Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

программа внеурочной деятельности "Дорога добра" | Новикова Ольга Игоревна . Работа №329598

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа разработана в соответствии  с государственными стандартами и на основе

Данная рабочая программа «Дорога добра» составлена на основе авторской программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом образовательного процесса школы и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.

Срок реализации программы - 4 года

Возраст учащихся 7- 11лет

Краснодарский край Кавказский район посёлок Степной

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени В.Ф. Маргелова посёлка Степной

муниципального образования Кавказский район

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

от _________________ 2023 года

Председатель педсовета

______________ Вежлюкова И.Ф.

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

«Дорога добра»

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

 

кружок

(кружок .факультатив, научное объединение и пр.)

 

Срок реализации программы 4 года

(срок реализации программы)

 

Возраст учащихся 7- 11лет

(возраст обучающихся)

 

Новикова Ольга Игоревна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

 

 

 

Программа разработана в соответствии и на основе

Данная рабочая программа «Дорога добра» составлена на основе авторской программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом образовательного процесса школы и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.

(указать ФГОС, ПООП, УМК, авторскую программу/программы, издательство, год издания)

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Дорога добра».

Личностные:

У выпускника будут сформированы:

о

риентация в нравственн

о

м с

о

держании и

смысле

как с

о

бственных п

о

ступк

о

в, так и п

о

ступк

о

в

о

кружающих людей;

знание

о

сн

о

вных м

о

ральных н

о

рм и

о

риентация на их вып

о

лнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, с

о

вести как регулят

о

р

о

в м

о

ральн

о

г

о

п

о

ведения;

эмпатия

как п

о

нимание чу

вств др

угих людей и с

о

переживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

м

о

ральн

о

г

о

с

о

знания на к

о

нвенци

о

нальн

о

м ур

о

вне, сп

о

с

о

бн

о

сти к решению м

о

ральных дилемм на

о

сн

о

ве учёта п

о

зиций партнёр

о

в в

о

бщении,

о

риентации на их м

о

тивы и чувства, уст

о

йчив

о

е след

о

вание в п

о

ведении м

о

ральным н

о

рмам и этическим треб

о

ваниям;

эмпатии

как

о

с

о

знанн

о

г

о

п

о

нимания чу

вств др

угих людей и с

о

переживания им, выражающихся в п

о

ступках, направленных на п

о

м

о

щь и

о

беспечение благ

о

п

о

лучия.

Регулятивные:

Выпускник научится:

принимать и с

о

хранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем

о

риентиры действия в н

о

в

о

м учебн

о

м материале в с

о

трудничестве с учителем;

планир

о

вать св

о

и действия в с

оо

тветствии с п

о

ставленн

о

й задачей и усл

о

виями её реализации, в т

о

м числе в

о

внутреннем плане;

адекватн

о

в

о

спринимать предл

о

жения и

о

ценку учителей, т

о

варищей, р

о

дителей и других людей;

вн

о

сить не

о

бх

о

димые к

о

ррективы в действие п

о

сле ег

о

завершения на

о

сн

о

ве ег

оо

ценки и учёта характера сделанных

о

шиб

о

к, исп

о

льз

о

вать предл

о

жения и

о

ценки для с

о

здания н

о

в

о

г

о

, б

о

лее с

о

вершенн

о

г

о

результата, исп

о

льз

о

вать запись (фиксацию) в цифр

о

в

о

й ф

о

рме х

о

да и результат

о

в решения задачи, с

о

бственн

о

й звучащей речи на русск

о

м, р

о

дн

о

м и ин

о

странн

о

м языках.

 

Познавательные:

Выпускник научится:

о

существлять п

о

иск не

о

бх

о

дим

о

й инф

о

рмации для вып

о

лнения учебных заданий с исп

о

льз

о

ванием учебн

о

й литературы, энцикл

о

педий, справ

о

чник

о

в (включая электр

о

нные, цифр

о

вые), в

о

ткрыт

о

м инф

о

рмаци

о

нн

о

м пр

о

странстве, в т

о

м числе к

о

нтр

о

лируем

о

м пр

о

странстве Интернета;

стр

о

ить с

оо

бщения в устн

о

й и письменн

о

й ф

о

рме;

о

существлять анализ

о

бъект

о

в с выделением существенных и несущественных признак

о

в.

