Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа профильной смены в лагере дневного пребывания | Зайцева Раузалия Наильевна. Работа №316534

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа рассчитана для организации работы в ЛДП

   В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания, что способствует превращению эмоционально-духовной сущности ребенка во вторичную ценность. Современные дети все чаще проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Многие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Порой кажется, что все испытанные педагогические средства не столь эффективны в разрешении возникающих противоречий.

   Самый короткий путь — это путь через игру, фантазирование. Использование игровых форм в организации досуга детей поднимает настроение, снимает напряжение, снижает количество отрицательных поступков со стороны ребят, формирует нравственные оценки.

    В целях организации содержательного и позитивного досуга несовершеннолетних в период летних каникул реализуется комплексная программа летнего оздоровительного отдыха, для детей в условиях дневного пребывания «Страна открытий», по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: имитационно-деятельностная экономическая игра, организационное самоуправление и командообразование, проектно-творческая и культурно-досуговая деятельности, а также психолого-педагогическое сопровождение и воспитание детей в условиях летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

Содержание программы:

      Информационная карта программы

      Пояснительная записка.

      Актуальность и педагогическая целесообразность программы

      Цели и задачи программы

      Базовые принципы программы

      Основные направления программы

      Ожидаемые результаты программы

      План-сетка работы ЛДП «Алые паруса»

      Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Пояснительная записка

Лето – время открытий!

Лето – прекрасная  пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

         Следует, однако, помнить, что лагерь – это не продолжение образовательного процесса. Это другой период жизни ребёнка. Это   отдых, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования летние каникулы играют важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. 

Лагерь играет важную роль в  оздоровлении и воспитании детей тогда, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и возможности  творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, формированию коммуникативных навыков и духа коллективизма.

Ежегодно для обучающихся проводится смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Школа «Дневной пансион-84» г.о. Самара. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Эта система организации отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период формировалась на протяжении многих лет.

Чтобы сделать отдых полноценным была разработана данная программа. Воспитательная ценность этой программы  состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного отдыха  школьников, удовлетворяет потребность в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы самоопределения. Данная программа универсальна, так как ее можно использовать для работы с детьми из разных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа лагеря дневного пребывания насыщена разными творческими, патриотическими, спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху, а главное формируют здоровую, духовно-нравственную, творческую личность.

В лагере дневного пребывания «Алые паруса» смену связывает единый сюжет – приобщение детей к новым открытиям и познаниям. Каждому человеку необходимо знать о прошлом своей страны, народа, ведь знание прошлого – это ключ к пониманию настоящего. 

Направления программы включают в себя духовно-нравственное воспитание, приобщение детей к национальной культуре, развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обучение детей корректным способам и формам толерантного взаимодействия со сверстниками.

 

 

 

3

Актуальность и педагогическая целесообразность

программы:

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания, что способствует превращению эмоционально-духовной сущности ребенка во вторичную ценность. Современные дети все чаще проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Многие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Порой кажется, что все испытанные педагогические средства не столь эффективны в разрешении возникающих противоречий.

Самый короткий путь — это путь через игру, фантазирование. Использование игровых форм в организации досуга детей поднимает настроение, снимает напряжение, снижает количество отрицательных поступков со стороны ребят, формирует нравственные оценки.

В целях организации содержательного и позитивного досуга несовершеннолетних в период летних каникул реализуется комплексная программа летнего оздоровительного отдыха, для детей в условиях дневного пребывания «Страна открытий», по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: имитационно-деятельностная экономическая игра, организационное самоуправление и командообразование, проектно-творческая и культурно-досуговая деятельности, а также психолого-педагогическое сопровождение и воспитание детей в условиях летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

Актуальность программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Сегодня деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Поэтому для детей особенно важно определить свои профессиональные возможности, почувствовать себя в роли лидера и исполнителя.

Реализация комплексной программы летнего оздоровительного отдыха, для детей в условиях дневного пребывания «Страна открытий» запланирована на одну тематическую смену.

