Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проведение нестандартных уроков русского языка и литературы | Поддубняк Любовь Федоровна . Работа №338036. Номер работы: №338036

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматривается использование интерактивных технологий и нестандартных методов обучения на уроках русского языка и литературы, таких как нестандартные уроки, проектная деятельность, игровые уроки, ролевые задания и чтение и обсуждение литературных произведений, которые помогают разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее и эффективнее.

Ключевые слова: образовательный процесс, познавательный интерес, интерактивные технологии, нестандартные уроки, проектная деятельность.

Проведение нестандартных уроков русского языка и литературы
Поддубняк Любовь Федоровна, учитель русского языка и литературы,
ГБУ ОО ЗО Азовская СОШ №39, г.о. Мелитополь
Аннотация: В статье рассматривается использование интерактивных технологий и нестандартных методов обучения на уроках русского языка и литературы, таких как нестандартные уроки, проектная деятельность, игровые уроки, ролевые задания и чтение и обсуждение литературных произведений, которые помогают разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее и эффективнее.
Ключевые слова: образовательный процесс, познавательный интерес, интерактивные технологии, нестандартные уроки, проектная деятельность.
Одной из ключевых задач в повышении эффективности образовательного процесса является стимулирование познавательного интереса учащихся. Обучение учащихся применению знаний к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач является важным аспектом образования. Традиционный метод преподавания, основанный на запоминании и заучивании материала, часто приводит к механическому повторению информации, что делает урок скучным и неинтересным для учащихся. Для более эффективного обучения и стимулирования интереса к изучаемому предмету, можно использовать интерактивные технологии, представляя материал в нетрадиционной форме, например, через нестандартные уроки и методики обучения.
Нестандартные уроки русского языка и литературы представляют собой инновационный подход к обучению, который позволяет стимулировать интерес и вовлеченность учащихся, а также способствует более глубокому усвоению учебного материала.
Одним из нестандартных методов является использование интерактивных технологий в классе. Множество приложений и программ позволяют разнообразить урок и сделать его интерактивным. Например, с помощью игр на развитие речи и грамотности можно учиться объяснять определения слов, выполнять задания на составление предложений и предлагать свои варианты.
При проведении уроков можно использовать интерактивные доски, компьютерные программы и онлайн ресурсы, которые помогут школьникам визуализировать и запомнить грамматические правила и орфографические нормы. Такой подход совмещает обучение и развлечение, что способствует лучшему усвоению материала.
Еще одним нестандартным методом обучения является использование проектной деятельности. Ученики могут самостоятельно исследовать различные темы, составлять рассказы, создавать сочинения или даже писать свои собственные произведения. Такой подход способствует развитию творческого мышления и самостоятельности учащихся.
Также эффективным методом является проведение игровых уроков. Различные игры, например, кроссворды, карточные игры, викторины и квесты, не только развлекают учащихся, но и способствуют запоминанию и закреплению учебного материала. Использование игр и ролевых заданий на уроках русского языка и литературы является эффективным способом привлечения внимания учеников и создания интереса к предмету. Это позволяет детям активно участвовать в уроке, развивать коммуникативные навыки, а также углубленно изучать литературные произведения.
Одной из игр, которую можно использовать на уроках русского языка, является "Словообразовательная цепочка". В ходе игры ученики должны поочередно называть слова, которые образуются путем добавления определенных приставок или суффиксов. Это позволяет развивать навыки словообразования, расширять словарный запас и активизировать знание правил русского языка.
Также на уроках литературы можно проводить ролевые задания, где ученики играют роли героев литературных произведений. Например, они могут вжиться в роль Ивана Царевича и выступить с аргументами в его защиту или обвинении в судебном процессе, основываясь на событиях из сказки "Иван-царевич и Серый волк". Такая активная работа позволит ученикам лучше понять характеры героев, их мотивы и принять активное участие в обсуждении.
Во время уроков преподаватель может включать в программу чтение и обсуждение различных литературных произведений. Это помогает не только улучшить лексические и грамматические навыки учеников, но и развить их аналитическое мышление и эмоциональную интеллектуальность.
В начале урока можно предложить ученикам прочитать короткий отрывок из произведения и обсудить его значения и символические аспекты. Это может способствовать их пониманию авторской интенции и развитию интерпретационных навыков. Кроме того, учитель может задать вопросы, которые помогут ученикам активно общаться на русском языке, обосновывая свои мнения и интерпретации.
Метод "книжное кафе". Учитель предлагает ученикам прочитать определенную книгу и подготовиться к обсуждению. На уроке класс делится на группы, каждая из которых представляет собой книжный клуб и отвечает за обсуждение своих книг. Ученики активно обмениваются мнениями и идеями, а также предлагают различные варианты интерпретаций. "Книжное кафе" способствует развитию умения аргументировать свою точку зрения и учиться внимательно слушать других.
Кроме того, использование внеклассных мероприятий, таких как экскурсии, походы в музеи и театры, помогает привлечь внимание учащихся и показать им, как русский язык и литература воплощаются в реальной жизни.
Список литературы
Борисова Н. В. Инновационные технологии в образовании. // Монография. – М.: Либроком, 2010.
Кукушин В. С. Современные педагогические технологии. // Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
Арцишевская Е. А., Комарова Л. А. Нестандартные формы уроков русского языка и литературы. // Учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, 2016.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×