Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

программа внеурочной деятельности "Мир моих интересов" | Боровик Людмила Александровна. Работа №304525

Дата публикации:
Автор:
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»

( на основе курса «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» Развитие познавательных способностей Автор Холодова О.А.)

Пояснительная записка

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития

познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных

процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возмож-

ностей детей.

Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Курс включает 33 занятия по 1 занятию в неделю.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.

Задачи:

· Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;

· Создание условий для развития логического мышления младшего школьника.

· формирование развитых форм самосознания и самоконтроля;

· создание условий для развития у детей познавательных интересов;

· формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску.

Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что

очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно

развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. В основе

построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта

разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает

благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка

В курс включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших

школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения заданий

происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

Программа включает в себя разделы:

Задания на развитие внимания;

Задания на развитие памяти;

Задания на совершенствование воображения;

Задания на развитие логического мышления.

Прикрепленные файлы:
83a6fb51c87bb18a316983773027cb64.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×