Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

программа по дополнительному образованию дл детей с ОВЗ ☼☼☼ | Дудина Ксения Николаевна. Работа №281129

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дудина Ксения Николаевна
 Данная программа с щадящим режимом обучения рассчитана на детей с ограниченными возможностями и учитывает их особенности. Эти дети отстают от своих сверстников. Память, внимание, ослаблены. Им труднее усваивать учебный материал, они быстрее его забывают, чем их сверстники. Быстро устают, им надоедает выполнять монотонную работу. Эмоционально они более чувствительны и обидчивы. Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Занятия бисероплетением вызывает у детей с ОВЗ большой интерес, привлекает не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простатой выполнения самых причудливых изделий. По желанию детей бисер и бусинки могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Работа детей в объединении имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, фантазии, световосприятия, мелкой моторики, усидчивости, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

« Согласованно»

Руководитель МО

Архипова М.А.

Протокол №____от « __»

_________________20__г.

 

«Согласованно»

Заместитель директора по УР

 

«___»_________20__г.

 

«Утверждаю»

Директор

Тюшева Г.Г.

Приказ №__от «__»________20__г.

 

 

 

 

 

Адаптированная дополнительная

общеразвивающая программа

по декоративно прикладному творчеству

 

«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Возраст детей 9 -15 лет (1 год обучения)

Сроки реализации - 1 год

 

 

 

 

Составитель:

Дудина Ксения Николаевна,

учитель первой квалификационной

категории.

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемы результаты»

Пояснительная

записка

 

Нормативно-правовой базой создания программы послужили следующие документы:

Федеральный

закон

Российской

Федерации

от

29

декабря

2012

года

273-ФЗ «Об

образовании

в

Российской

Федерации».

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей,

утвержденная

распоряжением

Правительства

Российской

Федерации

от

4

сентября

2014

года

№ 1726-р.

План

мероприятий

на

2020-2025

годы

по

реализации

Концепции

развития дополнительного образования детей,

утвержденной

распоряжением

Правительства

Российской

Федерации

от

4

сентября 2014

года №

1726-р.

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для

детей»,

утвержденный

30

ноября

2016

года

протоколом

заседания

президиума

при

Президенте

РФ.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025

года,

утвержденная

распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №

996-р.

Приказ

Министерства

просвещения

РФ

от

9

ноября

2018

года

196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам».

Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающихся

программ

(включая

разноуровневые

программы),

Москва, 2015года-Информационное

письмо

09-3242

от

18

ноября

2015

года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Бисероплетение» является модифицированной и разработанной для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми

или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. Ребенок начинает суетиться, усиленно жестикулировать и гримасничать.

У других детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. Для них характерна быстрая смена настроения: то они чрезмерно веселы, шумны, то становятся раздражительными, плаксивыми. При воспитании такого ребёнка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья представления об окружающем крайне ограничены. Поэтому очень важно постепенно расширять кругозор ребёнка, знакомить его с различными предметами и явлениями, приучать к новым явлениям осторожно, не перегружая обилием впечатлений.

Дети данной категории, как и все дети, начиная с раннего возраста прежде всего должны научиться некоторым общим правилам поведения.

Доброе отношение близких людей в сочетании с требовательностью помогут ему в этом.

Направленность образовательной программы «Бисероплетение» для детей с ОВЗ художественная, она носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающими основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально – культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Данная программа с щадящим режимом обучения рассчитана на детей с ограниченными возможностями и учитывает их особенности. Эти дети отстают от своих сверстников. Память, внимание, ослаблены. Им труднее усваивать учебный материал, они быстрее его забывают, чем их сверстники. Быстро устают, им надоедает выполнять монотонную работу. Эмоционально они более чувствительны и обидчивы. Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Занятия бисероплетением вызывает у детей с ОВЗ большой интерес, привлекает не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простатой выполнения самых

 

причудливых изделий. По желанию детей бисер и бусинки могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Работа детей в объединении имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, фантазии, световосприятия, мелкой моторики, усидчивости, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Новизна данной программы заключается в том, что занятия в объединении приобретают творческое начало. Дети получают возможность реализовывать свои идеи на практике. Овладев необходимым набором знаний, умений, навыков для достижения результата своей деятельности, вплотную приближается к творческому подходу в решении стоящих проблем. Программа показывает развивающие функции декоративно- прикладного искусства, которые в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роса детей. Позволяет и помогает параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного искусства, что представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

Актуальность программы в развитии и становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, в его умении применить полученные знания на практике и успешно использовать их как для себя, так и для окружающих имеет художественное творчество, а именно, занятия рукоделием.

