"Прогулки как одно из средств сохранения здоровья детей" | Чугунова Наталья Николаевна. Работа №318471
Прогулка – это надежное средство укрепления здоровья ребёнка. Пребывание детей на свежем воздухе повышает сопротивляемость организма, оказывает закаливающий эффект, который является результатом комплексного воздействия ряда физических факторов: температуры, влажности, направления и скорости движения.
Закаливающее действие воздуха на организм способствует повышению тонуса различных систем организма: нервной, эндокринной, пищеварительной, сердечно - сосудистой, дыхательной. Пребывание детей на свежем воздухе оказывая положительное влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести, являясь надежным средством профилактики утомления.
На прогулке дети много двигаются, что оказывают положительное влияние на физическое развитие ребёнка. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Нельзя допускать длительное нахождение ребёнка в однообразной позе, необходимо переключать их с одного вида деятельности на другой. Разумное чередование на прогулке разнообразной деятельности делает её интересной и привлекательной для ребёнка. Такая прогулка создает у детей радостное настроение, обеспечивает хороший отдых.
При организации игр на прогулке, нужно учитывать индивидуальные особенности детей, так как одни предпочитают спокойные виды игр, другие постоянно находятся в движении. Поэтому игры для ребёнка нужно подбирать в соответствии с его темпераментом и состоянием здоровья. Очень полезны детям игры с природными материалами (песком, снегом, водой) – это одна из форм естественной деятельности ребёнка в природе. Активизировать двигательную активность ребёнка на прогулку помогут крупно габаритные игрушки, машины; в тёплое время года – мячи, велосипеды, а в зимнее время - санки, лыжи, лопатки, вёдра.
Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм, которые помогают ребёнку снять умственное и физическое напряжение, воспитываются моральные качества.
Всё это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
Конспект логоритмического занятия «Весеннее солнышко» во второй младшей группе
Цель занятия : научить выполнять основные артикуляционные упражнения;
формировать правильный речевой и дыхательный выдох; развивать фонетическое восприятие; учить синхронно выполнять речедвигательные и музыкальные композиции, доставить детям огромную радость от занятия.
Оборудование: игрушка – солнце, плюшевый зайка, круглые голубые ватки по количеству детей.
Ход занятия
Приветствие детей под музыкальную композицию «Дай ладошечку, моя крошечка» (кассета «Топ – хлоп»).
Педагог гладит деткам ручки и поет песенку.
2. Мы отправляемся в путешествие на волшебной машине.
Логоритмическая композиция «Машина» (слова авторские) (под мелодию «Вот как мы умеем»)
Дети садятся на корточки друг за другом.
1. Сядем на машины крутим «руль»
Бип – бип – бип. «бибикаем»
Впереди дорога крутим «руль»
Да – да – да. хлопки
И мотор заводим «круговые движения рук»
Пых – пых – пых.
Едет в гости кроха подпрыгиваем на коленях
Да – да – да. хлопки по коленям
2. В гору заезжаем «руки вверх»
Бип – бип – бип. «бибикаем»
На камнях качает наклоны в стороны
Да – да – да. хлопки
И газуем сильно «круговые движения рук»
Пых – пых – пых.
Едет на машинах «крутим руль»
Дет – во – ра! УРА! Хлопки, кричим: «Ура!»
3. Отгадайте-ка, ребятки
Мою весеннюю загадку: (авторская)
На небе голубом сижу
И целый день на вас гляжу.
Мир добра я освещаю,
Лучами землю обнимаю.
(Солнышко)
Появляется игрушка – солнце. Приветствует детей.
Просит помочь проснуться и сделать веселую гимнастику язычка.
4. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик» губы в улыбке, приподняты, зубы поставить на зубы.
«Откройте домик» широко открыть рот, губы в улыбке, нос не морщить.
«Столик» губы в улыбке, рот широко открыт, зацепить язык за нижние зубы и чуть-чуть выгнуть спинку языка.
«Ветерок» подуть на язык, находящийся в положении «Столик».
5. Солнце благодарит детей. Просит спеть ее любимую песню «Пригревает солнышко».
Песня с элементами логоритмики «Пригревает солнышко»
Пригревает солнышко, дети сидят на корточках и постепенно встают,поднимая руки вверх
Золотое ведрышко. руки соединяем в кольцо перед собой
А лучи смеются, гладим живот почасовой стрелке
В руки не даются. сжимаем и разжимаем кулачки
6. Первым увидело солнышко зайчика, который умывался из ручейка. Солнышко пригрело Ушастого своими лучиками. (Появляется плюшевый заяц).
Зайка улыбнулся и запел песенку ручейка.
