программа социального партнерства | Дородных Людмила Владимировна. Работа №338386
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе детского сада общеразвивающего вида.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.
Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Утверждено:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № »
________________
/ /
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад № »
общеразвивающего вида
на / учебный год
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад № »
Дородных Людмила Владимировна
г.Дзержинск
Нижегородской области
год
Пояснительная записка
Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.
Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи:
Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
Практическая помощь семье в воспитании детей.
Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех
стрессообразующих
факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)
Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)
Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в
воспитательно
- образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.
Ожидаемые результаты:
Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми подготовительной к школе группы;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей старшего дошкольного возраста;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании
детей старшего дошкольного возраста.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и
детского сада.
№
Содержание, формы работы:
Цель:
Сроки (месяц)
1.
2.
3.
4.
Родительское собрание : «Знакомство с основными в направлениями воспитательно-образовательной работы с детьми на 2018/19 учебный год (в том числе по нравственно-патриотическому воспитанию).
Фотовыставка «Наша жизнь».
Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».
Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра»
Создать условия для знакомства родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.
Создание условий для знакомства родителей с жизнью детей в детском саду.
Повышение конпетенции родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Сентябрь
1.
2.
3.
Консультация на тему
«Здоровый образ жизни
семьи»
Папка-передвижка, памятка для родителей: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"(Старший дошкольный возраст – какой он? ).
Осенний утренник «Осенний бал»
Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей
Создавать условия для педагогического просвещения родителей. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Октябрь
1.
2.
3.
4.
5.
Выставка совместной художественно-творческой деятельности родителей и детей «Дары осени!».
Папка-передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».
Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).
Концерт, посвященный Дню матери.
Создание ситуации психологического комфорта от совместной деятельности при совместном выполнении поделок и подготовке к празднику.
Демонстрация творческих способностей детей.
Повышение конпетенции родителей в вопросе укрепления и сохранения здоровья.
Прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц.
Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.
Ноябрь
1.
2.
3.
Выставка совместного творчества детей с родителями: «Ёлочная игрушка»
Новогодний утренник.
Папка- передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить новогодние украшения и украсить группу к празднику.
Способствовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество.
Привлечь родителей принять участие в организации праздника.
Содействовать вовлечению родителей, формированию желания участвовать в групповых мероприятиях.
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Декабрь
1.
2.
3.
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
Информационые материалы «Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников - неотъемлемая часть общей культуры государства».
Памятки для родителей: "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста".
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
Повышение конпетенции родителей в вопросе воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников.
Распространение педагогических знаний среди родителей.
Январь
1.
2.
3.
4.
Круглый год профилактика ОРВИ.
Консультация:
«Когда бывает скучно».
(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).
Праздник "День защитника отечества"
Информационые материалы: «Роль семьи в воспитании нравственно- патриотических чувств у дошкольников».
Содействовать просвещению родителей в вопросах организации вакцинации от гриппа детей
Способствовать педагогическому просвещению родителей, расширению их педагогического опыта.
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.
Повышение конпетенции родителей в вопросе воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников.
Февраль
1.
2.
3.
Оформление родительского уголка на тему «Весна-красна»
"Природа в поэзии"
Организация фотовыставки. «Мамочка любимая моя!»
Выставки рисунков, поделок:
" Я любимой мамочке подарю подарочки!".
Музыкальный праздник 8 марта
Подготовить родительский уголок к весеннему сезону.
Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта.
Воспитывать у детей желание делать подарки, проявлять творчество.
Содействовать вовлечению родителей, формированию желания участвовать в групповых мероприятиях
Март
1.
2.
Информационые материалы:: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей).
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Формирование представлений у детей о космосе. Воспитание чувства гордости за нашу Родину, уважение к труду космонавтов.
Расширять представления родителей и детей о Дне Космонавтики.
Апрель
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Выставка детского творчества вместе с родителями ко Дню Победы.
Папка-передвижка: «День победы»
Экскурсия к памятнику Победы
"Будем помнить подвиги ваши"
Выставка рисунков "Моя семья".
Музыкальный праздник «Весна- красна»
Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за год», «Дорожная безопасность детей летом!»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно творчества.
Расширять представления родителей и детей о ВОВ.
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.
Развивать патриотические чувства у детей.
Стимулировать творческую самореализацию семьи.
Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.
Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Памятки по ПДД.
Май