 

Коммуникативные:

Выпускник научится:

адекватн

о

исп

о

льз

о

вать к

о

ммуникативные, прежде всег

о

речевые, средства для решения различных к

о

ммуникативных задач, стр

о

ить м

о

н

о

л

о

гическ

о

е высказывание, владеть диал

о

гическ

о

й ф

о

рм

о

й к

о

ммуникации;

д

о

пускать в

о

зм

о

жн

о

сть существ

о

вания у людей различных т

о

чек зрения, в т

о

м числе не с

о

впадающих с ег

о

с

о

бственн

о

й, и

о

риентир

о

ваться на п

о

зицию партнёра в

о

бщении и взаим

о

действии;

учитывать разные мнения и стремиться к к

оо

рдинации различных п

о

зиций в с

о

трудничестве; ф

о

рмулир

о

вать с

о

бственн

о

е мнение и п

о

зицию;

д

о

г

о

вариваться и прих

о

дить к

о

бщему решению в с

о

вместн

о

й деятельн

о

сти, в т

о

м числе в ситуации ст

о

лкн

о

вения интерес

о

в.

 

Содержание программы

1 класс (33 часа)

1.Правила поведения в школе.

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

2.О добром отношении к людям.10ч

Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Сочувствие и сострадание. Им нужно наше тепло – забота о бабушках и дедушках. Ты и твои друзья. Бескорыстная дружба. Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? Помни о других – ты не один на свете. Мамино чуткое сердце. Наша дружная семья.

3.Как стать трудолюбивым.

«Ученье-свет, а неученье - тьма». Как быть прилежным и старательным. Ответственность и яыть трудолюбивым - это хорошо или плохо? Наш труд в классе. Мой труд каждый день домаТерпенье и труд все перетрут».

4.Правила опрятности и аккуратности.

Культура внешнего вида. Наш друг – Мойдодыр. Опрятность и аккуратность в одежде. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

5.Правила поведения на улице и дома.

Как вести себя на улице и дома. Как вести себя в общественных местах.

6. Школьный этикет.

Вежливая азбука. Зачем нужна вежливость? Как приветствовать людей и знакомиться с нимиаш веселый дружный класс – много разных в нем ребят.

 

2 класс (34 часа)

1.Культура общения.9ч

Вежливость – основа воспитанности. Всё начинается со слова «Здравствуйте» Это слово говорят, если вас благодарят. Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. У меня зазвонил телефон. Когда без извинений не обойтись?

2.Общечеловеческие нормы нравственности.4ч

Заповеди. Дал слово держи. Доброжелательность, правдивость, честность в общении. Какими в жизни следует быть?

3.Дружеские отношения.11ч

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». О дружбе, мудрости, любви и словахреданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. Правда и ложь. О папе, маме и семье. Порадовать близких. Как это просто! Если будешь ссориться, если будешь драться. В мире мудрых мыслей.

4.Понять другого. 10ч

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравитсяоступки твои и других (их оценка). Как относиться к людям? Мы все такие разные!

О хитрости и неблагодарности. Искусство спора. В мире мудрых мыслей.

 

3 класс (34 часа)

1.Культура общения. 9ч

Этикет разговора. Волшебная палочка – это речь. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации.

Афоризмы. Разговор по телефону. Почему люди ссорятся? Играем роль воспитанного человека

2.Самовоспитание. 7ч

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Я и мое настроение. За что мы сами себя иногда не любим. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

3.Общечеловеческие нормы нравственности. 10ч

Заповеди: как мы их исполняем. Главное правило жизни. О сострадании и жестокосердиигать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Милосердие – зеркало души. Душевность и бездушие. Жадность. Что это такое? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4.Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

«Как сердцу высказать себя?» В трудной ситуации, попытаемся разобраться. Каким тебя видят окружающие? «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Ты, да я, да мы с тобой! Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему мы научились на уроках этики.

