Название статьи:
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике | Фролова Наталья Викторовна. Работа №342071
Дата публикации:
04.09.2024
Автор:
Фролова Наталья Викторовна
Описание:
Аннотация. В статье рассматриваются психологические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Описываются основные методы и приемы, направленные на снижение стресса, повышение уверенности в своих силах и развитие навыков самоконтроля. Подчеркивается значимость создания психологически комфортной образовательной среды и использования психологической подготовки как неотъемлемой части процесса подготовки к экзамену.
Ключевые слова: ЕГЭ по математике, психологическая подготовка, стресс, самоконтроль, уверенность в себе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Фролова Наталья Викторовна, учитель математики
МБОУ СОШ № 24, станица Попутная
Аннотация. В статье рассматриваются психологические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Описываются основные методы и приемы, направленные на снижение стресса, повышение уверенности в своих силах и развитие навыков самоконтроля. Подчеркивается значимость создания психологически комфортной образовательной среды и использования психологической подготовки как неотъемлемой части процесса подготовки к экзамену.
Ключевые слова: ЕГЭ по математике, психологическая подготовка, стресс, самоконтроль, уверенность в себе.
Подготовка к ЕГЭ по математике является серьезным испытанием для учащихся, которое часто сопровождается высоким уровнем стресса и тревожности. Психологическая подготовка играет ключевую роль в обеспечении эмоционального благополучия учащихся, повышении их уверенности в своих силах и способности эффективно использовать свои знания в условиях экзамена. Успешное преодоление психологических трудностей является важным условием для достижения высоких результатов на ЕГЭ.
Одним из основных элементов психологической подготовки является работа по снижению уровня тревожности и стресса. Это может быть достигнуто через обучение учащихся методам релаксации и управления эмоциями. Практики глубокого дыхания, медитации, визуализации положительного исхода экзамена помогают учащимся справляться с нервным напряжением. Важно также проводить регулярные беседы, в которых обсуждаются источники стресса и способы их преодоления, а также нормализуется ощущение стресса как естественной реакции организма на сложные задачи.
Уверенность в себе является еще одним важным аспектом психологической подготовки к ЕГЭ по математике. Для того чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на экзамене, необходимо создавать условия для позитивного опыта в учебе. Регулярные тренировочные экзамены, моделирующие реальные условия ЕГЭ, помогают учащимся привыкнуть к формату экзамена и оценить свои возможности. Позитивное подкрепление и поддержка со стороны учителя играют важную роль в формировании у учащихся веры в свои силы. Учитель может поощрять даже небольшие успехи, акцентируя внимание на прогрессе и возможностях, а не на ошибках.
Навыки самоконтроля и организации времени также важны для успешной подготовки к экзамену. Учащиеся должны быть обучены эффективным методам управления своим временем, что включает в себя планирование учебного процесса, распределение времени на изучение различных тем, а также отдых. Важно, чтобы учащиеся научились правильно расставлять приоритеты и избегать чрезмерного напряжения в последние дни перед экзаменом. Учитель может помочь учащимся составить план подготовки, который включает в себя не только учебные задания, но и время для отдыха и релаксации.
Особое внимание следует уделять подготовке учащихся к решению сложных задач и непредвиденным ситуациям на экзамене. Учащиеся должны понимать, что не все задачи могут быть решены с первой попытки, и это нормально. Обучение стратегиям постепенного анализа задачи, разбиения ее на части, поиска альтернативных путей решения помогает учащимся чувствовать себя более уверенно при столкновении с трудностями. Это также способствует развитию навыков гибкости мышления и адаптивности, которые важны для успешного прохождения экзамена.
Психологическая поддержка со стороны семьи также играет важную роль в подготовке к ЕГЭ. Родители должны быть информированы о важности психологической подготовки и о том, как они могут поддерживать своих детей в этот период. Семейная атмосфера, свободная от излишнего давления и напряжения, помогает учащимся сохранять эмоциональное равновесие и концентрацию на учебе.
Таким образом, психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ по математике включает в себя широкий спектр методов и приемов, направленных на снижение стресса, повышение уверенности в себе, развитие навыков самоконтроля и управления временем. Создание поддерживающей и психологически комфортной образовательной среды является ключевым фактором для успешного прохождения экзамена. Успешная психологическая подготовка помогает учащимся не только эффективно использовать свои знания на экзамене, но и сохранять эмоциональное здоровье, что является важным условием для их дальнейшего образовательного и личностного развития.
Список литературы
Зылыгаева С.А., Шалагинова К.С., Декина Е.В. Психологическая подготовка к ЕГЭ: формирование стрессоустойчивости у старшеклассников // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 Том 7 №2. – 10 с.
