Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Простые школьные и домашние правила этикета» | Усик Ольга Борисовна. Работа №282469

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Усик Ольга Борисовна
Технологическая карта урока ОРКСЭ разработана и реализована с учащимися 4 класса. Урок направлен на развивитие представлений о нравственных нормах и ценностях для достойной жизни личности, семьи, общества, и формирования у учеников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных норм и правил этикета. На уроке использовалась групповая форма работы. Дети совершили путешествие в разные  места школы, анализировали практические ситуации,   составляли правила этикета в школе и дома самостоятельно.

Технологическая карта урока ОРКСЭ

 

Класс: 4 класс

Тема: «Простые школьные и домашние правила этикета»

Цель: развить представления о нравственных нормах и ценностях для достойной жизни личности, семьи, общества, и формирование у учеников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных норм и правил этикета.

Задачи:

Обучающая. О

бобщить и расширить знания о правилах поведения в различных этикетных ситуациях, показать важность их соблюдения.

Развивающая. Обуча

ть школьников способам применения этикетных норм в общественной жизни.

Воспитательная. Развить кул

ьтурное восприятие мира, воспитыва

ть нравственные и этические нормы

Планируемые результаты:

Предметные:

Знание понятия «этикет». Понимание необходимости соблюдения правил этикета в школе и дома, а так же в других общественных местах.

Метапредметные

Познавательные: Формирования умений найти, выделить новую информацию в тексте, использовать различные источники для поиска информации.

Регулятивные: Развитие самооценки учащихся. Способность анализировать свои поступки и отслеживать действия своих товарищей. Развитие способности принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: Формулирование своего собственного мнения. Развитие речи учащихся, способности пополнять свой словарный запас с целью более точного выражения своих мыслей, умения работать в группе.

Личностные: Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, совершаемые на основе морального выбора. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательного, отношение друг к другу и окружающим.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник.

Технологическая карта

Этапы урока,

цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Подготовка класса к работе

Настраиваются на совместную работу

Доброжелательная обстановка

2.

Актуализация знаний. Мотивирование к учебной деятельности

-Тему урока подскажет стихотворение

Бориса Заходера «Перемена»

-О чем это стихотворение?

-Правильно ли ведет себя Вова?

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока:

«Правила этикета в школе и дома»

-Какова цель урока?

Повторим что мы знаем об «Этикете»

Вспомним и сравним правила школьного и домашнего этикета.

- Составим правила поведения в школе и дома и будем учиться их соблюдать.

(по мере того, как обучающиеся называют задачи, план урока появляется на слайде)

Слушают стихотворение

 

(читает подготовленный ученик )

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить и углубить знания об этикете и его значении в жизни человека.

 

Формулировка темы, цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Работа по теме урока

-Совершим мысленную прогулку по школе.

 

 

3

Работа в группах.

Для этого разделимся на группы (повернитесь к сидящим позади вас)

1 группа отравится в раздевалку школы выяснит  какие нарушения общепринятых правил можно встретить там

 2 группа- отправится в коридоры школы, выяснит,  какие нарушения общепринятых правил можно встретить в коридорах школы

3 группы – в школьную столовую , выяснит какие нарушения общепринятых правил можно встретить там

4группа – в классе на уроке.

5 группа в классе на перемене.

6группа - отправится мысленно домой, выяснит какие правила этикета важно соблюдать там.

- На столах вы можете найти рабочие листы. Приступаем к работе. Звук колокольчика оповестит об окончании работы в группе.

Работа в группах

 

 

каждая группа анализирует нарушения (из жизненного опыта) и составляет правила этикета в заданном им месте

 

 

Самостоятельная работа

Проведение обсуждений.

Подготовка выступления.

4.

Обмен информацией.

Предоставляем вам слово.

- Слово 1 группе. И тд.

Каждая группа представляет собранные в ходе обсуждений материалы.

Организуется выступление групп.

5.

Организация информации, обобщение.

Работа по учебнику с.38-41

Сегодня мы говорили о правилах этикета .

Проверьте правила из учебника мы включили в свои правила.

Прочитайте пословицы на стр.40.

Как вы их понимаете?

Важно ли соблюдать правила этикета в школе и дома?

Делают вывод. Обобщают информацию.

 

 

 

Ответы детей.

Записывают правила этикета на ватман каждой группой, для того чтобы разместить стенгазету в классе.

6.

Практическая работа

Учебник стр.41

1.Ты вошел в раздевалку. Там толпится много ребят, рядом с тобой девочка и ее отталкивают. Как ты поступишь?

2. Утро. Ты входишь в свой класс. В классе уже находится несколько твоих товарищей. Что ты сделаешь в первую очередь?

3. На перемене ты случайно толкнул одноклассника. Как ты поступишь?

4.В буфете на общем блюде лежат пирожки. Каждый хочет взять пирожок как можно быстрее. А как ты будешь себя вести?

5. Утром по коридору навстречу тебе идет твоя учительница и учительница другого класса. С кем ты поздороваешься?

6. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще?

7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? Обоснуй свое поведение.

Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.

 

6.

Рефлексия.

- Подведём итоги нашей деятельности на уроке, закончите следующие предложения:
Сегодня мне понравилось

Я хочу похвалить….

Было интересно…

Меня удивило…

Мне очень хочется…

- Оцените свою деятельность на уроке:

- Мне очень понравилось как вы работали на уроке,

выберите цветные карточки:

Красный цвет - мне все понравилось, у меня все получилось

Зеленый цвет- у меня были трудности, но я с ними справился.

Желтый цвет- мне не понравилось

- Спасибо вам за работу. Соблюдайте правила этикета не только в общественных местах, но и когда вы дома.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Осуществляется самооценка деятельности.

7.

Домашнее задание

Учебник стр.41.

Письменно в тетради продолжить предложения с точки зрения этикета:

Когда я на улице…

Когда я в магазине…

Когда я в транспорте…

Когда я в театре….

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×