Участники смены разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей. Девиз летней оздоровительной смены: «НИ КОГДА НЕ УНЫВАТЬ! ВСЁ ПРОЙТИ И ВСЁ УЗНАТЬ!».

 

 

 

 

 

 

 

4

Цели и задачи программы

 

Цели:

      Обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, резко отличающиеся в  сравнение с привычным семейным и школьным режимом. Ведь только в состоянии эмоционального и психологического комфорта ребёнок готов к самораскрытию и самореализации.

      Развитие интересов и творческих возможностей ребёнка через организацию активной досуговой деятельности. 

      Развития социально-коммуникативных качеств ребенка, способности быть в группе и сопоставлять личные интересы с интересами коллективными.

      Обогащение   нравственного           опыта ребёнка           при      помощи          проблемных             ситуаций

(индивидуальных бесед, отрядных дел и других).

      Создание условий для формирования адекватного образа своего ‘’Я‘’, понимания своей индивидуальности на основе самопознания личных  возможностей, проявившихся в новой для него жизненной ситуации, новом коллективе.

      Воспитание духовно-нравственной личности и патриота, посредством приобщения к традициям и культурам народов России.

Задачи: 

 

регулирующая  

  находить  конструктивный выход из конфликтных ситуаций; 

  ориентировать отношения на соблюдение принципов: равноправия, уважения, свободы; 

  формировать у ребят навыки общения и толерантности;

психологическая 

  формировать и развивать этническое самосознание; 

  поддерживать и развивать самооценку личности; 

воспитательная 

  способствовать формированию нравственных навыков: понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать свои поступки и поступки других; 

  способствовать формированию личности, как гражданина и патриота; 

коммуникативная 

  развивать готовность понимать, общаться, и сотрудничать с  представителями различных групп;

 

культуросохраняющая 

  обеспечивает сохранение и увеличение культурного опыта группы, этноса, общества;

  воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего народа;

5

  способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины;

креативная 

  создавать условия для проявления творческой активности; 

  создавать условия для творческого самоутверждения;

здоровьесберегающая

  способствовать изменению ценностного отношения детей к своему здоровью;

  создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

  способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Основные направления программы

 

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в активную  деятельность и межличностное общение со сверстниками.

Процесс реализации программы представляет собой систему познавательных лекториев, подвижных игр и практическую творческую деятельность детей.

Содержание программы рассчитано на активное творческое участие ребенка. Мероприятия характеризуются эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь результата через творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме. 

Педагогической основой программы является игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра-путешествие. Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей миром.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Участники программы «Мир открытий» путешествуют по своему родному краю, по своей стране. Наша страна имеет многовековую историю, богатое культурное наследие. Не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее. Мы должны относиться с благодарностью к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство, поэтому в течение одной лагерной смены ребята побывают в разных «городах»: «Город Героя», « Город Театра», «Город Олимпии», «Город Онлайн» и т.д.

Путешествуя, они проходят по маршрутам, которые связаны с основной тематикой программы:

маршрут № 1 Общекультурный: «Прогулки по стране»;

маршрут № 2 Духовно-нравственный: «Под мирным небом родного края»; маршрут № 3 Спортивно-оздоровительный: «Здоровье в жизнь!»;

маршрут № 4 Гражданско-патриотический: «Мы - потомки героев»; маршрут № 5 Эколого - краеведческое: «Земля – наш общий дом»

В конце смены проводится подведение итогов работы всей Страны.

В основе игры – маршруты (карта) по Стране, где каждый пункт – определенный вид деятельности. На карте – 19 «Городов» (пунктов назначения, каждый день смены – новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря).

 

 

 

 

 

 

7

 

Ожидаемые результаты программы

Реализация программы будет содействовать:

выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;

улучшению эмоционально-чувственного состояния;

формированию умения жить в коллективе, самодисциплине;

созданию положительного образа крепкой семьи;

владению алгоритмами основных досуговых форм;

развитию коммуникативных способностей ребенка.

