Психологическая игра с педагогами «Образование Галактики» | Марина Геннадьевна Щербакова. Работа №329602. Номер работы: №329602
Психологическая игра с педагогами
«Образование Галактики»
Задачи психологической игры «Образование Галактики»:
· дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;
· мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации.
Предполагаемые результаты:
· формируется благоприятный климат в коллективе;
· создается хорошее настроение;
· участники знакомятся друг с другом;
· определяются пути дальнейшего развития коллектива.
№ 128
Детский сад общеразвивающего вида
Психологическая игра с педагогами
Образование Галактики
Автор-составитель:
педагог-психолог
Щербакова Марина Геннадьевна
г. Кемерово
2023
Задачи психологической игры Образование Галактики:
дать возможность педагогам внеобычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг сдругом;
мотивировать напознание своего внутреннего Я, развитие эмпатии, решение проблем адаптации.
Предполагаемые результаты:
формируется благоприятный климат вколлективе;
создается хорошее настроение;
участники знакомятся друг сдругом;
определяются пути дальнейшего развития коллектива.
Продолжительность: 1,5–2 ч.
Количество человек вгруппе: до15.
Материал:
ватман;
цветные карандаши;
фломастеры;
бейджики;
мольберты (3 шт.);
листы А4;
свеча;
мешочек;
комплект разноцветных звезд избумаги.
Музыкальное сопровождение: космическая музыка.
Ход игры
1. Введение вигру
Участники стоят вобщем кругу. Звучит космическая музыка.
Педагог-психолог: Представьте, что наш коллектив— это целая Вселенная без начала иконца, огромная, бездонная. Новсе воВселенной имеет свое начало. Долго-долго, без сути ибез назначения молекулы хаотично движутся впространстве.
Представьте, что выэти молекулы… Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. (Пауза.) Молекулы сталкиваются друг сдругом, смотрят друг надруга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют. Представьте себя всвободном полете…
2. Приветствие
Группа хаотично двигается покомнате. Участникам предлагается поздороваться друг сдругом определенным способом:
один хлопок ведущего— игроки здороваются заруку;
два хлопка— плечами;
три хлопка— спинами.
3. Самопрезентация молекул
Каждому участнику предлагается вписать вбейджик тоимя, которым онхотелбы, чтобы его называли вовремя игры, атакже подумать отех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт сдругими иобщаться.
Посигналу педагога-психолога каждый участник представляется иназывает свои особенные качества.
4. Признаки психологического климата коллектива
Педагог-психолог: Ничто небывает вечно, все меняется, ивитоге молекулы, похожие друг надруга, встречаются иобразуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг сдругом, зависит отпсихологического климата, который они создадут.
Психологический климат— это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. Водном климате планета может расцвести, вдругом— зачахнуть.
Водних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят внем меньше времени, ихличностный рост замедляется.
Вдругих— коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Сейчас каждому извас япредлагаю выбрать изволшебного мешочка карточку, накоторой написан признак психологического климата вколлективе. Ваша задача— проанализировать написанное иопределить, положительный или отрицательный это признак.
Материал кзаданию
Признаки благоприятного психологического климата:
•позитивное настроение вколлективе;•деловой настрой наработу;•командный дух иединые цели увсего коллектива;•готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;•возникающие конфликтные ситуации объективно иоперативно разрешаются;•поощряется инициатива.
Признаки неблагоприятного психологического климата:•низкая производительность труда;•нарушается трудовая дисциплина;•работа невыполняется вустановленные сроки;•рабочее время тратится назанятия личными делами;•высокая текучесть кадров;•ошибки вработе, нечетко выполняются профессиональные обязанности, распоряжения администрации.
Вывод педагога-психолога: Климат определяют как благоприятный, если вколлективе царит атмосфера доброжелательности, заботы окаждом, доверия итребовательности. Если члены коллектива готовы кработе, проявляют творчество идостигают высокого качества, работая без контроля инеся ответственность задело. Если вколлективе каждый защищен, чувствует причастность ковсему происходящему иактивно вступает вобщение.
5. Название планеты. Работа вгруппах
Педагог-психолог: Наобратной стороне карточек изображены звезда или солнце. Разделитесь надве команды поэтому признаку…
Врезультате эволюции исоединения молекул унас образовалось две планеты. Нопланеты остаются неопознанными иимнужно дать название. Прошу вас совместно написать маленький рассказ про вашу планету, вкотором необходимо отобразить:
1) название планеты;2) кто наней живет икто главный житель;3) бываютли навашей планете конфликты, ссоры;4) спомощью каких методов, слов налаживается психологический климат навашей планете.