На занятиях дети знакомятся с видом древнего рукоделия: плетением украшений из бисера, вышивкой бисером, ткачеством; учатся выполнять несложные интересные изделия (панно) по своему замыслу. В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Реализуя своё желание что – то создавать своими руками, приобретают практические умения и навыки в области трудовой деятельности, получают возможность воплотить потребность в созидании. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала умственно отсталого ребёнка; развитию его способностей и возможностей; воспитанию адекватной самооценки, т.к. дают ему возможность видеть результат своего труда и получать эмоциональное удовлетворение. А так же художественное творчество вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка.

Педагогическая целесообразность программы заключается в её реализации конституционного права на дополнительное образование наибольшего количества детей с ОВЗ.

Отличительной особенностью программы, является что она рассчитана для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому каждое занятие должно быть разработано с применением здоровье

 

сберегающих технологий обучения. Программа носит развивающий корректирующий характер, который направлена на развитие творческого умения детей:

ориентироваться

в

задании

(анализировать

объект,

условия

работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать

логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы

работы и инструменты,

нужные

для

их

выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и

результатов,

оценивать

качество готовых

изделий);

формировать организационные умения в труде – вовремя приходить

на занятия, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать

на

нём

материалы и

инструменты,

убирать

их

по

окончании

работы,

знать

и

выполнять

правила

внутреннего

распорядка,

технику

безопасности,

санитарное

гигиенические

требования,

гимнастику

для

глаз.

Программа даёт детям раскрыть себя в художественной творческой деятельности. Даёт предпосылки для развития их в художественно эстетическом отношении. Приобретённые навыки в работе с бисером (плетение, вышивка) дополняют общие задачи по обучению труду:

уважение

к

людям

труда;

сообщение

элементарных

знаний

по

видам

труда,

формирование

трудовых

качеств,

обучение

доступным

приёмам

труда,

развитие

самостоятельности

в

труде,

привитие

интереса

к труду.

воспитание

положительных

качеств

личности

ученика.

Программа способствует развитию ребёнка и в эстетическом отношении, лучшему пониманию им произведений искусства не только в данном виде рукоделия.

Адресат программы: программа предназначена для детей с ОВЗ от 11 до 16 лет. В кружке учащиеся принимаются по желанию. На начало и на конец учебного года уровень знаний, умений и навыков детей определяется в соответствии с уровнями и критериями знаний, умений навыков детей, разработанными педагогом. Программа построена в соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям детей, участвующих в программе. Число учащихся в объединении первого года обучения 8-10 человек.

Уровни программы, объём и срок реализации

Уровень освоения программы ознакомительный, что предполагает использование и реализацию общедоступных техник плетения бисером.

Запланированное количество часов для реализации программы - 68

часов. Срок реализации 1 год обучения – 68 учебных часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю

Форма обучения

Форма обучения очная. В программе предусмотрено использование комбинированных форм взаимодействия в образовательном процессе.

Режим занятий: 45 минут предусмотрен 10 мин. перерыв в процессе занятия между академическими часами, физкультминутки.

Основной формой работы в объединении является индивидуальная. Основными формами организации учебного процесса можно считать учебное занятие, практическое занятие, беседа, выставки, участие в областном конкурсе «Абилимпикс» по компетенции бисероплетение.

Особенности организации образовательного процесса:

Данная программа создана и реализовывается в 2021-2022 учебном году срок реализации 1 год, разработана педагогом по соответствию содержания программы психофизиологическим возрастным особенностям детей с ОВЗ, на которых она рассчитана.

Предлагаемая программа предусматривает постепенный переход от одной техники конструирования из бисера к другой, более сложной, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной). Изучая технику конструирования из бисера и проволоки, учащиеся обучаются практическим умениям и навыкам работы с различными материалами и инструментами. Поэтому программа включает тему материаловедения, с которой она и начинается. Без обучения основам композиции и цветоделения нельзя научить детей создавать гармоничные украшения из бисера и проволоки. Поэтому этот раздел и темы проходят через весь процесс обучения.

