Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа просвещения родителей | Анна Дмитриевна Федонова. Работа №349930

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа просвещения родителей МДОУ Детский  сад № 33 "Звездочка"

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания.

Задачи:

-   организовать работу в ДОО по  психолого – педагогическому  сопровождению  и просвещению родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей;

-   создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный

-   процесс;

-   способствовать развитию ответственного и осознанного родительства,  как базовой основы благополучия семьи;

-   организовать конструктивное взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями(законными представителями)   в различных формах деятельности для решения образовательных задач;

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звёздочка» с. Александровского Александровского муниципального округа.

Ставропольский край Александровский район с. Александровское, ул. Пушкина 81, тел. 8 (865 57) 2 -11-76, сайт: https://ds-zvyozdochka-aleksandrovskoe-r07.gosweb.gosuslugi.ru е-mail: galya.kozlova.1967@mail.ru

 

 

 

 

ОДОБРЕНА

педагогическим советом

МДОУ Детский сад № 33 «Звёздочка»

Протокол № 1 от

«29» августа 2024 г.

 

ОДОБРЕНА

Советом родителей

Детский сад № 33 «Звездочка»

Протокол №1

от «30» августа 2024 г.

 

УТВЕРЖДЕНА

Заведующим МДОУ

Детский сад № 33 «Звездочка»

________ Г.Н. Козлова

Приказ № 90-о

от «29» августа 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

просвещения родителей

«Детский сад и семья навстречу друг другу»

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида

№ 33 «Звёздочка»

на 2024 - 2025 учебный год.

 

 

 

 

Содержание

 

 

Стр.

Паспорт программы

3-5

1. Пояснительная записка

5-7

1.1 Цель и задачи

7

1.2 Принципы

8

1.3 Планируемые результаты

9

2. Направления работы

9-10

2.1 Основные формы работы

10-11

2.2 Технологии

11

2.3 Сферы ответственности, основные права и обязанности участников программы

11-13

3. Ресурсы

13

3.1 Электронные ресурсы

13-16

3.2 Список литературы

16

 

Паспорт программы

 

Информация о разработчике

Рабочая группа в составе:

Заведующий - Козлова Галина Николаевна,

старший воспитатель - Федонова Анна Дмитриевна,

педагог-психолог – Гладкова Ирина Александровна,

социальный педагог – Быстрова Сабият Султановна,

воспитатель – Котлярова Галина Александровна,

председатель Совета родителей – Найман Анна Ивановна.

Целевая аудитория и место реализации программы

Участники образовательных отношений - воспитанники (в том числе дети с ОВЗ и дети – инвалиды), родители (законные представители),

педагоги МДОУ «Детский сад № 33 «Звездочка»

Электронная почта - galya.kozlova.1967@mail.ru

Сайт:https://ds-zvyozdochka-aleksandrovskoe-r07.gosweb.gosuslugi.ru

Нормативно правовые документы

«Семейный

кодекс Российской Федерации»

от

29.12.1995 N 223-ФЗ

(ред.

от 06.02.2020)

-Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция

ООН

о

правах

ребенка

(1989)

Всемирная декларация об обеспечении выживания,

защиты

и

развития детей (1990)

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка

в

Российской Федерации».

Федеральный

закон

от

29.12.2012

N

273-ФЗ

"Об

образовании

в

Российской Федерации"

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

(утвержденный

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

17 октября

2013

г.

1155)

Распоряжение

Правительства

РФ

от

25.08.2014

N

1618-р «Об утверждении Концепции государственной

семейной

политики

в

Российской

Федерации

на

период

до 2025 года»

- Пункт

3 перечня поручений

Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049ГС

по

итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской

Федерации 25 мая 2022 г.

Аннотация программы

Предлагаемая программа представляет собой цикл мероприятий по организации работы с родителями (законными представителями) и позволяет расширить, обобщить и углубить возможности родителей в вопросах образования, развития и воспитания детей совместно с педагогами и специалистами ДОО.

