Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа "Театральный сундучок" | Татьяна Николаевна Шепель. Работа №330953

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 447 «Семицветик» ул. Шукшина 5/2 Первомайского района

 

 

 

Дополнительная образовательная программа  

по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

 

(для детей 5 – 6 лет)

 

 

Срок реализации программы 1 год с 2023 – 2024 учебный год

' ■:•

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

Содержание

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1 Актуальность   программы;

1.2. Цели и задачи

1.3. Принципы, подходы осуществления в процессе реализации программы;

1.4. Планируемые результаты освоения программы;

II. Содержательный раздел

2.1. Тематическое планирование образовательной деятельности;

2.2. Основное содержание разделов;

III.  Организационный раздел

3.1. Материально техническое обеспечение;

3.2. Методическое обеспечение материалами и средствами  развития обучения и воспитания;

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды;

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел

 

Пояснительная записка.

Анализ опыта работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система работы в детском саду ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.

Таким образом, педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать у детей не только формирование системы знаний, умений и навыков , которые необходимы для обучения в школе, но и потребность в реализации своего творческого потенциала, способностей и интересов, а для этого просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре так и публично, не стесняясь слушателей.

 В связи с этим театрализованную деятельность можно рассматривать, как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, которые дают возможность развивать эмоциональную сферу ребенка, приобщить его к духовным ценностям, учить сочувствовать, сопереживать, развивать уверенность в себе. Так как она тесно связана с другими видами деятельности: музыкальной, речевой, двигательной, изобразительной, то позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованные занятия не только создают условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми других групп и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития , которая способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению

 Следует подчеркнуть, что если театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции , значит они ни в коей мере не сводятся  только лишь к подготовке и показу спектаклей. Содержанием такой деятельности, является не только знакомство с текстом какого-либо произведения или сказки, но и с жестами мимикой , с эмоциями, движениями, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. Каждый ребенок на занятии имеет возможность проявить себя в какой-либо роли, ненавязчиво и непринужденно он учится перевоплощению, у него развивается уверенность в себе и социальные навыки поведения. Это поможет ребенку более полно реализовать свой творческий потенциал и накопить эмоционально-чувственный опыт.

 

 

1.1 Актуальность программы

Творчество-это активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное, не похожее на то, что уже создано другими.

   Развитие творчества у детей эта одна из актуальных проблем в наше время. Мы живем в век невиданной еще в истории человечества научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее: она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освещенных многовековыми традициями, а подвижность мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

И поэтому перед воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое  он бы - не взялся, т.е. жизнеспособной личностью. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,  Л.Н.Венгер,  Б.М.Теплов, О.М.Дьяченко и многие другие.

  Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка. Кроме того, занятия театральной деятельностью способствуют формированию волевых черт характера у ребенка. У ребенка развивается умение комбинировать образы, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

  Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.  

   Программа была создана на основе парциальной программы «Театр-творчество-дети» (под редакцией Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович),

Образовательные области,  реализуемы

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 447 «Семицветик» ул. Шукшина 5/2 Первомайского района

 

 

 

Дополнительная образовательная программа  

по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

 

ля детей 5 – 6 лет)

 

 

Срок реализации программы 1 год с 2023 – 2024 учебный год

' ■:•

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

Содержание

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1 Актуальность программы;

1.2. Цели и задачи

1.3. Принципы, подходы осуществления в процессе реализации программы;

1.4. Планируемые результаты освоения программы;

II. Содержательный раздел

2.1. Тематическое планирование образовательной деятельности;

2.2. Основное содержание разделов;

III. Организационный раздел

3.1. Материально техническое обеспечение;

3.2. Методическое обеспечение материалами и средствами развития обучения и воспитания;

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды;

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел

 

Пояснительная записка.

Анализ опыта работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система работы в детском саду ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.

Таким образом, педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать у детей не только формирование системы знаний, умений и навыков , которые необходимы для обучения в школе, но и потребность в реализации своего творческого потенциала, способностей и интересов, а для этого просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре так и публично, не стесняясь слушателей.

 В связи с этим театрализованную деятельность можно рассматривать, как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, которые дают возможность развивать эмоциональную сферу ребенка, приобщить его к духовным ценностям, учить сочувствовать, сопереживать, развивать уверенность в себе. Так как она тесно связана с другими видами деятельности: музыкальной, речевой, двигательной, изобразительной, то позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованные занятия не только создают условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми других групп и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития , которая способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению

 Следует подчеркнуть, что если театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции , значит они ни в коей мере не сводятся  только лишь к подготовке и показу спектаклей. Содержанием такой деятельности, является не только знакомство с текстом какого-либо произведения или сказки, но и с жестами мимикой , с эмоциями, движениями, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. Каждый ребенок на занятии имеет возможность проявить себя в какой-либо роли, ненавязчиво и непринужденно он учится перевоплощению, у него развивается уверенность в себе и социальные навыки поведения. Это поможет ребенку более полно реализовать свой творческий потенциал и накопить эмоционально-чувственный опыт.