4 класс (34 часа)

1.Культура общения. 9ч

Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. Да здравствует вежливость! О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуацииолшебные слова. В мире мудрых мыслей. Правила общения с окружающими.

2.Самовоспитание. 7ч

«Познай самого себя». Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой.

О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

3.Общечеловеческие нормы нравственности. 10ч

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.

 

 

4.Искусство и нравственность. 8ч

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Итоговое занятие.

 

Формы проведения:урок, беседа, викторина, игра.

 

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Правила поведения в школе, 6 ч

1

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

-ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

2

Правила поведения в общественных местах.

1

 

3

Правила поведения в гардеробе.

1

 

4

Правила поведения в столовой.

1

 

5

Правила поведения в библиотеке.

1

 

6

Правила поведения в школьном дворе.

1

 

О добром отношении к людям, 10 ч

7

Что такое «добро и зло».

1

-усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым

8

«Ежели вы вежливы».

1

 

9

Добрые и недобрые дела.

1

 

10

Сочувствие и сострадание.

1

 

11

Им нужно наше тепло – забота о бабушках и дедушках.

1

 

12

Ты и твои друзья. Бескорыстная дружба.

1

 

13

Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?

1

 

14

Помни о других – ты не один на свете.

1

 

15

Мамино чуткое сердце.

1

 

16

Наша дружная семья.

1

 

Как стать трудолюбивым, 7 ч

17

«Ученье-свет, а неученье - тьма».

1

обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

-посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

 

18

Как быть прилежным и старательным.

1

 

19

Ответственность и я.

1

 

20

Быть трудолюбивым - это хорошо или плохо?

1

 

21

Наш труд в классе.

1

 

22

Мой труд каждый день дома.

1

 

23

«Терпенье и труд все перетрут»

1

 

Правила опрятности и аккуратности, 5 ч

24

Культура внешнего вида.

1

-получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

25

Наш друг – Мойдодыр.

1

 

26

Опрятность и аккуратность в одежде.

1

 

27

Каждой вещи своё место.

1

 

28

Умейте ценить своё и чужое время.

1

 

Правила поведения на улице и дома, 2 ч

29

Как вести себя на улице и дома.

1

-получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

30

Как вести себя в общественных местах.

1

 

Школьный этикет, 3 ч

31

Вежливая азбука. Зачем нужна вежливость?

1

-просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

32

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

 

33

Наш веселый дружный класс – много разных в нем ребят.

1

 

 

 

Учебно– тематическийплан

2 класс

 

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Культура общения, 9 ч

1

Вежливость – основа воспитанности.

1

-ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

2

Всё начинается со слова «Здравствуйте»

1

 

3

Это слово говорят, если вас благодарят.

1

 

4

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

 

5

Встреча и развлечение гостей.

1

 

6

Поведение в гостях.

1

 

7

Как дарить подарки.

1

 

8

У меня зазвонил телефон.

1

 

9

Когда без извинений не обойтись?

1

 

Общечеловеческие нормы нравственности, 4 ч

10

Заповеди.

1

-усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым

11

Дал слово держи.

1

 

12

Доброжелательность, правдивость, честность в общении.

1

 

13

Какими в жизни следует быть?

1

 

Дружеские отношения, 11 ч

14

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

-посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

 

15

О дружбе, мудрости, любви и словах.

1

 

16

Преданный друг.

1

 

17

О доброте и бессердечие.

1

 

18

Об уважительном отношении к старшим.

1

 

19

О зависти и скромности.

1

 

20

Правда и ложь.

1

 

21

О папе, маме и семье.

1

 

22

Порадовать близких. Как это просто!

1

 

23

Если будешь ссориться, если будешь драться.

