программа внеурочной деятельности "Мир моих интересов" | Боровик Людмила Александровна. Работа №304525
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»
( на основе курса «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» Развитие познавательных способностей Автор Холодова О.А.)
Пояснительная записка
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития
познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных
процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возмож-
ностей детей.
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Курс включает 33 занятия по 1 занятию в неделю.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
· Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;
· Создание условий для развития логического мышления младшего школьника.
· формирование развитых форм самосознания и самоконтроля;
· создание условий для развития у детей познавательных интересов;
· формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску.
Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что
очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. В основе
построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта
разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает
благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка
В курс включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших
школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения заданий
происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Программа включает в себя разделы:
Задания на развитие внимания;
Задания на развитие памяти;
Задания на совершенствование воображения;
Задания на развитие логического мышления.
83a6fb51c87bb18a316983773027cb64.pdf