 

 

1.1 Актуальность программы

Творчество-это активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное, не похожее на то, что уже создано другими.

Развитие творчества у детей эта одна из актуальных проблем в наше время. Мы живем в век невиданной еще в истории человечества научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее: она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освещенных многовековыми традициями, а подвижность мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

И поэтому перед воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы - не взялся, т.е. жизнеспособной личностью. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.Н.Венгер, Б.М.Теплов, О.М.Дьяченко и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка. Кроме того, занятия театральной деятельностью способствуют формированию волевых черт характера у ребенка. У ребенка развивается умение комбинировать образы, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

Программа была создана на основе парциальной программы «Театр-творчество-дети» (под редакцией Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович),

Образовательные области, реализуемые в программе – «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Развитие личности эта одна из актуальных проблем в наше время. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детской деятельности. Входя в образ ребёнок играет любые роли получая огромное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью способствуют воспитанию волевых черт характера у ребёнка.

1.2 Цели и задачи образовательной программы

Цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности.

Задачи: Содержание занятий позволит решить следующие актуальные задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей.

Учить детей элементам образно-выразительных средств (интонации, мимики, пантомиме).

Развивать творческие способности у детей (исполнительское творчество; умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении; импровизировать).

Познакомить с различными видами театра.

Воспитывать гуманные чувства.

Приобщать детей к театральной культуре.

Р

азвивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности

1.3 Принципы программы:

- принцип научности; - принцип гуманности; - принцип доступности; - принцип целостности; - принцип морали; - принцип культуры общения; - принцип интеграции; - принцип творчества; - принцип вариативности; - принцип активности; - принцип свободы и самостоятельности; - принцип новизны; - принцип целостного представления о мире; - принцип импровизации; - принцип обеспечения эмоционально-психологического комфорта; - принцип эмпатии; - принцип сотрудничества

- учет индивидуальных способностей ребенка;

- снятие по возможности всех стрессовых факторов;

 

Форма занятий:

•    Групповая

•    Подгрупповая

•    Индивидуальная

Формы театрализованной деятельности:

-введение в тему, создание эмоционального настроя;

-театрализованная деятельность (в разных формах) в которой , ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

- разыгрывание сказок, каких-либо сценок, и ролевые диалоги,

- упражнение на развитие интонационной выразительности речи, дикции, артикуляции,

- театральные этюды на развитие выразительной пластики навыков мимики и пантомимики,

- обучение приемам управления театральными куклами, самостоятельные импровизации на темы ознакомление с произведениями художественной литературы, драматизацию литературных произведений.

    Занятие может состоять из 3-4 частей включающих перечисленные формы театрализованной деятельности.

     Несколько занятий в год отведено подготовке спектаклей и показу этих спектаклей.

Занятия содержательны, разнообразны по тематике и методам работы, стимулируют активность детей на всех этапах.

     На занятиях все игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы удачно сочетались движения, речь, мимика, пантомимика в различных вариантах. 

1.4. Планируемые результаты:

Создание радостной непринуждённой обстановки на занятиях.

Раскрепощение личности ребёнка, снятие напряжённости.

Владение театральной куклой.

Сформированные образно-выразительного умения детей.

Творческая самостоятельность.

Умение свободно держаться во время выступления.

Знания содержания сказок, театрализованных игр и постановок.

Умение импровизировать.

Активное участие во всех театрализованных мероприятиях.

Ребёнок активно участвует в диалогах с взрослыми и сверстниками Умеет произносить скороговорки, чистоговорки в разных темпах Проявляет интерес к театру.

При подведении итогов реализации программы использую следующие методы:

- информационно-констатирующие ( наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование);

- продуктивные: поделки, выступления и любые продукты деятельности;

II Содержательный раздел

2.1 Тематическое планирование I квартал

Сентябрь

 

Тема

Программные задачи

1.

«Волшебный сундучок»

Учить отгадывать загадка , выполнять имитационные упражнения «Изобрази героя».

2.

« Играем пальчиками»

Учить характерной передаче образов движением рук и пальцев. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». стр.84 -86.

3

« Учимся говорить по- разному»

 

Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» стр.90-91.

4.

«Учимся четко говорить».

Развивать фантазию. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» стр. 91 – 92.

Октябрь

 

Тема

Программные задачи

1.

.«Наши эмоции».

 

 

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

2.

« Изображение различных эмоций» .

Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Стр.104-105.

3.

« Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса»

 

Продолжать учить детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты и голос. М.Д. Маханева « Театрализованные занятия в детском саду». Стр. 105-107.

