Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа военно-патриотического клуба «Юный патриот» | Чихирев Руслан Алексеевич. Работа №325746

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к вооружённым силам, к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в военно-историческом  направлении. Чтобы вырастить сознательного, ответственного гражданина России, способного и готового жить во имя ее процветания и развития, необходимо патриотическое воспитание, как целостный процесс, заложенный в основу воспитательной работы.

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ ЦССВ «Юнона»

___________ Т.Ф. Баранова

«______» ____________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная программа

(адаптированная, общеразвивающая)

военно-патриотической направленности

клуба «Юный патриот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации: от 1 года

Возраст: от 8 до 18 лет

Составитель: Чихирев Р.А.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2020

Оглавление.

1. Актуальность реализуемого проекта ……………………………..3

2. Цели и задачи программы……………………………………….…3

3 Законодательное обеспечение программы………………………...3

4. Формы и методы реализации программы…………………….….4

5. Принципы рабочей программы…………………………………4

6. Ожидаемые результаты программы……………………………….4

7. Условия реализации программы…………………………………..5

8. Содержание программы…………………………………………….6

9. Тематическое планирование…………………………………........10

10. Список литературы ………………………………………………11

11. Приложение №1…………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность реализуемого проекта.

 

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к вооружённым силам, к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в военно-историческом направлении. Чтобы вырастить сознательного, ответственного гражданина России, способного и готового жить во имя ее процветания и развития, необходимо патриотическое воспитание, как целостный процесс, заложенный в основу воспитательной работы.

 

Цель программы: это воспитывать патриотические чувства у детей с ограниченными возможностями, через знакомство с историей и культурой нашей Родины. Привлечение воспитанников к занятиям военно-прикладными видами спорта и развитие у них морально-волевых и физических качеств.

 

Задачи программы

 

Образовательные:
•Учить детей истории России;
Изучение истории Российской армии и флота;
Знакомство с истоками национальной культуры.
Развивающие:
•Развить у детей творческое мышление, зрительную память, произвольное внимание;
•Сформировать потребность в дальнейшем саморазвитии и самообразовании;
•Развить потребность в самостоятельности и активной жизненной позиции.
•Развитие творческой инициативы, познавательной активности детей.
Воспитательные:
воспитание у них чувства патриотизма: любви к Отечеству, малой Родине,
•ориентация воспитанников на общечеловеческие ценности.

 

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

Закон РФ «Об образовании»

.

2.Устав ГКУ ЦССВ «Юнона» г. Москва.

3.Закон РФ. «О днях воинской Cлавы России».
4.Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

 

 

Срок реализации программы  – 1 год (64 часа). Занятия проводятся два раза в неделю.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Методы работы:

1.Занятие – игра;
2.Занятие – исследование;
3. Занятие – беседа;
4. Занятие викторина;
5. Теоретическое занятие;
6. Практическое занятие.

Принципы рабочей программы:

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. Формирование у детей устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность – все содержание проекта составлено и разработано на основе сведений об истории вооруженных сил России и культуре родного края.

Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания, реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности.

Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработка на этой основе ценностных ориентаций

 

Ожидаемые результаты.

При реализации воспитательного проекта воспитанники:

1) Изучат историю родного края и своей родины.

2) Разовьют индивидуальные морально-волевые качества.

3) Сформируют чувство любви к родной земле.

4) Научатся культурным и безопасным правилам пребывания в природе.

5) Обучатся начальным навыкам военной подготовки.

6) Воспитание социально-нравственных норм (патриотизм, уважение к ветеранам Великой отечественной войны, к воинскому долгу солдата Российской армии, сплочённость, чувства товарищества);

7) Укрепление физической подготовки. Развитие навыков преодоления физических нагрузок.

8) Освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни.

9) Дети должны иметь представления:

- о историческом развитии российской армии;

- о родах войск;

- о воинских званиях;

-о дружбе;

-о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, отзывчивости, ласке;

-о правилах поведения в общественных местах;

10) Должны уметь:

- проявлять заботу о близких людях;

- оказывать посильную медицинскую помощь окружающим людям;

- объединяться в малые группы в процессе различной деятельности;

- осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах.

 

Условия реализации программы (оборудование).

Для реализации программы в центре имеются актовый зал, музыкальный зал, спортивные площадки, телевизор, DVD-проигрыватели, аппаратура для звукового оформления праздников и проведения вечеров, персональные компьютеры, планшеты, цифровой фотоаппарат.

Содержание программы.

 

1.Раздел «Историческое, духовное и культурное наследие родного края».

Тема 1. Россия-моя Родина.

Географическое положение России. границы. Соседние государства. Армия России.

Лексика: территория; россияне; гражданин; патриот; защитник Отечества.