Фонетическая дыхательная ритмика звука (С)
7. Зайцу захотелось набрать прохладной воды из ручейка для Солнышка, и он попросил помощи у ребят.
Развитие фонетического слуха «Услышишь звук ручейка - (С, покажи ладошками чашечку»
8. Солнце поблагодарило Зайчишку за вкусную воду и побежало дальше. А Зайчик решил с нами поиграть в игру «Зайчик и Волк».
Логоритмическая подвижная игра «Заяц» («Логоритмика» Железновой).
Дети прощаются с Зайцем.
9. Пока мы играли, на небе появились маленькие тучки (педагог раздает круглые ватки голубого цвета). Надо спасти солнышко и подуть на тучки. Дыхательное упражнение «Подуй на тучку» Дети кладут ватку то на правую, то на левую руки и дуют на неё, чтобы она слетела с ладошки, при это дается инструкция не надувать щеки.
10. Тучки испугались и разбежались. (педагог собирает ватки) ,а солнышко предлагает поиграть с её лучами.
Пальчиковая игра «Лучики» (авторская)
Лучик раз,
Лучик два,
Лучик три, четыре, пять (Загибаем поочередно пальцы на обеих руках)
Начинаем мы играть (Хлопки)
Крепко солнышко обнимем (Сжимаем и разжимаем кулачки рук)
Тучку толстую увидим (Соединить руки над головой в кольцо)
Дождь обиделся на нас (Спрятать руки за спину)
Капнул каплей в правый глаз (Закрыть правый глаз рукой)
Солнце, дружим мы с тобой, покрутить кистями рук над головой
Проводи – ка нас домой! пальцы рук «шагают» по коленям.
Солнышко прощается с детками и провожает их из зала.
Конспект логоритмического занятия «Птицы» во второй младшей группе
Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа - синичка, скворечник, скворец, журавль, воробей; ритмо-схема «Капель», на которой нарисованы сосульки с падающими вниз капельками; колокольчики большие и маленькие.
Ход занятия
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки,
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик» (на развитие динамического слуха)
Дети на громкую музыку играют на больших колокольчиках, на тихую - на маленьких.
- Услышали птицы весенний призыв,
скоро на родину вернутся из дальних стран.
Будем для них домики строить.
Прилетит весной скворец.
Для него готов дворец.
При дворце веселый сад.
Он всему на свете рад.(В. Нечунаев)
Ритмическая игра-массаж ног «Строители» (авторская)
Мы без дела не сидим, Поглаживают ладонями ножки.
Домик птичкам мастерим.
Трим-там-том, трим-там-том! Похлопывают ладошками.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.
Молоток наш верный друг.
Быстро-быстро застучали, Быстро постукивают пальчиками
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том! Поглаживают ноги.
Вот готов для птичек дом.
Это кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Это - черненький скворец! (С. Еремеев)
Игра «Скворушки» (см. занятие 26)
Возвращаются и журавли.
Курли, курли, курли,
Летят, летят журавли!
Курлы-си, курлы-си,
По Руси! По Руси!
(Русская народная приговорка)
Русская народная игра «Замри»
Прилетели журавли (Взмахивают руками-«крыльями)».
И сказали нам: «Замри!»
А кто первый отомрет, Грозят пальцем.
Тот получит шишку в лоб! Легонько хлопают ладошкой по лбу.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять.
Замирают, опустив вниз руки.
И воробьи радуются весне.
Заливались воробьи:
Чики-дрики! Трим-ли-ли!
На концерт к нам приходите,
Хлебных крошек захватите!(М. Дружинина)
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки, «Пекут оладушки», поочередно
Испекли оладушки, прихлопывая сверху одной ладонью по другой.
На окно поставили, Протягивают ладошки вперед.
Остывать оставили.
Остынут, поедим Поочередно подносят ладошки
И воробушкам дадим. ко рту.
Воробьишки сели, Опускают ладони на колени.
Все оладки съели. Стучат пальчиками.
Кыш, кыш - полетели! Поднимают руки вверх, взмахивая кистями.
На головку сели. Кладут ладони на голову.
(Русская народная потешка)
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
Долго спать не дают.
(Русская народная закличка)
Песня о весне (по выбору)
Конспект беседы во второй младшей группе
«День защитника Отечества – 23 февраля!»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Образовательная область «Речевое развитие»: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать уважение к людям военных профессий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: выполнение открытки «Цветочек для папы».
Материал к занятию: военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат; листы белой бумаги, пальчиковые краски, салфетки.
Ход беседы.
Беседа о празднике.
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Отгадывание загадок:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Выполнение открыток.
Мы сделаем подарки вашим папам и дедушкам и поздравим их с наступающим праздником защитников Отечества.