Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Протокол №3 родительского собрания | Светлана Анатольевна Терехова. Работа №332726

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Протокол №3 родительского собрания

в 1 подготовительной группы.

 

Тема: «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья». 

Повестка дня родительского собрания: «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья».

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель, медицинская сестра ДОУ.

План проведения:

Вступительная часть:

- блиц-опрос

 - легенда о здоровье

Основная часть: круглый стол по теме собрания

- игра «Моем руки»

- практикум «Ежедневный профилактический массаж»

Заключительная часть:

- решение родительского собрания,

 

- рефлексия.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №14»

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №3 родительского собрания

в 1 подготовительной группы.

Тема: «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Донской

от 29.02.2024.

Присутствовало: 15 чел.

Отсутствовало: 7 чел.

Повестка дня родительского собрания: «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья».

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель, медицинская сестра ДОУ.

План проведения:

Вступительная часть:

- блиц-опрос

- легенда о здоровье

Основная часть: круглый стол по теме собрания

- игра «Моем руки»

- практикум «Ежедневный профилактический массаж»

Заключительная часть:

- решение родительского собрания,

- рефлексия.

Ход собрания:

Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга.

Проводится «Круг приветствия».

Воспитатель. Какое слово мы сейчас друг другу сказали? (родители отвечают) Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.

Блиц-опрос.

Воспитатель. Ваше мнение: что такое здоровье? Передаём мяч друг другу, у кого мяч, тот говорит своё мнение. (Родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: благодарю всех за активность. Предлагает послушать древнюю легенду о здоровье. (Воспитатель читает легенду)

Воспитатель. Прошу вас, передавая мяч, ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сберечь бесценный дар Богов здоровье?» (родители высказывают своё мнение)

Воспитатель предлагает услышать ответы детей на подобный вопрос. (Презентация ответы детей).

Основная часть. Круглый стол.

Воспитатель. Благодарит всех за ответы. Приглашает выбрать лепесток с заповедями здоровья. (Родители выбирают лепестки с напечатанными заповедями здоровья) 

Воспитатель. Таким образом, мы начинаем наш круглый стол на тему: «Десять заповедей здоровья». Всем родителям предлагает высказать своё мнение, поделиться опытом воплощения данной заповеди в жизни своей семьи.

Воспитатель. Все мы знаем о том, что важно с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь определенных целей в жизни, быть счастливым. Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода…», продолжаем (родители проговаривают: наши лучшие друзья!)

Таким образом, здоровье - состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтобы наши дети были здоровы, нам - необходимо привить детям этот здоровый образ жизни.

Начнём с 10 заповедей здоровья. Внимание на экран.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

(во время круглого стола родители, зачитывают поочерёдно содержание заповеди, воспитатель читает название заповеди, листает слайды с картинками и фотографиями детей по теме ЗОЖ в детском саду)

Родители зачитывают заповедь: очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00 - 22.00, минимальная длительность сна - 8-10 часов). Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным. (Родители высказывают своё мнение о важности этой заповеди)

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Родители зачитывают заповедь: очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время - потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики). 

Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

Превышение даже эмоционально - положительных нагрузок (шумные увлекательные игры, интенсивное радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если вовремя не принять меры и не прекратить нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а возможно и болезнь.

(Родители высказывают своё мнение)

Заповедь 3. Свежий воздух.

Родители зачитывают заповедь: свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие - либо задания, требующие сосредоточения внимания. 

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 час в день и в проветренном помещении во время сна.

Ежедневные прогулки - эффективный метод закаливания ребенка.

Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает его потребность у взрослых. (Родители высказывают своё мнение)

Заповедь 4. Двигательная активность.

Предлагаю встряхнуться, встать и выполнить бег на месте под ритмичное стихотворение А. Мальцева «Бегущий человек».

Родители зачитывают заповедь: Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка. (Родители высказывают своё мнение)

Заповедь 5. Физическая культура.

Родители зачитывают заповедь: Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя. (Родители высказывают своё мнение)

Заповедь 6. Водные процедуры.

Родители зачитывают заповедь: Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных

процедур или же чередовать разные виды.

Привычка, это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Одно из важнейших привычек для сохранения и укрепления здоровья является умение правильно мыть руки.

Предлагаю сейчас дружно вымыть руки.

Игра «Моем руки»

Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним! (родители высказывают своё мнение)

Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.

С вашего позволения эту заповедь зачитает медицинская сестра. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, вегетативной дистонии. Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям. Надежность техники массажа проверена временем - она существует уже несколько столетий, даже если вы не сразу найдёте нужную точку и помассируете прилегающую зону, никакого вреда не будет. Но меры предосторожности стоит соблюдать и в этом случае. Не давить очень сильно на точку, не массировать повреждённые места. Чтобы правильно провести массаж, нужно нажать на точку (не дольше секунды), отпустить, надавить опять - и «побарабанить» таким образом, по точке одну минуту. Неважно, как держать палец - перпендикулярно или под углом к точке, главное, чтобы вам и ребёнку было комфортно. (Показ медсестрой элементов самомассажа).

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.

Родители зачитывают заповедь: обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии. Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, предлагается установить в семье кодекс чести,

Передайте друг другу карточки с текстом кодекса. Предлагаю всем вместе вслух зачитать кодекс чести.

Помните: объятие - идеальный подарок на все случаи жизни, полезный каждому человеку, особенно ребёнку.

Старайтесь не отказывать ребёнку в общении!

Установите в семье запрет:

на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном; на крик, на раздражение;

на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах); на агрессию и злость.  (Родители высказывают своё мнение)

Заповедь 9. Творчество.

Родители зачитывают заповедь: Дети - творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. (Родители высказывают своё мнение)

Заповедь 10. Питание.

Родители зачитывают заповедь: Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку - есть в строго определенные часы);

2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витамины и минеральными веществами (особенно в осенний период).

3. Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);

5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

6. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Малыш будет, есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма. (Родители высказывают свою точку зрения)

Воспитатель: все заповеди зачитаны, осталось собрать «Цветок здоровья». На готовый макет наклеиваем лепестки с заповедями, используя клеящие карандаши.

Заключительная часть.

Воспитатель: Подводя итог, хотелось бы услышать ваши мнения: как будет звучать решение нашего родительского собрания. (Родители высказывают свою точку зрения)

Решения родительского собрания:

Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

В выходные дни вместе с детьми выполнять комплекс утренней гимнастики и профилактический массаж «волшебных точек».

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребёнку возможность на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.

Продумывать домашнее меню для детей, выполняя основные правила питания.

Рефлексия. Воспитатель  предлагает высказать своё мнение о собрание, нарисовав на дереве ленточку. Если информация была для вас полезной, нужной, рисуете ленточку ярким маркером; если вы недовольны, рисуете чёрным маркером.

Будьте здоровы! Успехов вам!

Звучит песня "Закаляйся - если хочешь быть здоров!" музыка В. Соловьёв - Седого, слова В. Лебедева-Кумача

 

Председатель:

Секретарь:

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×