Отличительные особенности программы направлены

на активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс через различные направления работы

Цели и задачи

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания.

Задачи:

организовать работу в ДОО по

психолого

– педагогическому

сопровождению

и просвещению

родителей (законных представителей)

в вопросах охраны и укрепления здоровья,

образования,

развития

и воспитания

детей;

создать условия для вовлечения родителей

(законных

представителей)

в

образовательный

проце

сс;

способствовать развитию ответственного и

осознанного

родительства

,

как

базовой

основы

благополучия

семьи;

организовать конструктивное взаимодействие в

форме сотрудничества и установления партнёрских

отношений с родителям

и

(

законными

представителями)

в различных формах деятельности

для решения образовательных

задач;

 

Планируемые результаты

Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО.

Предполагается, что в процессе реализации программы:

повысится родительская компетентность в вопросах

образования,

развития

и

воспитания

своего

ребенка;

родители будут ответственно относиться к

вопросам

образования,

воспитания

и развития

детей;

родители станут активными

участниками

воспитательн

о-

образовательного

процесса в ДОО;

родители будут

у

довлетворены

качеством образовательного процесса.

 

Сроки, этапы реализации программы

Программа реализуется в 2024 – 2025 учебном году. Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный

Цели: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников, изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями, анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

подбор методической литературы.

II

этап

практический

Цели: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью, реализация плана работы с родителями

психолог

о-

педагогический мониторинг,

позволяющий выявить возможности участия

каждого

родителя

в

педагогическом

процессе

ДОО

(анкетирование

родителей

);

психолого

-

педагогическая

поддержка

родителей;

просвещение

родителей;

совместная деятельность детей, родителей и

педагогов.

III этап заключительный

Цели: определение результативности внедрения программы родительского просвещения;

- анкетирование по удовлетворенности качеством образования в ДОО.

Система организации внутреннего контроля за реализацией программы

Общий контроль по реализации Программы осуществляет заведующий путем оценки достижения цели Программы через анализ работы и инструментарий оценивания повышения родительской психолого - педагогической грамотности по итогам 2024 - 2025 учебного года.

 

 

 

Пояснительная

записка

Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года, где в качестве приоритетов государственной семейной политики определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно - нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики предусматривается активное участие семьи в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.

Просвещение родителей обусловлено и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека.

Качество обучения и воспитания в семье, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

Семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам обучения, воспитания и развития аномального ребенка, незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям (которое, как правило, ухудшается). Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому воспитателям необходимо проявлять инициативу для взаимодействия с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей, помочь родителям использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов дошкольного образования и родителей можно добиться высоких результатов. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Реализация программы направлена на создание позитивных детско-родительских отношений, ответственного родительства. Качественное, осознанное исполнение родительской роли и определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье последующих поколений.

Программа определяет содержание и организацию работы с родителями (законными представителями). В основе процесса организации работы с родителями в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности).

Главная идея программы заключается в реализации первоочередных задач по повышению психолого-педагогической компетенции родителей, с учётом процесса синхронизации обучения родителя в соответствии с актуальным уровнем психофизического и возрастного развития его ребёнка. Программа направлена в том числе и на обеспечение права семьи, на получение помощи в воспитании детей дошкольного возраста, на охрану и укрепление их физического и психического здоровья, на развитие их индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития, консультационно-методической поддержки в организации воспитания и обучения ребенка, его социализации и адаптации.

К Программе прилагается перспективный план работы с родителями, разрабатываемый ежегодно (на новый учебный год).

 

 

Цели

и

задачи

программы

 

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания, установление доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

Задачи:

- обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

организовать

психолого

педагогическое

сопровождение

родителей

(законных

представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей;

способствовать развитию ответственного и осознанного

родительства

как базовой

основы

благополучия семьи;

организовать

конструктивное

взаимодействие

в

форме

сотрудничества

и

установления

партнёрских

отношений

с

родителями

(законными

представителями)

для

решения

образовательных задач;

создать

условия

для

вовлечения

родителей

(законных

представителей)

в

воспитательно -

образовательный процесс.