Модель поведения: на географической карте покажите Россию. Обведите её границы красным карандашом, реки выделите синим цветом, горы – коричневым, равнины и леса раскрасьте зеленым.

Тема 2. Москва- столица России.

Москва-столица России.

Лексика: карта, столица России.

Модель поведения:

Покажи столицу нашей Родины на карте. Нарисуйте символы Москвы: Кремль, Красную площадь. Расскажите о проведенных вами экскурсиях по Москве.

Тема 3. Моя малая Родина.

Малая Родина. Мой город, моя улица и дом.

Лексика: малая Родина, дом, улица.

Модель поведения: прочтение и коллективное обсуждение исторических мемуаров и воспоминаний современников, посвященных периоду Великой Отечественной войны.

Тема 4. Кто такой патриот?

Патриот- это тот, который любит своё Отечество, его защищает и бережет.

Лексика: патриот, Отечество, Родина.

Модель поведения: коллективное обсуждение изучаемой темы.

Тема 5. Для чего нужна армия?

Армия-это вооруженные силы обеспечивающие безопасность своей страны. Изучение родов войск ( ВМФ, ВКС, ВДВ, РВСН). Воинские звания. Военная техника. Стрелковое вооружение. Обмундирование российского солдата.

Лексика : армия, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-космические силы, воинские звания (рядовой- генерал), танки, самолеты, ракеты, автомат, пистолет, пулемет, бронежилет, каска, сапоги.

Модель поведения. Работа с карточками. Обсуждение увиденного материала. Исследовательская деятельность в интернете.

Тема 6. Мы наследники великих побед.

Российский народ наследник великих побед. Военные победы русского народа («Ледовое побоище», «Куликовская битва», Отечественная война 1812года, Великая Отечественная война).

Лексика: военные победы, Ледовое побоище, Куликовская битва, Отечественная война.

Модель поведения: коллективное обсуждение (беседа) увиденного видео материала.

Тема 7. История военных праздников.

Каждый праздник приурочен ко дню победы нашей армии: 23 февраля, 9 мая, 4 ноября.

Лексика: военный праздник, день защитника Отечества, день народного единства, День Победы.

Модель поведения: коллективное обсуждение. Чтение книг. Обсуждение иллюстраций.

Тема 8. Герои нашей Родины.

Великие полководцы: Дмитрий Донской, Александр Невский, Кутузов М.И, Жуков Г.К. Пионеры-герои.

Лексика: полководцы, пионеры-герои.

Модель поведения.

Проведение эвристической беседы. Исследовательская работа с интернет ресурсами. Чтение книг. Просмотр видео и фото документов.

Тема 9. Военно-историческая викторина. Итоговое повторение.

Проведение итогового повторения пройденного материала в виде игры.

Лексика: Москва, Родина, Отчизна, великие победы и полководцы, военные победы, армия, роды войск, обеспечение армии.

Модель поведения:

Воспитанники работают индивидуально и в группах при выполнении полученных заданий.

Тема 10. Итоговое повторение.

II.Раздел. По следам военного прошлого. Культурно-массовые и практические занятия.

 

Тема 11. Подготовка праздничной открытки ко «Дню народного единства».

История появления праздника «День народного единства». Народные герои Минин и Пожарский. Изгнание поляков из Москвы.

Лексика. День народного единства, памятник Минину и Пожарскому. Москва-столица России.

Модель поведения. Коллективная творческая работа по созданию поздравительной открытки с использованием красок, листов цветной бумаги и клея.

Тема 12. Фото-квест на тему: «Моя малая Родина».

Фото-репортаж из нашего Центра. Сотрудники Центра. Прилегающая территория.

Лексика. Парк, веранды, сотрудники нашего Центра, огород.

Модель поведения. Создание тематической презентации.

Тема 13. Конкурс рисунков на тему : «Моя Москва, моя Россия».

Москва столица России. В нашей стране находится много красивых городов санкт-Петербург, Ярославль, Москва), красивых рек (Волга, Москва-река, Дон), лесов и полей.

Лексика: леса, поля, города, Санкт-Петербург, Ярославль, Москва, Волга, Дон.

Модель поведения. Воспитанники работают со слайдами и воспроизводят увиденное у себя на бумаге.

Тема 14. Построение макета Красной Площади с помощью подручного материала.

Красная Площадь-памятное, место нашей столицы.

Лексика: Красная площадь. Столица России-Москва.

Модель поведения. С помощью конструктора создается макет площади.

Тема 15 . Практическая работа. Рисование Герба и Флага России.

Формирование навыков правильного изображения государственных символов России.

Герб – главный символ каждого государства. Создание Российского герба. О форме и цвете герба. Предшественники Российского флага. Цвет флага. История появления трехцветного флага. Отношение в армии к флагу и гербу.

