения верхней прямой подачи

29

3

26

10

Подведение итогов (итоговая аттестация). Соревнование

6

-

6

 

Итого:

136

11

125

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×