1

 

24

В мире мудрых мыслей.

1

 

Понять другого, 10 ч

25

Золотые правила.

1

-получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

-просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

26

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

 

27

О тактичном и бестактном поведении.

1

 

28

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

 

29

Поступки твои и других (их оценка).

1

 

30

Как относиться к людям?

1

 

31

Мы все такие разные!

1

 

32

О хитрости и неблагодарности.

1

 

33

Искусство спора.

1

 

34

В мире мудрых мыслей.

1

 

 

 

 

Учебно– тематическийплан

3 класс

 

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Культура общения, 9 ч

1

Этикет разговора.

1

-ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

2

Волшебная палочка – это речь.

1

 

3

Обращение к разным людям.

1

 

4

Вежливый отказ, несогласие.

1

 

5

Этикетные ситуации.

1

 

6

Афоризмы.

1

 

7

Разговор по телефону.

1

 

8

Почему люди ссорятся?

1

 

9

Играем роль воспитанного человека.

1

 

Самовоспитание, 7 ч

10

Что значит быть вежливым?

1

-усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым

11

Мои достоинства и недостатки.

1

 

12

Я и мое настроение.

1

 

13

За что мы сами себя иногда не любим.

1

 

14

Большое значение маленьких радостей.

1

 

15

О хороших и дурных привычках.

1

 

16

Афоризмы о самовоспитании.

1

 

Общечеловеческие нормы нравственности, 10 ч

17

Заповеди: как мы их исполняем.

1

обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

-посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

 

18

Главное правило жизни.

1

 

19

О сострадании и жестокосердии.

1

 

20

Лгать нельзя, но если...?

1

 

21

Всегда ли богатство счастье?

1

 

22

Спешите делать добро.

1

 

23

Милосердие – зеркало души.

1

 

24

Душевность и бездушие.

1

 

25

Жадность. Что это такое?

1

 

26

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

 

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? 8 ч

27

«Как сердцу высказать себя?»

1

-получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

-просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

28

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

 

29

Каким тебя видят окружающие?

1

 

30

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

 

31

Ты, да я, да мы с тобой!

1

 

32

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

1

 

33

Афоризмы.

1

 

34

Чему мы научились на уроках этики.

1

 

 

 

Учебно– тематическийплан

4 класс

 

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Культура общения, 9 ч

1

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

-ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

2

Культура общения в современной семье.

1

 

3

Да здравствует вежливость!

1

 

4

О терпимости к ближним.

1

 

5

Культура спора.

1

 

6

Этикетные ситуации.

1

 

7

Волшебные слова.

1

 

8

В мире мудрых мыслей.

1

 

9

Правила общения с окружающими.

1

 

Самовоспитание, 7 ч

10

«Познай самого себя».

1

-усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым

11

Самовоспитание.

1

 

12

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

 

13

Как я работаю над собой.

1

 

14

О терпении.

1

 

15

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

 

16

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1

 

Общечеловеческие нормы нравственности, 10 ч

17

Об источниках наших нравственных знаний.

1

обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

-посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

 

18

Совесть - основа нравственности.

1

 

19

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

 

20

«Досадно мне, что слово честь забыто».

1

 

21

Заветы предков.

1

 

22

Россияне о любви к Родине.

1

 

23

Твоя малая родина.

1

 

24

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

 

25

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

 

26

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1

 

Искусство и нравственность, 8 ч

27

Нравственное содержание древних мифов.

1

-получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

-просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

28

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

 

29

Положительные герои в былинах и сказках.

1

 

30

Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

 

31

«Зло, как и добро, имеет своих героев».

1

 

32

Искусство и нравственность.

1

 

33

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

 

34

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей МБОУ СОШ № 10

от 31.08.2021 года № 1

__________

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ А.В. Беличенко

от 31.08.2021 года

 

 

 


Приложение

 

Тест на знание правил поведения в общественных местах (1 класс)

 

Этот тест покажет Вам насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли Вы себя ведете.

