Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа летней оздоровительной кампании в старшей группе № 4 | Ильницкая Татьяна Борисовна. Работа №339356

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,  а так же  развития познавательных интересов и творческой деятельности.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода).

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

Осуществлять индивидуальную работу в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Принято:

Совет педагогов

от __.05.2024 № 5

 

Утверждено:

Заведующий МБДОУ ДС № 15

______________ А.В. Поломошная

Приказ от ___.05 2024 № __

 

 

 

 

 

 

План

летней оздоровительной кампании

МБДОУ ДС № 15 «Аленка»

с детьми старшей группы № 4 «Ромашки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Ильницкая Т.Б.,

Фомичева И.С.

 

 

 

 

2024 г.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:      

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Приказ МБДОУ ДС № 15 № __ от __.05.202. «О проведении летней оздоровительной кампании»

 

 

 

Место реализации программы – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Сроки реализации плана – с 03.06.2024 г. по 30.08.2024 г.

Направление деятельности: организация летнего отдыха и оздоровление детей дошкольного возраста.

Участники реализации программы – педагоги, воспитанники, родители.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,  а так же  развития познавательных интересов и творческой деятельности.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода).

Создать метеоплощадку для развития познавательной деятельности детей.

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

Осуществлять индивидуальную работу в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация задач по образовательным областям

 

«Физическое развитие»

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

 

«Познавательное развитие»

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

 

«Речевое развитие»

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

План летней оздоровительной кампании

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1.1

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- по профилактике детского травматизма;

- охране жизни и здоровья детей в летний период;

- занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;

- проведение массовых мероприятий;

Собеседование с воспитателями:

- правильная организация закаливающих процедур

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами

- оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых

Май

И.О. заведующей

Старший воспитатель

Медсестра

 

1.2

Проведение инструктажа детей:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе

В течение летнего периода

Воспитатели групп

 

1.3

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ

Май

И.О.заведующей

 

2. Оздоровительная работа

2.1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

с 01.06.2022

Воспитатели групп

2.2

Организация водно-питьевого режима

Ежедневно

Воспитатели групп

Медсестра.

2.3

Организация жизни детей в адаптационный  период

Ежедневно

Воспитатели групп

 

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия развлечения)

Ежедневно

Воспитатели групп

Старший воспитатель

2.4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования

Ежедневно

Воспитатели групп

Старший воспитатель

2.5

Осуществление различных видов закаливания

в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

В течение летнего периода

 

Воспитатели групп

Старший воспитатель

2.6

Организация питания детей по летнему 10-дневному меню.

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

В течение летнего периода

Медсестра

2.7

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Инструктор по физическому воспитанию

 

Оформление стендов здоровья в группах:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

 В течение летнего периода

Воспитатели групп

 

 

Беседы с детьми:

«Болезни грязных рук»

«Ядовитые грибы и растения»

«Что можно и что нельзя»

««Наш друг – светофор»

«Что такое огонь?»

«Правила поведения у водоема»

«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение летнего периода

 

Воспитатели групп

 

3. Воспитательно-образовательная работа

3.1

Календарное планирование согласно плану летней оздоровительной кампании и сетке совместной образовательной деятельности

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.2

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.3

Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми:

- по тематическому плану;

- посещение кинотеатра «Родина»;

- посещение Центра КМНС;

- посещение краеведческого музея им. Розова;

- посещение районной библиотеки.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Специалисты

3.4

Проведение целевых прогулок и экскурсий:

- экскурсии по улицам города;

- экскурсии по памятным местам города;

- экскурсии в сквер, парк, к. р Амур.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.5

Реализация образовательных проектов:

 

Инструктор по физическому развитию

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

3.5.1

«Метеоплощадка в ДОУ»

июнь-июль

Крайнова О.Г.

3.5.2

«Экологическая тропа в ДОУ»

июнь-август

Трипитко В.А.

Строкова И.Н.

 

3.5.3

Агрокомплекс «Вырастай-ка»

июнь-сентябрь

Роголева Е.Г.

Кибирева Е.А.

Кожевникова Т.В.

Будилова С.И.

3.5.4

«Профессия археолога»

август

Клыкова Л.Г.

3.6

Экологическое воспитание детей:

- беседы

- прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение (сквер, парк)

- совместная деятельность в агрокомплексе, на экологической тропе)

- наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.7

Организация трудовой деятельности детей:

- на участке, агрокомплексе, экологической тропе;

- с природным и бросовым материалом.

