Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа по внеурочной работе "Мой родной край" | Шишмарева Танзиля Фаатовна. Работа №222893

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шишмарева Танзиля Фаатовна
Актуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, русской и мировой культуры. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость преподавания курса по материальной и духовной культуре бурят. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций своего народа, необходимо их знакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

            В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.

            Программа рассчитана для проведения кружковой работы и уроков по бурятскому языку в начальных классах. Программа реализуется полностью за 1 год, один академический час в неделю.

            Цель программы: Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры; воспитывать на обычаях и традициях своего народа.

Задачи программы:

1.      Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.

2.      Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

3.      Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.

4.      Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

5.      Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

6.      Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

Программа включает следующие основные направления учебной деятельности:

·         Истории

·         Краеведения

·         Музыки

·         Изобразительного искусства

·         Трудового обучения

Программа по внеурочной работе «Мой край родной»

Актуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, русской и мировой культуры. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость преподавания курса по материальной и духовной культуре бурят. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций своего народа, необходимо их знакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.

Программа рассчитана для проведения кружковой работы и уроков по бурятскому языку в начальных классах. Программа реализуется полностью за 1 год, один академический час в неделю.

Цель программы: Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры; воспитывать на обычаях и традициях своего народа.

Задачи программы:

Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.

Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.

Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

Программа включает следующие основные направления учебной деятельности:

Истории

Краеведения

Музыки

Изобразительного искусства

Трудового обучения

Формы проведения занятий:

Интегрированный урок

Инсценированное представление

Экскурсия

Комбинированный урок

Краеведческая викторина

Режим занятий:

На занятия отводится 1 час в неделю. Это позволяет полно изучить тему занятия, выполнить творческое задание, закрепить полученные знания.

Механизм реализации программы:

1.Организация экскурсий в музеи.

2. Создание и оформление этнографического уголка.

3. Проведение тематических недель и праздников народного календаря.

Прогнозируемые результаты:

Программа предусматривает проведение итоговых занятий, которые представляют собой инсценированные представления, праздники народного календаря.

Прогноз: ожидается развитие и укрепления у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

Формы подведения итогов реализации программы:

Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.

Организация праздников народного календаря.

Участие в школьных, районных и республиканских краеведческих конференциях.

Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

 

1 класс

Колас.

дата

Тема

Формы работы

1

3

 

Бурятия, история республики

Экскурсии в этнографический музей

2

2

 

Столица Бурятии, история города, достопримечательности,

Групповая работа. Сообщения о достопримечательностях Улан-Удэ

3

2

 

Байкал - мировое наследие.

Просмотр видеофильма, викторина.

4

3

 

Танцы бурят. Ёхор.

Разучивание ёхора Никитина Т.Ф.

5

2

 

Народные песни

Встреча с педагогом Батуевой А.А, разучивание песен Чабдаковой Я.Ц.

6

3

 

Бурятские народные игры: Шагай наадан, Бэhэлиг нюулга, Шоно ба тарбаганууд

Разучивание народных игр.

7

3

 

Эрын гурбан наадан

Спортивные игры, соревнования

8

3

 

Символика в традиционной культуре бурят. Символика чисел.

Сообщения старшеклассников

9

1

 

Символика цвета.

Рисунки.

10

1

 

Бурятский орнамент

Рисунок народного орнамента.

11

2

 

Материальная культура бурят.

Изготовление игрушек из любого материала

12

1

 

Пища как часть культуры народа.

Составление меню из бурятской кухни.

13

7ч

 

Устное народное творчество.

Посещение театра «Yльгэр», чтение сказок, знакомство с пословицами и поговорками

Список литературы.

Алагуева

В.П. «Золотая книга о бурятах» - Улан-Удэ:

Респ

. Типография, 2006

Бабуева

В.Д. «Материальная и духовная культура бурят» учебное пособие.- Улан-Удэ, 2004

Галшиев

Э-Х

. Зеркало мудрости» - Улан-Удэ: Бур. Книжное изд-во2006

Герасимова К.М.,

Галданова

Г.Р., Очирова Г.Н. «Традиционная культура бурят» - Улан-Удэ, 2000

Дашиева

Л.Д. «Традиционная музыкальная культура бурят» Метод. Пособие – Улан-Удэ:

Респ

. Типография, 2005

«Костюмы народов Бурятии» Справочник.,

Сост

: Базарова Д.В. и

др

.:

национ

. Библиотека РБ., Улан-Удэ, 2006

Могоева

Д.Д. «

Амар

сайн

,

ухибууд

!»- Улан-Удэ: изд-во «

Бэлиг

» , 2002

Энциклопедия Байкала «Байкал. Флора и фауна».,

CD

-Иркутск: Восьмое небо – 2007

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×