Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа "Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде" | Миронова Ольга Валентиновна. Работа №268715

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Миронова Ольга Валентиновна
Программа по воспитательной работе в колледже

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Кадуйский энергетический колледж

Рассмотрено на заседании МЦК

«Утверждаю»

Протокол №

Председатель_______________

С.М.Кобрина

 

 

 

 

Зам.директора по УНИР_______________________

Г.А.Веркина

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПРОФИЛАКТИКА АССОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»

(программа профилактики терроризма, экстремизма и наркомании в молодежной среде)

 

 

 

 

 

Разработчик: Миронова Ольга Валентиновна

 

 

 

 

 

Кадуй 2020

Паспорт программы

 

Наименование Программы

Программа воспитательной деятельности на цикл обучения

Основание для разработки программы

1.Федеральные Законы от 06.03.2006:

№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,

№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,

2.Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

3.Закон РФ «Об Образовании»

4.Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

5.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

6.Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.11.1995 года.

Концептуальные

основы развития

Программа основывается на следующих принципах:

дифференцированность

аксиологичность

многоаспектность

последовательность:

законность

партнерство

целостность

саморазвитие

Основной разработчик

Быстрова Елена Геннадьевна, воспитатель общежития

Миронова Ольга Валентиновна, воспитатель общежития, педагог дополнительного образования

Основные участники программы

Студенты, преподаватели, педагог дополнительного образования, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, воспитатели общежития, родители

Цель программы

Создание условий для совершенствования существующей в колледже системы профилактики негативных явлений;

формирование негативного отношения молодежи к асоциальным явлениям;

формирование в молодежной среде принципов и духа толерантности и взаимопонимания;

Задачи программы

Формировать у студентов компетентное представление о проблемах асоциальных явлений в современном обществе

Способствовать развитию навыков взаимодействия, взаимной поддержки и самопомощи.

Способствовать мотивации к гражданскому участию в решении проблемы

Ф

ормировать навыки здорового образа жизни, отрицательное отношение к потреблению ПАВ

- распространять знания об опасности наркомании, токсикомании для жизни и здоровья

Сроки, этапы

реализации

программы

2019-2023 г.г.

1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

2 этап – деятельностный.

Работа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

работа со студентами (по направлениям программы);

методическая работа с преподавателями, руководителями групп, воспитателями общежитий;

социально-педагогическое сопровождение;

работа с родителями;

социальное партнерство.

3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам в молодежной среде

Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни.

Достижение позитивных тенденций в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций;

Выпускник – социально-адаптированная, амбициозная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина, обладающая социально-профессиональными чертами, с активной жизненной гражданской позицией, с ценностным отношением к своему здоровью и здоровью окружающих

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация колледжа.

Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по УР.

Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета колледжа, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по УР.

Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

 

Пояснительная записка

В настоящее время проявление терроризма, экстремизма и наркомании в молодежной среде стало одной из серьёзных проблем нашего общества. Особую тревогу вызывает увеличение числа потребителей психоактивных веществ среди подростков и молодёжи. Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства.

Актуальность данной проблемы, анализ внутренней и внешней среды колледжа, изучение Федеральных законов и программ стали основанием для создания данной программы.

Студент, обучающийся в системе среднего профессионального образования, претерпевает некоторые психологические изменения, ведущие к изменению его эмоциональной жизни: изменение жизненной позиции (был школьником, стал студентом); перестройка его уровня притязаний и формирование адекватной самооценки (получив первую стипендию, считает себя независимым от родителей, растратив ее за 1-2 дня, понимает свое место в жизни); изменение жизненной перспективы.

Существуют определенные трудности в воспитательной работе учреждения, так как в колледж приходят ребята из разных школ района, области и из других регионов. Первый курс обучения является важным для адаптации студентов, вовлечения их в учебный процесс, определения приоритетных направлений в дальнейшем их развитии и воспитании. Необходимо заинтересовать ребят, пробудить интерес к учебным дисциплинам, создать внутреннюю мотивацию учебной деятельности, прививать навыки здорового образа жизни, сформировать их негативное отношение к асоциальным явлениям.

В колледже учатся 15 – 19-летние студенты. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.

