Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психическое здоровье дошкольника | Татьяна Юрьевна Агашкина. Работа №352424

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Важнейшая задача общества - укрепление психического здоровья подрастающего поколения. Психическое здоровье ребенка - это его позитивная психическая адаптация к жизни в обществе: выносливость к нагрузкам, сопротивляемостьпо отношению к неблагоприятным воздействиям. Психическое здоровье ребенка соотносится со стадией его развития, с его генетическим наследием и культурным окружением. Взрослым важно сохранить психическое здоровье детей.

Консультация для воспитателей и родителей
Психическое здоровье дошкольника
Составила: педагог-психолог
МБДОУДетский сад № 116,
Алтайского края, г.Барнаула,
Агашкина Т.Ю.
Психическое здоровье дошкольника
Психическое здоровье – это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.
А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский
Важнейшей задачей общества является укрепление психического здоровья подрастающего поколения.
Психическое здоровье ребенка – это его позитивная психическая адаптация к жизни в обществе: выносливость к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям.
Психическое здоровье ребенка соотносится со стадией его развития, с его генетическим наследием и культурным окружением.
Стадии развития ребенка:
От рождения до 3 лет
Ребенок учится доверять миру взрослых, осознает непрерывность существования предметов и людей даже в периоды их отсутствия.
От 3 до 6 лет
У ребенка формируется способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, развивать элементарные нравственные суждения, отождествлять себя и других с мужским или женским полом.
От 6 до 13 лет
У ребенка в ходе игр возникает адаптация к внесемейному окружению.
Какие факторы оказывают отрицательное влияние
на психическое здоровье детей?
Наследственные:
психические заболевания родителей или близких родственников: бабушек, дедушек.
Дефекты физического развития
Физически ослабленные от рождения малыши
Соматические заболевания (часто болеющие дети)
Социальные:
социально-культурный
Невротизация родителей из-за неумения снимать эмоциональное напряжение - дети растут в условиях семейного разлада;
распад семьи;
ранняя компьютерная зависимость; Дети, увлеченные компьютерными играми, рассеянны на занятиях, у них резко снижается объем запоминания, увеличиваются тревожность и уровень защитной агрессии;
просмотр фильмов ужасов, фильмов с агрессивным содержанием, приводящих к неврозу страха.
социально-экономический
Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;
загруженность родителей; Дети ощущают дефицит
домашнего общения. И в рисунках не изображают на
лицах близких рот и уши.
социально-психологический
Нарушения в сфере детско-родительских отношений:
гипоопекающий тип воспитания – эмоциональное непринятие ребенка в семье (мало внимания и заботы). Ребенок растет озлобленным, недоверчивым, с заниженной самооценкой;
гиперопекающий тип воспитания – чрезмерная забота о ребенке, контроль за поведением, ограничение самостоятельной деятельности. Ребенок растет требовательным, с завышенной
самооценкой;
громкие ссоры между родителями;
запугивание ребенка в воспитательных целях: полицией (приедет и заберет) или доктором (сделает укол) и т.п.;
враждебное отношение взрослых к детям: грубые наказания.
Результат: дети-неврастеники, неуверенные в своих силах, со слабой волей, с нарушениями памяти, внимания, сна. Умственные и физические нагрузки, даже умеренные, вызывают у них бурные вегетативные реакции: покраснение или побледнение лица, обильное потоотделение, боль в сердце, повышение температуры тела.
Как сохранить психическое здоровье дошкольника?
Соблюдать оптимальный ритм жизни: разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.
Спокойная и доброжелательная обстановка дома и в д/с.
Если ребенок на просьбу реагирует отрицательно, нецелесообразно
настаивать на его выполнении. Лучше подождать, когда ребенок
успокоится. Упрямых детей следует просить, сопровождая
словами пожалуйста, будь добр и т. п. без ноток раздражения.
Позволять ребенку быть самим собой, со своими недостатками,
слабостями и достоинствами. Опираться на его сильные стороны.
В качестве воспитательного воздействия чаще использовать ласку и поощрение.
Установить четкие рамки можно – нельзя, позволяя ребенку свободно действовать в них.
Организовывать детские игры, в процессе которых передавать необходимые навыки, знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, человеческих взаимоотношениях.
Оптимизировать взаимоотношения с детьми:
Поверьте в уникальность своего ребенка. Таких больше нет! Не стоит требовать от него реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
Демонстрируйте ему свою любовь, любите его при любых обстоятельствах. Берите на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняя ему непонятные явления и ситуации. Помогите ребенку научиться вербально, выражать свои желания, чувства, научиться анализировать свое поведение и поведение других людей.
Предоставляйте больше самостоятельности и независимости, давайте возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивайте соответствующие условия для обучения.
Детский сад создает прекрасные условия
для воспитания активности и уверенности в своих силах,
но психическое здоровье закладывается в семье.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×