В течение летнего периода

 

Воспитатели групп

3.8

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

- беседы

- развлечения

- игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

В течение летнего периода

 

Воспитатели групп

Инструктор по физическому развитию

3.9

Организация игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные, игры - драматизации;

- подвижные игры (различной подвижности);

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, водой;

- игровые ситуации по ПДД

В течение летнего периода

Воспитатели групп

 

4. Методическая работа

4.1

 

 

 

 

 

Консультации для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

 Июль, Август

Старший воспитатель

4.2.

«Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период»

 

Старший воспитатель

4.3.

«Организация двигательной активности детей в летний период» 

 

Инструктор по физическому развитию

4.4.

«Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»

 

Инструктор по физическому развитию

4.5

«Особенности трудового воспитания в летний период»

 

Старший воспитатель

5. Контроль и руководство

 5.1.

Тематический контроль 

«Организация закаливания дошкольников в летний период»

«Соблюдение питьевого режима»

«Готовность групп к новому учебному году»

«Организация образовательной деятельности в агрокомплексе, на экологической тропе, в центре археологии

Июль

Старший воспитатель

5.2

Предупредительный контроль:

- анализ календарных планов педагогов;

- соблюдения режима дня;

- укрепления материальной базы;

- выполнение норм питания детей

 Июль, Август

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

 

5.3

Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

-утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе);

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка;

-организация питания;

-организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и художественно-эстетическому развитию;

-организация развлечений с детьми, обеспечение эмоционально-личностного развития;

-работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности;

- ведение документации;

- организации профилактических мероприятий.

 Июль, Август

 Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

6. Работа с родителями

6.1.

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Профилактика травматизма летом»

- «Витамины на вашем столе»

Июль, Август

 Медсестра

 

Благоустройство прогулочных участков

июнь

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕТКА НОД

НА ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2024 года

 

Дни недели

Виды деятельности

 

Понедельник

 

 

Познавательное развитие

 

 

Вторник

 

 

Физическое развитие (на свежем воздухе)

 

 

Среда

Музыка

Игры и развлечения

 

 

Четверг

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Игры и развлечения

 

Пятница

 

 

Физическое развитие (на свежем воздухе)

 

 

 

 

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2024 г.

Неделя

Содержание деятельности детей

Ответственные

ИЮНЬ

1 Неделя экологии

(03.06-07.06)

Экскурсии в Центр археологии

Просмотр видеофильмов по археологии

Исследовательская деятельность в центре археологии на участке

Показ презентаций о семи чудесах света и Хабаровского края

Чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов

 

Воспитатели группы

 

 

 

06.06 День русского языка. Пушкинский день. Экскурсия в городскую библиотеку.

Кибирева Е.А.

 

07.06 Праздник на экологической тропе

Строкова И.Н.

2 неделя «Наша Родина – Россия»

(10.06-14.06)

10.06-14.06 Конкурс творческих работ «Россия – Родина моя»

Будилова С.И.

 

Беседа. «Наша страна Россия».

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ» 

Чтение стихотворения «Родина» Зои Александровой.

Рисование «Флаг России»

Прослушивание песен о России.

Подвижные игры, хороводы.

Воспитатели групп

 

11.06 Развлечение «День России»

Сакулина Т.И.

3 неделя «Неделя солнечного зайчика»

(17.06-23.06)

17.06 Выставка детских рисунков в группах «Мой папа (дедушка, брат) – самый лучший»

Воспитатели групп

 

18.06-19.06 День экспериментов «Волшебные зайчики»

Будилова С.И.

 

Беседа о явлениях неживой природы: солнце – источник тепла и света.

Наблюдение за движением солнца (на прогулке)

- Игра-эксперимент Солнечные зайчики»

Отгадывание загадок о временах года и сезонных явлениях природы.

С/р. игра «Полет космонавтов к солнцу»

Чтение «Хитрый ежик»; чтение стихов о лете.

П/игры «Поймай солнечного зайчика», «Попади в круг», «Ручеек»

Воспитатели групп

 

21.06 Праздник мыльных пузырей

Ширеева А.А.

4 неделя «Неделя спорта»

(24.06.-28.06.)

27.06 Спортивный досуг «Веселые старты»

Шибанова М.П.

