Статья «Программа развития общекультурных компетенций детского технопарка».. Автор: Долгушина Юлия Валерьевна

Автор: Долгушина Юлия Валерьевна
Реализация общекультурных компетенций в сети детских технопарков.


Автор: Долгушина Юлия Валерьевна

Тема выступления: «Программа развития общекультурных компетенций детского технопарка».

 

Образовательная деятельность детского технопарка предполагают развитее у обучающихся технической направленности общекультурных компетенций.

Приоритет в формировании общекультурных компетенций отводится воспитательной работе. Организованное педагогами восхождение ребенка по ступеням культуры через неуклонное повседневное воспроизведение культурных достижений человечества. Именно воспитательная работа создает развивающую среду, эмоционально насыщает, духовно обогащает жизнедеятельность детей и подростков.

 

Под общекультурной компетенцией личности следует понимать совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих индивиду свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать его элементами.

 

Общекультурные компетенции - определенный круг вопросов, в которых обучающийся должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Общекультурные компетенции, можно объединить в:

культурно-исторические-изучение и применение полученных знаний о мировой и национальной истории, теоретических и исторических аспектов развития культуры и искусства.

духовно-нравственные-формирование нравственных, культурологических и социальных основ жизни человека, семьи, общественных явлений и традиций.

художественно-практические-овладение средствами художественной выразительности, формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.

Одной из главных задач общеобразовательной системы является подготовка детей к жизни в обществе, обучение их необходимым знаниям и коммуникативным навыкам. Поэтому следует рассматривать формирование коммуникативной компетенции как базу для успешной социальной активности личности.

По развитию коммуникативных компетенций в детском технопарке будет организован ряд мероприятий в течении учебного года.

 

        Цель нашей программы: Развитие общекультурных коммуникативных компетенций у обучающихся детских технопарков через активное использование различных ресурсов образовательных организаций, организаций культуры, искусства и истории.

Задачи:

Повышение качества д

еятельности детских технопарков;

П

роведение мероприятий, направленных на формирование и развитие культурно-исторических, духовно-нравственных, художественно-практических компетенций у

обучающихся детских технопарков;

Х

удожественное воспитание и повышение уровня креативности у обучающихся д

етских технопарков;

Продемонстрировать образцы культуры в различных сферах

деятельности;

Формирование гуманистического мировоззрения, высокой духовной, нравственной, эстетической, культуры достоинства

обучающихся;

Создание условий для саморазвития и самообразовани

я личности каждого обучающегося;

Реализация плана работы федеральных, региональных недель общекультурных компетенций детских технопарков;

Ф

ормирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности;

П

овышение компетентности

обучающихся

 в

области планирования карьеры;

Формирование коммуникативных компетенций (работа в команде, взаимовыручка, и др.)

Мы используем различные формы реализации плана общекультурных компетенций как традиционные так и инновационные.

тематические

недели;

виртуальные

музейные туры и экскурсии;

конкурсы

;

выставки

;

творческие

коворкинги

;

творческие

кейсы;

конференции

PechaKucha

(

(

яп.

 

ペチャクチャ

болтовня

) — это методика представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности, на неформальных конференциях

PechaKucha

Nights

.

Выступающий представляет доклад-презентацию из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 секунд, после чего автоматически сменяется на следующий. Таким образом продолжительность доклада ограничена 6 минутами 40 секундами или 6 минутами. Доклады следуют один за другим. Количество докладов обычно варьируется от 8 до 12. После каждой презентации делается перерыв на

drink

&

talk

для обмена идеями.);

профориентационные

игры, тренинги;

посещение

театров, выставок;

тематические

встречи с

интересными

людьми;

экологические

акции;

лектории

;

концерты

;

фестивали

.

 

В плане развития общекультурных компетенций нами были запланированы тематические недели. Новый учебный год откроет неделя краеведения в октябре которая предполагает экскурсии в музеи г. Мирного. Неделя искусств запланирована на ноябрь в нее включены посещение виртуальных музеев, театров с использованием очков виртуальной реальности для полного погружения в ребенка в мир искусства, истории. Неделя кино и анимации в январе запланированы конкурс художественных, документальных, анимационных и научно-познавательных короткометражных фильмов, экскурсии в медиа компанию «Алмазный край». В апреле нами запланирована неделя экологии совместно с экологическим центром АК «Алроса» включающая в себя экологические лектории, десанты, акции направленные на улучшение экологической обстановки любимого города.

В мае в преддверии праздников посвященных победе в великой отечественной войне будет проходить неделя истории. Во время этой недели ребята реализуют проект «Места памяти» включающий виртуальные экскурсии по памятникам боевой славы, проект фотосушка «Ветераны глазами детей», принимают участие в конкурсах чтецов. В студиях «Промышленный дизайн и «Хай тек цех» будет проходить проект «Знак победы» где дети разработают значки в альтернативу георгиевским лентам.

Во время проведения тематических недель предполагается межквантумное взаимодействие в рамках проектов или мероприятий.

В летнее время так же запланированы «Инженерные каникулы» в которых так же будут учитываться общекультурные компетенции.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x