Позавершении участники представляют свои планеты.
6. Рисунок моей планеты
Участникам предлагается передать свое представление опланете через рисунок. Надвух мольбертах прикреплены шаблоны планет. Участники поодному выходят и, пока играет музыка, рисуют. Когда музыка останавливается, выходят следующие участники.
7. Создание Галактики
Педагог-психолог:Унас свами есть две планеты, теперь мыможем создать целую Галактику. Предлагаю разместить ихнаголубом фоне (планеты размещаются натретьем мольберте навыкрашенном вголубой цвет ватмане). Унас получилась наша Галактика— Галактика Жаворонок. Нопланетам нехватает света, тепла, взаимопонимания, аэто грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями. Давайте недопустим такой ситуации иподарим свое тепло. (Включается космическая музыка.)
Устройтесь удобнее, расслабьтесь ипредставьте ночное небо, накотором зажигаются звезды. Напервый взгляд кажется, что все они одинаковые. Новот проходит минута, две, имыуже замечаем, что одна иззвезд больше остальных, акакая-то светит ярче других. Отличаются они ипохарактеру света, который посылают наземлю: онможет быть иголубым, ирозовым, ибелым.
Продолжим вглядываться вночное небо… Найдите нанем свою звезду. Приблизьте еексебе ирассмотрите: она больше других звезд, меньше или такаяже?.. Какого цвета ваша звезда?.. Какой свет излучает— теплый или холодный?.. Атеперь уменьшите свою звезду доразмеров теннисного мячика. Положите ееналадонь. Она чудесна, неправдали? Пошлите ейсвое тепло, нежность, шепните ей: Тыпрекрасна!… Атеперь отпустите ееобратно нанебо, проследите еепуть, акогда она займет свое место наночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вывсегда рядом.
Откройте глаза, пока наГалактике Жаворонок нет ниодной звезды. Новыможете все исправить. Вней будет столько звезд, сколько вызахотите. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает,— свою звезду. Подпишите еесвоим именем. Давайте заполним Галактику Жаворонок звездами.(Участникам предлагается выбрать изкомплекта звезд понравившуюся ипоместить еенамольберте влюбом месте.)
Цвет звезды расскажет овашем эмоциональном состоянии ивосприятии окружающих людей.
Синий цвет говорит отом, что вывидите себя илидругого человека добросовестным, спокойным, нонесколько холодным.
Красный— дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, нораздражительным.
Розовый— нежным, чувствительным, уязвимым.
Оранжевый— гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, схорошим настроением, ноповерхностным, снеустойчивыми интересами исклонностью увлекаться.
Желтый— очень активным, открытым, общительным, веселым.
Фиолетовый— беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся вдушевном контакте.
Коричневый— зависимым, чувствительным, расслабленным.
Черный— молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.
Высоздали целую Галактику, вкоторой живете, работаете, ивыразили эмоциональное отношение ксвоему социальному окружению. Поцветовому выбору видно, что унас вколлективе царит доброжелательная, теплая исветлая атмосфера.
Теперь вГалактике нашего коллектива царит только положительный психологический климат, который поднимает настроение ибоевой дух, делает нас дружными иприветливыми, придает уверенности вработе, стимулирует ктруду, помогает раскрыть профессиональный итворческий потенциал, повышает готовность брать насебя ответственность ирешать сложные задачи, способствует созданию команды профессионалов.
8. Пожелания Галактике
Педагог-психолог предлагает участникам оставить свои пожелания созданной Галактике. Все пожелания сначала необходимо проговорить, азатем записать наватмане спланетами извездами.
9. Рефлексия Свеча
Педагог-психолог:Коллектив— это лучшее,Что есть унас,Это лучший излучших
Общественный пласт.Пожелаемже намДостижений иблаг,
Пусть успехи, победы
Преследуют нас!
Ваши звезды оставили свое тепло, которое олицетворяет горящая свеча. Давайте передадим еепокругу как символ тепла, света, взаимопонимания. Передавая еесвоему коллеге, поделитесь впечатлениями отигры. Что понравилось, что нет? Что чувствовали вовремя игры? Какие эмоции испытывали? Какие мысли, аможет, идеи приходили?
позитивное настроение в коллективе;
• низкая производительность труда;
деловой настрой на работу;
• нарушается трудовая дисциплина;
• командный дух и единые цели у всего коллектива;
работа не выполняется в установленные сроки;
• готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;
• рабочее время тратится на занятия личными делами;
возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно разрешаются;
высокая текучесть кадров;
• поощряется инициатива.
• ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности, распоряжения администрации.