Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Прогулка как условие формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста | Перевалова Ольга Юрьевна. Работа №341863

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Прогулка – это не просто времяпрепровождение на свежем воздухе. Это целая вселенная впечатлений, открытий и знаний, которые могут стать фундаментом для формирования экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Начальные экологические знания, полученные  на  прогулках,  заложат  основы  для  формирования  ответственного              отношения  к  природе  в  будущем. Дети  научатся  видеть  красоту  и  ценность  окружающего  мира,  почувствуют  себя         частью  природы  и  научатся  ее  беречь.

 

 

Прогулка как условие формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Перевалова О.Ю., воспитатель ДС №452 г. Челябинск

Прогулка – это не просто времяпрепровождение на свежем воздухе. Это целая вселенная впечатлений, открытий и знаний, которые могут стать фундаментом для формирования экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Почему прогулка так важна для экологического воспитания?

Непосредственный контакт с природой: Во время прогулки дети могут наблюдать за животными, растениями, погодой,  почвой,  вдыхать свежий воздух,  ощущать  тепло солнца,  шум ветра.  Все эти ощущения  помогают  формировать  у  них  эмоциональную  связь  с  природой,  что  является  основой  для  дальнейшего  развития  экологической  сознательности.

Развитие познавательной активности: Прогулки это  идеальная  среда  для  развития  у  детей  интереса  к  окружающему  миру,  для  постановки  вопросов  "почему"  и  "как",  для  высказывания  своих  гипотез  и  поиска  ответов. 

Развитие экологической грамотности: Прогулки  позволяют  ввести  детей  в  мир  экологических  понятий  (растения,  животные,  погода,  сезонные  изменения,  защита  природы),  познакомить  их  с  правилами  поведения  в  природе,  с  влиянием  человека  на  окружающую  среду.
Формирование экологического поведения: На прогулках  дети  могут  учиться  ухаживать  за  растениями,  кормить  птиц,  убирать  мусор,  не  шуметь  в  лесу.  Все  эти  действия  помогают  закрепить  знания  и  сформировать  ответственное  отношение  к  природе.

Как организовать прогулку для достижения экологического эффекта?

Планирование: Перед  прогулкой  обсудите  с  детьми  цель  похода,  что  они  хотят  узнать,  что  они  будут  делать. 
Выбор маршрута: Прогулка  может  проходить  в  парке,  в  лесу,  в  поле,  вдоль  реки  или  озера.  Важно,  чтобы  маршрут  был  интересен  детям  и  содержал  элементы  природного  ландшафта.
Наблюдения: Во  время  прогулки  обратите  внимание  детей  на  разнообразие  природных  объектов,  на  сезонные  изменения,  на  взаимосвязи  в  природе.  Задавайте  вопросы,  стимулирующие  их  мышление  и  наблюдательность.
Игры и задания: Включите  в  прогулку  игровые  моменты,  задания  на  тему  экологии.  Это  могут  быть  игры  с  природными  материалами,  задачи  на  наблюдение,  викторины  о  животных  и  растениях.
Творчество: Предложите  детям  сделать  зарисовки  о  виденном  на  прогулке,  собрать  гербарий,  сочинить  стихи  или  рассказы  о  природе.
Обсуждение:В  конце  прогулки  обсудите  с  детьми  их  впечатления,  сделайте  выводы  о  важности  бережного  отношения  к  природе.

Примеры  экологических  игр  и  заданий:

"Найди  свой  дом": Раздайте  детям  картинки  с  изображением  животных  и  попросите  их  найти  в  природе  место,  где  это  животное  может  жить.
"Чей  это  след?": Найдите  на  земле  следы  птиц,  животных,  людей.  Попробуйте  угадать,  кто  их  оставил.
"Что  произойдет,  если...": Предложите  детям  пофантазировать  о  последствиях  человеческой  деятельности  для  природы.
"Найди  мусор": Соберите  мусор,  который  вы  найдете  на  прогулке,  и  обсудите  с  детьми,  как  важно  сохранять  чистоту  в  природе.

Важно помнить, что формирование экологического сознания у детей – это  длительный  процесс,  который  требует  систематического  подхода. Прогулки  могут  стать  важным  элементом  этого  процесса,  помогая  детям  почувствовать  себя  частью  природы  и  научиться  ее  беречь.

Поговорим об особенностях получения начальных знания об экологии на прогулке в детском саду.Прогулка – это не просто развлечение для детей, а возможность погрузиться в мир природы, получить первые экологические знания и сформировать бережное отношение к окружающей среде. Уже в детском саду можно заложить основы экологического мышления, используя прогулку как эффективный инструмент обучения.

Наблюдения и вопросы:Во время прогулки, обратите внимание детей на разнообразие живых существ – птиц, насекомых, деревьев, цветов. Задавайте вопросы, стимулирующие интерес и мышление: "Какие птицы поют? Где они строят гнезда? Чем питаются? Как растут деревья? Какого цвета цветы?"

Практические действия: Посадите  с  детьми  семена  цветов  или  дерево.  Объясните  важность  растений  для  животных  и  человека.
Покормите  птиц  хлебом  или  зерном.  Расскажите  о  зимних  птицах  и  о  том,  как  важно  им  помогать.
Соберите  листья  разных  деревьев,  изучите  их  форму  и  цвет. Создайте гербарий.

Создавайте  доброжелательную  атмосферу  на  прогулке.  Дети  должны  чувствовать  себя  в  безопасности  и  свободно  общаться  с  природой.
Поощряйте  интерес  детей  к  природе.  Отвечайте  на  их  вопросы,  давайте  им  возможность  самостоятельно  делать  открытия.
Будьте  сами  образцом  бережного  отношения  к  природе.  Не  мусорьте,  не  ломайте  ветки,  не  пугайте  животных.

Начальные экологические знания, полученные  на  прогулках,  заложат  основы  для  формирования  ответственного  отношения  к  природе  в  будущем. Дети  научатся  видеть  красоту  и  ценность  окружающего  мира,  почувствуют  себя  частью  природы  и  научатся  ее  беречь.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×