Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проведение занятий младшими школьниками с использованием интерактивных игр | Макарова Виктория Николаевна. Работа №343209

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается опыт проведения занятий с младшими школьниками с использованием интерактивных игр на липучках в рамках реализации преемственности между начальной школой и детским садом. Предлагается инновационный подход, при котором учащиеся 3-4 классов создают интерактивные игры самостоятельно и используют их на занятиях с дошкольниками.

Ключевые слова: интерактивные игры, преемственность, младшие школьники, дошкольники, экологическое воспитание, социальные навыки.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР НА ЛИПУЧКАХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ

 

Макарова Виктория Николаевна, педагог-организатор

МБОУ СШ № 1 р.п. Кузоватово

 

Аннотация. В статье рассматривается опыт проведения занятий с младшими школьниками с использованием интерактивных игр на липучках в рамках реализации преемственности между начальной школой и детским садом. Предлагается инновационный подход, при котором учащиеся 3-4 классов создают интерактивные игры самостоятельно и используют их на занятиях с дошкольниками.

Ключевые слова: интерактивные игры, преемственность, младшие школьники, дошкольники, экологическое воспитание, социальные навыки.

 

Интерактивные игры на липучках — это современный метод обучения, который активно используется как в дошкольном, так и в начальном школьном образовании. Они позволяют детям развивать мелкую моторику, логику, а также социальные навыки через игру. В контексте реализации преемственности между детским садом и школой такие игры становятся хорошим инструментом взаимодействия учащихся начальной школы с дошкольниками.

Преемственность между начальной школой и детским садом — это важный элемент образовательного процесса, который помогает детям более плавно и комфортно адаптироваться к школе. Одним из эффективных способов реализовать преемственность является проведение совместных занятий, где старшие дети помогают младшим в освоении новых знаний через игру. Особое место в таких занятиях занимают интерактивные игры на липучках, которые позволяют детям не только учиться, но и играть, взаимодействовать друг с другом, обсуждать различные темы.

Примером такой игры может служить игра "Сортировка мусора". Учащиеся 3-4 классов самостоятельно создают игровое поле с изображением различных видов мусора (пластик, бумага, стекло, металл) и соответствующие контейнеры для его сортировки. Все элементы игры выполнены на липучках, что позволяет легко закреплять и перемещать их по игровому полю. Эта игра помогает младшим школьникам лучше понять принципы экологии, учит их заботе о природе и правильной утилизации отходов. После создания игры школьники проводят занятие с дошкольниками, объясняя им, как сортировать мусор, и предлагают выполнить игровые задания. Это занятие не только развивает экологическую грамотность у детей, но и формирует у дошкольников навыки командной работы и ответственности за окружающую среду.

Другим примером интерактивной игры является "Правила поведения в лесу". Здесь учащиеся 3-4 классов разрабатывают игровое поле, на котором изображены различные ситуации, возникающие в лесу: сбор ягод, разведение костра, нахождение животных и растений. Задача игроков — правильно распределить карточки с правилами поведения, которые также крепятся на липучках. В процессе игры дети учатся понимать, как нужно вести себя на природе, избегать опасных ситуаций и сохранять окружающую среду. Учащиеся начальной школы объясняют эти правила дошкольникам, проводят мини-задания и обсуждают с ними, как правильно поступить в тех или иных условиях.

Использование таких игр на липучках в образовательном процессе имеет несколько преимуществ. Во-первых, это способствует формированию у младших школьников навыков самостоятельной работы и творческого мышления. Создавая собственные игры, дети учатся планировать свои действия, разрабатывать задания и решать задачи. Во-вторых, такие игры способствуют укреплению социальной связи между школьниками и дошкольниками. В процессе проведения занятий учащиеся учатся объяснять материал более младшим детям, что развивает у них навыки общения и взаимодействия.

Для дошкольников такие занятия представляют огромную пользу. Интерактивные игры позволяют им лучше запомнить правила поведения, развивают внимание и усидчивость. Кроме того, дошкольники получают возможность общаться со старшими школьниками, что способствует их социальной адаптации. Взаимодействие с более взрослыми детьми помогает дошкольникам быстрее осваивать новые знания и быть более готовыми к поступлению в школу.

Таким образом, интерактивные игры на липучках являются эффективным методом обучения, который способствует развитию как младших школьников, так и дошкольников. Включение таких игр в образовательный процесс позволяет учителям организовывать увлекательные и полезные занятия, которые способствуют не только обучению, но и воспитанию у детей таких важных качеств, как ответственность, забота об окружающей среде и умение работать в команде.

 

Список литературы

1. Балицкая Н. Г. Интерактивные технологии как средство формирования ключевых компетенций // Н. Г. Балицкая, – Екатеринбург: У-Фактория, 2018. –92 с.

2. Кругликов В. Н. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. 

3. Мельникова, А. Г. Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в условиях применения ФГОС / А. Г. Мельникова, Е. А. Голд. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 20-22.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×