Цель программы первого года обучения развитие творческих способностей через формирование навыков бисероплетения, изготовление различных изделий из бисера.

Задачи программы:

Обучающие:

Освоение

обучающимися

знаний

по

различным

видам

работы

с

бисером

(техника

выполнения

плетения,

вышивки,

ткачества,

техника

владения инструментом,

композиция,

цветоведение

).

Овладение

навыками

работы

с

различными

художественными

материалами:

бисер,

стеклярус,

бусины,

рубка.

Развивающие:

Формирование у учащихся творческого мышления:

умение

воплощать

собственный

творческий

замысел;

умение

импровизировать

в

изделии.

 

Воспитательные:

в

оспитание

положительных

качеств

личности

учащихся

;

трудолюбия,

настойчивости, воспитание

самостоятельности

в

труде

;

в

оспитание

адекватной

самооценки,

развитие

уверенности

в

себе

;

в

оспитание

ко

ммуникативных

навыков,

культуры общения

со

сверстниками;

умения

работать

в

коллективе

;

п

ривитие

интереса

к

истокам

народного

творчества,

интереса

к

культуре

своей

Родины.

Программа рассчитана на реализацию в дополнительном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера. Методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно - поисковый, ситуационный, экскурсии.

В пределах одного занятия виды деятельности могут меняться: занятия по композиции сменяется занятием по рисунку, занятием вышивкой, плетением. Это способствует удержанию внимания учащихся и позволяет избежать их переутомления.

Организация образовательного процесса:

Срок реализации программы 1 год. Для групп предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа,  всего в первый год обучения – 68 часов.

Методы работы: На занятиях используют различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), сочетая их. Словесные методы – это рассказ, беседа. Рассказом руководитель начинает новую тему, например, об истории бисероплетения. Надо рассказать и о назначении выполняемых изделий. Рассказом сопровождается демонстрация образцов, изделий из бисера.

    В беседе принимают участие все воспитанники. Короткие беседы должны проводиться на каждом занятии. Спрашивая детей, предлагая им определить, сравнить, проанализировать, руководитель выясняет степень знаний детей, их подготовленность к работе, степень усвоения материала.

    В процессе занятия используется вводная беседа, в которой кратко повторяется пройденное, определяется цель занятия.

    К наглядным методам обучения относится демонстрация различных схем, образцов.

    Основное место на занятиях отводится практической работе. Это различные упражнения, все виды практических работ, сам процесс практического выполнения изделия.

     Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает в себя как словесные, так и практические методы обучения. Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям.

      Руководитель использует различные формы организации учебной работы: индивидуальное, коллективно-индивидуальное обучение, работу в группах. На занятиях в обьединении широко используется разновозрастное сотрудничество.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащегося и содержат три компонента: знать - понимать перечень необходимых для усвоения каждым учащегося знаний, уметь - конкретные навыки практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение различных жизненных задач. Результаты обучения сформированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению и направлению к допрофессионально-трудовой подготовки учащегося.

После окончания первого года обучения учащиеся должны

В конце года учащиеся должны знать:

 -инструменты и материалы, необходимые при работе с бисером;

-технику безопасности при работе с иглой и ножницами;

- правила хранения инструментов и материалов;

-приемы низания в одну нить;

- приемы низания в две нити.

Учащиеся должны уметь:

-закреплять первую и последнюю бусины;

- применять разные виды застёжек;

-подбирать бусины согласно схеме;

- выполнять снизки;

-низать в одну нить  с использованием бусины-связки;

- плести в одну и две нити изученными приёмами цепочки ;

- придумывать свое цветовое решение шаблонной схемы;

-плести  в одну и две нити  изделия по схеме;

-выполнять по схеме плоские игрушки и цветы, закреплять проволоку при окончании работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы «Бисероплетение» для учащихся ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

I год обучения

1. Вводное занятие – 1 час.

 

На вводном занятии демонстрируются образцы работ, предлагаемых к выполнению по данной программе.