Дети по итогам участия в программе получают

знания:

- способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;

- способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм проживания и деятельности;

- организаторских знаний и умений.

умения:

- работать с информацией;

- взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;

- выслушать и принять чужое мнение.

Формируются и совершенствуются индивидуальные способности детей.

нравственные:

- ответственность за порученное дело, собственные поступки;

- соотнесение своих желаний, целей с желаниями и целями других;

- уважение к чужому мнению;

- потребность в самосовершенствовании (самоанализ характера).

коммуникативные:

- уверенность, открытость, доброжелательность;

- инициативность в общении и отзывчивость;

- находчивость и мобильность.

интеллектуальные:

- потребность в культурном и интеллектуальном развитии;

- открытость в восприятии новой информации, опыта других людей.

эмоционально-волевые:

- увлечённость и заинтересованность в достижении поставленной цели;

- самостоятельность, уверенность в себе;

- умение владеть собой в разных ситуациях;

- психологическая готовность подростка к оказанию помощи окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Календарно - тематическое планирование работы ЛДП «Алые паруса» при МБОУ Школе «Дневной пансион-84» г.о. Самара

 

 

Мероприятие

 

 

1 июня

 

День защиты детей

Открытие лагеря.

Оформление отрядного уголка.

   «Творческое лето» - Конкурс рисунков на асфальте « Мы за мир».

 Инструктаж по ТБ и ПБ.

Просмотр фильма «Страна детства» в д/к «Победа»

Исполнение песен о детях.

Игры на улице «Здравствуй, лето

!

»

Работа кружков: «Яркая

па

литра»

, «Фантазёры», «Весёлые нотки».

2 июня

 

День правил дорожного движения

Познавательно-игровая

викторина

«В стране дорожных знаков»

.

Беседа об охране окружающей среды. Выпуск стенгазеты. Оформление отрядного уголка.

Беседа «Минутка здоровья -

Правила личной гигиены».

Игры на улице «Здравствуй, лето

!

»

Работа кружков: «Яркая палитра»

, «Фантазёры», «Весёлые нотки», «Мир вокруг нас».

5 июня

День воды

Викторина «Хочу все знать о

воде

»

Беседа о безопасном

поведении на воде.

Просмотр мультфильмов

.

Спортивное мероприятие: «Кругом вода!»

« Музыкальный калейдоскоп» (песни о воде).

Работа кружков: «Яркая палитра», «Фантазёры», «Весёлые нотки», «Мир вокруг нас», «Почитай-ка».

Минутка здоровья «Как правильно ухаживать за зубами».

 

6 июня

 

День А.С.Пушкина

День

А.С.

Пушкина.

« Почитай-ка»

-

«По сказкам Пушкина»

Конкурс рисунков «Сказки

А.С.

Пушкина».

Викторина « Знаете ли вы Пушкина?

Минутка здоровья «О закаливании»

Работа кружков

:

«Яркая палитра», «Фантазёры», «Весёлые нотки», «Мир вокруг нас», «Почитай-ка».

7 июня

 

День семьи

 

Беседа: - «Мама, папа, брат и я - вот

и вся моя семья».

Фотоконкурс «Моя семья - счастливые моменты»

.

Час интересных сообщений «

Здоро

вое поколение- будущее России

»

.

Игра-викторина «Семья и семейные ценности»

Инструктаж по ТБ и по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

Посещение кинотеатра «Пять звёзд»

Минутка здоровья «Гигиена в доме»

Игры на улице «Здравствуй, лето

!

»

 

8 июня

 

День экологии

Конкурс плакатов,

рисунков «Сохраним

планету»

  Беседа по презентации "Удивительные факты о природе».

Беседа «Правила поведения в лесу».

Минутка здоровья «Электроприборы в доме».

Просмотр спектакля «Незнайка» в д/к «Победа».

Игры на улице «Здравствуй, лето!»

