Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проведение логопедической гостиной, как инновационного подхода во взаимодействии учителя-логопеда с семьями воспитывающими детей с нарушениями речи | Тарасова Наталья Александровна. Работа №234692

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тарасова Наталья Александровна
Проведение логопедической гостиной, как инновационного подхода во взаимодействии учителя-логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи

Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и детского сада.  Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманные и чётко организованные системы взаимодействия.

 

Проведение логопедической гостиной, как инновационного подхода во взаимодействии учителя-логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи

Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманные и чётко организованные системы взаимодействия.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.

Слабая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому в логопедических группах уделяется большое внимание работе с родителями: проводятся консультации, беседы, открытые праздники, логопедическая гостиная«круглые столы», презентации, совместные проекты, интернет общение, вывешивается наглядная информация в родительских уголках.

Во время проведения логопедических встреч, важно:

- наметить пути и формы взаимодействия с родителями;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Каждый учитель-логопед может выбирать самостоятельно проблемы, интересующие родителей, и освещать их в удобной для него форме. В этом учебном году я решила вести более тщательную работу с родителями, для включения их в процесс обучения и коррекции речи, поэтому при составлении плана взаимодействия с родителями, на каждый месяц расписала мероприятие с родителями. Посоветовавшись с заведующим ДОУ, пришли к выводу что нужно его сократить, осталось встреч с родителями 3, плюс 2 родительских собрания, в которых я также освещаю важные темы. Встречи проходят в различных формах, как правило, это практикумы, где мы с родителями вместе погружаемся в логопедию и применяем игры и упражнения на практике. Такая форма работы наиболее интересна для родителей. Темы выбирала именно для средней группы, наиболее важные и необходимые, для дальнейшей моей работы. Цель логопедической гостиной включить в коррекционный процесс родителей, для достижения наиболее лучших результатов работы.

 

После таких встреч, родителям выдаются памятки, буклеты, например

- буклеты артикуляционной гимнастике, где подробно расписан артикуляционный уклад и упражнения, правила проведения артикуляционной гимнастики;

- памятки по выполнению домашних заданий, обогащению словаря ребёнка в домашних условиях, игры на дыхание, пальчиковые игры;

-информационные листы и консультации.

Помимо этого каждый родитель имеет возможность придти на консультацию ко мне и получить ответы на свои вопросы, которые его волнуют. А также я сама приглашаю родителей, но уже освещаю те темы которые необходимы именно этому ребенку.

Таким образом, родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×