Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психологическая подготовка к соревнованиям в акробатическом рок-н-ролле для разных возрастных групп | Винкович Мария Владимировна. Работа №345554

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности психологической подготовки участников акробатического рок-н-ролла к соревнованиям в зависимости от возрастных категорий. Описываются методы и приёмы, направленные на формирование уверенности, управление эмоциями и преодоление стресса перед выступлениями. Автор выделяет роль педагога в создании комфортной атмосферы для подготовки спортсменов, делая акцент на индивидуальном подходе к каждой возрастной группе.

Ключевые слова: психологическая подготовка, акробатический рок-н-ролл, соревнования, возрастные группы, стресс, уверенность, педагог.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ В АКРОБАТИЧЕСКОМ РОК-Н-РОЛЛЕ ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

 

Винкович Мария Владимировна, педагог дополнительного образования

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа 327

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности психологической подготовки участников акробатического рок-н-ролла к соревнованиям в зависимости от возрастных категорий. Описываются методы и приёмы, направленные на формирование уверенности, управление эмоциями и преодоление стресса перед выступлениями. Автор выделяет роль педагога в создании комфортной атмосферы для подготовки спортсменов, делая акцент на индивидуальном подходе к каждой возрастной группе.

Ключевые слова: психологическая подготовка, акробатический рок-н-ролл, соревнования, возрастные группы, стресс, уверенность, педагог.

 

Акробатический рок-н-ролл – это вид спорта, который сочетает в себе не только высокую физическую подготовку, но и психологическую устойчивость. Каждый спортсмен, вне зависимости от возраста, сталкивается с необходимостью справляться с волнением перед соревнованиями. Особенно это актуально для детей и подростков, которые, испытывая повышенный эмоциональный фон, часто оказываются в ситуации психологического стресса. Роль педагога в процессе подготовки юных спортсменов к соревнованиям выходит за рамки физической тренировки и включает элементы психологической поддержки, адаптированной к возрастным особенностям обучающихся.

Для детей младшего возраста психологическая подготовка часто сводится к созданию позитивной и игровой атмосферы. Основное внимание педагога направлено на снижение страха перед выступлением и развитие уверенности в своих силах. Дети в этом возрасте склонны эмоционально реагировать на оценки и результаты, и их мотивация к участию часто зависит от похвалы и поддержки со стороны взрослых. Важно, чтобы педагог помогал детям видеть соревнования не как серьёзное испытание, а как интересную игру, где главное – не победа, а участие и веселье.

Примером может служить организация "мини-соревнований" на тренировках, где дети могут выступать друг перед другом. Такой подход позволяет им привыкнуть к публичным выступлениям, постепенно снижая уровень тревожности. Кроме того, педагог может использовать игровые методы для тренировки концентрации и внимания, что также важно для успешных выступлений.

В подростковом возрасте спортсмены начинают осознавать важность соревнований, что может вызывать сильное волнение и даже страх перед неудачей. Здесь задача педагога – не только технически подготовить спортсменов, но и помочь им научиться управлять своими эмоциями. Для этого важно работать над развитием самоконтроля и навыков саморегуляции. Например, педагоги могут вводить специальные дыхательные упражнения или техники медитации, которые помогают справляться со стрессом. Один из популярных методов – визуализация. Это техника, в которой подростки мысленно "проигрывают" своё выступление, представляя, как они выходят на сцену, как чувствуют себя уверенными и спокойными. Это помогает не только снизить страх перед сценой, но и улучшить концентрацию во время соревнований.

Также на этом этапе педагог должен учитывать важность социальной поддержки внутри команды. Для подростков крайне важно чувствовать себя частью группы, и педагог может организовывать коллективные мероприятия или тренировки, направленные на укрепление командного духа. Это создаст ощущение поддержки и снизит уровень тревожности перед соревнованиями.

Старшие спортсмены уже обладают значительным опытом выступлений и более сознательно относятся к процессу подготовки. Однако с возрастом растут и ожидания, как со стороны самих спортсменов, так и окружающих. Страх не оправдать ожидания, совершить ошибку или не занять призовое место может стать серьёзной психологической преградой. Педагог должен научить старших спортсменов фокусироваться на процессе, а не на результате. Важно объяснить, что ошибки – это не поражение, а часть пути к совершенству.

Психологическая подготовка в старшей возрастной группе может включать элементы когнитивной терапии, такие как работа с внутренним диалогом спортсмена. Например, спортсменам часто свойственно негативно интерпретировать свои возможности, что увеличивает уровень стресса. Педагог может научить их заменять негативные мысли на позитивные установки, такие как "я готов", "я смогу", "я управляю своим телом". Это поможет справиться с внутренними страхами и выйти на соревнования с чувством уверенности.

Ещё одним важным аспектом подготовки старших спортсменов является работа над сценической устойчивостью. Регулярные выступления, участие в контрольных мероприятиях и тренировка в условиях, максимально приближённых к соревнованиям, помогут снизить уровень тревожности. Педагог может организовывать участие старших спортсменов в локальных соревнованиях перед крупными турнирами, что позволит им наработать уверенность в своих силах.

Независимо от возрастной группы, педагог должен быть не только тренером, но и наставником, способным оказать эмоциональную поддержку. Педагог должен создать условия для открытого диалога со спортсменами, где каждый может поделиться своими переживаниями и тревогами. Важно, чтобы дети и подростки знали, что их страхи и сомнения – это естественная часть процесса подготовки, и они могут рассчитывать на помощь и поддержку.

Например, педагог может внедрить практику обсуждений после тренировок или соревнований, где спортсмены могут обмениваться своими эмоциями и впечатлениями. Это не только поможет снизить уровень стресса, но и позволит каждому участнику команды почувствовать себя частью единого целого.

Таким образом, психологическая подготовка к соревнованиям в акробатическом рок-н-ролле – это важный аспект работы педагога, направленный на формирование уверенности, преодоление страха сцены и развитие эмоциональной устойчивости.

 

Список литературы

Гилев

Г

.

А, Гладков

В

.

Н

, Владыкина В

.

В

.

Психологическая подготовка спортсмена // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №1 (155).

Мамедов С.А. П

сихологическая подготовка спортсменов

// Инновационная наука. 2023. №10-1.

Салькова Н

.

А

.

Важность организации психологической подготовки спортсменов к соревнованиям // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. №2.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×