Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

программа по курсу "Начальное техническое моделирование" | Жукова Татьяна Викторовна. Работа №216938

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жукова Татьяна Викторовна
Рабочая программа 1 года обучения коллектива "Начальное техническое моделирование"

Рабочая программа 1-го года обучения

 

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Начальное техническое моделирование»

Возраст учащихся 7-8 лет. Срок реализации 2 года

 

Группа: №

Задачи:

Обучающие задачи:

Ознакомить учащегося с основами техники безопасности при работе с материалами и инструментами

, при работе в компьютерном классе.

Научить основным принципам работы с материалами и инструментами (бумага, картон, чертежные инструменты и пр.).

Научить использовать в работе графические изображения (простейшие чертежи, схемы, шаблоны).

Обучить базовым приемам изготовления и сборки деталей.

Познакомить учащихся с технической терминологией, понятиями, сведениями в объеме адекватном возрасту

, с терминологией связанной с компьютерным дизайном

.

Дать

опыт проектной, конструкторской, творческой деятельности

.

Развивающие задачи:

Активизировать творческие способности.

Развивать пространственное и конструктивное мышление.

Формировать интерес к техническим видам деятельности.

Развивать умение навыки публичного выступления, ведения дискуссии

.

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Формировать общительность, готовность сотрудничать.

Вырабатывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Воспитывать положительную самооценку и самокритичность

.

Формировать готовность к саморазвитию

.

 

 

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

обучаемые смогут использовать знания и практические навыки для выполнения моделей и участия в конкурсах;

обучаемые смогут научиться оценивать свои работы и работы других членов коллектива.

Будут проявлять д

ружелюбие, уважение к другим

.

Ответственное отношение к учению, делу

.

Метапредметные результаты:

Смогут сформулировать и предложить свой замысел и воплотить его в рисунке и/или модели.

Разовьют объемно-пространственное мышление.

Разовьют образное мышление и зрительно-образную память.

Приобретут опыт использования разнообразных возможностей для передачи пространственных представлений.

Разовьют мелкую моторику рук.

Предметные результаты:

Усвоит основы техники безопасности

при работе с

материалами и инструментами

.

Освои

т

основные принципы работы с материалами и инструментами (бумага, картон, чертежные инструменты и пр.)

.

Осво

я

т

базовые приемы изготовления и сборки деталей (выполнять разметки несложных объектов

).

Приобрет

е

т опыт создания трехмерных моделей.

Сможет

пользоваться терминологией в пределах, пройденных тем

Усвоят основы техники

конструктивного рисунка

.

Смогут научиться работать с различными инструментами и материалами. (ножницы, линейка, карандаш, трафарет, бумага, картон, пластилин).

Ознакомятся с основными видами пространственной композиции

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия, содержание

Кол-во часов

Планируемые даты

Фактические даты

Раздел 1

Вводное занятие. Техническая деятельность человека.

 

2

 

 

Тема: Техническая деятельность человека. Моделирование.

Теория: Роль техники в жизни человека. Модели и моделирования. Демонстрация готовых моделей. Правила поведения в помещениях ДДЮТ.

Практика: Проверка знаний и умений работы с линейкой и ножницами. Вырезание по трафарету. Складывание коробочки.

2

 

 

Раздел 2

Свойства материалов и инструментов. Графическая подготовка

10

 

 

Тема: Материалы и инструменты, применяемые при моделировании реальных объектов

Теория: Общие понятия о производстве бумаги и картона, их сорта, свойства и применение. Основные свойства бумаги (наличие волокон, упругость, цвет, толщина, способность бумаги впитывать влагу, окрашиваться). Картон, свойства картона (толщина, цвет, плотность и т.д.). Экономичность раскроя.

Практика: Вырезание, надрез или продавливание по линии сгиба, сгиб, изгиб. Выполнить модель прямоугольной фоторамки.

2

 

 

Тема: Чертежи и технические рисунки. Способы копирования чертежей

Теория: Чертеж и технический рисунок: сходство и различие. Условные изображения на чертежах.

Практика: Изготовление модели флейты Пана из цветного картона

2

 

 

Тема: Техники выполнения поделок из бумаги

Теория: Виды техник выполнения поделок из бумаги.. Краткая характеристика техник и технологии.

Практика: Простейший опыт по работе в разнообразных техниках из бумаги различных сортов. Объемная аппликация в смешанной технике «Детская площадка» .

2

 

 

Тема: Создание пространственной композиции с элементами аппликации.