 

9 июня

 

Мы будущее России

Торжественная линейка.

Исполнение песен и чтение стихов о России.

Конкурс рисунков на асфальте «Россия - Родина моя!»

К

вест-игра «Спортивные патриоты»

Минутка здоровья « «Укус насекомых. Первая помощь».

Игры на улице «Здравствуй, лето

!

»

Работа кружков: «Яркая палитра»,

«Фантазёры», «Весёлые нотки»,

«Почитай-ка».

 

13 июня

 

День Народных игр

«

Игра-путешествие по

праздникам «Русская

забава»

.

Учебное занятие «Эвакуация».

Минутка здоровья «Режим дня

»

Проведение народных

игр на свежем воздухе.

Работа кружков: «Яркая палитра», «Фантазёры», «Весёлые нотки», «Мир вокруг нас», «Почитай-ка».

 

14 июня

День юмора

 

Бес

еда «Смех – лучшее лекарство».

Игра

– презентация

«Умники и умницы»

Мероприяти

е -п

арад пародий «Яркие

мы!»

Минутка здоровья «Солнце-друг или враг?»

Работа кружков

:

«Яркая палитра»

, «Мир вокруг нас», «Почитай-ка»

,

«Фантазёры», «Весёлые нотки»

.

 

15 июня

День толлерантности

Беседа «

Путешествие в страну толлерантности

»

Беседа «Не дразните собак!»

.

Просмотр спектакля «Принцесса и трубодур» в д/к «Победа».

Минутка здоровья «Правильное питание».

Игры на улице «Здравствуй, лето!»

.

 

16 июня

Радуга талантов

Радуга талантов.

Викторина

Знатоки ПДД.

Посещение ЦДТ «Ирбис»

Интерактивная игра «Вся жизнь театр».

Работа кружков: «Яркая палитра», «Почитай-ка»,

«Фантазёры», «Весёлые нотки»

.

 

19 июня

 

День музыки

Караоке

«Песни нашего двора»

.

Просмотр спектакля «Весёлая неделя» в д/к «Победа».

Минутка здоровья «Друзья МОЙДОДЫРА»

.

Музыкальная гостиная. Разучивание песен о лете.

Воздушные ванны

.

Работа кружков: «Яркая палитра», «Мир вокруг нас», «Почитай-ка»,

«Фантазёры», «Весёлые нотки»

.

20 июня

 

День путешествий

Минутка здоровья «Почему нужно делать зарядку».

Викторина «Школа светофорных наук»

.

Просмотр спектакля «

За Родину

» в д/к «Победа».

Интерактивная игра: «Всё на свете интересно»

.

Воздушные ванны

.

Работа кружков

:

«Мир вокруг нас», «Фантазёры», «Весёлые нотки».

21 июня

День спорта и ЗОЖ

Спортивно-развлекательная игра

«Мы можем все!»

«Скажем НЕТ вредным привычкам!» (беседа

)

,

Р

исунки на асфальте

«Я выбираю жизнь».

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».

Работа кружков:

«Мир вокруг нас», «Почитай-ка», «Фантазёры», «Весёлые нотки».

Воздушные ванны

.

22 июня

День памяти и скорби

Начало ВОВ. Мы помним, мы скорбим.

Конкурс военных песен, стихов, рисунков.

Всероссийская акция «Свеча памяти»

.

Возложение цветов к вечному огню.

Просмотр фильма

«

День памяти

» в д/к «Победа».

Воздушные ванны.

23 июня

День мечты

Беседа о вежливости

.

Викторина

«Город, в котором

хотел бы я жить»

.

Рисунки на тему: « О чём я мечтаю?»

Работа кружков: «Мир вокруг нас», «Почитай-ка», «Фантазёры», «Весёлые нотки».

Воздушные ванны

.

26 июня

День друзей

Беседа по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах.

Конкурс рисунков «Когда мои друзья со мной!»

Поём песни о дружбе.

