Проверочная работа по теме "Морфемика" 5 класс | Матросова Татьяна Владимировна. Работа №324601
Проверочная работа по теме "Морфемика" для 5 класса дает возможность проверить теоретические знания с использованием их на практике. в работу включены основные понятия по данной теме. Теоретические знания подкрепляются применением их на практике: правописание букв "а", "о", "е" в корне и приставках, правописание парных звонких и глухих согласных в приставках, знание слов-исключений. Также можно выявить понимание детьми отличия образования формы слова от образования родственных однокоренных слов.
Карточка к разделу «Морфемика» (теория)
Как называются наименьшие значимые ч
асти слова
______________
Напиши называ
ния
известны
х
тебе морфем
:______
_______
______
__
___________________________________________________________________
Вставь нужные слова:
*________________________ - это морфема, которая служит для связи слов в предложении и образует формы слова.
*Корень – это ___________________ морфема в каждом слове, общая часть ___________________ слов с одинаковым ________________________ значением.
*_____________________ - это морфема, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
* _____________________ - это морфема, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Основа слова -
это_____________________________________________
Раздел лингвистики, изучающий способы образования новых слов называется
_________
__________________________
_
Напиши способы образования новых слов
:_______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(практика)
Корни с чередованием букв о, а, е
Правописание приставок
Г…
рение
, г…
рячий
, з…
ря
, з…
рница
,
прил
…
гательные
, л…
жится
,
сл
…
гаемые
,
сл
…жить,
р…
стение
, р…
систый
,
выр
…
сти
,
запр
…
сить
,
уск
…
кать
,
заск
…чили,
ск
…кун,
выск
…
чить
,
уг
…
лок
,
кост
…рок, об…явление, под…
езд
, в…ехать,
солов
…иный, р…ссыпать, р…
зыгрыш
,
ра
…бить,
бе
…вкусный,
бе
…сердечный, …беречь, во…глас, и…сохла, …
гибать
.
Образуй формы слова от слов:
*лампа ___________________________________________________
*белый ___________________________________________________
3) Образуй родственные слова от слов:
*ноша ____________________________________________________
*движение ________________________________________________