Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

программа социального партнерства | Дородных Людмила Владимировна. Работа №338386

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе детского сада общеразвивающего вида.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.

 

Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

 

 

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № »

________________

/ /

 

 

 

 

 

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников

в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Детский сад № »

общеразвивающего вида

на / учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад № »

Дородных Людмила Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гзержинск

Нижегородской области

год

 

 

Пояснительная записка

Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.

Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

Задачи:

Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.

Практическая помощь семье в воспитании детей.

Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех

стрессообразующих

факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)

Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)

Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.

Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.

Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в

воспитательно

- образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.

Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.

Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми подготовительной к школе группы;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возрастных результатах детей старшего дошкольного возраста;

2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании

детей старшего дошкольного возраста.

3. Принимают активное участие в деятельности группы и

детского сада.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание, формы работы:

Цель:

Сроки (месяц)

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

Родительское собрание : «Знакомство с основными в направлениями воспитательно-образовательной работы с детьми на 2018/19 учебный год (в том числе по нравственно-патриотическому воспитанию).

Фотовыставка «Наша жизнь».



Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

 

 

Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра»

Создать условия для знакомства родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.


 

Создание условий для знакомства родителей с жизнью детей в детском саду.

Повышение конпетенции родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

1.

 

 

 

2.

 

 



 

3.

 

 

 

 

 

Консультация на тему

«Здоровый образ жизни

семьи»

 

Папка-передвижка, памятка для родителей: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"(Старший дошкольный возраст – какой он? ).

Осенний утренник «Осенний бал»

Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей

Создавать условия для педагогического просвещения родителей. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 



5.

Выставка совместной художественно-творческой деятельности родителей и детей «Дары осени!».

 

 

 

 

Папка-передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

 

 

Концерт, посвященный Дню матери.


 

 

Создание ситуации психологического комфорта от совместной деятельности при совместном выполнении поделок и подготовке к празднику.

Демонстрация творческих способностей детей.

Повышение конпетенции родителей в вопросе укрепления и сохранения здоровья.

Прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц.
Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

 

 

 

 

 

Ноябрь

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 



 

3.

 

 

 

 

Выставка совместного творчества детей с родителями: «Ёлочная игрушка»

 

 

 

 

 

 

Новогодний утренник.

 

 

 

 


Папка- передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"

 

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить новогодние украшения и украсить группу к празднику.

Способствовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество.

 

Привлечь родителей принять участие в организации праздника.

Содействовать вовлечению родителей, формированию желания участвовать в групповых мероприятиях.

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.


 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.


2.

 

 

 

 

3.

 

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Информационые материалы «Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников - неотъемлемая часть общей культуры государства».

Памятки для родителей: "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста".

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.


Повышение конпетенции родителей в вопросе воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

 Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

 

 

Январь

1.

 

 

 

2.

 

 


3.

 

 


4.

Круглый год профилактика ОРВИ.

 

 

Консультация:

«Когда бывает скучно».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).
Праздник "День защитника отечества"

 



Информационые материалы: «Роль семьи в воспитании нравственно- патриотических чувств у дошкольников».

Содействовать просвещению родителей в вопросах организации вакцинации от гриппа детей

Способствовать педагогическому просвещению родителей, расширению их педагогического опыта.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Повышение конпетенции родителей в вопросе воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

 

 

 

Февраль

1.

 

 

2.

 

 

 


 

 

 

3.

 

Оформление родительского уголка на тему «Весна-красна»

 "Природа в поэзии"

Организация фотовыставки. «Мамочка любимая моя!»

 

 

 

Выставки рисунков, поделок:

" Я любимой мамочке подарю подарочки!".

Музыкальный праздник 8 марта

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону.

 

 

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта.

 

Воспитывать у детей желание делать подарки, проявлять творчество.

 

Содействовать вовлечению родителей, формированию желания участвовать в групповых мероприятиях

 

 

 

 

 

Март

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 Информационые материалы:: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.

Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей).

 

 

 

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Формирование представлений у детей о космосе. Воспитание чувства гордости за нашу Родину, уважение к труду космонавтов.

Расширять представления родителей и детей о Дне Космонавтики.

 

 

 

 

Апрель

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.


5.

 

6.


 

 

 

 

Выставка детского творчества вместе с родителями ко Дню Победы.

 

Папка-передвижка: «День победы»

 

Экскурсия к памятнику Победы

"Будем помнить подвиги ваши"

 

 

Выставка рисунков "Моя семья".

 

Музыкальный праздник «Весна- красна»

 

 

Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за год», «Дорожная безопасность детей летом!»

 

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно творчества.

 

Расширять представления родителей и детей о ВОВ.


Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.

 

Развивать патриотические чувства у детей.

 

 

Стимулировать творческую самореализацию семьи.

 

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Памятки по ПДД.

 

 

 

 

Май

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×