Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программные задачи: развитие логического мышления и внимания | Бардукова Анастасия Викторовна. Работа №304503

Дата публикации:
Автор:
Описание:

закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки

Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам. Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от1до10

 

 

Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений.

Демонстрационный материал: детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от1до10

Раздаточный материал: карточки, полоски мерки, наборы цифр, счетные палочки, тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия:

1 Воспитатель рассказывает детям сказку:
в огромном, бескрайнем космосе, жило-было маленькое созвездие..Днем созвездие ложилось спать, а вечером просыпалось и светило всю ночь. Но однажды случилось несчастье. В космосе поднялся сильный ветер..н закружил наше маленькое созвездие и унес в свсой замок и спрятал его там. Ребята, давайте отправимся на поиски созвездия и спасем его, чтобы оно снова сияло на небео для этого нам нужно выполнить некоторые задания.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски созвездия.

- Но для того, чтобы быстрее найти созвездие нам необходимо:

показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;

разбиться на две команды и выбрать название команды.

За каждый правильный ответ команда получает –звездочку. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в космос
Загадывание загадок.

Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(ракета)

Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)

Подводится итог задания.

2.– Ну, что наш самолёт и ракета готовы, их отправление в 10ч. Как узнать который час, если все часы сломались?
Каждая команда ставит время на часах.
- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)
- А маленькая? (ни одного)

Пока мы с вами беседовали, прошло уже 30 минут. Покажите на часах, сколько сейчас времени?

- В путь! Команда №1 считает от 1до10. Команда № 2 от 10 до 1.

Подводится итог задания.

3.– Наш самолёт приземлился на неизвестную планету. И похоже , что сильный ветер побывал и на этой планете.. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки >, < или =.
- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

Втемном небе солнце светит,

(сжимают и разжимают кулаки)

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит

(ладони соединяем под острым углом)

И на землю он глядит

(делают «очки» вокруг глаз, указательным и большим пальцем)

Видит сверху он поля

Горы , реки и моря

(загибают по одному пальцу)

Видит он весь шар земной

Шар земной- наш дом родной

(ладонями изображают шар.)

4 Мы с вами немного отдохнули и отправляемся дальше на поиски нашего созвездия.
Вопросы командам
1.Как называются геометрические фигуры с3 углами? С 4 углами?
2.Как называются геометрические фигуры без углов?
3.Чем отличается круг от квадрата?
4.Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?
5 Чем отличается луч от отрезка?
6.Какой сегодня день недели, часть суток?
7.Сложите прямой угол?
8.Сложите острый угол?
9.Сложите угол, который я не называла. Какой это угол?

Подводится итог задания.

5 . – А путешествие наше продолжается

- И на нашем пути ,млечный путь из «весёлых задачек», каждая команда должна решить задачу и составить из цифр решение

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

Ребята, не для кого не секрет, что у космонавтов еда хранится в тюбиках.

1)Космонавт взял в полет 3 тюбика с супом и 2 тюбика картофельного пюре. Сколько тюбиков еды взял с собой космонавт?

2)У космонавта было 7 тюбиков еды.3 –тюбика ,он сьел. Сколько тюбиков еды осталось у космонавта?

- На какое действие задача?

Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.

Подводится итог задания.

6 ( физминутка)

 

Сколько звезд на небосклоне

Столько выполним поклонов

(показ картинки)

Какая цифра будет в круге

Столько раз поднимем руки

Всем подпрыгнуть столько раз

Сколько услышите хлопков!

Мыпопрыгали немного

И пройдемся по дороге

За кресло дружно мы садимся

И лететь теперь нам нужно.

( садимся на стулья)

. –И мы продолжаем наш полетебята, посмотрите впереди метеориты, нам их нужно разобрать, чтобы мы могли лететь дальше. Готовы?

Командам дают задания.

Вопросы:
Возьмите камень с числом, стоящим
между 7 и 9.
Теперь – с числом, предшествующим числу 4.
Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.;6 ;9

Следующий камень с числом последующим за числом 4; 3

Подведение итогов задания.

7 . Ребята, топливо в наших летательных аппаратах на исходе. Чтобы у нас быстро наполнились баки, нужно разгадать волшебную запись состоящую из цифр.


На столах у детей полоски и мерки для измерения. Полоски одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например: 2.2.3.4.5.6.6….. (число цифр равно числу детей).

- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)

- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)

- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)

Итак, волшебную запись разгадали и баки наполнились топливом. И мы с вами продолжаем поиски созвездия.

Подведение итогов задания.

8. –посмотрите, впереди неизвестная планета, да это же замок ветра. Но дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с одной из цифр от 1 до 10.

Дети работают с «карточками», составляют число из двух меньших чисел (состав числа.)


- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.

Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).

Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

Подведение итогов задания.

Сюрпризный момент.. Воспитатель вместе с детьми подсчитывает звездочки заработанные командами. Ребята , переверните звездочкиа обратной стороне написаны буквы. Попробуйте из них составить слово и вы узнаете название созвездия.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×