Просмотр ролика: « 10 интересных фактов о дружбе».

Викторина « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

Просмотр мультфильмов о дружбе.

Работа кружков

: «Почитай-ка»,

«Мир вокруг нас»,

«Фантазёры», «Весёлые нотки».

27 июня

Закрытие смены

Беседа «Велосипед-мой друг». Инструктаж по правилам пользования велосипедом

.

Минутка здоровья «Чем опасны клещи?»

Работа кружков:

«Фантазёры», «Весёлые нотки».

Беседа «Один дома»

.

Закрытие лагеря «Флешмоб

«

Да здравствует Л

ето

!

»

Праздничная дискотека.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

Программа смены «Содружество Орлят России»

для проведения в лагере

с дневным пребыванием детей

«АЛЫЕ ПАРУСА»

при МБОУ Школе «Дневной пансион-84» г.о. Самара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Введение

 

В современной России воспитание подрастающего поколения

находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения,

разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества,

является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации .

В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые

социальные роли и виды деятельности – это благоприятный период для

усвоения знаний о духовных и культурных традициях народов родной

страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в

обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций,

понимание важности следования им имеет особое значение... поскольку

облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему

систему общественных отношений»

Формирование социально-активной личности младшего школьника в

рамках данной программы основывается на духовно-нравственных

ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для

понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Смена в детском лагере является логическим завершением участия

младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной

активности «Орлята России» и реализуется в период летних каникул. В

рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их

участия в годовом цикле Программы «Орлята России». Игровая модель и

основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и

дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление

смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми,

подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в

Программе «Орлята России» или проектах Российского движения

школьников на следующий учебный год.

Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является

благоприятным для становления личности младшего школьника и

формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить

свои индивидуальные особенности;

эмоциональной насыщенности деятельности;

комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся

коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе;

возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

Целевой блок

 

Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе

духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

 

содействовать развитию у ребёнка навыков социализации,

выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми

посредством познавательной, игровой и коллективной творческой

деятельности;

познакомить детей с культурными традициями

многонационального народа Российской Федерации;

формировать положительное отношение ребёнка и детского

коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда,

природа, познание, здоровье;

способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности:

самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе

социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и

проектах Российского движения школьников.

 

Предполагаемые результаты программы:

 

положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным

ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с

другом и внутри коллектива;

проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности

(творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);

проявление ребёнком базовых умений самостоятельной

жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни

и здоровью, безопасное поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

Пояснительная записка смены

Программа смены предполагает подготовку и реализацию

коллективного творческого дела, совместное создание взрослыми и детьми большого общего Праздника в рамках игровой модели смены. Данный подход позволяет соблюсти оптимальное соотношение видов деятельности, заранее

придуманных и структурированных взрослыми, и произвольных активностей, что обеспечивает реализацию детских инициатив, творчества, идей и замыслов.

Смена в пришкольном лагере для каждого класса, участвующего в семи треках программы «Орлята России», становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности.

Содержание данной смены может быть реализовано как в одном конкретно взятом классе-отряде, так и во всех отрядах, находящихся в пришкольном лагере. Поскольку ребята являются участниками программы «Орлята России», предполагается, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».

 

Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели

«Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий».

Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены — 7-11 лет — и временными рамками (дети находятся в лагере не полный день).

Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. При наличии свободного времени в программу можно добавлять экскурсии, посещение творческих студий, кванториумов, технопарков, музеев, библиотек, городских парков, кинотеатров, а также мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня.

 

 

 

Игровая модель смены

 

Описание игровой модели смены

 

В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в неизвестную Страну Маленьких и Великих Открытий (далее – Страна Открытий, Страна). Путешествовать по неизвестным местам возможно только сплочённой командой, поскольку жителям этой Страны требуется помощь. Поэтому задача ребят – создать такую команду, успешно пройти все испытания, составить карту Страны и таким образом помочь жителям сохранить их главные сокровища.