Психологическое сопровождение и подготовка обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ, включая пакет психодиагностического инструментария: методическое пособие / сост. И. А. Журавлева, Н. С. Охочинская. Е. Д. Гильманов; авт. учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры Ин-т развития образования. - Ханты-Мансийск: АУ Ин-т развития образования, 2018. – 40 с.
Скачать работу
Фролова Наталья Викторовна, учитель математики
МБОУ СОШ № 24, станица Попутная
Аннотация. В статье рассматриваются психологические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Описываются основные методы и приемы, направленные на снижение стресса, повышение уверенности в своих силах и развитие навыков самоконтроля. Подчеркивается значимость создания психологически комфортной образовательной среды и использования психологической подготовки как неотъемлемой части процесса подготовки к экзамену.
Ключевые слова: ЕГЭ по математике, психологическая подготовка, стресс, самоконтроль, уверенность в себе.
Подготовка к ЕГЭ по математике является серьезным испытанием для учащихся, которое часто сопровождается высоким уровнем стресса и тревожности. Психологическая подготовка играет ключевую роль в обеспечении эмоционального благополучия учащихся, повышении их уверенности в своих силах и способности эффективно использовать свои знания в условиях экзамена. Успешное преодоление психологических трудностей является важным условием для достижения высоких результатов на ЕГЭ.
Одним из основных элементов психологической подготовки является работа по снижению уровня тревожности и стресса. Это может быть достигнуто через обучение учащихся методам релаксации и управления эмоциями. Практики глубокого дыхания, медитации, визуализации положительного исхода экзамена помогают учащимся справляться с нервным напряжением. Важно также проводить регулярные беседы, в которых обсуждаются источники стресса и способы их преодоления, а также нормализуется ощущение стресса как естественной реакции организма на сложные задачи.
Уверенность в себе является еще одним важным аспектом психологической подготовки к ЕГЭ по математике. Для того чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на экзамене, необходимо создавать условия для позитивного опыта в учебе. Регулярные тренировочные экзамены, моделирующие реальные условия ЕГЭ, помогают учащимся привыкнуть к формату экзамена и оценить свои возможности. Позитивное подкрепление и поддержка со стороны учителя играют важную роль в формировании у учащихся веры в свои силы. Учитель может поощрять даже небольшие успехи, акцентируя внимание на прогрессе и возможностях, а не на ошибках.
Навыки самоконтроля и организации времени также важны для успешной подготовки к экзамену. Учащиеся должны быть обучены эффективным методам управления своим временем, что включает в себя планирование учебного процесса, распределение времени на изучение различных тем, а также отдых. Важно, чтобы учащиеся научились правильно расставлять приоритеты и избегать чрезмерного напряжения в последние дни перед экзаменом. Учитель может помочь учащимся составить план подготовки, который включает в себя не только учебные задания, но и время для отдыха и релаксации.
Особое внимание следует уделять подготовке учащихся к решению сложных задач и непредвиденным ситуациям на экзамене. Учащиеся должны понимать, что не все задачи могут быть решены с первой попытки, и это нормально. Обучение стратегиям постепенного анализа задачи, разбиения ее на части, поиска альтернативных путей решения помогает учащимся чувствовать себя более уверенно при столкновении с трудностями. Это также способствует развитию навыков гибкости мышления и адаптивности, которые важны для успешного прохождения экзамена.
Психологическая поддержка со стороны семьи также играет важную роль в подготовке к ЕГЭ. Родители должны быть информированы о важности психологической подготовки и о том, как они могут поддерживать своих детей в этот период. Семейная атмосфера, свободная от излишнего давления и напряжения, помогает учащимся сохранять эмоциональное равновесие и концентрацию на учебе.
Таким образом, психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ по математике включает в себя широкий спектр методов и приемов, направленных на снижение стресса, повышение уверенности в себе, развитие навыков самоконтроля и управления временем. Создание поддерживающей и психологически комфортной образовательной среды является ключевым фактором для успешного прохождения экзамена. Успешная психологическая подготовка помогает учащимся не только эффективно использовать свои знания на экзамене, но и сохранять эмоциональное здоровье, что является важным условием для их дальнейшего образовательного и личностного развития.
Список литературы
Зылыгаева С.А., Шалагинова К.С., Декина Е.В. Психологическая подготовка к ЕГЭ: формирование стрессоустойчивости у старшеклассников // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 Том 7 №2. – 10 с.
Психологическое сопровождение и подготовка обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ, включая пакет психодиагностического инструментария: методическое пособие / сост. И. А. Журавлева, Н. С. Охочинская. Е. Д. Гильманов; авт. учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры Ин-т развития образования. - Ханты-Мансийск: АУ Ин-т развития образования, 2018. – 40 с.