 

Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

1) следует, если их принимают в гардероб

2) не следует, если они тебе не мешают

3) следует

Можно ли музейные экспонаты трогать руками?

1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которогоони изготовлены

2) нежелательно

3) нельзя ни в коем случае

Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

1) допустимо

2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность

3) шумное поведение допустимо везде

Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?

1) нужно

2) не нужно

3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен

Нужно ли приходить на концерт, в театр заранее?

1) не нужно

2) нужно

3) желательно, но не обязательно

В какой одежде ходят в кино?

1) в нарядной

2) в спортивной

3) в будничной

Что лучше надеть, собираясь в театр?

1) свитер и джинсы

2) легкую декольтированную одежду

3) нарядную одежду по сезону

4) желательно брючный костюм

Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?

1) да

2) нет, платье может иметь декольте только спереди

3) для театра предпочтительнее платье без декольте

Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

1) и юноше, и девушке обязательно

2) на усмотрение юноши и девушки

3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)

4) девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)

Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

1) нет

2) сколько угодно

3) в любом, кроме меховой шапки

4) только в небольшом, являющемся частью вечернего костюма

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

1) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену

лицом к сидящим

2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену

Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?

1) следует

2) не следует

3) желательно

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?

1) обязательно

2) желательно

3) не следует

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?

1) можно, если успеешь это сделать первым

2) желательно

3) нежелательно

Можно ли просить бинокль и программу у соседа по ряду?

1) можно — ничего в этом особенного нет

2) нельзя — программу и бинокль каждый приобретает сам

3) на ваше усмотрение

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

1) можно

2) нельзя

3) нежелательно

Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

1) нельзя

2) нежелательно

3) можно — в знак одобрения декораций

Можно ли вслух комментировать спектакль?

1) можно, если это интересно вашим соседям

2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

3) нельзя — подождите антракта

Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

1) можно, если у вас хорошие слух и голос

2) желательно — чтобы подбодрить артистов

3) нельзя

Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?

1) можно

2) нежелательно

3) нельзя

Как выразить свой восторг от концерта?

1) громким свистом и топаньем ног

2) криками «браво» и вставанием

Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?

1) свистеть и топать ногами

2) немедленно встать и покинуть зал

3) молчать и не аплодировать

Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?

1) можно

2) нельзя

3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус

4) на ваше усмотрение

Задания по разделу «О добром отношении к людям». ( 1 класс)

 

1. Выбери и подчеркни нужный ответ (или запиши свой вариант).

Графы. 1. Слова приветствия.

2. Прощальные слова.

3. Слова извинения.

4. Слова благодарности.

5. Слова просьбы.

1

2

3

4

5

 

Слова на карточках

Спасибо

Пожалуйста

Благодарю

Здравствуйте

Добрый день

Извините

Будьте добры

До свидания

Простите

Добрый вечер

Будьте любезны

Жаль

Очень признателен

Доброе утро

До встречи

Если Вас не затруднит

Не могли бы Вы мне помочь

Я рад Вас видеть

Мне очень жаль

Прощайте

 

У тебя пять красивых открыток. Тебе нужно разделить их между тобой и твоей сестрой. Как ты поступишь:

отдашь все открытки сестре;

отдашь ей одну открытку;

— предложишь ей выбрать самой 1 — 2 открытки;

— выберешь себе открытки, а оставшиеся отдашь сестре;

— _________________________________________ .

2. Запиши ответы.

2.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ. Что бы ты сделал?

____________________________________________________________ .

2.2. Дома ты рассказал про этот случай. Что сказали бы твои близкие:

мама ____________________________________ ;

папа _____________________________________ ;

бабушка __________________________________ ;

дедушка __________________________________ .

3. Выбери нужный ответ и подчеркни его.

Каким ты бываешь чаще всего:

• радостным;

• злым;

• спокойным;

• плачущим;

• смеющимся;

• недовольным;

(запиши другое слово, обозначающее твое состояние).