Теория: Моделирование из бумаги. Отличие объемных объектов от плоских. Плоское и объемное изображение в жизни человека.

Практика: Создание пространственной композиции «Кораблик на волнах» из бумаги.

2

 

 

Тема: Творческая работа «Вертушка»

Теория: Какой бывает ветер. Как человек использует ветер. Как изготовить вертушку

Практика: Выполнить модель «Вертушка»

2

 

 

Раздел 3

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек.

6

 

 

Тема: Плоские и объемные геометрические фигуры.

Теория: Геометрические тела (куб, пирамида, конус, цилиндр, шар и т.д.) как основа макетов и моделей технических объектов.

Практика: Черчение развертки куба на бумаге. Выполнить модель «Кубик». Оформление авторской модели.

2

 

 

Тема: Разработка разверток. Объемные геометрические фигуры

Теория: Силуэт и чертеж. Освоение приемов практического перехода от мысли к силуэту и от силуэта к чертежу. Изготовление разверток цилиндра и конуса.

Практика: Черчение развертки конуса на бумаге. Выполнить модели «Цилиндр» и «Конус». Изготовление на основе конуса и цилиндра ракеты.

2

 

 

Тема: Масштаб в моделировании. Объемные геометрические фигуры

Теория: Понятие масштаба в моделировании. Построение сетки для изготовления масштабного рисунка.

Практика: Упражнения на увеличение и уменьшение деталей моделей с помощью клеток.

2

 

 

Раздел 4

Основы моделирования архитектурных объектов

22

 

 

Тема: Знакомство с понятием архитектура

Теория: Основные понятия. Городские и деревенские дома. Сходство и различия.

Практика: изготовление модели домика из готовой развёртки

2

 

 

Тема: Экскурсия в Музей «Гранд Макет Россия»

Теория: Правила поведения в музее,

Выездное занятие

4

 

 

 

 

 

 

Тема: Конструирование из объемных блоков

Теория: Использование стандартных геометрических объектов для создания моделей. Что такое колодец. Типы колодцев.

Практика: Изготовление модели колодца по образцу.

2

 

 

Тема: Знакомство с особенностями высотных сооружений

Теория: Специальные высотные сооружения. Башни. Самые высокие башни мира.

Практика: Создание макета Останкинской телебашни

2

 

 

Тема: Особенности создания моделей мостов

Теория: Виды мостов. Мосты нашего города. Основные детали моста.

Практика: Создание макета моста

2

 

 

Тема: Особенности создания моделей мостов

Теория: Комментарии по вопросам создания модели моста

Практика: Создание макета моста.

2

 

 

Тема: Знакомство с крепостными сооружениями

Теория: Назначение. Из чего строили крепостные стены. Устройство крепостных стен, мостов.

Практика: Этап 1. Подготовка деталей для изготовления макета «Крепость»

2

 

 

Тема: Знакомство с крепостными сооружениями

Теория: Назначение. Из чего строили крепостные стены. Устройство крепостных стен, мостов

Практика: Этап 2.Изготовление макета «Крепость»

2

 

 

Тема: Знакомство с замковыми сооружениями

Теория: Замковый комплекс. Пространственная композиция замок.

Практика: Этап 1. Эскиз. Конструктивное решение. Проектирование деталей. «Замок» Подготовка основания.

2

 

 

Тема: Знакомство с замковыми сооружениями

Теория: Замковый комплекс. Пространственная композиция замок.

Практика: Этап 2. Рельеф. Мост. Сборка макета «Замок»

Контроль: опрос по пройденным темам

2

 

 

Раздел 5

Основы моделирование наземного транспорта

34

 

 

Тема: Творческий проект «Безопасность дорожного движения»

Теория: Основы правил дорожного движения, знакомство со знаками дорожного движения. Комментарии по изготовлению проекта

Практика: Изготовление дорожных знаков

2

 

 

Тема: Творческий проект «Безопасность дорожного движения»

Теория: Изучение правил дорожного движения, знакомство со знаками дорожного движения.

Практика: Изготовление автомобилей из спичечных коробков.

2

 

 

Тема: Творческий проект «Безопасность дорожного движения»

Теория: Консультации по вопросам изготовления макет

Практика: оформление проекта, представление

2

 

 

Тема: Творческая работа «Гараж»

Теория: Удивительные свойства бумаги. Гараж – это здание или сооружение? Как построить модель гаража

Практика: Изготовление макета гаража

2

 

 

Тема: Экскурсия в музей Автобусного транспорта (Днепропетровская 18)

Теория: Правила поведения в музее,

Выездное занятие

4

 

 

 

 

 

 

Тема: Основные узлы автомобиля

Теория: Технология изготовления моделей колес большого и малого диаметров и модели «гусениц»

Практика: Изготовление простейшей модели машины изготовление чертежа, сбор модели.

