Программма для дошкольников с ЗПР 3-4 лет | Мой кабинет. Работа №343620
Анатация к рабочей программе для дошкольников с Задержкой Психического Развития 3-4 лет .
Данная Программа организации деятельности учителя – дефектолога по коррекционно – развивающей работе с детьми (3 – 5) лет задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР1) и умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями (далее по тексту УО2) 1 младшей - средней группы для детей с ЗПР имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.
Аннотация к Рабочей Программе
учителя-дефектолога Волковой Анны Владимировны
группы № 1 младшей средней для детей с ЗПР.
Рабочая Программа организации деятельности учителя – дефектолога по коррекционно – развивающей работе с детьми группы № 1 младшей – средней с ЗПР (далее по тексту Программа) является обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР (далее по тексту Программа МБДОУ).
Данная Программа организации деятельности учителя – дефектолога по коррекционно – развивающей работе с детьми (3 – 5) лет задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР1) и умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями (далее по тексту УО2) 1 младшей - средней группы для детей с ЗПР имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.
Данная Программа обеспечивает создание оптимальных условий для:
р
а
з
в
ит
ия
эм
о
ц
и
о
н
а
л
ь
н
о-в
о
л
е
в
о
й,
п
о
зн
а
в
а
т
е
ль
н
о-
р
е
ч
е
в
о
й,
дви
г
ат
е
ль
н
о
й
сф
е
р
у
д
е
т
е
й
;
р
а
з
в
ит
ия
п
о
зит
и
в
ных
к
ач
е
с
тв
л
и
ч
н
о
с
ти;
к
о
р
р
е
к
ц
и
и
н
е
д
о
с
т
а
т
к
о
в
п
сих
о
л
о
г
и
ч
е
с
к
о
го
р
а
з
в
ит
ия
и
п
р
е
д
у
п
р
е
ж
д
е
н
и
е
в
т
о
р
и
чных
н
а
р
у
ш
е
ни
й
р
а
з
в
и
т
и
я;
ф
о
рмир
о
в
а
н
и
е
о
пр
е
д
е
л
е
нн
о
г
о
к
р
у
га
п
р
е
дс
т
ав
л
е
н
и
й
и
у
м
е
н
ий
,
н
е
о
б
хо
д
имых
д
ля
перевода в старшую разновозрастную группу.
Реализация данной Программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии. Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического, речевого и когнитивного развития детей данной возрастной группы.
Программа рассчитана на 1 учебный год обучения и включает следующие структурные компоненты (модули) коррекционной работы:
д
иа
гн
ости
ч
е
ск
ий
м
о
ду
л
ь
(
ра
б
о
т
а
в
рам
к
ах
э
т
о
г
о
м
о
д
у
ля
н
а
пра
в
л
е
на
н
а
в
ы
я
в
л
е
н
и
е
н
е
д
о
с
т
а
т
к
о
в
в
п
с
и
х
и
ч
е
с
к
ом
раз
в
и
т
и
и
,
инд
иви
д
у
альных
о
с
о
б
е
нн
о
с
т
е
й
п
о
з
н
а
в
а
те
л
ь
н
о
й
д
еяте
л
ь
н
о
с
т
и
,
р
е
ч
и
,
э
м
о
ц
и
о
н
аль
н
о
-
в
ол
е
в
о
й
с
ф
е
ры
и
о
с
о
б
ы
х
о
б
р
а
з
о
в
а
т
ель
н
ы
х
п
о
т
ре
б
н
о
ст
е
й
д
ете
й
с
ЗПР и УО
)
;
коррекционно-развивающий модуль (работа в рамках этого модуля направлена на коррекцию недостатков и развитие сенсорных функций, высших психических функций, и формирование
языковых средств и связной речи, стимуляция познавательной и творческой активности).
социально-педагогический модуль (работа в рамках этого модуля ориентирована на работу с родителями (законными представителями), на вопросы взаимосвязи в работе педагогов МБДОУ.