- содействовать возрождению и сохранению традиций народной педагогики.

Основные

принципы

программы:

принцип

гуманизации

(взаимодействие

с

семьей

осуществляется

на

основе

ценностного и личностного ориентированного отношения к семье, опоры на положительный

опыт семейного воспитания, учитываются особые потребности каждого конкретного ребенка

и

его

семьи);

принцип модульности

(процесс обучения реализуется через тематические модули,

раскрывающие

психолого-педагогические

особенности

обучения

и

воспитания

ребенка);

принцип

комплексности

(ориентирован

на

взаимодействие

специалистов

образовательной организации (учитель - дефектолог, учитель - логопед, педагог – психолог,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели), родителей

(законных

представителей)

в

вопросах

повышения

психолого-педагогической

компетентности

родителей);

принцип открытости и доверия

(создание атмосферы взаимопомощи и поддержки

семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива

ДОО разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь, предоставление каждому

родителю

возможности

знать

и

видеть,

как

развиваются

и

живут

дети

в

детском

саду);

принцип

интерактивности

и

динамичности

(реализуется

через

продуктивное

взаимодействие

и

сотрудничество

всех

субъектов

на

различных

этапах

совместной

деятельности,

осуществляется

в

режиме

развития,

а

также

быстром

реагировании

на

изменения

социального

состава

родителей,

их

образовательные

потребности

и

воспитательные

запросы);

- принцип систематичности и последовательности (взаимодействие с семьей требует системного подхода к теоретико-практическому изучению основ психолого-педагогических знаний);

принцип согласованного взаимодействия

(возможность высказывать друг другу свои

мнения

о

тех

или

иных

проблемах

воспитания

с

ними

просто

невозможно

без

учета

интересов

и

запросов семьи,

общение

«на

равных»).

 

Планируемые

результаты

 

Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО.

Результатами реализации программы могут стать:

повысится

родительская

компетентность

в

вопросах

образования,

развития

и

воспитания

своего

ребенка;

- повысится ответственность родителей в вопросах образования, воспитания и развития

- родители участвуют в воспитательно-образовательном процессе, как субъекты этого

процесса;

- объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах образования, воспитания и развития детей;

-удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО.

 

2. Направления деятельности.

Направления деятельности педагогов реализуются в разных формах (групповых, подгрупповых и индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями) в трёх направлениях.

1) Диагностико - аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач. Процесс взаимодействия с родителями нуждается в диагностическом подходе, так как в каждой семье своя воспитательная практика. Среди родителей воспитанников всегда найдутся зрелые, осознанные, компетентные и ответственные. Встречаются и такие семьи, которые выстраивают процесс воспитания ребенка ситуативно и интуитивно. Им не хватает информации, опыта, готовности быть ответственным и осознанным родителем. Могут быть в группе и негативно настроенные родители, и чрезмерно профессионально занятые, и семьи с устойчивой и не всегда верной позицией воспитания. Информация о каждой семье, понимание ее взглядов на воспитание и установок поможет педагогу выстроить взаимодействие, оказать адресную помощь и поддержку родителям. Диагностико-аналитическое направление позволяет всегда иметь обратную связь от родителей. Способы получить информацию могут быть разные. В начале года педагоги должны продумать, какие опросы и анкетирование они проведут, составить удобные для ответов и обработки вопросники. Важно выбрать оптимальное количество опросных форм, чтобы не вызвать раздражение у родителей. Всегда следует помнить, что опрос проводится не ради самого опроса. Его цель – повысить эффективность взаимодействия с родителями. После сбора информации необходимо показать родителям, что изменилось в лучшую сторону.