Лексика: щит – старинный доспех; цвет – символ героизма; величие, слава ; процветание и независимость нашей страны; факел; стяг; знамя; Петр-1; день рождения Российского флага; флаги военные, государственные, торговые

Модель поведения:

Найди герб Российской Федерации среди других гербов других государств.

Найди флаг Российской Федерации среди флагов других государств.

Раскрашивание заготовленных шаблонов Герба и Флага России, используя для этого карандаши и акварели.

Тема 16. Изготовление самолета из бумаги.

Изучение истории появления самолета. (Братья Райт). Разновидности самолетов (реактивные, винтовые). Исследование составных частей самолета.

Лексика. Самолет. Части самолета (хвост, нос, кабина летчика, крылья, шассии).

Модель поведения. С помощью листов бумаги создается макет самолета.

Тема 17. Изготовление кораблика из бумаги.

С помощью фото и видео документов изучается появление первых кораблей в древности. Исследуются разновидности кораблей (парусные и на двигателях) и их предназначение (военные, грузовые, пассажирские).

Лексика. Корабль, корма, нос, кормовые надстройки, капитан.

Модель поведения. Изготовление с помощью складывания и сгибания листов картона модели корабля.

Тема 18. Работа с конструктором. Сборка танка.

Изучение составных частей танка. Исследование истории создания танков.

Лексика. Танк, гусеница, пушка, башня.

Модель поведения. Изготовление с помощью складывания и сгибания листов картона модели танка.

Тема 19. Работа с конструктором. Сборка военного грузовика.

Изучение составных частей военных грузовиков. Изучение функций грузовика.

Лексика. Грузовик, кабина, кузов, колеса, водитель, фары.

Модель поведения. Изготовление с помощью складывания и сгибания листов картона модели военного грузовика.

Тема 20. Историческая реконструкция вооружения русского воина. (работа с картоном).

Вооружение древнерусского воина. Исследование фото и видео информации в интернет ресурсах.

Лексика. Щит, меч, кольчуга, шлем, доспехи.

Модель поведения. Использование клея и картона в изготовлении доспехов русского воина.

Тема 21. Строительство крепости (города) с помощью конструктора ЛЕГО.

Изучение военной крепости и ее составных частей.

Лексика. Стена, башня, бойница, ворота, здание.

Модель поведения. Создание крепости с помощью конструктора ЛЕГО.

Тема 22. Конкурс рисунков на тему: «Оборона города Москвы».

Великая Отечественная война и оборона Москвы.

Лексика. Оборона, Москва, Великая Отечественная война, немецко-фашистские войска, зима, Подмосковье.

Модель поведения. С помощью красок (гуашь, акварель), карандашей, фломастеров и листов бумаги создается рисунок.

Тема 23. Подготовка поздравительной стенгазеты ко «Дню защитника Отечества».

Изучение истории праздника «Дня защитника Отечества».

Лексика. Отечество, стенгазета, защитник, армия, Россия.

Модель поведения. Коллективная работа воспитанников в создании стенгазеты.

Тема 24. Военно-спортивное соревнование «Курс молодого бойца».

Лексика. Курс, боец, солдат, армия, здоровье, полоса препятствий.

Модель поведения. Подготовка воспитанников к прохождению полосы препятствий согласно их психо-физическому состоянию.

Тема 25. Виртуальный квест на тему: «Защитники Отечества».

Проведение творческого вечера с воспитанниками.

Лексика. Защитник Отечества, армия, Россия, страна.

Модель поведения. Проведение творческого вечера, работа воспитанников над заданиями модератора и составление презентации.

Тема 26. Практическое занятие. Правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи в полевых условиях: наложение повязки и жгута, транспортировка.

Лексика. Наложение повязки и жгута, носилки, полевые условия.

Модель поведения. Практические действия по оказанию первой медицинской помощи.

Тема 27. Подготовка поздравительной стенгазеты к «Международному женскому дню».

Лексика. Международный женский день, 8 марта.

Модель поведения. Коллективная работа воспитанников в создании стенгазеты.

Тема 28 Практическое занятие. Подготовка поздравительной открытки для ветерана.

Лексика. День Победы, открытка, ветеран войны.

Модель поведения. Коллективная работа воспитанников в создании поздравительной открытки.

Тема 29. Конкурс рисунков на тему: «Великая Победа 1945 года».

9 мая –День Победы над немецко-фашистскими войсками.

Лексика. 9 мая, День Победы, танки, самолеты, корабли, солдаты.

Модель поведения. Используя краски, карандаши и фломастеры воспитанники создают рисунки о победе над фашистской Германией.

Тема 30. Коллективная работа по составлению стенгазеты ко «Дню Победы».

День Победы-важный праздник для всех граждан нашей страны.

Лексика. День Победы, 9 мая, стенгазета, защитник, армия, Россия.

Модель поведения. Коллективная работа воспитанников в создании стенгазеты.