В связи с вышесказанным возникла острая необходимость в создании и принятии профилактических мер по предупреждению экстремизма и наркомании, профилактики терроризма в молодежной среде.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

 

Цель программы:

создание условий для совершенствования существующей в колледже системы профилактики негативных явлений;

формирование негативного отношения молодежи к асоциальным явлениям;

формирование в молодежной среде принципов и духа толерантности и взаимопонимания, негативного отношения к терроризму, экстремизму и наркомании.

 

Задачи:

формировать у студентов компетентное представление о проблемах асоциальных явлений в современном обществе;

способствовать развитию навыков взаимодействия, взаимной поддержки и самопомощи;

способствовать мотивации к гражданскому участию в решении проблемы;

формировать навыки здорового образа жизни, отрицательное отношение к потреблению ПАВ;

распространять знания об опасности наркомании, токсикомании для жизни и здоровья.

 

Направления деятельности:

Воспитательная программа реализуется через направления деятельности:

воспитание профессионально-личностных качеств;

гражданско-патриотическое воспитание;

нравственное и духовное, здоровьесберегающее воспитание;

развитие студенческого самоуправления;

социальное партнерство;

информационно-пропагандистское противодействие экстремизму.

 

Принципы:

Дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы со студентами «группы риска»

Аксиологичность: формирование у подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, уважении к человеку, которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения

Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы, где ведущими аспектами являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

Последовательность: (этапность).

Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов студентов в области безопасности и законодательства.

Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.

Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы.

Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

 

Субъекты реализации программы;

студенты, осуществляющие активную деятельность по усвоению и индивидуальной переработке социального опыта;

педагогический коллектив, выступающий в роли организатора и создателя социально-педагогической среды;

социально-педагогическая служба, реализующая сопровождение воспитательного процесса;

методическая служба, обеспечивающая воспитательный процесс методическим инструментарием;

администрация, осуществляющая нормативно-правовое и управленческое регулирование данного процесса;

родители обучающихся, осуществляющие воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития и воспитания подростка в семье;

социальные партнеры, осуществляющие деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе.

 

Этапы реализации программы:

организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

деятельностный: работа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

работа со студентами (по направлениям программы);

социально-педагогическое сопровождение;

работа с родителями;

социальное партнерство.

Аналитический: предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление; выводы, предложения, рекомендации.

 

Методы работы:

•лекции

•беседы

•тренинги

•ролевые игры

•анкетирование

•групповые и индивидуальные занятия

•диспуты

•мозговые штурмы

•фоновые мероприятия

 

Ожидаемые результаты:

формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам в молодежной среде;

информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни;

достижение позитивных тенденций в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций;

выпускник – социально-адаптированная, амбициозная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина, обладающая социально-профессиональными чертами, с активной жизненной гражданской позицией, с ценностным отношением к своему здоровью и здоровью окружающих

 

 

 

сентябрь

РАЗДЕЛЫ, НАПРАВЛЕНИЯ

Мероприятия

Организационно-массовая работа, оздоровительная работа

Анализ и диагностика (анкетирование)

Работа с родителями

В рамках Недели первокурсника:

«Наркотики и закон»

Цель: сформировать представления об ответственности за хранение, распространение и употребление наркотиков.

 

Общее собрание проживающих в общежитии «Наше общежитие: нормы и правила проживания».

Встречи с работниками полиции по теме «Профилактика негативных явлений».

Вовлечение студентов в работу кружков и спортивных секций.

 

Социально-педагогическая диагностика контингента студентов 1курса;

совместно с ПДН выявление студентов «групп риска»

.

Выступление на общем родительском собрании колледжа с включением вопроса:

«Рекомендации гражданам по действиям при угрозе терроризма».

Октябрь

Ознакомление студентов, педагогов и родителей с инструкцией по алгоритму действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья
окружающих.

Круглый стол для I курса « Мораль и право», совместно с полицией и работниками ЦРБ

 

Тренинг

Цель тренинга: выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от ПАВ;

Задачи тренинга: изменение отношения студентов к зависимости от наркотика.