 

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми. Идея просвещения родителей насчитывает более ста лет, а педагог всегда был наделен просветительской функцией. Его воспринимали как носителя достоверных знаний – того, кто поможет разобраться в сложных вопросах. Сегодня просвещение – уже не просто трансляция информации от педагога к родителю. Это эффективное средство государственной поддержи семьи, помощи в становлении осознанного и компетентного родительства. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ определяет просветительскую деятельность как «деятельность вне рамок образовательных программ, деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». Регулирует ее постановление Правительства от 01.07.2022 № 1195 «Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности». Педагоги вправе сами выбирать формы просветительской деятельности. Они зависят от содержания, готовности педагога и родителей к интерактивному взаимодействию, индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, их потребностей и интересов, образовательных задач, возможностей. Самые востребованные среди родителей – краткие форматы общения. Они предпочитают получать информацию с помощью цифровых технологий, сети Интернет, соцсетей. Педагоги при этом должны уделять большое внимание «обратной связи», учитывать образовательные потребности родителей, анализировать их воспитательную деятельность, вовлекать в диалог. Общение должно быть персонифицировано, иначе просветительская деятельность будет формальной. Педагоги должны понимать, что информирование родителей по различным вопросам здоровья, воспитания, образования детей – только одна составляющая просветительской деятельности. Гораздо важнее помочь им осознать собственную воспитательную практику, увидеть ее сильные и слабые стороны, получить «банк» методов и приемов решения задач воспитания в семье, приобрести положительный опыт и обратную связь.

 

3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в воспитательно – образовательном процессе. Консультирование – один из традиционных инструментов профессиональной деятельности педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов. Педагоги ближе узнавая семьи, оказывают помощь там, где она больше всего нужна. Родители начинают серьезно присматриваться к детям, задумываться над их воспитанием, а главное – убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

 

2.1 Основные формы работы.

1) диагностико - аналитическое направление реализуется через опросы, анкетирование, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

2) просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, консультации, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги ролевые игры, педагогические часы, мастер-классы, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки - передвижки для родителей (законных представителей); сайт ДОО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

3) Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.

2.2 Технологии

технологии

раннего

вмешательства,

направленные

на

раннее

предотвращение

неблагополучия

как в

контексте развития

ребенка, так

и

в

семейном

контексте;

технологии мотивирования, использующие различные модели интервьюирования,

направленные

на

формирование

готовности

и

мотивации

к

изменениям

поведения,

участию

в

программах

помощи;

технологии, ориентированные на работу с семьей, которые предполагают различные

тренинги родительской компетентности и семейных навыков, семейное консультирование, а

также

программы по созданию

семейных групп взаимопомощи;

технологии информирования, т.е. просвещения через использование таких форм как

лекции,

семинары,

консультации,

беседы,

распространение

специальной

литературы

и

видеоматериалы;

технологии,

основанные

на

использовании

методов

активного

социального

обучения,

целью

которых является формирование

социально важных навыков;

технологии создания групп социальной поддержки, направленные на формирование

групп

само -

и взаимопомощи среди

родителей.

 

2.3 Сферы ответственности, основные права и обязанности участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов)

Права и обязанности родителей

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

родители

имеют

право

и

обязаны

воспитывать своих

детей;

родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны

заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих

детей;

родители

имеют

преимущественное

право

на

обучение

и воспитание

своих

детей

перед

всеми другими лицами.

Права и обязанности родителей в Семейном кодексе

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v- semeynom-kodekse/

Ст. 38 Конституции РФ устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их - https://konstitutsiia.ru/38

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob- obrazovanii-273-fz/st-44.php

 

Ответственность родителей

Уголовный кодекс Российской Федерации статья 156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних -

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/48132b89ef9920ae94d8d48c6 58ebf60d3c66ca9/

Права и обязанности детей

Права

несовершеннолетних

детей

зафиксированы

в

Главе

11

Семейного

кодекса

РФ:

Ст.