Тема 31. Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Миру-мир».

Мир на нашей планете, как необходимое условие для нашей жизни.

Лексика. Мир, Земля, планета, государства, оружие, война, граждане.

Модель поведения. Используя цветные мелки создание на асфальте композиций , посвященных борьбе людей за мир на нашей планете.

Тема 32. Военно-спортивные соревнования "А ну-ка, парни!".

Практическое занятие. Прохождение полосы препятствий.

Прохождение дистанции согласно своим физиологическим способностям.

Тема 33. Военно-патриотическая игра «Зарница».

Проведение военной игры. Повторение пройденного материала и закрепление полученных практических навыков.

Лексика. Зарница, военно-патриотическая игра, ориентирование на местности.

Модель поведения. Проведение военно-спортивных соревнований на основе прохождения адаптированной полосы препятствий

Тема 31. Конкурс работ на тему: «День защиты детей».

Празднование «Дня защиты детей».

Лексика. Первое июня-День защиты детей.

Модель поведения. Используя карандаши, краски и фломастеры создание творческих работ, посвященных «Дню защиты детей».

Тема 32. Итоговое повторение всего раздела.

 

 

Календарно-тематическое планирование

(64 часа)

 

1

Тема занятия.

 

Количество часов

 

Тема раздела

Теоретич

Практич

 

I. Раздел «Историческое, духовное и культурное наследие родного края» . 18 часов.

6 часов

12 часов

1-2

Россия-моя Родина.

0,5

1,5

3-4

Москва-столица России.

0,5

1,5

5-6

Моя малая Родина.

0,5

1,5

7-8

«Кто такой патриот?».

0,5

1,5

9-10

«Для чего нужна Армия».

0,5

1,5

11-12

Мы, наследники-великих побед.

0,5

1,5

13-14

История военных праздников

0,5

1,5

15-16

Герои нашей Родины.

0,5

1,5

17

Военно-историческая викторина.

1

 

18-20

Итоговое повторение

1

1,5

 

II.Раздел. По следам военного прошлого. Культурно-массовые и практические занятия. 46 часов.

11,5 часов

34,5 часов

21-22

Подготовка праздничной открытки ко «Дню народного единства».

0,5

1,5

23

Фото-квест «Моя малая Родина».

0,5

1,5

24-25

Конкурс рисунков на тему : «Моя Москва, моя Россия».

0,5

1,5

26-27

Построение макета Красной площади с помощью подручного материала.

0,5

1,5

28-29

Рисование герба и флага России

0,5

1,5

30-31

Изготовление самолета из бумаги.

0,5

1,5

32-33

Изготовление кораблика из бумаги.

0,5

1,5

34-35

Работа с конструктором. Сборка танка.

0,5

1,5

36-37

Работа с конструктором. Сборка военного грузовика.

0,5

1,5

38

Историческая реконструкция вооружения русского воина. (работа с картоном).

0,5

1,5

39

Строительство крепости (города) с помощью конструктора ЛЕГО

0,5

1,5

40

Конкурс рисунков на тему: «Оборона города Москвы».

0,5

1,5

41-42

Подготовка поздравительной стенгазеты ко «Дню защитника Отечества».

0,5

1,5

43

Военно-спортивное соревнование «Курс молодого бойца».

0,5

1,5

44

Виртуальный квест на тему: «Защитники Отечества».

0,5

1,5

45-46

Правила оказания первой медицинской помощи

0,5

1,5

47-48

Подготовка поздравительной стенгазеты к «Международному женскому дню».

0,5

1,5

49-50

Подготовка поздравительной открытки для ветерана

0,5

1,5

51-52

Конкурс рисунков на тему: «Великая Победа 1945 года».

0,5

1,5

53-54

Коллективная работа по составлению стенгазеты ко «Дню Победы».

0,5

1,5

55-56

Конкурс рисунков на асфальте на тему : «Миру-мир».

0,5

1,5

57-58

Военно-спортивные соревнования "А ну-ка, парни!"

0,5

1,5

59

Военно-патриотическая игра «Зарница».

 

1

60-61

Конкурс работ на тему: «День защиты детей».

0,5

1,5

62-64

Итоговое повторение

0,5

1,5

 

ЛИТЕРАТУРА 

• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.

Литература для детей:
1. В. Степанов «Мы живем в России» Москва, Оникс 2006г.
2. «Государственные Символы России», Детский энциклопедический журнал №12 2009г, г. Дмитров.
3. «По следам прошлого. Дороги истории». Энциклопедия для детей, Москва 1997..

 

 

 

Приложение 1.

Список воспитанников.

Ф.И.

1

Махмудов Максим

2

Дианов Евгений

3

Морозов Сергей

4

Занюк Эдуард

5

Максимов Максим

6

Малахов Никита

7

Сизов Даниил.

8

Конова Мария

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×