Также следует определить «зону актуального развития» учеников, т.е. их возможности, которые могут быть реализованы в самостоятельной деятельности, и «зону ближайшего развития» учеников, т.е. их потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым.

«Зона ближайшего развития» характеризует обучаемость ребенка, т.е. способность к усвоению и присвоению передаваемого ему опыта, знаний. Характер обучаемости раскрывает потенциальные возможности ученика и с их учётом педагог прогнозирует дальнейшее развитие, выстраивает программу работы.

 

Раздел «Игольчатое плетение» -

6

часов.

 

Это интересный способ соединения бисеринок друг с другом, который дает возможность получить остроконечные детальки. Это лепестки и бисерные иголочки, кисточки.

 

На рисунке показана схема выполнения игольчатого плетения

Для выполнения одной «иголочки» количество бисеринок может быть разным, в зависимости от схемы.

 

 

 

3.Раздел «Петельное плетение» 6 часов.

 

Петельная техника – это ряд последовательных петелек из самого бисера. Листочки, тычинки и лепестки обычно плетут именно этим способом. Обычно петельки делаются одного размера, которые располагаются в шахматном порядке (ветвь берёзы) или на одном уровне (тычинки цветов)

 

 

Раздел «Плетение дугами на проволоке (французское плетение)» - 2

0

часа.

Это плетение обычно выполняется на проволочной основе. Задействуются оба конца проволки, которые идут в каждом ряду навстречу друг другу. В этой технике изготавливают листья и лепестки для цветов и объёмных бисерных фигурок. Главной в технике звеном является любое количество бисерин, нанизанных на проволоку, между точками закрепления. Поэтому низание дугами относится к техникам без постоянной плотности плетения.

Техника заключается в нанизывании на проволоку необходимого количества бисера и закрепления данных низок-дуг в фигуру определённой формы. Дуги закрепляют путём скручивания проволоки на центральной оси (рис. 1) – при этом получится фигура овальной формы, на скрещенных осях (рис. 2) – получится фигура круглой формы или на каркасе (рис. 3) – можно получить фигуру желаемой формы.

В качестве осей или каркаса можно использовать цепочку из одной бисерины, выполненную плетением параллельными рядами (рис. 4).

 

 

5. Раздел «Параллельное плетение» - 20часов.

Параллельное плетение – это один из самых простых способов в бисероплетении. Порядок плетения – сверху-вниз.

Количество бисеринок в ряду зависит от схемы. Но порядок выполнения параллельного плетения одинаков. Параллельное плетение применяется в тех случаях, если нужно выполнить листья, лепестки цветов, ягоды, крылышки насекомых и т.д., т.е. является одним из основных и наиболее простых видов плетения.
Кроме плоской формы лепестки цветов и листики могут иметь выпуклую или вогнутую форму. Порядок выполнения немножко отличается.

 

6. Раздел. Работа над композицией из цветов и листочков с применением изученных видов плетения.

Ученики закрепляют свои умения, знания, навыки через выполнение изделий из проволоки различными техниками плетения, которые изучали в течении учебного года. Закрепляются умения читать схемы данного изделия, умения различать виды плетения из бисера между собой.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный план программы «Бисероплетение» для учащихся ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

занятия

Темы занятий

Всего

часов

Теор.

часы

Практ.

часы

1

1. Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

2-5

2. Раздел «Игольчатое плетение»

4

1

3

6-9

3. Раздел «Петельное плетение»

6

1

5

10-29

4. Плетение дугами на проволоке (французское плетение)

20

1

 

19

30-50

5. Параллельное плетение

20

1

19

51-68

6.Работа над композицией из цветов и листочков с применением изученных видов плетения.

17

1

16

Итого

68

6

62

 

Учебно-тематический план программы «Бисероплетение» для учащихся ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

 

Тема занятия

Теор.

часы

Практ.

часы

Дата

 

1 четверть. Знакомство с техникой плетения.

1.

Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности

1

 

01.09.21

2. Раздел «Игольчатое плетение» 4 часа

2.

 

Ознакомление с игольчатым видом плетения

1

 

02.09.21

 

3.

Ознакомление с плетением веточки в технике игольчатого плетения

 

1

08.09.21

4.