 

Задания по разделу «О добром отношении к людям». ( 1 класс)

 

1. Выбери нужные ответы и подчеркни его.

Доброжелательность — это:

доброе отношение к окружающим, желание им помочь;

желание и стремление оказать помощь только близким родственникам или товарищу;

желание и стремление оказать помощь любому человеку;

умение ничего не делать;

нежелание быть добрым.

2. Закончи предложение:

Доброжелательный человека всегда __ .

Как можно назвать такого человека, который стремится делать добро, желает добра другим? _________________ .

3. Вспомни сказки, где действуют персонажи (герои), желающие добра другим.

Назови сказку.

Назови добрых героев.

Назови недобрых,

Объясни, почему одних можно назвать добрыми, а других недобрыми.

Покажем, как дети строят свою аргументацию на примере сказки «Золушка».

Фея — добрая. Она порадовала Золушку поездкой на бал.

Мачеха и ее две дочери недобрые. Они опиши предложение)_______________

Сделай рисунки к сказкам.

4. Расскажи случай из своей жизни: кто и как сделал тебе добро; как ты помог другому.

5. Какие детские книги ты знаешь, где рассказывается о добрых поступках. Назови и запиши имена героев.

6. Вычеркни лишнее:

• желать добра

• сочувствовать

• сопереживать

• воровать

7. Вставь в клеточки пропущенные буквы: д_бр_желательный.

8. Придумай маленький рассказ, в котором Буратино грустит, потому что не знает, как помочь Мальвине, попавшей в беду (она упала и испачкала своё красивое платье, оцарапала ногу). Особое внимание следует обратить на добрые дела и слова Буратино: ласковое обращение с желанием утешить, реальная помощь и т.д.

9. Нарисуй свою любимую игрушку. Постарайся, чтобы она была веселой, доброй.

 

Задания по разделу «Правила опрятности и аккуратности». ( 1 класс)

 

1. Закончи предложения:

Бережное отношение к вещам — это ...

Бережливым мы называем человека, который ...

2. Подчеркни нужный ответ или допиши его.

Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке.

Что ты сделаешь?

• Буду читать самую интересную книгу.

• «Вылечу» все «больные» книги.

• Поищу журнал с комиксами.

... (допиши дела, которые ты считаешь нужными сделать).

3. Придумай историю о том, как ты со своими одноклассниками пришёл в библиотеку, чтобы «полечить» книги. Как вы это делали? Каким образом книги благодарили вас?

4.1. Назови, что сделано человеком из окружающих тебя в школе вещей, предметов.

4.2. Перечисли профессии людей, которые эти вещи и предметы сделали.

5. Прочитай текст и ответь на вопрос.

Маше купили новый ранец. Её соседу по парте тоже подарили ранец. Детям очень понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.

К концу второй четверти у Маши сумка была такая же красивая, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на неё. Его же сумка имела жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.

Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка, как новая, а у меня нет?»

Отвечает Маша: «Для меня ранец — это сумка для школьных книг и вещей, а для тебя — это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».

Каким словом можно назвать отношение Маши к своему рюкзаку, а каким — Кости?

6. Сравни смысл слов: бережливость — жадность. Чем бережливость отличается от жадности?

7. Сочини сказку о жадности, придумай ей название, запиши её, закончив выводом (правилом).

8. Придумай небольшой рассказ, показав, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека поотношению к вещам, книгам.

Если сможешь, сделай к нему иллюстрацию, т.е. рисунок.

9. Прочитай стихотворение и найди основное правило, в нём заключённое.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку — береги;

Не ломай, не мни, не рви.

 

Тест на умение пользования мобильным телефоном? (4 класс)

 

Сейчас появился особый, «мобильный», сотовый этикет, который неукоснительно должны соблюдать дети. Тест покажет, насколько ты владеешь «сотовым» этикетом.

Ты отвечаешь на телефонный звонок во время учебы?

- да

- нет

Звуковой сигнал на твоем аппарате выставлен на невысокую громкость?

