Программа спецкурса по обществознанию | Мой кабинет. Работа №345129
Спецкурс разработан для дополнительной подготовки к единому государственному экзамену.
Цели спецкурса состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
· воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности;
· развитию личности, ее духовно – нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
· развитию интереса к изучению гуманитарных дисциплин;
· формированию у учащихся целостной картины общества;
· овладению умениями получать и осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать;
· формированию опыта применения полученных знаний и умений;
· овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
· дополнительной подготовки к единому государственному экзамену.
Пояснительная записка
Меняется общество в котором мы живем и развиваемся. Требуются новые подходы и технологии в преподавании. Система общего образования должна обеспечить достаточную готовность выпускников к сдаче единого государственного экзамена. Спецкурс по обществознанию для 11 классов– это дополнительные занятия, фундаментом которого являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. В программу входит комплекс общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, этики, социальной психологии), а также философии. Такая комплексная научная база, многоаспектность предмета изучения – общественной жизни обуславливают его интегральный характер. Спецкурс разработан для дополнительной подготовки к единому государственному экзамену.
Цели спецкурса состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности;
развитию личности, ее духовно – нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
развитию интереса к изучению гуманитарных дисциплин;
формированию у учащихся целостной картины общества;
овладению умениями получать и осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать;
формированию опыта применения полученных знаний и умений;
овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
дополнительной подготовки к единому государственному экзамену.
Задачи спецкурса:
освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности и социальных институтах, о регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
знание ряда ключевых понятий социологии, политологии, экономической теории, культурологи, правоведения, социальной психологии, этики и философии; умение объяснять с этих позиций явления социальной действительности;
знание основных нравственных и правовых понятий, правил и норм, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в собственной повседневной жизни;
решение аналогичных заданий ГИА, тестов и задач для успешной подготовки к олимпиадам и сдачи экзамена.
Тематическое планирование спецкурса
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения
1
Человек и общество.
Природное и общественное в человеке.
1
2
Мировоззрение, его виды и формы.
1
3
Строение общества.
1
4
Общественный прогресс.
1
5
Культура. Искусство. Наука.
6
Образование. Религия. Мороль.
1
7
Проведение пробного ЕГЭ.
1
8
Экономика.
Экономика и экономическая наука.
1
9
Экономические системы.
1
10
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
1
11
Факторы производства и факторные доходы.
1
12
Постоянные и переменные затраты.
1
13
Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги.
1
14
Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
Роль государства в экономике. Налоги.
1
15
Государственный бюджет.
1
16
Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение.
1
17
Проведение пробного ЕГЭ
1
18
Социальные отношения.
Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа.
1
19
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты. Конституционные принципы. национальной политики в РФ.
1
20
Виды социальных норм. Социальный контроль. Семья и брак.
1
21
Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида.
1
22
Проведение пробного ЕГЭ.
1
23
Политика.
Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Гражданское общество и государство.
1
24
Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в Российской Федерации.
1
25
Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство.
1
26
Органы государственной власти РФ
1
27
Федеративное устройство РФ.
1
28
Законодательство Российской Федерации о выборах. Субъекты гражданского права.
1
29
Проведение пробного ЕГЭ.
1
30
Право.
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Имущественные и неимущественные права.
1
31
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное право.
1
32
Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса.
1
33
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
1
34
Проведение пробного ЕГЭ.
1
Литература:
Аверьянов Ю. Школьный словарь по обществознанию
Боголюбов Л.Н. Человек и общество. 1 и 2 часть
Головатенко
А.Ю. Правоведение: вопросы и ответы
Сборник заданий ЕГЭ по обществознанию. ФИПИ. 2022, 2024гг.