Ознакомление с плетением лепестков и листьев в технике игольчатого плетения

 

1

15.09.21

 

5

Отработка техники игольчатого плетения

 

1

16.09.21

 

3. Раздел «Петельное плетение» 6 часов

6.

Ознакомление с петельным видом плетения

1

 

16.09.21

 

7.

Ознакомление с плетением тычинки в технике петельного плетения

 

1

22.09.21

8.

Ознакомление с плетением цветов в технике игольчатого плетения

 

1

23.09.21

 

9.

Отработка техники петельного плетения.

Изготовление цветка, листьев.

 

3

29.09.21

30.09.21

06.10.21

 

4.Плетение дугами на проволоке (французское плетение)- 20часов

10

Ознакомление с видами плетения дугами (французское плетение)

1

 

07.10.21

 

11

12

Ознакомление с плетением круглого листа разного размера ( трилистник)

 

2

13.10.21

14.10.21

13

14

Ознакомление с плетением узкого остроконечного листа разного размера

 

2

20.10.21

21.10.21

15

16

Ознакомление с плетением зубчатова листа разного размера

 

2

27.10.21

28.10.21

2 четверть.

Плетение дугами на проволоке (французское плетение).

17

18

19

Отработка техники плетения листочков (круглый лист, узкий остроконечный лист, зубчатый лист)

 

3

10.11.21

11.11.21

17.11.21

 

20

 

Ознакомление с плетением листа на пяти осях.

1

 

18.11.21

 

2122

23

Отработка техники плетения листа на пяти осях

 

3

24.11.21

25.11.21

01.12.21

 

24

Ознакомление с плетением лепестков в технике кругового плетения

1

 

02.12.21

 

25

26

Плетение лепестка в технике кругового плетения

 

2

03.12.21

08.12.21

 

27

28

29

Плетение лепестка в технике кругового плетения с добавлением петельного плетения

 

2

09.12.21

15.12.21

16.12.21

5. Параллельное плетение- 20 часов

30

 

Ознакомление с техникой параллельного плетения и ее видами.

1

 

22.12.21

 

3 четверть.

5. Параллельное плетение- 20 часов

31

32

Техника плоского параллельного плетения цепочки.

 

2

23.12.21

12.01.22

 

33

34

35

36

Плетение в технике параллельного плетения цветов.

1

3

13.01.22

19.01.22

20.01.22

26.01.22

 

37

38

39

40

Плетение в технике параллельного плетения бабочек.

1

3

27.01.22

2.02.22

3.02.22

9.02.22

 

41

42

43

44

Плетение в технике параллельного плетения объёмных изделий

1

3

10.02.22

16.02.22

17.02.22

23.02.22

 

45

46

47

48

Самостоятельное плетение. Плетение яблока с листочкам.

1

3

24.02.22

02.03.22

03.03.22

9.03.22

 

49

50

Самостоятельное плетение. Малина с листочком.

1

1

10.03.22

16.03.22

 

4 четверть.

6.Работа над композицией из цветов и листочков с применением изученных видов плетения

51

Разбор схем плетения изделий из бисера.

1

 

17.03.22

52

53

Плетение ветки шиповника. Плетение лепестков.

 

2

30.03.22

31.03.22

54

Плетение бутона шиповника

 

1

6.04.22

55

Плетение чашелистика

 

1

7.04.22

56

Плетение листочков

 

1

13.04.22

57

Плетение тычиночной нити

 

1

14.04.22

58

Сбор всех элементов шиповника

 

1

20.04.22

59

Плетение одуванчика. Разбор схемы.

 

 

21.04.22

60

61

62

63

Плетение цветков одуванчика.

 

4

27.04.22

28.04.22

04.05.22

05.05.22

64

65

Плетение чашелистиков для цветов

 

2

12.05.22

13.05.22

66

67

Сбор изделия

 

2

19.05.22

20.05.22

68

Подведение итогов. Выставка работ

1

 

25.05.22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Аполозова

, Л. Г.

Бисероплетение

/Л. Г. 

Аполозова

. – М.: Культура и традиции, 2000.

Артамонова, Е. Украшения из бисера / Е. Артамонова. – М.: Изд-во Эксмо,2006.

Базулина

, Л. В. Бисер / Л. В. 

Базулина

. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Белова, В. Игрушки и колье в технике «кирпичный стежок» / В. Белова. //Чудесные мгновения – 2007. – № 1 – С.15-18.

