Психологические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по английскому языку | Павлова Наталья Вячеславовна. Работа №354831
Данная статья посвящена психологическим аспектам подготовки девятисклассников к сдаче ОГЭ по английскому языку. По мнению учителей- предметников и психологов ОГЭ по английскому языку является своеобразной проверкой знаний, психологической готовности школьников к изменяющимся условиям современной реальности.
Психологические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по английскому языку
Сегодня многие школьники хотят связать свою карьеру с английским языком. Есть ребята, которые собираются поступать в колледж, где английский обязательный вступительный экзамен.
Экзамен ОГЭ рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate, что соответствует А2 и В1 по шкале CEFR. В тестах есть задания обоих уровней. В целом экзамен направлен на оценку четырех важнейших компетенций в знании языка: аудирование, чтение, письмо и говорение.
Такая сложная работа, как подготовка учащегося к экзамену – это не только труд учителя – предметника, но и работа психолога. Психологическое сопровождение ребенка в подготовке к ОГЭ имеет огромное значение, т.к. ОГЭ по английскому языку значительно отличается от привычной формы проверки знаний.
По мнению учителей-предметников и психологов ОГЭ по английскому языку является своеобразной проверкой знаний, психологической готовности школьников к изменяющимся условиям современной реальности. Психологическая стрессоустойчивость девятиклассников – это основа успешной аттестации в форме ОГЭ по английскому языку.
Подготовка к ОГЭ по английскому языку идет на протяжении нескольких последних лет обучения. Учителя готовят учащихся с помощью заданий в форме тестов, организуются дополнительные занятия. Психологическая обстановка для девятиклассника накаляется и в школе, и дома. Безусловно, все родители очень волнуются в этот период, что выражается в усилении контроля успеваемости школьников, в накале психологической обстановки в семье. Я, как классный руководитель 9 класса, могу отметить, что явка на родительские собрания значительно возрастает по сравнению с предыдущими периодами. Родители активно включаются в школьную жизнь детей. На связи с классным руководителем не только сами родители, но и бабушки, и дедушки. В таких условиях увеличивающегося внимания со стороны родственников, когда все силы школы и семьи направлены на успешную сдачу ОГЭ школьнику просто необходима психологическая поддержка.
К моменту сдачи ОГЭ уровень тревоги учащихся настолько повышается, что на экзамене приводит к дезорганизации деятельности и снижению концентрации внимания. Тревога – это комплекс эмоциональных, когнитивных, поведенческих реакций, возникающих при воздействии стрессов. В нашем случае, стресс – это ОГЭ. Чувство тревоги у девятиклассника может быть периодическое или постоянное.
Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Лично мне ребята стали жаловаться на ночные кошмары, что тоже свидетельствует о возрастающем уровне тревожности.
Очевидно, что учителя, психологи и родители должны работать в связке и разработать комплекс мер по поддержке девятиклассников, охране их психологического здоровья, создания спокойной благоприятной окружающей обстановки, сведение к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. И как следствие мы получим более высокую подготовку к экзамену и лучший его результат.
Еще раз подчеркнем, что процедура прохождения ОГЭ очень сложна. И какой бы отличной не была подготовка к экзамену, результат может быть ниже ожидаемого из-за недостаточной психологической подготовки и низкого уровня стрессоустойчивости девятиклассника.
В нашей школе учителями английского языка и педагогом-психологом проводятся следующие занятия с целью психологического просвещения и профилактики. Для всех учащихся девятых классов во втором полугодии проводятся занятия на темы «Как подготовиться к экзамену по английскому языку?», «Как справиться с тревогой и волнением во время экзамена».
Ребятам даются советы:
- как правильно оборудовать рабочее место,
- как составить план занятий,
- как разработать индивидуальный режим дня,
- с чего начать занятие,
- как использовать методы релаксации, приемы снижения экзаменационной тревожности,
- как организовать день накануне экзамена, настроиться на успех, как вести себя на экзамене.
В ходе таких занятий ребята понимают, что они не одни. Очень много ребят по всей стране сдает ОГЭ вообще, и ОГЭ по английскому языку в частности. И от осознания, что таких ребят очень и очень много, и все они переживают одни и те же эмоции становится значительно легче.
Также важно проговорить заранее действия при негативном сценарии, например, если ребенок не сдает ОГЭ по английскому языку или сдает экзамен на баллы, которые ниже его ожиданий. Если ребенок знает, что есть «План «Б» его тревожность снижается.
Таким образом, совместная дружная и сплоченная работа учителей английского языка, психологов и родителей девятиклассников приведет наших учеников к успешной сдаче ОГЭ и уверенности в своих силах.