Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проведение коммуникативных игр в целях развития социальной уверенности у детей дошкольного возраста | Мой кабинет. Работа №347075

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействия ребёнка с другими людьми. Эффективность такого взаимодействия зависит от социальных способностей и навыков, которые дают ребёнку возможность выбрать свой способ самоутверждения и самовыражения. Для их развития, несомненно, необходимо использовать игру. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми.

Проведение коммуникативных игр в целях развития социальной уверенности у детей дошкольного возраста

 

Проблема приобщения к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности.

Во ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") прописан «портрет» дошкольника на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок проявляет

инициативность и самостоятельность

в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

Способен выбирать

себе род занятий,

участников совместной деятельности,

обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен

договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействия ребёнка с другими людьми. Эффективность такого взаимодействия зависит от социальных способностей и навыков, которые дают ребёнку возможность выбрать свой способ самоутверждения и самовыражения. Для их развития, несомненно, необходимо использовать игру. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми. В играх ребенок учится: 1) воспринимать и передавать информацию; 2) следить за реакцией собеседников: 3) учитывать их в своих собственных действиях: 4) решать возникшие проблемы словами, а не кулаками.

Для формирования положительных взаимоотношений между дошкольниками, целесообразнее использовать коммуникативные игры.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Цель коммуникативных игр:

Развивать навыки общения

Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками

Задачи коммуникативных игр:

Создать

положительный эмоциональный настрой.

Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать

положительное отношение к сверстнику.

Значение коммуникативных игр:

Помогают адаптироваться к условиям ДОУ

Снимают телесные зажимы

Способствуют эмоциональной разрядке

Развивают воображение

Развивают мимику и жесты

Активизируют внимание

Учат соблюдать правила

Знакомят с чувствами и учат

их распознавать

Чтобы избежать вышеизложенных проблем, была апробирована система целенаправленного развития межличностных отношений дошкольников, базирующаяся на использовании игр коммуникативной направленности. Так как в них на более строгой основе распределяются роли, особенно в плане общения и взаимодействия участников друг с другом.

Определила три основных направления:

- Первое направление реализуется по линии развития у ребёнка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия. То есть, проводится работа по формированию восприятия сверстника на положительном эмоциональном уровне, развитию общих игровых интересов и делового сотрудничества.

- Второе направление состоит в развитии у ребёнка способности воспринимать и использовать различные вербальные и невербальные коммуникативные средства.

- Третье направление обеспечивает формирование у детей социальных представлений, осознания и воссоздания в игре различных видов социальных отношений.

Опираясь на выбранные направления, игры коммуникативной направленности были поделены на три блока, в каждом из которых были поставлены и решались определенные задачи, проводился ряд соответствующих игр.

1 блок «Я узнаю себя и таких как я»

Игры, вызывающие общие положительные эмоции:

«Колечки», «Зайка», «Гномик»

Телесные игры:

«Дотронься», «Это я», « Покажи»

Игры, позволяющие познакомиться, узнать друг друга по имени

«Назови себя», «Позови ласково», «Кто у нас хороший»

2 блок «Что мы чувствуем»

Игры, объединяющие детей общим действием:

«Сосны, елочки, пенечки», «Передай сигнал»

Игры, способствующие овладению простых правил поведения:

«Солнышко», «Колпачки», «Щенок Митрошка»

Игры, знакомящие со способами невербального общения:

«Кто к нам в гости пришел», «Кого укусил комарик», «Все наоборот»

3 блок « Я и мои друзья»

Игры, позволяющие

действовать в паре и подгруппой

:

«Хор животных», «Добрые эльфы», «Послушный мячик»

Игры в кругу:

«Бабушка Маланья», «

Пазлы

», «Раздувайся пузырь», «Зевака»

Игры с передачей игрушек:

«Передай мяч», «Охота на тигров», «Шапочка»

Дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Возникает личностная избирательность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе.

Игры были подобраны таким образом, что их можно использовать как в процессе совместного общения воспитателя с детьми, так и в свободное время.

Сначала коммуникативные игры проводились в тот момент, когда дети не были заняты игрой, чаще во вторую половину дня. Надо отметить, что почти все дети с большим желанием участвовали в играх. Через некоторое время стали включаться в игру и те дети, которые поначалу просто наблюдали. После такой совместной деятельности у детей повышалось настроение, что стимулировало их на самостоятельную организацию последующих действий «вместе». В дальнейшем, по желанию детей, коммуникативные игры проводились в любую свободную минуту.

На первых этапах инициатива полностью принадлежала мне, затем дети стали просить меня поиграть с ними, а позже некоторые из них начали сами организовывать простые коммуникативные игры не только между собой, но и с игрушками, а дома привлекали к играм родных, братьев и сестер. Коммуникативные игры вводились и в работу с родителями. Они с удовольствием включались в игру, отмечалась их осведомленность, что очень радовало.

Проведя анализ работы по целенаправленному развитию межличностных отношений дошкольников, базирующихся на использовании игр коммуникативной направленности, пришла к выводу, что такие игры способствуют сплочённости группы, организации совместных действий, проявлению чувства общности, установлению в группе атмосферы доверия и безопасности, внимательного и бережного отношения друг к другу. Дети в совместных играх применяли свои приобретённый коммуникативный и игровой опыт.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×