4.

« Когда страшно, видится то, чего и нет».

 

Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их.

М.Д Маханева : «Театрализованные занятия в детском саду». Стр. 112-113.

Ноябрь

 

Тема

Программные задачи

1.

 

 

Беседа о театре.

 

 

 

Познакомить детей с разными видами театра. Познакомить с театральными профессиями.

Т.П. Охорзина «Развитие общих и специальных способностей детей в ролевой игре «Театр». Стр. 10-11.

 

2.

Импровизация на тему «Как мы ходили в театр».

 

Учить детей договариваться в распределении ролей учить детей договариваться в распределении ролей , придумывать сюжеты, развивать фантазию и воображение.

 

3

.

Упражнение «Выбери пару глазами».

Учить детей понимать друг друга и договариваться глазами.

Т.П. Охорзина.

4.

Премьера сказки «Репка»

Выступление со спектаклем «Репка» перед родителями и детьми ДОУ.

II Квартал Декабрь

 

Тема

Программные задачи

1.

Этюд «Превращение».

 

 

Развивать пластику тела, учить превращать предметы в нечто другое. Научить детей выбирать такие действия для превращения предметов , которые понятны окружающим, учить детей действовать неторопливо, обдуманно.

Т.П. Охорзина Стр. 42-43.

2.

Ритмопластика «Буратино и Пьеро»

Развивать умения владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц.

3.

. Этюды «Зеркало», «Тень».

 

Научить детей координировать свои действия с действиями партнера.

Т.П. Охорзина Стр. 44-45.

4.

Этюд «Превращение».

Развивать пластику тела, учить превращать предметы в нечто другое. Научить детей выбирать такие действия для превращения предметов , которые понятны окружающим, учить детей действовать неторопливо, обдуманно.

Т.П. Охорзина Стр. 42-43.

Январь

 

Тема

Программные задачи

1.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Учить распределять роли всех профессий задействованных в работе театра.

Т.П. Охорзина Стр. 39-40.

2.

. «Мы волшебники» (игра-фантазия).

Учить детей превращаться в волшебников используя «волшебные предметы» , развивать фантазию, воображение.

Т.П. Охорзина Стр. 17-19.

3.

«Волшебная корзинка»

Познакомить детей с понятием «Мимика». Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики и жестов.

Февраль

 

Тема

Программные задачи

1.

«Фраза по кругу»

Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

2.

«Мы- режиссёры»

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.

3.

Подготовка к спектаклю

Познакомить со сценарием «Волк и семеро козлят», распределить роли.

4.

«Волк и семеро козлят»

Разучивание сценок по ролям.

III квартал Март

 

Тема

Программные задачи

1.

Спектакль «Волк и семеро козлят»

Показ спектакля для сотрудников ДОУ, детей и родителей.

2

«Теремок»

Показ кукольного спектакля. Закрепить навыки общения с использованием кукольного театра.

3.

«Мы-актёры»

Воспитывать чувство коллективного творчества. Оценка и анализ выбранных ролей.

4.

«Гуси-лебеди»

Познакомить со сценарием спектакля по сказке «Гуси-лебеди»

Апрель

 

Тема

Программные задачи

1.

«Путешествие в театральное зазеркалье»

Развивать умения оценивать действия других детей, сравнивая их с своими собственными.

2.

«Карнавал животных»

Развивать способность создавать образы живых существ помощью выразительных пластических движений.

3.

«Моя сказка»

Формировать чёткую и грамотную речь. Развивать умения рассказывать сказку от имени разных героев.

4.

Чистоговорки. Скороговорки.

Развивать правильную артикуляцию и чёткую дикцию. Учить снимать зажатость и скованность движений. Развивать фантазию и воображение.

Май

 

Тема

Программные задачи

1.

«Гуси-лебеди»

Подготовка к спектаклю, распределение ролей.

2.

«Приглашение в театр»

Изготовление афиши, билетов на спектакль. Развивать творчество и фантазию.

3.

Спектакль «Гуси- лебеди»

Показ спектакля для детей и родителей ДОУ.

4.

«Дружные зверята» игра-импровизация.

Импровизация под музыкальные произведения.

 

2.2 Основное содержание разделов:

 

1.Знакомство детей с театром. Занятия на эту тему помогут детям сформировать представление о театре, как о виде искусства, познакомиться с некоторыми театральными профессиями (режиссера, сценариста, гримера, костюмера и т.д.)

2. Снятие мышечного напряжения и раскрепощения детей. Предлагаемые в этом виде деятельности упражнения способствуют воспитанию уверенности в себе , умению расслабиться, раскрепоститься.

3. Знакомство с основами кукольного театра и кукловожденияДает детям представление о разных видах кукольного театра, познакомит детей с театральной ширмой, поможет овладеть способами управления куклами.