2

 

 

Тема: Технология изготовления макетов и моделей автомобилей.

Теория: История создания. Классификация современных автомобилей.

Практика: Изготовление модели гоночной машины из картона

2

 

 

Тема: Творческая работа «Лотус»

Теория: Знакомство с отличительными особенностями спортивных автомобилей.

Практика: Стилизованная модель спортивного автомобиля «Лотус»

2

 

 

Тема: Знакомство с особенностями моделирования большегрузных машин

Теория: Комментарии по вопросам моделирования большегрузных машин КАМАЗ, БЕЛАЗ

Практика: Этап 1. Подготовка элементов модели «Камаз»,

2

 

 

Тема: Знакомство с особенностями моделирования большегрузных машин

Теория: Комментарии по вопросам моделирования большегрузных машин КАМАЗ, БЕЛАЗ

Практика: Этап 2. Изготовление модели «Камаз», оформление

2

 

 

Тема: Творческая работа «Автоцистерна»

Теория: История создания. Классификация современных специальных автомобилей

Практика: Стилизованная модель автоцистерны

2

 

 

Тема: Моделирование экскаваторов

Теория: История создания. Классификация современных специальных автомобилей

Практика: Изготовление чертежа и создание модели экскаватора.

2

 

 

Тема: Экскурсия в музей железнодорожного транспорта

Теория: Правила поведения в музее,

Выездное занятие

4

 

 

 

 

 

 

Тема: Творческая работа «Паровоз»

Теория: Виды железнодорожного транспорта, ж-д пути, платформы, станции, депо и т.д.

Практика: Этап 1.Подготовка элементов макета «Паровоз»

2

 

 

Тема: Творческая работа «Паровоз»

Теория: Консультация по вопросам изготовления модели «Паровоз»

Практика: Этап 2. Изготовление макета «Паровоз»

2

 

 

Раздел 6

Основы моделирования водного транспорта

24

 

 

Тема: Роль водного транспорта в жизни человека

Теория: Краткая характеристика водного транспорта.

Практика: Выполнить аппликацию «Кораблик на волнах» из цветной бумаги

2

 

 

Тема: Основные сведения о судомоделировании

Теория: Беседа «Как появились корабли», виды судов. Посещение судомодельного коллектива. Знакомство с моделями, выполненными учащимися судомодельного коллектива.

Практика: Изготовление кораблика-подставки для карандашей

2

 

 

Тема: Экскурсия в Военно-морской музей

Теория: Правила поведения в музее,

Выездное занятие

4

 

 

 

 

 

 

Тема: Технология изготовления модели «Плот»

Теория: Что такое плот? Как его сделать? Виды морских узлов

Практика: Завязывание морских узлов, изготовление плота из бумаги и деревянных веточек.

2

 

 

Тема: Средства для управления водным транспортом

Теория: С помощью чего управляют плотами, лодками, кораблями: весла, штурвалы.

Практика: Проектирование штурвала из картона, создание модели штурвала.

2

 

 

Тема: Средства для управления водным транспортом

Теория: Устройство и классификация якорей. Древние якоря. Назначение. Описание конструкции.

Практика: Изготовление макета якоря по образцу

2

 

 

Тема: Особенности моделирования парусных кораблей

Теория: Какие бывают паруса. Особенности изготовления модели «Парусник»

Практика: Этап 1.Изготовление элементов для модели «Парусник»

2

 

 

Тема: Особенности моделирования парусных кораблей

Теория: Комментарии по вопросам изготовления модели «Парусник»

Практика: Этап 2. Сборка модели «Парусник»

2

 

 

Тема: История потешного флота

Теория: Беседа о потешной флотилии Петра I.

Практика: Этап 1 Изготовление элементов модели «Корабль»

2

 

 

Тема: История потешного флота

Теория: Комментарии по вопросам изготовления модели «Корабль»

Практика: Изготовление модели «Корабль»

2

 

 

Тема: Испытание моделей судов

Теория. Техника безопасности при запуске моделей кораблей

Практика: Испытания выполненных моделей в бассейне судомодельного кружка

2

 

 

Раздел 7

Основы моделирование летательных аппаратов

28

 

 

Тема: Знакомство с основами авиа моделирования

Теория: Экскурсия в лабораторию авиа моделирования. Обсуждение. Как сложить самолетик из бумаги. Просмотр видео

Практика: Изготовление моделей самолетов при помощи сгибания бумаги. Испытания

2

 

 

Тема: Творческая работа «Воздушный шар»

Теория: Основные сведения. История авиамоделирования.