Анкетирование студентов 1 курса по адаптации проживания в общежитии

Индивидуальные беседы с родителями студентов , состоящих на учете, распознание проблемных ситуаций, затрагивающих интересы подростка (с привлечение к работе родителей).

ноябрь

Участие во Всероссийской антинаркотической профилактической акции; мероприятие,

посвященное Дню народного единства. Тренинг с приглашением социально-психологической службы района «Международный день толерантности»

Мероприятия в рамках Дня отказа от курения: «Суд над сигаретой»;

первенство колледжа по волейболу, шашечный турнир

 

Диагностическое исследование на склонность подростков к злоупотреблению ПАВ.

Консультирование родителей по вопросам социальной защиты и оказания социальной помощи неблагополучным семьям.

декабрь

Беседы с приглашением нарколога ЦРБ «По вопросам противодействия распространения наркотических средств, психотропных веществ»;

мероприятие,
посвященное Дню Героев отечества: воспитание патриотизма; чувства  гражданственности
и ответственности.

Акция «Белая лента» (против насилия);

первенство колледжа по волейболу

участие в районных спортивных соревнованиях, турнир по шахматам

 

 

Занятость студентов «группы риска» в системе дополнительного образования.

Консультации для родителей (помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием подростков).

Лекция: «Устрашающая профилактика»

В результате проведения лекции раскрыть физиологические механизмы деструктивного влияния наркотических веществ на организм человека и на его психику.

февраль

Месячник
патриотического воспитания: воспитание
патриотизма, пропаганда воинской службы

Встреча с ветеранами военных действий, посвященная Дню вывода войск из Афганистана

Экскурсия в краеведческий музей п. Кадуй «Мы – великой России частица»

Неделя здоровья

Спортивное мероприятие «Зимние забавы»;

конкурс открыток, посвященных Дню защитника отечества;

акция «Подарок солдату»

Выявление детей, склонных к правонарушениям. Изучение их интересов.

Консультации для родителей (помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием подростков).

март

Областная патриотическая акция «Вахта памяти»;

Акция «Безопасная дорога» совместно с сотрудниками ОВД.

 

 

Организация встреч со студентами по вопросам профилактики асоциальных явлений с участием представителей

ОВД, ЦРБ.

Изучение психолого- педагогических особенностей студентов, анкетирование на знание ПДД

Индивидуальные беседы с родителями студентов, нарушающих ПДД

Апрель

Акция «Весенняя неделя добра»;

подготовка к всероссийской акции

«Бессмертный полк»;

тематический вечер «Умей сказать нет»;

круглый стол на тему «ЗОЖ» с приглашением нарколога ЦРБ и руководителя молодежной организации «Ассоциация лидеров»

Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»;

первенство колледжа по многоборью;

первенство колледжа по волейболу;

районные соревнования по волейболу среди КФК.

 

Диагностика микросоциума семей, состоящих на учете, распознание проблемных ситуаций, затрагивающих интересы студента.

Консультирование родителей по вопросам социальной защиты и оказания социальной помощи неблагополучным семьям: «Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных
ситуациях»

май

Всероссийская акция «Георгиевская лента»;

беседа « Правила поведения в местах скопления людей»;

праздничный концерт,

посвященный Дню Победы;

участие в митинге к Дню Победы;

акция «Ветераны живут рядом»;

флэш-моб «Мы за чистые легкие»

Подготовка команды для участия в районных военно-спортивных соревнованиях и Параде Победы 9 мая;

легкоатлетический пробег, посвященный Дню Победы.

 

Анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.

Благодарственные письма родителям за хорошее воспитание детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Федеральные Законы от 06.03.2006:№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму», № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

2.Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

3.Закон РФ «Об Образовании»

4.Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

5.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

6.Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.11.1995 года

7. Долгова А.И. Экстремизм и терроризм, террористические и иные экстремистские преступления: понятие, анализ, динамика // Экстремизм и другие криминальные явления. М., 2008. 
8.Министерство образования РФ. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. В помощь общеобразовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». - М. 2003.

9.Макеева А.Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/А.Г. Макеева; Под редакцией М.М. Безруких; М-во образования Рос. Федерации.-М.: Просвещение, 2003.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×