Каждый день начинается с нового открытия – новой локации Страны

Открытий. Путешествовать по Стране и открывать тайны помогают её

невидимые жители, которые общаются с ребятами при помощи книги. Для

педагога книга является инструментом поддержки игрового сюжета.

 

 

16

От лица невидимых жителей педагог предлагает ребятам поучаствовать в том или

ином событии, отвечает на их вопросы, даёт подсказки в виде элементов

карты Страны, по которой ребята путешествуют.

Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены.

Ребята получают информацию о лагере, его территории, а также своей командой путешественников представляют творческую «визитку» и знакомятся с другими ребятами. По итогам первых двух дней смены ребята находят волшебную книгу, которая становится их гидом в путешествии. На первой странице книги они видят послание от жителей Страны, в котором ребят просят о помощи: «...для того, чтобы страна Маленьких и Великих Открытий существовала долго и о ней никто не забыл, а жители и их друзья были счастливы, необходимо раскрыть все её тайны». Остальные страницы –чистые. Однако «волшебным образом» книга будет помогать ребятам общаться с жителями Страны. Этой книге можно задать вопрос, и она ответит, а может наоборот, сама дать небольшое задание или поручение, пригласить ребят в игру или на экскурсию, дать подсказки, которые направят ребят к разгадкам тайн. Чтобы путешествие было успешным, необходимо всем вместе договориться о правилах, которые нужно выполнять, и познакомиться с традициями Страны.

 

 

Содержание программы смены по периодам

 

Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены, которые рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают игровую модель. Педагогический коллектив лагеря может добавлять или разнообразить формы проводимых дел любого тематического дня при условии, что они будут представлены и реализованы в единой логике содержания всей программы и смысла игрового сюжета.

Обязательным условием является неведение участников относительно ожидающих их событий: каждое утро, открывая новые страницы волшебной книги, ребята вместе со своим вожатым/учителем находят новые задания, подсказки и приглашение к продолжению путешествия в следующий тематический день.

 

 

 

Формы ключевых

событий и дел

Краткое описание

Погружение в игровой сюжет смены.

Творческая встреча

орлят «Знакомьтесь,

это – мы!»

 

 

Знакомство отрядов друг с другом, творческая презентация визиток, названий и девизов; знакомство с творческой визиткой «вожатского» отряда – коллективом учителей, педагогов, наставников-старшеклассников.

 

Тематический день «Устное народное творчество»

Конкурс знатоков

«Ларец народной

мудрости»

 

 

Конкурс направлен на знакомство детей с устным

народным творчеством России/региона Российской Федерации. Это могут быть сказы и сказки, рассказы, былины, повести, песни, пословицы и поговорки.

 

Тематический день «Природное богатство и полезные ископаемые»

Экскурсия в

дендропарк

«Кладовая природы»

 

Знакомство детей с природным богатством и

полезными ископаемыми России/региона Российской Федерации. Экскурсия строится по принципупоисковой исследовательской деятельности.

 

Тематический день «Я и моя семьЯ»

Творческая

мастерская «Подарок

своей семье»

 

Создание небольшого подарка своими руками для

родных и близких.

 

Тематический день «Я и моя РоссиЯ»

Подготовка к празднику

«Создаём праздник

вместе»

 

Деление отряда на микрогруппы для выполнения

поручения; работа групп по проработке своей

части общего поручения отряда.

При необходимости ребята репетируют или

специально подготавливают элементы дела

(например, творческий номер или сценарий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

Приложение 1

 

РЕЧЁВКИ:

 

Спортивная речевка

 

-   Мы идем на стадион.

-Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные. (говорят мальчики).

   

-   А сами мы красивые (говорят девочки).

-   Кто задору, солнцу рад?

-   Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

-   А команда есть?

-   Есть!

-   Капитаны здесь?

-   Здесь!

-   Выходи скорей на поле    

Поддержать отряд и честь!

 

На зарядку!

-   На зарядку выходи!