 

Беседа. «Если хочешь быть здоров»

Презентации о спорте.

Просмотр мультиков. «Спортсмены из страны мульти – пульти»

Игры народов Севера

Спортивные игры на участке

П/игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Рисование «Мой любимый вид спорта» 

Лепка «Мы делаем зарядку» (коллективная)

Чтение: С. Маршак «Мяч». «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян.

Воспитатели групп

ИЮЛЬ

1 Космическая неделя

(01.07-05.07)

Беседы с презентациями, видеороликами об НЛО

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения»

Конструирование из строительного материала «Космический корабль»

Рисование « Я ракету нарисую»

Пальчиковая игра «Ракета»

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Подв.игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Воспитатели групп

 

02.07 Развлечение день НЛО. Дети в костюмах.

Ильницкая Т.Б.

2 неделя «Неделя семьи»

(08.07-12.07)

01.07-08.07 Конкурс творческих работ «Моя семья»

Негода О.Г.

 

Беседы о семье, просмотр мультфильмов «Моя семья», «Семейная традиция».

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья», Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». Составление описательного рассказа: «Мой папа, моя мама…(сестра, брат)», Д/игра «Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи С/р игра «Наша дружная семья»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

 

 

08.07 Развлечение «Семья – это значит мы вместе»

Кибирева Е.А.

3 неделя «Неделя головоломок»

(15.07-19.07)

15.07 Познавательный досуг «Загадочные лабиринты»

Кожевникова Т.В.

 

«В гостях у тетушки Головоломки»

«Занимательные задачки на развитие логического мышления»

Рисование «Фантастические животные»

«Придумываем загадки»

«Танграмм»

Загадки, ребусы, головоломки

Воспитатели групп

4 неделя «Неделя театра»

(22.07-26.07)

25.07 Театрализованные инсценировки

Крайнова О.Г., Фомичева И.С., Трипитко В.А.

 

Показ кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста

Знакомство с понятием театр; театральными профессиями; показ презентации.

Беседы о правилах поведения в театре, разгадывание загадок о театре.

Чтение стихотворения А. Барто «В театре» с обсуждением.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса»,

Воспитатели младших, средних групп

5 неделя 29.07-02.08

Ремонт

АВГУСТ

1 неделя «Безопасность дорожного движения»

(05.08-09.08)

06.08 Развлечение «Осторожно, дорога!»

Сасина А.П.

 

Экскурсии в ГАИ

Крайнова О.Г.

 

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»

Экскурсия по улицам города

Аппликация «Светофор»

Подвижные игры: «Пешеходы», «Цветные автомобили»

Разучивание стихотворений «Светофор», «Самокат», «Пешеход»

С/р игра «Автобус»

Воспитатели групп

2 неделя «Люблю тебя, мой город Николаевск»

(12.08-16.08)

Экскурсии по городу

Беседы об истории города

Рассматривание альбома «Николаевск-на-Амуре»

Экскурсия в краеведческий музей

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Развлечение «Мы веселые ребята»

П/и «Светофор», «Цветные автомобили»

Воспитатели групп

 

Конкурс рисунков «Мой родной город»

Воробьева К.Ф.

 

16.08. Развлечение «Люблю тебя, мой город Николаевск»

Кибирева Е.А.

 

15.08 Экскурсии в Центр археологии

Воспитатели групп

3 неделя «Неделя Российской символики»

(19.08-23.08)

22.06 Досуг «День российского флага»

Роголева

 

Беседа «Российская символика и ее значение»

Просмотр презентаций «Герб России», «Государственные символы России».

Рассматривание альбома «Геральдика России».

Рисование «Флаг России»

Чтение стихов, пословиц, поговорок, сказок о России

Педагоги групп

4 неделя «До свидания, лето!» (26.08-30.08)

Конкурс рисунков на асфальте «Веселое лето»

Клыкова Л.Г.

 

Составление рассказов «Как я отдыхал летом»

Беседа «Правила пешеходов»

Словесная игра «Загадай-ка» (придумывание загадок о летних явлениях)

Разучить пословицу «Что летом родится, зимой пригодится!»

Рисование по замыслу «Улетает наше лето»

Педагоги групп

 

29.08 Мультдискотека

Будилова С.И.

 

Каждый понедельник – поход в кинотеатр «Родина».

Каждые вторник, среда – экскурсии в библиотеку.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×