54. Право

ребенка

жить

и

воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ст. 56. Право ребенка на защиту:

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v- semeynom-kodekse/

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

Федеральный

закон

от

29.12.2012

273-ФЗ

«Об

образовании

в

РФ»

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-34.php

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-

41.php

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st- 42.php

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob- obrazovanii-273-fz/st-43.php

Декларация прав ребенка

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

Конвенция ООН о правах ребенка

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Всемирная

декларация

об

обеспечении

выживания,

защиты

и

развития

детей

-

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml

Права, обязанности и ответственность педагогов

 

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

 

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273- fz/st-47.php

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-48.php

 

3. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

Кадровые ресурсы

Воспитатели систематически знакомят родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей, в том числе и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Учитель-логопед помогает определить уровень развития ребенка, знакомит родителей с методами и приёмами, направленными на коррекцию недостатков (нарушений) развития.

Педагог-психолог анализирует детско-родительские отношения, организует совместные (групповые и индивидуальные) мероприятия на развитие психолого- педагогической компетентности родителей при организации конструктивного взаимодействия с ребенком.

Материально-технические ресурсы. Реализация программы осуществляется в помещениях ДОО (музыкальный зал, групповые комнаты, кабинеты специалистов) с использованием имеющегося оборудования и технических средств (персональный компьютер, мультимедийное оборудование, принтер и др.).

Методические ресурсы. Диагностические методики, методические рекомендации и разработки (анкеты, конспекты мероприятий, сценарии тренингов, лекций), подборка и разработка наглядных материалов (презентации, видеофильмы, видеоролики и т.д.)

Информационные ресурсы. Размещение информации на сайте образовательной организации, подготовка и распространение информационных и консультационных материалов посредством оформления буклетов, памяток, флайеров (рекламных листов), постеров (агитационных плакатов).

 

3.1 Электронные ресурсы

 

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

 Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации 

http://www.mon.gov.ru

Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

 

Каталог Интернет-ресурсов для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.

 Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников) 

http://www.1umka.ru

«Умка - детский развивающий сайт»

На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://www.baby-news.net

«Baby news»

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.zonar.info

«Оригами - Мир своими руками»

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com

«Раскраски»

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.solnet.ee/

Детский портал "СОЛНЫШКО"

Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.

http://razigrushki.ru

«РазИгрушки»

Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

 

http://bukashka.org

«Букашка»

Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://teramult.org.ua/

 

"Старые мультфильмы"

Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество...

http://teremoc.ru/

Детский портал "Теремок"

Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.

http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Почемучка"

 

Сайт для детей и их родителей

http://internetenok.narod.ru/

 

Детский портал "Интернетёнок"

Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.

 

http://rebzi.ru/

Детский сайт «Ребзики»

Раскраски, пазлы, мультфильмы и др.

http://detsad-kitty.ru/

 

ДЕТСАД сайт для детей и взрослых

На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru

Социальная сеть  работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

"Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://doshkolnik.ru

"Воспитатель ДОУ"

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

 

http://www.firo.ru/

 

Министерства образования и науки Российской

Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

 

3.2 Список используемой литературы

М.Д. Маханёва «Мы вместе» - программа социально коммуникативного развития дошкольников «Сфера» 2016 г.

В.А. Деркунская «Социальные акции и волонтёрское движение дошкольников в детском саду» - М., 2018г.

Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка – Пресс, 2004 г.

Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.

Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.

Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.

Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».: Линка – Пресс, 2007 г.

журнал «Ребенок в детском саду» № 4 (2006 г.) Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с. 41.

журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей» с.59.

журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Анисимова Н. Родительское собрание отцов с. 62.

журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями с. 2.

журнал «Дошкольное воспитание» № 5 (2006 г.) Пастухова И. Семейный клуб в детском саду с.31.

журнал «Управление ДОУ» № 4 (2006) Родители и ДОУ /тема номера/

журнал «Управление ДОУ» № 5 (2006) Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении с.40.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×