-   На зарядку всех буди.

-   Все ребята говорят:

-   Физзарядка – друг ребят!

 - Физкультурничек – ребенок, 

- Набирайся-ка силенок! 

- Физзарядка по утрам 

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми, 

На солнце загорелыми.

В столовую

Открывайте настеж двери!

Мы голодные, как звери…

очень кушать мы хотим

Даже повара съедим!

Руки — чисты,

Лицо — умыто!

Всем, всем: Приятного аппетита!

 

 

19

Приложение 2

 

 

Анкета личностного роста

 

1.           Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? ___________________

 

2.           Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?__________________________________________________________

 

 3.           Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?__________________________________________

 

4.           Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

_______________________________________________________________

 

 5.           Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

_______________________________________________________________

 

6.           Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

________________________________________________________________

 

 7.           Тебе хотелось бы продолжить пребывание в лагере?

________________________________________________________________

 

8.           Что ты рассказываешь дома о лагере?

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 9.           Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

______________________________________

 

10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

_________________________________________

 

  12. Кто твой друг среди ребят?

_______________________________________________________________

  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, эстафеты,

игры, праздники, экскурсии, походы, викторины)?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

20

Приложение 3

Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания «Алые паруса»

 

Цель: подвести итоги лагерной смены. 
Задачи: 
1. Развивать творческие способности детей. 
2. Показать ценность и важность дружбы между людьми. 
3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.

 

(Звучат фанфары)

 

Ведущий 1: Вот и подходит к завершению смена в нашем любимом лагере «Алые паруса».

 

Ребенок: Здесь мы жили, здесь мы были

И, конечно, не тужили:

Отдыхали и шалили,

улыбались, веселились,

а еще и подружились!

 

Ребенок: Летом в лагерь мы пришли,

И друзей себе нашли!

Здесь мы много отдыхали,

Веселились и играли.

 

Ансамбль: Песня-переделка для лагеря на мотив "Бременские музыканты"

Ничего на свете лучше нету,

Чем ходить с друзьями в лагерь летом.

Там вожатые с душой встречают,

На зарядку дружно провожают

А в лагерь мы ходим всем отрядом,

В нем всегда находимся мы рядом.

Добрых слов друг другу пожелаем,

В игры интересные играем

А в столовой кормят очень классно.

В общем, жизнь всегда у нас прекрасна.

В лагерь дружно снова соберемся

И на всю катушку оторвемся!

 

Ведущий 1: Игра «Аплодисменты».

- Громко аплодируем, отвечая на мои вопросы. Будьте внимательны!

- Кто похож на папу? Аплодисменты.

- Кто похож на маму? Аплодисменты.

- Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.

- В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.

- У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.

 

 

21

- К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты

- Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.

- Кто любит свою семью, дорожит ею! Аплодисменты.

- Кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.

Ведущий 2: А знаешь ли ты, что за этот месяц ребята принесли в нашу школу «САМОЕ БОЛЬШОЕ СОКРОВИЩЕ»

Вносят сундук

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»

Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, что здесь? (дети отвечают)

Ведущий 2: Мы вам подскажем, это нельзя потрогать, попробовать на вкус, но для всех нас это сокровище очень дорого!

Ведущий 1: Ведь это…

В класс забегают пираты, ведущие прячут сундук

Пират 1: Скорее сюда! Вот это место что отмечено на карте!

Пират 2: Почему здесь так много детей, каникулы ведь? Ребята, что вы здесь делаете?

(дети отвечают, помогают ведущие)

Ведущий 2: Ребята посещают летний пришкольный лагерь

Пират 1: Лагерь? Что это за место такое «лагерь»? (дети отвечают)

Ведущий 1: Лагерь - это место, где ребята отдыхают, играют, танцуют, поют песенки и весело проводят время с друзьями.

Ведущий 2: А вы кто такие и по какому вопросу?

Пират 2: Чуть не забыли! Мы пираты! Ищем золото!

Ведущий 1: Но у нас нет никакого золота! Вы, наверное, ошиблись!