- да

- нет

Ты считаешь неуместным и вредным разговаривать по телефону, делая покупки?

- да

- нет

У тебя есть наушники к мобильному телефону?

- да

- нет

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

- да

- нет

Говоришь ли ты звонящему, где находишься?

- да

- нет

В ожидании важного звонка ты заранее направляешься в место, спокойное для тебя?

- да

- нет

Ты считаешь неправильным «не слышать» предупреждения о необходимости отключить телефон в кинотеатре, самолете и т. д.?

- да

- нет

Когда ты разговариваешь по телефону, смотришь ли не только на ноги, но и по сторонам?

- да

- нет

Ты принципиально не начинаешь разговор, пока не покинешь лифт, тамбур электрички?

- да

- нет

- когда как

Ты считаешь, что на свидании мобильный телефон — совершенно лишняя вещь?

- да

- нет

- не знаю

Если ты не одна и рядом близко находятся незнакомые люди, ты извиняешься и выходишь в другую комнату для продолжения разговора или просишь звонящего перезвонить попозже?

- да

- нет

- когда как

Мобильный телефон для тебя: украшение, предмет бижутерии и элемент стиля одежды?

- да

- нет

После того как ты сказала, что не можешь сейчас говорить, ты обязательно выключаешь телефон?

- да

- нет

- когда как

Если твой мобильный собеседник не выключил аппарат, но услышав твой голос, прервал разговор, ты не будешь ему немедленно перезванивать?

- не буду

- буду

 

Диагностика нравственной воспитанности в конце 4 класса

 

Методика № 1. Диагностика нравственной самооценки

 

Инструкция. Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ним согласны (насколькооно про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».

 

Вопросы:

1

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

4

3

2

 

2

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

4

3

2

 

3

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми

4

3

2

 

4

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

4

3

2

 

5

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

4

3

2

 

6

Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

4

3

2

 

7

Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню

4

3

2

 

8

Мне приятно доставлять людям радость

4

3

2

 

9

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

4

3

2

 

10

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

4

3

2

 

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

 

Методика № 2. Диагностика этики поведения

 

Инструкция. Педагог объявляет детям: «Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо».

 

Тексты:

1. Когда я вижу когоо из ребят в нелепой ситуации, то я ...

2. Если ктоо надо мной смеется, то я ...

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я ...

4. Когда меня постоянно перебивают, то я ...

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я ...

 

Интерпретация:

Первый вопрос. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и

грубости.

Пятый вопрос. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

 

 

 

 

 

Методика № 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям

 

Инструкция. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Список педагог заранее выписывает на доске.

 

п/п

Список желаний

ответов

1.

Быть человеком, которого любят.

 

2.

Иметь много денег.

 

3.

Иметь самый современный компьютер.

 

4.

Иметь верного друга.

 

5.

Мне важно здоровье родителей.

 

6.

Иметь возможность многими командовать.

 

7.

Иметь много слуг и ими распоряжаться.

 

8.

Иметь доброе сердце.

 

9.

Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

 

10.

Иметь то, чего у других никогда не будет.

 

 

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов – высокий уровень.

4, 3 – средний уровень.

2 – ниже среднего уровня.

1, 0 – низкий уровень.

 

Методика № 4. Диагностика нравственной мотивации

 

Инструкция. Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.

 

Вопросы:

1. Если ктоо плачет, то я:

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;
в) не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6 - 7, и говорит, что у него нет такой игры:

а) я скажу ему, чтобы он не приставал;

б) отвечу, что не могу ему помочь;

в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;

г) пообещаю, чтоон может прийти с другом и поиграть.

3. Если ктоо в компании расстроился из-за того, что проиграл
в игру:

а) я не обращу внимания;

б) скажу, чтоон размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:

а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой
ситуации;

б) обидитесь в ответ;

в) докажете ему, чтоон не прав.

 

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником.

4 балла - высокий уровень;

2, 3 балла - средний уровень;

0, 1 балл - низкий уровень.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×