Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа саморазвития по патриотическому воспитанию старших дошкольников | Белова Светлана Владимировна. Работа №304373

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа профессионального саморазвития «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

 Цель: Совершенствование профессионального мастерства по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 

 Задачи:

1.Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

3. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, районами, достопримечательностями, культурой, традициями.

4. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

5. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

6. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

 

7 Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по данной теме.

Программа профессионального саморазвития «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

ЦельСовершенствование профессионального мастерства по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 

 

Задачи:

1.Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

3. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, районами, достопримечательностями, культурой, традициями.

4. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

5. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

6. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

7 Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по данной теме.

Актуальность.

 

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего региона.Знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город, имеет большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста. К сожалению, родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.

2. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

3. Технологический блок – разработка образовательных проектов по темам:

«Улица, на которой я живу», «Мой родной Приокский район», «Мы- Нижегородцы!»

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

 

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение собственной творческой самооценки.

3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

4.Повышение квалификации.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации программы

Организационно-ознакомительный-2019-2020гг.

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей-в течении года.

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала-

сентябрь, декабрь

.

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе

-в течении года.

Составление перспективного плана работы-октябрь.

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей-октябрь –апрель.

Основной этап2020-2021гг.

1. Диагностика детей по выбранной теме-сентябрь.

2.Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей-сентябрь.

3. Реализация проекта, подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине –в течении года.

4. Проведение родительских собраний, круглых столов-октябрь, февраль, май.

5. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей-в течении года.

6. Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах-в течении года.

 

Заключительный этап 2021-2022гг.

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников –сентябрь, ноябрь.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и в сети Интернет-сентябрь-ноябрь.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях

-сентябрь-ноябрь

Перспективное планирование работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств и формированию представлений о малой Родине

 

Сроки реализации проекта

 

Тема проекта

 

Цель и задачи

 

Совместная деятельность воспитателя и детей

 

 

Продуктивная деятельность детей

Сентябрь

-

Ноябрь

Проект «Приокский район – моя малая Родина»

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о родном районе, как частичке малой Родины.

Задачи проекта:

Расширять знания детей об истории Приокского района.

Развивать интерес к самостоятельному поиску необходимой информации о достопримечательностях Приокского района.

Развивать умение представлять результаты своей проектной деятельности.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой район, за людей, прославивших Приокский район

Рассматривание иллюстраций, фотографий, компьютерных презентаций, карты-схемы Приокского района.

Беседы по темам: «Чем славится Приокский район», «Люди, прославившие Приокский район», «Достопримечательности Приокского района»».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Приокскому району»

ООД: «Приокский район – моя малая Родина»

Рисование: «Символ Приокского района», «85-лет Приокскому району»

Аппликация: «Дорога»

Создание совместно с родителями виртуальной экскурсии по Приокскому району; Оформление тематических альбомов «Достопримечательности Приокского района», «Люди, прославившие Приокский район»; Музеи Приокского района; «Улица, на которой я живу»

Сообщения детей: «Знакомые места Приокского района» подготовленные и оформленные совместно с родителями

Декабрь - Февраль

 

Проект «Родной мой край-земля Нижегородская»

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к истории возникновения Нижнего Новгорода, месте расположения, символике города.

Задачи проекта:

Закреплять представление об истории возникновения Нижнего Новгорода;

Дать понятие «нижегородец», сформировать ощущение принадлежности детей к городу, в котором они живут.

Познакомить с историей происхождения символа города- оленя.

Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей, компьютерных презентаций о Нижнем Новгороде в прошлом, календарей, карты-схемы, презентаций о Нижнем Новгороде в прошлом. Нижегородском кремле и его постройках.

Чтение художественной литературы исторического характера, изучение легенд и преданий об исторические прошлые города (его возникновение).

«Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества», исторической сказки Т.Черепановой «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель».

Беседы с детьми: «Город находится на слиянии Оки и Волги.  Почему на этом месте построили город?

«Что я знаю о своём городе?», «Что можно увидеть на улицах нашего города», «Вот моя улица, вот мой дом».

Составление творческих рассказов «Герб моей семьи», «Путешествие по Нижнему Новгороду».

Разучивание стихов, песен о родном городе. «Нижний Новгород – мой край, моя земля» А,Чеменевой

Слушание музыкальных произведений: А.Морозов «Нижегородская лирическая», В.Шамшурина «Гимн Нижегородской области».

ООД: "Как возник наш город", «Главные достопримечательности Н.Н», "Символика города",

Д/и «Кто больше увидит», «Что с чем связано», «Живая картинка», «Найди на карте», «Хорошо-плохо», «Угадай, где я была», «Найди отличия».

Дидактические игры: "Узнай, где я нахожусь", «Узнай и назови» (архитектурные памятники) «Какие бывают здания», «Домашний адрес», "Собери картинку", "Карта нашего города", «Сложи герб из фрагментов»

Словесная игра «Как это было?»(история возникновения Нижнего Новгорода)

Настольно-печатные игры -лото «История Н. Новгорода», «Узнай герб Нижнего Новгорода»

Игры со строителем «Город будущего»

Игра в куб- трансформер «Назови достопримечательности города»

Сюжетно-ролевая игра «Мы плывем по реке Волге и Оке», "Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород», «День города».

Решение творческих задач: «Если бы я был архитектором»,

«Если бы я был экскурсоводом»

Игра-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»

Рисование:

"Визитная карточка нашего города - герб", «На слиянии Волги с Окой», «Легенды и предания Нижнего Новгорода».

Лепка: "Олень-символ нашего города",

Аппликация: "Новые дома на нашей улице", «Олень»

Конструирование: «Здания», «Мой город»

Выставка детских рисунков "Нижний Новгород глазами детей"

Составление альбома с творческими работами детей: «Достопримечательности нашего города», «Мой любимый город» (творческие рассказы детей о городе, любимых местах отдыха (прогулок))

Создание совместно с родителями фотоколлажа «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода

Фотокнига «Нижний Новгород в прошлом»

Март

-

Май

Проект «Сердце Нижнего Новгорода- Нижегородский Кремль»

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к истории культуры Нижнего Новгорода.

Задачи проекта:

Расширять знания детей об истории Нижегородского кремля.

Развивать интерес к самостоятельному поиску необходимой информации о башнях Нижегородского кремля.

Развивать умение представлять результаты своей проектной деятельности.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, компьютерных презентаций, карты-схемы, о Нижегородском кремле и его постройках.

Беседы по темам: «Что находится на территории Кремля», «Военная техника в Нижегородском Кремле», «Кремль в прошлом», «Из чего сделаны стены Нижегородского кремля», «Знакомство с картой Кремля» (по ориентировке в пространстве), «Мы – экскурсоводы».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Нижегородскому Кремлю»

ООД: «Сердце Нижнего Новгорода - Нижегородский Кремль», «Легенды Башен»

Д/и «Что сначала, что потом» (старый и новый Кремль), «Лото достопримечательности Кремля»

Подвижная игра «Стрелок».

Рисование: «Башни Нижегородского Кремля», «Нижегородский Кремль-Сердце Нижнего Новгорода» «Великая Крепость»

Лепка: изготовление из соленого теста, бросового материала макета Кремля, Арсенала.

Аппликация: «Башни Кремля»

Конструирование: Интерактивный макет Кремля.

Создание совместно с родителями картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородском Кремле.

Презентация : Башни Кремля.

 

Литература:

Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003

Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»: М., 2004

 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008

Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006

Маханева, М. Д. Самообразование педагогов/М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, № 1.

Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].

Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»: Управление ДОУ, 2006

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×