Пират 1: Как нет? А ну-ка дайте мне карту!!! (разворачивают карту)

Пират 2: Дайте проверим, это школа? … № 84? ….. Самая лучшая школа?....Ну значит все правильно!

Пират 1: Тут так и написано: в самой лучшей школе - средней школе № 84 спрятано самое большое сокровище!

Ведущий 2: И вы думаете, что это золото?

Пират 2: Конечно, что же еще?!

Ведущий 1: Эх пираты, разве вы не знаете, что на свете есть множество вещей, которые намного дороже золота…

Пират 1: И что же это?

Ведущий 2: Ну что ребята, расскажем пиратам о нашем сокровище?

Ведущий 1: Только сначала вам придется потрудиться!

Пират 2: Что же нам делать?

Ведущий 2: Сначала вам надо найти сундук в котором спрятано «Самое большое сокровище»

Пират 1: А вы нам поможете его найти?

Ведущий 1: Конечно, поможем, когда вы будете искать сундук, мы с ребятами будем говорить «горячо» или «холодно» (Пираты ищут сундук, а дети помогают фразами «горячо» или «холодно»

Пират 2: Ура! Нашли!

Ведущий 2: Молодцы, но что бы открыть сундук вам надо отгадать загадки…

Пират 1: Но мы не умеем! Ребята, поможете нам отгадать загадки?

 

 

 

22

Ведущий 1: Первая загадка: Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Ведущий 2: Вторая загадка: Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Пираты открывают сундук, достают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А)

Пират 2: Что же это? Ничего не понимаю!

Ведущий 1: Все очень просто, из этих букв надо сложить слово, тогда вы узнаете, что является самым большим сокровищем на свете, ребята помогите нашим гостям!

Пираты вместе с детьми складывают из букв слово «ДРУЖБА»

Пират 1: Дружба? А что такое дружба?

Ведущий 2: Сейчас наши ребята расскажут, что такое дружба!

Ребенок: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет...

Ребенок: Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ребенок: Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Ребенок: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Ребенок: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Пират 2: Так это что получается, вы все друзья?

Пират 1: И это ваше общее сокровище?

Пират 2: Мы тоже хотим быть вашими друзьями. Тогда и у нас будет сокровище!

Пират 1: Давайте вы будете с нами дружить!

Ведущий 1: Ну что ребята, будем дружить?

Пират  2: Здорово, что и у нас теперь тоже есть друзья!

Пират 1: Давайте дружить и дружбой нашей дорожить!

Пират 2: Мы очень рады, что с вами подружились!

Ведущий 1: И мы очень рады, правда, ребята? (дети отвечают)

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»

 

23

Ведущий 2: Вот и подходит к концу наш праздник. Дружба действительно творит чудеса. Здесь в лагере вы подружились с теми ребятами, которых совсем не замечали в школе. Оставайтесь друзьями, от этого жизнь становится прекрасней.

Ребенок: Мы жаркое солнце и звёздное небо

Поделим с тобой, как друзья.

Как жалко, что лето продлить бесконечно,

Продлить бесконечно нельзя!

Ребенок: Мы в лагере этом и будущим летом,

Надеюсь, увидимся вновь.

И снова нас встретят, и снова нас встретят

Здесь дружба, добро и любовь!

Ведущий 1: Мы все желаем вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил, а 1-го сентября снова встретиться.

В завершение праздника проводится дискотека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Список используемых источников:

https://yandex.ru/video/preview/9079651177256829563

https://ppt-online.org/767684

aae8c0cdbf23aa4a52130457a22567c4.ppt

https://multiurok.ru/files/viktorina-shkola-svetofornykh-nauk.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/05/18/umniki-i-umnitsy

https://www.youtube.com/playlist?list=PLaQRtfvbsk7Zq10ZQn3nbdSDliDnJC07Z

https://ppt-online.org/910962

https://www.youtube.com/watch?v=m7NVtQ-y10s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×