Программные задачи: развитие логического мышления и внимания | Бардукова Анастасия Викторовна. Работа №304503
закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки
Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам. Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от1до10
Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений.
Демонстрационный материал: детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от1до10
Раздаточный материал: карточки, полоски мерки, наборы цифр, счетные палочки, тетради в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
1 Воспитатель рассказывает детям сказку:
в огромном, бескрайнем космосе, жило-было маленькое созвездие..Днем созвездие ложилось спать, а вечером просыпалось и светило всю ночь. Но однажды случилось несчастье. В космосе поднялся сильный ветер...Он закружил наше маленькое созвездие и унес в свсой замок и спрятал его там. Ребята, давайте отправимся на поиски созвездия и спасем его, чтобы оно снова сияло на небе.Но для этого нам нужно выполнить некоторые задания.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски созвездия.
- Но для того, чтобы быстрее найти созвездие нам необходимо:
показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;
разбиться на две команды и выбрать название команды.
За каждый правильный ответ команда получает –звездочку. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в космос
Загадывание загадок.
Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(ракета)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Подводится итог задания.
2.– Ну, что наш самолёт и ракета готовы, их отправление в 10ч. Как узнать который час, если все часы сломались?
Каждая команда ставит время на часах.
- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)
- А маленькая? (ни одного)
Пока мы с вами беседовали, прошло уже 30 минут. Покажите на часах, сколько сейчас времени?
- В путь! Команда №1 считает от 1до10. Команда № 2 от 10 до 1.
Подводится итог задания.
3.– Наш самолёт приземлился на неизвестную планету. И похоже , что сильный ветер побывал и на этой планете.. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки >, < или =.
- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.
Втемном небе солнце светит,
(сжимают и разжимают кулаки)
Космонавт летит в ракете,
День летит и ночь летит
(ладони соединяем под острым углом)
И на землю он глядит
(делают «очки» вокруг глаз, указательным и большим пальцем)
Видит сверху он поля
Горы , реки и моря
(загибают по одному пальцу)
Видит он весь шар земной
Шар земной- наш дом родной
(ладонями изображают шар.)
4 Мы с вами немного отдохнули и отправляемся дальше на поиски нашего созвездия.
Вопросы командам
1.Как называются геометрические фигуры с3 углами? С 4 углами?
2.Как называются геометрические фигуры без углов?
3.Чем отличается круг от квадрата?
4.Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?
5 Чем отличается луч от отрезка?
6.Какой сегодня день недели, часть суток?
7.Сложите прямой угол?
8.Сложите острый угол?
9.Сложите угол, который я не называла. Какой это угол?
Подводится итог задания.
5 . – А путешествие наше продолжается
- И на нашем пути ,млечный путь из «весёлых задачек», каждая команда должна решить задачу и составить из цифр решение
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
Ребята, не для кого не секрет, что у космонавтов еда хранится в тюбиках.
1)Космонавт взял в полет 3 тюбика с супом и 2 тюбика картофельного пюре. Сколько тюбиков еды взял с собой космонавт?
2)У космонавта было 7 тюбиков еды.3 –тюбика ,он сьел. Сколько тюбиков еды осталось у космонавта?
- На какое действие задача?
Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.
Подводится итог задания.
6 ( физминутка)
Сколько звезд на небосклоне
Столько выполним поклонов
(показ картинки)
Какая цифра будет в круге
Столько раз поднимем руки
Всем подпрыгнуть столько раз
Сколько услышите хлопков!
Мыпопрыгали немного
И пройдемся по дороге
За кресло дружно мы садимся
И лететь теперь нам нужно.
( садимся на стулья)
. –И мы продолжаем наш полет.Ребята, посмотрите впереди метеориты, нам их нужно разобрать, чтобы мы могли лететь дальше. Готовы?
Командам дают задания.
Вопросы:
Возьмите камень с числом, стоящим
между 7 и 9.
Теперь – с числом, предшествующим числу 4.
Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.;6 ;9
Следующий камень с числом последующим за числом 4; 3
Подведение итогов задания.
7 . Ребята, топливо в наших летательных аппаратах на исходе. Чтобы у нас быстро наполнились баки, нужно разгадать волшебную запись состоящую из цифр.
На столах у детей полоски и мерки для измерения. Полоски одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например: 2.2.3.4.5.6.6….. (число цифр равно числу детей).
- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)
- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)
- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)
Итак, волшебную запись разгадали и баки наполнились топливом. И мы с вами продолжаем поиски созвездия.
Подведение итогов задания.
8. –посмотрите, впереди неизвестная планета, да это же замок ветра. Но дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с одной из цифр от 1 до 10.
Дети работают с «карточками», составляют число из двух меньших чисел (состав числа.)
- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.
Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).
Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
Подведение итогов задания.
Сюрпризный момент.. Воспитатель вместе с детьми подсчитывает звездочки заработанные командами. Ребята , переверните звездочки.На обратной стороне написаны буквы. Попробуйте из них составить слово и вы узнаете название созвездия.