Просветительская деятельность педагога как основная форма | Федченко Татьяна Николаевна. Работа №337796
Просветительская деятельность педагога как основная форма работы в развитии компетентности родителей в семейном воспитании.
в статье представлен опыт работы по использованию различных форм работы, в развитии компетентности родителей в семейном воспитании.
Данная тема интересует педагогических современников любого этапа развития человечества.
Педагоги в свою очередь стараются донести знания о важности участия родительского воспитания используя различные методы.
Главной целью во взаимодействии с родительской общественностью является создание условий.
Просветительская деятельность педагога как основная форма работы в развитии компетентности родителей в семейном воспитании.
Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию различных форм работы, в развитии компетентности родителей в семейном воспитании.
Воспитание ребёнка в семье, является одним из вопросов, который пытаются решить ученые и педагоги во все времена. Данная тема интересует педагогических современников любого этапа развития человечества. Даже в глубокой древности родителям необходима была помощь «знающего» человека. В наше время родители так же ищут специалистов, обладающих знаниями и умениями в воспитании детей, поскольку сами недостаточно компетентны в вопросе психолого-педагогического воспитания ребенка. Педагоги в свою очередь стараются донести знания о важности участия родительского воспитания используя различные методы.
Главной целью во взаимодействии с родительской общественностью является создание условий, мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашей группе используются различные формы взаимодействия с родителями. Для этого мы создаем доверительные партнерские отношения, где в комфортной обстановке все участники процесса могут включиться в воспитательный процесс. Конечно, мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы работы. Проводим тематические собрания обязательно с привлечением различных специалистов, в которых родители узнают новую информацию и могут обсудить наболевшие вопросы как в группе, так и индивидуально. Наиболее часто приглашаются детские психологи, нейропсихологи, педиатры. Логопеды и дефектологи. Все темы родительских занятий обязательно планируются и обсуждаются совместно с родителями через анкетирование. Наиболее интересными темами для собраний у наших родителей стали:
«Сенсорная интеграция ребенка в домашних условиях» - здесь на собрание привлекался нейропсихолог;
«Когда ребенку нужен логопед или можно родителю справиться с недоразвитием речи самостоятельно»
.
-
в
родительском собрании учувствовал логопед.
«Как договориться с ребенком»- дефектолог;
«Медицинские меры поддержки семей
»-
педиатр.
«Государственные меры поддержки семей»- специалист социальной защиты.
Мы видим по самым запрашиваемым темам собраний, что родителям необходимы знания в процессе воспитания, и наши родители с большим интересом общаются со специалистами различных служб так как мы стараемся вести собрание в формате доверительной беседы. Так же нашим родителям очень нравятся такие формы работы как совместные праздники. Там, где участвуют как родители, так и дети. Во время таких мероприятий между родителями и педагогом происходит процесс сплочения, родители прислушиваются к воспитателю как взаимодействовать с детьми, а педагог видит наглядный результат своих консультаций. Темы таких мероприятий можно придумать различные, вот наиболее интересные в нашей группе.
Семейный конкурс «Салатный день»- задача каждой семье приготовить салат в группе
.
р
аспределив обязанности между родителями и детьми. В конце, конечно, групповое поедание салатов, общение и радость от положительных эмоций.
Всеми любимая «масленица
»-
здесь
скоморохи родители и дети. Каждая семья готовит частушки, потешки, блины, а самое главное наряды.
Конечно, мы проводим и различные другие запланированные мероприятия:
День открытых дверей - мамы и папы в детском саду проходят экскурсию по всем помещениям, где могут пообщаться со всеми специалистами и руководителями.
Семейные посиделки на площадке - родители и дети могут провести время на свежем воздухе, участвуя в играх и различных мероприятиях.
Совместные занятия — родители могут присутствовать на занятиях в детском саду и участвовать в них вместе с детьми.
Мастер-классы — родители могут проводить мастер-классы в детском саду, делясь своими увлечениями и навыками с детьми, и другими родителями.
Праздники и конкурсы — родители и дети могут участвовать в различных праздниках и конкурсах, которые проводятся в детском саду.
Подводя итог, мы с уверенностью можем сказать, что для развития компетентности родителей в семейном воспитании просветительская деятельность наиболее подходящий метод работы. Но, все зависит от того каким способом она будет организованна.
Список используемой литературы
2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
3. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
4. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М., 1991, -179 с.
5. Березина В., Виноградова Л. Педагогическое сопровождение семейного воспитания.- С.Петербург 2005
6. Денисова Е.Г. Использование видеотехнологий в работе с родителями//Бала мен балабақша. 2014 № 5. с.17
7. Евдокимова Е. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника –М.2008
8. Закон РФ «Об образовании». 2012.
9. Осипова Л. Работа детского сада с семьей. ООО «Издательство скритпорий 2003». 2008.
10. Свирская Л. Работа с емьей: необязательные инструкции. ООО «Линка-Пресс», 2007.