«Простые школьные и домашние правила этикета» | Усик Ольга Борисовна. Работа №282469
Автор: Усик Ольга Борисовна
Технологическая карта урока ОРКСЭ разработана и реализована с учащимися 4 класса. Урок направлен на развивитие представлений о нравственных нормах и ценностях для достойной жизни личности, семьи, общества, и формирования у учеников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных норм и правил этикета. На уроке использовалась групповая форма работы. Дети совершили путешествие в разные места школы, анализировали практические ситуации, составляли правила этикета в школе и дома самостоятельно.
Технологическая карта урока ОРКСЭ
Класс: 4 класс
Тема: «Простые школьные и домашние правила этикета»
Цель: развить представления о нравственных нормах и ценностях для достойной жизни личности, семьи, общества, и формирование у учеников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных норм и правил этикета.
Задачи:
Обучающая. О
бобщить и расширить знания о правилах поведения в различных этикетных ситуациях, показать важность их соблюдения.
Развивающая. Обуча
ть школьников способам применения этикетных норм в общественной жизни.
Воспитательная. Развить кул
ьтурное восприятие мира, воспитыва
ть нравственные и этические нормы
Планируемые результаты:
Предметные:
Знание понятия «этикет». Понимание необходимости соблюдения правил этикета в школе и дома, а так же в других общественных местах.
Метапредметные
Познавательные: Формирования умений найти, выделить новую информацию в тексте, использовать различные источники для поиска информации.
Регулятивные: Развитие самооценки учащихся. Способность анализировать свои поступки и отслеживать действия своих товарищей. Развитие способности принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: Формулирование своего собственного мнения. Развитие речи учащихся, способности пополнять свой словарный запас с целью более точного выражения своих мыслей, умения работать в группе.
Личностные: Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, совершаемые на основе морального выбора. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательного, отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник.
Технологическая карта
№
Этапы урока,
цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1.
Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Подготовка класса к работе
Настраиваются на совместную работу
Доброжелательная обстановка
2.
Актуализация знаний. Мотивирование к учебной деятельности
-Тему урока подскажет стихотворение
Бориса Заходера «Перемена»
-О чем это стихотворение?
-Правильно ли ведет себя Вова?
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Сформулируйте тему урока:
«Правила этикета в школе и дома»
-Какова цель урока?
Повторим что мы знаем об «Этикете»
Вспомним и сравним правила школьного и домашнего этикета.
- Составим правила поведения в школе и дома и будем учиться их соблюдать.
(по мере того, как обучающиеся называют задачи, план урока появляется на слайде)
Слушают стихотворение
(читает подготовленный ученик )
Отвечают на вопросы учителя
Расширить и углубить знания об этикете и его значении в жизни человека.
Формулировка темы, цели и задач урока.
3.
Работа по теме урока
-Совершим мысленную прогулку по школе.
3
Работа в группах.
- Для этого разделимся на группы (повернитесь к сидящим позади вас)
1 группа отравится в раздевалку школы –выяснит какие нарушения общепринятых правил можно встретить там
2 группа- отправится в коридоры школы, выяснит, какие нарушения общепринятых правил можно встретить в коридорах школы
3 группы – в школьную столовую , выяснит какие нарушения общепринятых правил можно встретить там
4группа – в классе на уроке.
5 группа – в классе на перемене.
6группа - отправится мысленно домой, выяснит какие правила этикета важно соблюдать там.
- На столах вы можете найти рабочие листы. Приступаем к работе. Звук колокольчика оповестит об окончании работы в группе.
Работа в группах
каждая группа анализирует нарушения (из жизненного опыта) и составляет правила этикета в заданном им месте
Самостоятельная работа
Проведение обсуждений.
Подготовка выступления.
4.
Обмен информацией.
Предоставляем вам слово.
- Слово 1 группе. И тд.
Каждая группа представляет собранные в ходе обсуждений материалы.
Организуется выступление групп.
5.
Организация информации, обобщение.
Работа по учебнику с.38-41
Сегодня мы говорили о правилах этикета .
Проверьте правила из учебника мы включили в свои правила.
Прочитайте пословицы на стр.40.
Как вы их понимаете?
Важно ли соблюдать правила этикета в школе и дома?
Делают вывод. Обобщают информацию.
Ответы детей.
Записывают правила этикета на ватман каждой группой, для того чтобы разместить стенгазету в классе.
6.
Практическая работа
Учебник стр.41
1.Ты вошел в раздевалку. Там толпится много ребят, рядом с тобой девочка и ее отталкивают. Как ты поступишь?
2. Утро. Ты входишь в свой класс. В классе уже находится несколько твоих товарищей. Что ты сделаешь в первую очередь?
3. На перемене ты случайно толкнул одноклассника. Как ты поступишь?
4.В буфете на общем блюде лежат пирожки. Каждый хочет взять пирожок как можно быстрее. А как ты будешь себя вести?
5. Утром по коридору навстречу тебе идет твоя учительница и учительница другого класса. С кем ты поздороваешься?
6. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще?
7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? Обоснуй свое поведение.
Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.
6.
Рефлексия.
- Подведём итоги нашей деятельности на уроке, закончите следующие предложения:
Сегодня мне понравилось…
Я хочу похвалить….
Было интересно…
Меня удивило…
Мне очень хочется…
- Оцените свою деятельность на уроке:
- Мне очень понравилось как вы работали на уроке,
выберите цветные карточки:
Красный цвет - мне все понравилось, у меня все получилось
Зеленый цвет- у меня были трудности, но я с ними справился.
Желтый цвет- мне не понравилось
- Спасибо вам за работу. Соблюдайте правила этикета не только в общественных местах, но и когда вы дома.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Осуществляется самооценка деятельности.
7.
Домашнее задание
Учебник стр.41.
Письменно в тетради продолжить предложения с точки зрения этикета:
Когда я на улице…
Когда я в магазине…
Когда я в транспорте…
Когда я в театре….