Практика: изготовление модели воздушного шара из папье-маше

2

 

 

Тема: Творческая работа «Воздушный шар»

Теория: Комментарии по изготовлению модели

Практика: изготовление модели воздушного шара из папье-маше

2

 

 

Тема: Творческая работа «Воздушный шар»

Теория: Консультация по изготовлению модели

Практика: оформление модели, представление.

2

 

 

Тема: Экскурсия в музей гражданской авиации в Санкт-Петербурге

Теория: Правила поведения в музее,

Выездное занятие

4

 

 

 

 

 

 

Тема: Моделирование простейших самолетов

Теория: Технология изготовления простейших летающих моделей

Практика: Изготовление моделей самолетов при помощи сгибания бумаги. Испытания

2

 

 

Тема: Творческая работа «Самолет»

Теория: Технология изготовления простейших летающих моделей

Практика: Изготовление модели самолета.

2

 

 

Теория: Творческая работа «Вертолёт»

Теория: Как летают вертолёты. Марки вертолётов

Практика: изготовление модели вертолёта

2

 

 

Практика: Открытое личное первенство по бумажным моделям самолетов

2

 

 

Теория: Творческая работа «Воздушный змей»

Теория: Технология изготовления простейших моделей

Практика: изготовление воздушного змея

2

 

 

Теория: Космические летательные аппараты

Теория: История создания и развития космических летательных аппаратов

Практика: моделирование композиции «Навстречу звёздам»

2

 

 

Теория: Творческая работа «Ракета»

Теория: История создания и развития

Практика: Изготовление модели ракеты на основе цилиндра

2

 

 

Теория: Творческая работа « Реактивная ракета»

Теория: История создания и развития

Практика: Изготовление модели ракеты летающей с помощью шарика

Контроль: тестирование

2

 

 

Раздел 8

Разработка творческих проектов

16

 

 

Практика: Подготовка к городской выставке технического творчества «Бумажная Вселенная»

2

 

 

Практика: Участите в городской выставке технического творчества «Бумажная Вселенная»

2

 

 

Тема: Знакомство с робототехникой

Теория: Виды роботов. Консультации по вопросам конструирования роботов

Практика: Разработка конструктивной схемы. «Робот»

2

 

 

Тема: Знакомство с робототехникой

Теория: Консультации по вопросам конструирования и изготовления модели робота

Практика: изготовление модели робота

2

 

 

Тема: Знакомство с робототехникой

Теория: Комментарии по вопросам моделирования роботов

Практика: оформление макета. Защита проекта

2

 

 

Тема: Творческая работа «Транспорт будущего»

Теория: Футуристические проекты. Примеры.

Практика: Эскизы транспорта будущего. «Автомобиль»

2

 

 

Тема: Творческая работа «Транспорт будущего»

Теория: Комментарии по вопросам выполнения модели

Практика: Эскизы транспорта будущего. «Летательный аппарат»

2

 

 

Тема: Создание авторских моделей и проектов

Теория: Знакомство с техническими изобретениями Леонардо да Винчи.

Практика: Модель в окружающей среде. Пространственная композиция. Выбор темы проекта. Эскизы. «Свободная тема»

2

 

 

Раздел 9

Итоговoе занятия.

2

 

 

Тема: Заключительное занятие. Подведение итогов. Выставка лучших работ

2

 

 

 

 

План воспитательной работы

 

 

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

1

Родительское собрание совместно с детьми

сентябрь

2

Творческие подарки ко Дню Учителя

октябрь

3

 Весёлый урок: ”Научу всему я маму” (каждый ребенок может побыть в роли педагога)

 

 ноябрь

 

4

«Здравствуй Новый год!». Конкурсная программа совместно с родителями

декабрь

5

«900 блокадных дней» - экскурсия в музей – ДОТ на ул. Димитрова

январь

6

Выставка поделок и рисунков, посвященная Дню защитника Отечества

февраль

7

«С любовью в сердце» - праздничная программа, посвящённая 8 Марта. Выставка творческих работ детей

март

8

Подготовка к празднику «Инженеры – строители будущего».

апрель

9

"Путь к Победе» Игра - путешествие. Родительское собрание по итогам года

май

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз