Проверочная работа: "Комплексный анализ текста | Сергацкова Ольга Викторовна. Работа №325226
Данная работа предполагает проверку знаний за весь курс школьной программы. Она направлена на актуализацию знаний по основным разделам русского языка: лексика, орфография, морфемика, синтаксис и пунктуация. В представленном тексте нужно расставить пропущенные буквы и знаки препинания, опираясь на имеющиеся знания и навыки. Далее несколько заданий по лексическому анализу, пунктуационный анализ текста, направленный на понимание всех правил пунктуации. Из раздела "Морфология" имеется задание на определение частей речи.
Комплексный анализ текста
по дисциплине «Русский язык»
для студентов 1-го курса СПО.
Вариант 1
1. Д…ревня куда напр…влялись люди и которая по словам паромщика нах…дилась в четырёх верстах была(не)значительна. 2. Её сост…вляли десяток изб которые криво и косо лепились по об…им стор…нам пусты…ой улицы. 3.Низме…ое пол…жение улицы должно было подвергать её весною соверше…ому потопу пугая жителей. 4. Она пр…вращалась в одну стоячую лужу в которой почти до мая весело барахтались утки и ребятишки. 5. Теперь не было следа воды или грязи но (за)то из конца в конец летал спл…шной слой рыжеватой грязи. 6.Благодаря пыли заглушавшей шаги люди (не)были встрече…ы лаем собак. 7. По нашим ра…просам в деревне которую прозвали Пустой Кожух царствовало мёртвое м…лчание. 8. Перелетали воробьи делавшие вид что купают…ся в пыли. 9. Иногда по…влялся общипа…ый, бе…хвостый петух самонадея…ого вида.
(по Д.Григоровичу)
1.Спишите,вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Озаглавьте текст ________________________________________
3.Сформулируйте основную мысль текста___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
4.Определите в тексте:
тип речи __________________________________________________________
стиль речи
___________________________________________________
5.Выполните синтаксический разбор предложения №4,составьте его схему
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Выпишите грамматическую основу предложения №6 ___________________________
__________________________________________________________________________
7.Укажите номера предложений, имеющих вводные словосочетания __________________________________________
8.Укажите номера предложений с обособленным согласованным распространённым определением (причастным оборотом)_______________________________________________
9.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством (деепричастием или деепричастным оборотом) ________________________________________________________
10.Укажите номер предложения,в котором запятая разделяет части сложного предложения, связанные союзной сочинительной связью _________________________________________________
11.Произведите морфемный разбор следующих слов:
перелетали делавшие бесхвостый
12.Подберите по одному синониму к следующим словам:
направлялись ______________________________________________________
незначительна _____________________________________________________
общипанный _______________________________________________________
13.Подберите по одному антониму к следующим словам:
мёртвое ________________________________________________________
молчание ________________________________________________________
появлялся ________________________________________________________
14.Объясните выбор написания н или нн в следующих словах:
встрече…ы ________________________________________________________
общипа…ый _______________________________________________________
пусты…ый ________________________________________________________
15.Выпишите предложение №7 и укажите части речи всех слов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________