Ляукина

, М. В. Подарки из бисера: украшения, сувениры,

фенечки

/ М. В. 

Ляукина

. – М.: Издательский дом МСП, 2003.

Найденова, А. Бисер / А. Найдёнова. – Ростов

:

Издательский Дом «

Владис

», 2007.

Насырева

, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. 

Насырёва

.–М.: Издательство «

Астрель

», 2002.

Тимченко, Э. Энциклопедия бисерного рукоделия / Э. Тимченко. – «Русич», 2007. 

Чиотти

, Д. Бисер / Д. 

Чиооти

. – М.:

Ниола

-Пресс, 2008.

Использованная литература:

1.Бернхем, С. 100 оригинальных украшений из бисера / С. Берхем. – М. 2006г. 

2.Кле, М. Психология подростка / М. Кле. – М.,1991.

3.Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М, 1990. 

4.Несмиян, Т. Ювелирные украшения из бисера и самоцветов / Т. Несмиян. – М., 2007. 

5.Разина, Т. М. Русское народное творчество / Т. М. Разина. – М.,1970. 

6.Тимченко, Э. Энциклопедия бисерного рукоделия / Э. Тимченко. – М.: «Русич», 2007. 

7.Федотова, М. В. Цветы из бисера «Культура и традиции» /М. В. Федотова. – М., 2005. 

8.Харламова, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламова. – М. 1990. 

9.Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника / Н. Е. Щуркова. // Чудесные мгновения – М., 2006 – 2007. 

Уровни и критерии знаний, умений навыков детей на первом году обучения в кружке «Бисероплетения»

Виды деятельности

Уровни

 

 

высокий

средний

низкий

1

Навыки работы с бисером (теоретические и практические навыки)

Владеет несложными приёмами бисероплетения, может выполнять несложные поделки.

Имеет представление о бисероплетении, выполняет несложную работу под наблюдением педагога.

Не имеет навыков работы с бисером, не может выполнить несложную фигурку.

2

Навыки работы с инструментами

Знает назначение инструментов, умеет пользоваться ими

Знает назначение инструментов, но неумело ими пользуется

Не знает назначения инструментов, не умеет ими пользоваться

3

Личностные качества

Имеет мотивацию к восприятию нового материала, проявляет аккуратность, внимательность, доброжелательность по отношению к товарищам

Может мобилизовать внимание, не может довести начатое до конца, имеет слабые навыки общения в коллективе

Проявляет неусидчивость, невнимательность, не умеет организовать рабочее место, некоммуникабелен

Уровни и критерии знаний, умений, навыков на конец первого года обучения

Виды деятельности

Уровни

 

 

высокий

средний

низкий

1.

Владение практическими и теоретическими навыками

Умело пользуется основными приёмами бисероплетения. Знает последовательность использования изделия

Владеет основными приёмами бисероплетения. Знает последовательность использования изделия

Не может самостоятельно использовать приёмы и способы плетения на проволоке.

2.

Работа со схемами

Умеет самостоятельно работать с изученными схемами.

Затрудняется при самостоятельной работе со схемами

Требует постоянного внимания со стороны педагога

3.

Основы композиции и цветоведения

Ребёнок самостоятельно создаёт гармоничную по цвету работу с чётко продуманной композицией

Ребёнок создаёт законченную работу, но при педагогическом руководстве. Владеет основами композиции и цвета.

Ребёнок не ориентируется системе цветовой гаммы в закономерностях построения композиции

4.

Знание специальной терминологии

Умело использует терминологию

Термины использует не часто

Терминологию не использует

5.

Личностные качества

Проявляет устойчивый интерес к занятиям, усидчив, аккуратен, умеет вести себя в коллективе, может грамотно объяснить и показать действия другим

Интерес к работе не постоянен. Не хватает упорства и терпеливости, готов оказать помощь другим.

Интерес к делу проявляет редко, неусидчив, ленив, отношения с товарищами не ровные.

6.

Навыки работы с инструментами

Хорошо разбирается в инструментах, знает их назначение, умеет ими пользоваться

Знает назначение инструментов, пользуется ими неуверенно.

Путает инструменты, не придерживается правил охраны труда.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×