Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психологическая подготовка к конкурсам и выступлениям | Лабейко Наталья Александровна. Работа №350063

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.   Психологическая подготовка к конкурсам и выступлениям является важной частью обучения эстрадному вокалу, особенно для детей. В этой статье рассматриваются основные аспекты подготовки юных исполнителей, методы работы с волнением и страхами, а также практические советы для педагогов и родителей. Примеры упражнений и техник, помогающих детям справляться с нервозностью и повышать уверенность в своих силах, позволят создать условия для успешного выступления и гармоничного развития юного таланта.

Ключевые слова: психологическая подготовка, конкурсы, выступления, эстрадный вокал, дети, уверенность, волнения, страхи, практические советы.

Психологическая подготовка к конкурсам и выступлениям

 

Лабейко Наталья Александровна, педагог эстрадного вокала

МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов» г. Новый Уренгой

 

Аннотация.   Психологическая подготовка к конкурсам и выступлениям является важной частью обучения эстрадному вокалу, особенно для детей. В этой статье рассматриваются основные аспекты подготовки юных исполнителей, методы работы с волнением и страхами, а также практические советы для педагогов и родителей. Примеры упражнений и техник, помогающих детям справляться с нервозностью и повышать уверенность в своих силах, позволят создать условия для успешного выступления и гармоничного развития юного таланта.

Ключевые слова: психологическая подготовка, конкурсы, выступления, эстрадный вокал, дети, уверенность, волнения, страхи, практические советы.

 

Выступления на сцене и участие в конкурсах — важные моменты в жизни юного вокалиста. Эти события могут стать как вершиной творческого развития, так и источником значительного стресса и волнения. Психологическая подготовка к таким событиям — ключевой элемент, который помогает детям не только справляться с эмоциями, но и раскрывать свои таланты в полной мере.

Первый шаг к успешной подготовке — это понимание природы волнения. Для детей выход на сцену может вызывать различные эмоции: от волнения и страха до радости и вдохновения. Преподаватель должен объяснить детям, что волнение — это нормальная реакция. Например, перед выступлением многие знаменитые артисты также испытывают страх, но они научились управлять своими эмоциями. Понимание того, что их чувства разделяют даже профессионалы, может помочь детям расслабиться.

Одним из эффективных методов снижения волнения является работа с дыханием. Глубокое дыхание помогает успокоить нервную систему и сосредоточиться на выступлении. Перед выходом на сцену можно предложить детям выполнять простые дыхательные упражнения: вдох на счёт до четырех, задержка дыхания на счёт до четырех и медленный выдох на счёт до восьми. Эти упражнения помогают снять напряжение и подготовить тело к выступлению.

Также полезно проводить «психологические репетиции». Преподаватель может организовать занятия, где дети будут выступать перед небольшой аудиторией, состоящей из своих товарищей и родителей. В такой обстановке юные исполнители могут привыкнуть к сценическому напряжению и научиться справляться с ним. Например, можно предложить учащимся представить свои выступления как обычные занятия, где они могут получать положительную обратную связь от окружающих, что будет стимулировать их к дальнейшему развитию.

Другим важным аспектом является формирование положительного мышления. Преподаватель может помочь детям развить уверенность, используя аффирмации — позитивные утверждения, которые они могут повторять перед выступлением. Например, фразы вроде «Я справлюсь», «Я готов и уверен в себе» или «Я люблю петь и это приносит мне радость» помогут создать позитивный настрой. Регулярная практика аффирмаций помогает детям научиться думать о себе и своих способностях более позитивно.

Важно также учить детей справляться с возможными неудачами. Выступления могут не всегда проходить идеально, и это нормально. Преподаватель может обсудить с учениками, как реагировать на ошибки во время выступления. Например, если что-то пошло не так, можно предложить детям представить, что они поют не перед большой аудиторией, а просто с друзьями. Это поможет снизить уровень стресса и позволит сосредоточиться на исполнении.

Репетиции перед конкурсами также могут включать элементы сценической подготовки. Педагог может предложить учащимся работать над своей подачей, мимикой и жестами. Например, можно устроить «сценические игры», где дети будут разыгрывать различные роли, что поможет им лучше понимать, как взаимодействовать с аудиторией. Занимаясь подобными упражнениями, дети научатся не только петь, но и выражать свои эмоции через движения и жесты.

Создание поддерживающей атмосферы также очень важно. Преподаватель должен работать над тем, чтобы в группе царила дружелюбная обстановка, где каждый ребенок чувствует поддержку и понимание. Организация совместных мероприятий, таких как концерты или мастер-классы, позволит ученикам делиться своими переживаниями и успехами. Знание того, что они не одни, а рядом есть товарищи, которые испытывают те же чувства, может существенно повысить уровень уверенности у детей.

Не менее важным аспектом является участие родителей в подготовке к выступлениям. Они могут оказать поддержку своим детям, помогая им справляться с волнением. Например, совместные тренировки дома или обсуждение ощущений после репетиций могут стать важными шагами в подготовке к выступлениям. Родители могут научить детей, как расслабляться, предлагать им способы сосредоточиться и поощрять их к выступлениям, что создаст позитивный настрой.

Кроме того, практические советы по подготовке к выступлениям могут быть весьма полезны. Например, педагог может рекомендовать детям заранее подготовить свой костюм или аксессуары, чтобы чувствовать себя уверенно. Также стоит обговорить, как правильно разминать голос и тело перед выходом на сцену. Это поможет детям не только сосредоточиться на своем выступлении, но и получить удовольствие от процесса.

Важно помнить, что конкурсы и выступления — это не только соревнование, но и возможность проявить свои таланты и порадовать окружающих. Преподаватель должен подчеркивать этот аспект, акцентируя внимание на том, что главное — это не победа, а сам процесс и опыт, который они получают. Обсуждение этого с детьми поможет уменьшить давление и страх, связанный с необходимостью показать идеальный результат.

Заключение всех подготовительных этапов должно включать в себя визуализацию успешного выступления. Дети могут закрыть глаза и представить, как они выходят на сцену, исполняют свою песню и получают бурные аплодисменты. Визуализация помогает укрепить уверенность и подготовить ум к положительному результату.

Таким образом, психологическая подготовка к конкурсам и выступлениям играет важную роль в обучении юных вокалистов. Работая над снижением волнения, формируя положительное мышление и создавая поддерживающую атмосферу, преподаватель может существенно повысить шансы своих учеников на успешное выступление. Помощь в развитии уверенности и эмоциональной устойчивости не только способствует успеху на сцене, но и помогает детям расти как личностям, развивая их творческие способности и уверенность в своих силах.

 

Список литературы

 

1. Костюк Т. А. Методические рекомендации. «Психологическая подготовка к концертному выступлению. - Братск, 2006.

2. Пугачева Е.В., Тымчиков А.Ю. Психологические детерминанты готовности к соревновательной деятельности в конкурсах по профессиональному мастерству их победителей и призеров. Человеческий капитал. – 2022. - № 8. - 166–171 с.

3. Тымчиков А.Ю. Психологические причины неудачных выступлений участников конкурсов по профессиональному мастерству. Материалы Ивановских чтений. 2022 – № 1 - 79–82 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×