4.Распознавание и изображение эмоций. Познакомит детей с пиктограммами, научит различат и передавать различные эмоции (радость, огорчения, страх, злость, обиду, удивление)

5.Овладение пантомимическими навыками. Поможет детям овладеть навыками образно-выразительной мимики и пантомимики, научит детей владеть своим телом, поможет развить детскую пластику.

6. Совершенствование художественно-образных выразительных умений. Учит детей использовать разнообразные средства выразительности для создания образа, передачи характера выбранного персонажа, его эмоциональное состояния, развивает творческое воображение, инициативу и фантазию.

7.Развитие интонационной выразительности речи. В процессе деятельности формируется выразительность речевых диалогов, дети учатся проговаривать текст с различной интонацией, развивается речевое творчество, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.

 8. Драматизация литературных произведений. Развивает творческую самостоятельность в передаче образа, совершенствует образные исполнительские умения, способствует развитию умения взаимодействовать в коллективе.

9.3накомство с произведениями художественной литературы. В этом виде театрализованной деятельности дети познакомятся с некоторыми произведениями художественной литературы в основном сказками и стихами, их содержанием, научатся оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним.

10.Подготовка инсценировок и спектаклейВ этом виде деятельности идет распределение ролей, работа над образами героев. В совместную деятельность привлекаются и родители зготовление костюмов и атрибутов, заучивание текстов ролей.

11.Участие детей в спектакляхДанная деятельность позволит : развить творческую инициативу, умение взаимодействовать друг с другом на сценической площадке, сотрудничестве между детьми ; сформировать уверенность в себе, способность раскрепоститься; стимулировать творческую активность детей.

Содержание . формы и методы проведения занятий способствуют одновременно достижению трех основных целей:

- развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; озданию атмосферы творчества; -социально-эмоциональному развитию детей.

III Организационный раздел

3.1 Материально техническое обеспечение

Дидактическим и техническим оснащением занятий по театрализованной деятельности являются:

использование компьютерной технологии, интернет ресурсов, презентации, аудиозаписи, пальчиковый театр, настольный театр; плоскостной театр, куклы би-ба-бо, пиктограммы, ширма, атрибуты, костюмы, сценарии, художественная литература, иллюстрации, картотека пальчиковых игр, картотека физминуток,

 

3.2. Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания.

Перечень программ и технологий

Федеральная образовательная программа дошкольных учреждений (ФОП ДО); (ФАОП );

 

Программа «Театр-творчество-дети» (под редакцией Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович).

Гончарова О.В. «Театральная палитра» Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: СФЕРА, 2010.

 

Перечень пособий

1.Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». 2.А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». 3.Т.П. Охорзина «Развитие общих и специальных способностей детей в ролевой игре «Театр».

4. Н. Сорокина «Театр. Творчество. Дети». 5. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском

в саду»

6.М.Ф. Сорокина «Театрализованные игры дошкольников»

7. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников»

8. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

 

 

 

3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательным условием развития творческих способностей является самостоятельная деятельность. В группе организована театральная зона. Есть передвижная театральная ширма, театральные костюмы, маски, атрибуты, кукольный театр би-ба-бо, разные детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые предметы. Настольная ширма для кукольного театра, пальчиковый театр, театр перчаток, настольный театр, теневой театр. Самодельный театр на фланели. Театр платковых кукол.

 

Способом проверки знаний и умений детей является:

Диагностическая карта развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности за 2023 – 2024г.

 

 

 

 

ФИР

 

 

 

Теоретические знания

Практические умения

 

Знания театральных жанров и театральных профессий

 

Знания содержания сказок

Знания видов кукольных театров

Умение использовать интонационную выразительность речи

Импровизация при помощи (мимики, жестов, пантомимы)

Развитие актёрского мастерства

 

IX

III

IX

III

IX

III

IX

III

IX

III

IX

III

1.Артемий Б.

1

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

2.Полина Г.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3.Аврора Д.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

4.Василиса Е.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

5.София А.

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

6.Милана З.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

7.София С.

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

8.Андрей Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

9.Влада П.

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

10.Кира П.

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11.Рита К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

12.Егор П.

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

13.Егор К.

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

14.Никита К.

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

15.Изабэль Б.

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

16.Варя Б.

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

17.Ева Л.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

18.Ева К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

19.Ксюша Ф.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

20.Рита Г.

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

21.Аня Г.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

22.Арина К

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

23.Егор Н.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

24.Алёша П.

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

25.Костя Ф.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

26.Артём О.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

27.Елисей М.

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

28.Андрей К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

29.Вика К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Общий балл

 

 

1.4

 

2,4

 

1,6

 

2,6

 

1,8

 

2,8

 

1,8

 

2,8

 

1,7

 

2,7

 

1,7

 

2,7

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×